21.08.20
12K
68

Бесит, что у бюджетников низкая зарплата и поэтому они не хотят работать

Бесит, что у бюджетников низкая зарплата и поэтому они не хотят работать

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Бесит, что бюджетникам так мало платят.

Из-за этого работники государственных организаций никак не мотивированы оказывать хороший уровень сервиса. Масла в огонь подливает факт, что зарплата в форме оклада. Всем известно, что человека на окладе только штрафами пугать, а больше никак не получится воздействовать на его отдачу в работе.

Например, работники почты никак не мотивированы. Мне приходится отстаивать очереди по 40—60 минут, потому что при возможности работы четырех окон приема на почте обычно работает два. И вот однажды меня это так взбесило, что я спросил, мол, а чего у вас так мало людей на смене? На что мне ответили: «Тебе бы так гайки закрутили, посмотрели бы, как сам бы работал».

Могу меньше раздражаться только тем, что заставляю себя вставать в 8 утра, чтобы прийти на почту за полчаса до открытия. Правда, там уже очередь.


Редакция
Сталкивались с плохим сервисом? Поделитесь в комментариях:

там дело даже не в зарплате а в отсутствии конкуренции - если клиенту не понравился сервис шиномотажа он может сходить в другой или сделать сам. А вот если не понравился сервис ГИБДД - куда ты денешься

78

Andy, не обязательно иметь внешнюю конкуренцию, можно и внутреннюю.
Если работа хорошо оплачиваема и уважаема в обществе, то за нее начинают бороться. Повышая стандарты обслуживания и делая больше, чем необходимо.
Подкурить это регламентами и ОКР - получаем супер-сервис.

25

Макс, ты наверное забыл как устраиваются в ГАИ))

2

Andy, помню, у меня несколько лет назад украли кошелек с правами в том числе. и пришла я в петербургский ГИБДД на Революции восстанавливать их. там, как обычно, филиал ада с живыми очередями, и я спрашиваю у барышни в окошке, как насчет электронных очередей и какой-то записи. а она мне молвит человеческим голосом "мы очень бедное учреждение и не можем себе такого позволить". мало где меня так троллили в жизни)

10

Pavla, сейчас можно через госуслуги записываться

1

Pedro, сейчас да. Но то было до госуслуг, но уже с наступлением эры электронных очередей повсеместно.

1

Бесит, когда люди гонят на почту россии. Все прекрасно знаю, что у них говеный сервис и работники получают 5к в месяц, но продолжают пользоваться их услугами. Зачем? Есть куча других сервисов доставки документов, посылок и прочего. Не нравится почта россии — не пользуйся. Проголосуй рублем за нормальный сервис.

31

Fcük, посылающий да. А вот принимающий выбора не имеет. Актуально для зарубежных посыльщиков незнакомых с Почтой России. Чаще всего они даже не знают что их национальная почта после пересечения границы РФ передаст посыль в лапы ПР.

33

Fcük, вот так отправляешь документы DHL, а они довозят их из Питера до Мурманска и передают "субподрядчику" (угадаете какому?). А тот складывает пакеты в угол...
Причем самое удивительное то, что DHL отказывался принимать какие-либо меры, пока не прошел полностью максимальный срок, указанный в договоре (2 недели что ли, сейчас уже не вспомню). Хотя тормошить мы их начали за неделю до этого😡.
И это работа с крупным корпоративным клиентом, что же они с физ.лицами тогда творят? 😣

6

Fcük, работники получают все же больше - можно внимательно посмотреть тут, особого нищенствования относительно средних по регионам все же нет - https://spb.hh.ru/employer/4352. А еще есть известная тема про то, как в почте РФ внедрили 1С и обнаружили 50% мертвых душ в отдельных отделениях, получающих зарплаты. И, кажись, у них же была тема, когда эти мертвые души получали какие-то дикие деньги, типа сотен тысяч.

И отдельно меня бесит, когда в отделениях почты Таиланда при том же количестве человек нет ни очередей, ни хамства, ни потерянных посылок, ни навязывания левых услуг. Помню, мне шла открыточка, и ее в дороге помяли - так почта Таиланда запаковала ее в упаковку бесплатно совершенно, чтобы она не разваливалась дальше.

Нашла зарисовку из своего тайского быта многолетней давности:
Представьте себе ситуацию: в какое-нибудь почтовое отделение нашей культурной столицы заходит этакий афроамериканец и вопрошает, как ему отправить письмецо на родину. На английском вопрошает, само собой.
А вот в Тае я зашла на почту, подошла к абсолютно свободной стойке, и пожилой таец мне популярно объяснил, сколько стоят марки для отправки зарубежных открыток, когда к ним завезут новую партию открыточек, а заодно проверил мой новый адрес, внес поправки и сказал, что без проблем мне почту будут доставлять. Кстати, из РФ открытку за рубеж стоит отправить 24 рубля, а из Тая 15. Что тоже не может не радовать.

5

Fcük, для обычных писем или посылок может быть и Да, есть альтернатива, а вот для судебных нет. Суд даже не будет рассматривать в качестве доказательства письма, отправленные не Почтой России, даже курьерская доставка лично в руки не прокатит, нужен чек от Почты РФ с описанием и св-вом о вручении.

0

Kalisto, неправда

1

Да ладно почта, лучше посмотрите на учителей. Они за эту зарплату, не только будут буллить ваших детей, но ещё и решат за кого вы на самом деле хотели проголосовать на выборах и подделают протоколы. Вот кого ждут люстрации в прекрасной России будущего 🇷🇺

26

Tema, в Спб и Мск у учителей зарплаты выше средних по городу, о чем вы))

2

Ильдар, Москва не Россия, СПб лишь напоминает. Не судите по этим 2м городам

3

Ильдар, что я могу сказать, их старания окупаются, похоже.

0

Tema, если так подходить у нас в стране люстрирующих не хватит... Уже был печальный опыт в первой половине прошлого века...

0

Victor, зачем же так далеко ходить? В конце прошло века был печальный опыт отсутствия люстраций.

2

Не показательно. Я бюджетник, зарплата у меня большая и работаю я хорошо (ну мне так кажется). У нас на почте тоже очень милые женщины работают и достаточно быстро (всегда там посылки с али получаю). В центре госуслуг тоже все быстро и организованно, бываю там периодически. Даже налоговая вдруг стала лучше работать, сама справку ндфл формирует, сама вычет оформляет. А так конечно хватает разгильдяев, и не факт что бюджетников. В ресторане могут так обслужить, что подумаешь «Да чтоб я ещё сюда пришёл!». Потом он закрывается, и ты испытываешь чувство удовлетворения :)

23

Алексей, в Лахта-центре работаете, видимо.

2

Meiv, я не знаю где это. Я преподаватель в ВУЗе.

12

Алексей, ну налоговую автоматизировали, как и многие госуслуги. Спасибо российскому ИТ)

1

Pavla, налоговую автоматизировал Мишустин

0

Никита, это примерно как у Некрасова:
Ваня (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне

2

Я вот ни разу не заступаюсь за низко-эффективных бюджетников, но за последние лет 5, та же Почта существенно эвалюционировала - приложение, трекинг, отсуствие очередей (ну у меня в отделении).
Ну и прочие госуслуги сейчас юзаю только в электронном виде - штрафы, жкх, талончики к врачу, запись на загран и т.д.
Из последнего выбесила только прописка: надо заполнить кучу бумажек в 4-х экземплярах и только синей ручкой. И это Москва. Собянин, ауууу.

17

тьфунатебя, еще небось помарок нельзя делать, да?

2

Pavla, за помарки злая паспортистка заставляет все переписывать и уничтожает тебя одним взглядом -_-

0

тьфунатебя, в других странах можно хоть ручкой поверх чиркать (молчу про корректор).

1

тьфунатебя, меня бесит, что когда на почту прихожу, в 7 случаях из 10 электронная очередь не работает - либо терминал не выдает талон, либо экран с номерами талонов выключен.

а так, радует, что теперь не надо заполнять дурацкое извещение - в приложение приходит смс, показываешь работнику почты и забираешь свою мелочь с али.

1

>Могу меньше раздражаться только тем, что заставляю себя вставать в 8 утра, чтобы прийти на почту за полчаса до открытия
Так ведь можно записаться на приём в Почту по времени через приложение

Меня вот больше бесит, когда есть чёткий регламент действий со стороны бюджетных учреждений, который они на каком то этапе начинают "ломать" и делать по своему: недавно менял прописку и вместо обещанной записи по времени получил живую очередь на 2,5 часа. Причём очередь была непонятно в какой кабинет, непонятно к какому специалисту.

14

Артур, меня раздражает само существование прописки - никому не нужное кроме чиновников

41

Andy, всё-таки, учитывая, что у нас достаточно много социалки, какой-то механизм вроде прописки нужен
Как иначе планировать бюджет и развитие медицинский, образовательных и других учреждений? Нужно знать количество людей и их возраст, что бы был какой-то план.

2

Артур, я недавно ходила в офис МГТС, а там круче - там живая очередь за талонами в электронную очередь XD
Вообще у меня есть подозрение, что хитрым офисом это сделано для того, чтобы потом отчитываться об отсутствии очередей (а то ж вирусная обстановка, сами понимаете): смотрите, господа проверяющие, у нас все эпидемиологические нормы соблюдаются, никто в очереди не ждет. Посмотрите отчеты: человек получает талон и сразу же обслуживается!
А то, что на деле в этой очереди за талонами стоит по 20 человек, которые в небольшом помещении проводят вместе полчаса и больше - так это уже за кадром.

8
Отредактировано

вы не представляете, насколько низкая. и какая организация труда никакая. сменить работу не всегда возможно. люди в заложниках у ситуации.

10

У нас почта класс. Очереди есть, но стараются быстро всё организовать. Зарплата на почте очень маленькая (разговорились с оператором, плюс отчёты всякие ещё делают и выслушивают недовольство и хамство). Также делала звонки в ПФР, дошкольное образование и налоговая, везде всё объясняли и вежливо разговаривали. Наверное много зависит от настроения, с каким вы, так и к вам.

6

Nadezhda, насчёт настроения плюсую. Удивительно, как до людей не доходит, что если пытаться решить проблему сразу начиная с хамства - в ответ будет только то же хамство. Что разговор на спокойных тонах разрешает недоразумения куда быстрее.

3

Ну не знаю, в последнее время очередей на почте нет, да и в целом в том же мфц очень даже приятные сотрудники, вот врачи да, абсолютно незаинтересованные и безразличные работники.

5

Название статьи не соответствует содержанию:

Из названия следует, что не хотят работать бюджетники, у которых низкая зарплата. Первый абзац о том, что они не мотивированы.
А потом логика ломается и приводится история о том, что в почтовом отделении большие очереди, так как недостаточно работников.
В то, что часть операторов бездельничают, когда должны работать с клиентами в окнах (и при закрученных гайках) - не верится

5

Дмитрий, нормально все с логикой. Низкая зп -> не идут работать, а кто идут - низкоквалифицированы и низкомотивированы. Получаем, что из 4 окон два не работают (на такую зп люди не идут), а в двух сидят те самые чаераспиватели, умеющие по пять минут буквы на клавиатуре одним пальцем набирать. Как следствие - очереди.

2
Отредактировано

Мне тоже бы хотелось думать, что это плохие бюджетники и так только в России, но это не правда.

Я видел, как работают и частные, и государственные компании. Проблема не в работниках, а в самих организациях и их начальстве. Государственные компании, конечно, работают не так эффективно, как могли бы. Из-за этого теряется прибыль, а из-за отсутствия нормальной прибыли бюджетникам мало платят, а потом часть сотрудников увольняют и оставшимся добавляют обязанностей.

Сотрудники почты загружены работой, которую даже могли бы не выполнять. Например, зачем заказные письма нужно отправлять через отделение? Почему нельзя дома сразу на конверте напечатать адрес и марку, которую можно купить онлайн. С посылками это уже работает, кстати.

Не нужно винить сотрудников почты в плохом сервисе. Это не причина, а следствие. А вот саму почту винить нужно. Просто она должна стать негосударственной.

А, и да, в Европе тоже можно найти плохой сервис, если он государственный. Особенно, если это всякие госуслуги.

Кстати, заметили что госуслуги в Москве и регионах кардинально различаются? Дело то не в сотрудниках больше, а в управлении, мне кажется. И с большой зарплатой можно работать неэффективно.

5

А где связь между мотивацией и самоотдачей сотрудников и количеством работающих окошек?)

4

Если человек безответственный и ленивый, то он с любой зарплатой будет плохо работать. Сталкиваюсь с такими лентяями регулярно.

3

Так работают все госучреждения во всех странах мира.
И проблема не только в отсутствии конкуренции, но и в отсутствии системы поощрения сотрудников и кривому распределению бюджета внутри организации.
Наказания и штрафы без поощрений способствуют тому, что бюджетнику выгоднее как можно меньше работать, чтобы не накосячить. Ведь в таком случае он получит полную зарплату.
Тут же подъезжает "положительный" эффект коррупции, где ты за звонкую монету можешь заставить рассмотреть твою проблему быстрее и выгоднее для себя.
Кто работал в госструктурах, тот прекрасно знает, что хороших исполнителей там не поощряют и не повышают, на них пашут, если они мягкотелы. А коллектив их хейтит, потому что на основании их результатов планку задирают всем

3

В условном Макдональдсе зарплата в три раза выше чем на почте. Но там всё-таки придётся поработать.

2

Так все государственное зачастую - ацтой (да именно через ц я и хотел написать). Задумайтесь - большинство услуг и товары, которые вы используете - сделали люди (часттные лица) для людей. И если тебе не понравился товар или услуга, то ты можешь найти другого, кто предоставит услугу или товар, с государство такое не прокатит. Я за минимизацию гос-ва в жизни людей. Даешь сильное гражданское общество со слабым гос-вом! А и еще все боятся монополий, но почему-то меньше всего боятся самую большую монополию - гос-во, которое обладает монополией на насилие и концентрацию ресурсов - это уже проблема.

1
Отредактировано

А про службу судебных приставов никто не говорил ещё?)) Вот там вялая текучка ленивых кадров, приставы постоянно меняются, уходят-приходят, дела не передают, на звонки не отвечают. есть ощущение, что там про мотивацию не слышали. Если тебе повезло и трубку сняли (и даже ответили) - не факт, что после рявкания "Звоните в конкретный РОСП!" трубку не бросят. При мне однажды пристав просто поднял трубку и положил обратно и продолжил писать дальше свои документы))) А другой пристав спрашивал, есть ли вакансии у меня на работе, чтобы перейти к нам.
Эффективность у ФССП низковата, причем у приставов достаточно широкие инструменты воздействия на должников, но почти каждое третье исполнительное производство они закрывают в связи с отсутствием имущества у должника. И это при том, что если немного расшевелиться и посмотреть дальше запросов в банки о счетах, то имущество у него найти можно.
А в период пандемии у нас ФССП вообще стали вести прием...НА УЛИЦЕ по дворе своего здания. Это в Тюмени. два стола стоит и очередь в ним, стоит ещё лоток, куда можно входящую корреспонденцию положить, но 1) никто тебе не поставит входящий, 2) а если дождь?))
В общем, это не сервис даже, это мрак, я считаю.

А с ПР у нас всё хорошо стало недавно, операторов много, не дают очередям появляться, обслуживают за две минуты, но электронных талонов нет, только в живую. Всё равно, это радует

1
УЧЕБНИК

Как улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Узнайте из нашего курса, как таблицы помогут планировать бюджет, считать расходы и структурировать бытовые дела. Даже если с «Экселем» на вы.
  Начать учиться  
Сообщество Т—Ж
Лучшее за неделю

Эта статья могла быть у вас в почте

Избранные материалы Т⁠—⁠Ж, которые не стоит пропускать — в наших рассылках. Выбирайте и подписывайтесь — мы уже готовим письмо для вас.
Подписаться
Вакансии Т—Ж