Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Бесит, что бюджетникам так мало платят.

Аватар автора

Леонид Михалев

переживает за бюджетников

Из-за этого работники государственных организаций никак не мотивированы оказывать хороший уровень сервиса. Масла в огонь подливает факт, что зарплата в форме оклада. Всем известно, что человека на окладе только штрафами пугать, а больше никак не получится воздействовать на его отдачу в работе.

Например, работники почты никак не мотивированы. Мне приходится отстаивать очереди по 40—60 минут, потому что при возможности работы четырех окон приема на почте обычно работает два. И вот однажды меня это так взбесило, что я спросил, мол, а чего у вас так мало людей на смене? На что мне ответили: «Тебе бы так гайки закрутили, посмотрели бы, как сам бы работал».

Могу меньше раздражаться только тем, что заставляю себя вставать в 8 утра, чтобы прийти на почту за полчаса до открытия. Правда, там уже очередь.


Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Сталкивались с плохим сервисом? Поделитесь в комментариях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Andy Shax

там дело даже не в зарплате а в отсутствии конкуренции - если клиенту не понравился сервис шиномотажа он может сходить в другой или сделать сам. А вот если не понравился сервис ГИБДД - куда ты денешься

79
Макс Третьяков

Andy, не обязательно иметь внешнюю конкуренцию, можно и внутреннюю.
Если работа хорошо оплачиваема и уважаема в обществе, то за нее начинают бороться. Повышая стандарты обслуживания и делая больше, чем необходимо.
Подкурить это регламентами и ОКР - получаем супер-сервис.

25
Brayan May

Макс, ты наверное забыл как устраиваются в ГАИ))

3
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Andy, помню, у меня несколько лет назад украли кошелек с правами в том числе. и пришла я в петербургский ГИБДД на Революции восстанавливать их. там, как обычно, филиал ада с живыми очередями, и я спрашиваю у барышни в окошке, как насчет электронных очередей и какой-то записи. а она мне молвит человеческим голосом "мы очень бедное учреждение и не можем себе такого позволить". мало где меня так троллили в жизни)

10

Комментарий удален пользователем

Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Pedro, сейчас да. Но то было до госуслуг, но уже с наступлением эры электронных очередей повсеместно.

1
0
Fcük døwn

Бесит, когда люди гонят на почту россии. Все прекрасно знаю, что у них говеный сервис и работники получают 5к в месяц, но продолжают пользоваться их услугами. Зачем? Есть куча других сервисов доставки документов, посылок и прочего. Не нравится почта россии — не пользуйся. Проголосуй рублем за нормальный сервис.

31
Andy Shax

Fcük, посылающий да. А вот принимающий выбора не имеет. Актуально для зарубежных посыльщиков незнакомых с Почтой России. Чаще всего они даже не знают что их национальная почта после пересечения границы РФ передаст посыль в лапы ПР.

33
Марина

Fcük, вот так отправляешь документы DHL, а они довозят их из Питера до Мурманска и передают "субподрядчику" (угадаете какому?). А тот складывает пакеты в угол...
Причем самое удивительное то, что DHL отказывался принимать какие-либо меры, пока не прошел полностью максимальный срок, указанный в договоре (2 недели что ли, сейчас уже не вспомню). Хотя тормошить мы их начали за неделю до этого😡.
И это работа с крупным корпоративным клиентом, что же они с физ.лицами тогда творят? 😣

6
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Fcük, работники получают все же больше - можно внимательно посмотреть тут, особого нищенствования относительно средних по регионам все же нет - https://spb.hh.ru/employer/4352. А еще есть известная тема про то, как в почте РФ внедрили 1С и обнаружили 50% мертвых душ в отдельных отделениях, получающих зарплаты. И, кажись, у них же была тема, когда эти мертвые души получали какие-то дикие деньги, типа сотен тысяч.

И отдельно меня бесит, когда в отделениях почты Таиланда при том же количестве человек нет ни очередей, ни хамства, ни потерянных посылок, ни навязывания левых услуг. Помню, мне шла открыточка, и ее в дороге помяли - так почта Таиланда запаковала ее в упаковку бесплатно совершенно, чтобы она не разваливалась дальше.

Нашла зарисовку из своего тайского быта многолетней давности:
Представьте себе ситуацию: в какое-нибудь почтовое отделение нашей культурной столицы заходит этакий афроамериканец и вопрошает, как ему отправить письмецо на родину. На английском вопрошает, само собой.
А вот в Тае я зашла на почту, подошла к абсолютно свободной стойке, и пожилой таец мне популярно объяснил, сколько стоят марки для отправки зарубежных открыток, когда к ним завезут новую партию открыточек, а заодно проверил мой новый адрес, внес поправки и сказал, что без проблем мне почту будут доставлять. Кстати, из РФ открытку за рубеж стоит отправить 24 рубля, а из Тая 15. Что тоже не может не радовать.

5
Kalisto

Fcük, для обычных писем или посылок может быть и Да, есть альтернатива, а вот для судебных нет. Суд даже не будет рассматривать в качестве доказательства письма, отправленные не Почтой России, даже курьерская доставка лично в руки не прокатит, нужен чек от Почты РФ с описанием и св-вом о вручении.

0
Epifit Epifit

Kalisto, неправда

1
0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Да ладно почта, лучше посмотрите на учителей. Они за эту зарплату, не только будут буллить ваших детей, но ещё и решат за кого вы на самом деле хотели проголосовать на выборах и подделают протоколы. Вот кого ждут люстрации в прекрасной России будущего 🇷🇺

27
Ильдар Ислямов

Tema, в Спб и Мск у учителей зарплаты выше средних по городу, о чем вы))

2
Ильнур Сафин

Ильдар, Москва не Россия, СПб лишь напоминает. Не судите по этим 2м городам

3
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Ильдар, что я могу сказать, их старания окупаются, похоже.

0
Victor Brass

Tema, если так подходить у нас в стране люстрирующих не хватит... Уже был печальный опыт в первой половине прошлого века...

0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Victor, зачем же так далеко ходить? В конце прошло века был печальный опыт отсутствия люстраций.

2
0
Алексей Петров

Не показательно. Я бюджетник, зарплата у меня большая и работаю я хорошо (ну мне так кажется). У нас на почте тоже очень милые женщины работают и достаточно быстро (всегда там посылки с али получаю). В центре госуслуг тоже все быстро и организованно, бываю там периодически. Даже налоговая вдруг стала лучше работать, сама справку ндфл формирует, сама вычет оформляет. А так конечно хватает разгильдяев, и не факт что бюджетников. В ресторане могут так обслужить, что подумаешь «Да чтоб я ещё сюда пришёл!». Потом он закрывается, и ты испытываешь чувство удовлетворения :)

23
Meiv

Алексей, в Лахта-центре работаете, видимо.

2
Алексей Петров

Meiv, я не знаю где это. Я преподаватель в ВУЗе.

12
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Алексей, ну налоговую автоматизировали, как и многие госуслуги. Спасибо российскому ИТ)

1
Никита Никифоров

Pavla, налоговую автоматизировал Мишустин

0
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Никита, это примерно как у Некрасова:
Ваня (в кучерском армячке). Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне

3
0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Я вот ни разу не заступаюсь за низко-эффективных бюджетников, но за последние лет 5, та же Почта существенно эвалюционировала - приложение, трекинг, отсуствие очередей (ну у меня в отделении).
Ну и прочие госуслуги сейчас юзаю только в электронном виде - штрафы, жкх, талончики к врачу, запись на загран и т.д.
Из последнего выбесила только прописка: надо заполнить кучу бумажек в 4-х экземплярах и только синей ручкой. И это Москва. Собянин, ауууу.

17
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

тьфунатебя, еще небось помарок нельзя делать, да?

2
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Pavla, за помарки злая паспортистка заставляет все переписывать и уничтожает тебя одним взглядом -_-

0
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

тьфунатебя, в других странах можно хоть ручкой поверх чиркать (молчу про корректор).

1
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

тьфунатебя, меня бесит, что когда на почту прихожу, в 7 случаях из 10 электронная очередь не работает - либо терминал не выдает талон, либо экран с номерами талонов выключен.

а так, радует, что теперь не надо заполнять дурацкое извещение - в приложение приходит смс, показываешь работнику почты и забираешь свою мелочь с али.

1
0
Артур

>Могу меньше раздражаться только тем, что заставляю себя вставать в 8 утра, чтобы прийти на почту за полчаса до открытия
Так ведь можно записаться на приём в Почту по времени через приложение

Меня вот больше бесит, когда есть чёткий регламент действий со стороны бюджетных учреждений, который они на каком то этапе начинают "ломать" и делать по своему: недавно менял прописку и вместо обещанной записи по времени получил живую очередь на 2,5 часа. Причём очередь была непонятно в какой кабинет, непонятно к какому специалисту.

14
Andy Shax

Артур, меня раздражает само существование прописки - никому не нужное кроме чиновников

41
Макс Третьяков

Andy, всё-таки, учитывая, что у нас достаточно много социалки, какой-то механизм вроде прописки нужен
Как иначе планировать бюджет и развитие медицинский, образовательных и других учреждений? Нужно знать количество людей и их возраст, что бы был какой-то план.

2
Татьяна Хватинина

Артур, я недавно ходила в офис МГТС, а там круче - там живая очередь за талонами в электронную очередь XD
Вообще у меня есть подозрение, что хитрым офисом это сделано для того, чтобы потом отчитываться об отсутствии очередей (а то ж вирусная обстановка, сами понимаете): смотрите, господа проверяющие, у нас все эпидемиологические нормы соблюдаются, никто в очереди не ждет. Посмотрите отчеты: человек получает талон и сразу же обслуживается!
А то, что на деле в этой очереди за талонами стоит по 20 человек, которые в небольшом помещении проводят вместе полчаса и больше - так это уже за кадром.

8
0
chitatel

21.08.20, 09:26

Отредактировано

вы не представляете, насколько низкая. и какая организация труда никакая. сменить работу не всегда возможно. люди в заложниках у ситуации.

10
Мурад Агаев

Макс, вот ты ведёшь себя как некультурно. Чтоб твои дети всегда платили за экзамены и у них не брали. Мужчина реально преподаватель и зуб даю неплохой. А ты обосрал его .

7
0
Nadezhda Ogurtsova

У нас почта класс. Очереди есть, но стараются быстро всё организовать. Зарплата на почте очень маленькая (разговорились с оператором, плюс отчёты всякие ещё делают и выслушивают недовольство и хамство). Также делала звонки в ПФР, дошкольное образование и налоговая, везде всё объясняли и вежливо разговаривали. Наверное много зависит от настроения, с каким вы, так и к вам.

6
UncleJoe

Nadezhda, насчёт настроения плюсую. Удивительно, как до людей не доходит, что если пытаться решить проблему сразу начиная с хамства - в ответ будет только то же хамство. Что разговор на спокойных тонах разрешает недоразумения куда быстрее.

3
0
Ян Пол

Ну не знаю, в последнее время очередей на почте нет, да и в целом в том же мфц очень даже приятные сотрудники, вот врачи да, абсолютно незаинтересованные и безразличные работники.

5
0
Дмитрий Масленников

Название статьи не соответствует содержанию:

Из названия следует, что не хотят работать бюджетники, у которых низкая зарплата. Первый абзац о том, что они не мотивированы.
А потом логика ломается и приводится история о том, что в почтовом отделении большие очереди, так как недостаточно работников.
В то, что часть операторов бездельничают, когда должны работать с клиентами в окнах (и при закрученных гайках) - не верится

5
SG

Дмитрий, нормально все с логикой. Низкая зп -> не идут работать, а кто идут - низкоквалифицированы и низкомотивированы. Получаем, что из 4 окон два не работают (на такую зп люди не идут), а в двух сидят те самые чаераспиватели, умеющие по пять минут буквы на клавиатуре одним пальцем набирать. Как следствие - очереди.

2
0
мосгорбай 💚

23.08.20, 16:13

Отредактировано

Мне тоже бы хотелось думать, что это плохие бюджетники и так только в России, но это не правда.

Я видел, как работают и частные, и государственные компании. Проблема не в работниках, а в самих организациях и их начальстве. Государственные компании, конечно, работают не так эффективно, как могли бы. Из-за этого теряется прибыль, а из-за отсутствия нормальной прибыли бюджетникам мало платят, а потом часть сотрудников увольняют и оставшимся добавляют обязанностей.

Сотрудники почты загружены работой, которую даже могли бы не выполнять. Например, зачем заказные письма нужно отправлять через отделение? Почему нельзя дома сразу на конверте напечатать адрес и марку, которую можно купить онлайн. С посылками это уже работает, кстати.

Не нужно винить сотрудников почты в плохом сервисе. Это не причина, а следствие. А вот саму почту винить нужно. Просто она должна стать негосударственной.

А, и да, в Европе тоже можно найти плохой сервис, если он государственный. Особенно, если это всякие госуслуги.

Кстати, заметили что госуслуги в Москве и регионах кардинально различаются? Дело то не в сотрудниках больше, а в управлении, мне кажется. И с большой зарплатой можно работать неэффективно.

5
0
Lazarevvitz
Герой Т—Ж 🏆

А где связь между мотивацией и самоотдачей сотрудников и количеством работающих окошек?)

4
Иван Иванов

Andy, боюсь это не совсем так. Например, школы: твой дом в округе где отстойная школа, значит твои дети пойдут в отстойную школу (ну или в частную). Почему школа остнойная? потому что у нее денег нет. Почему у нее денег нет? Потому что значительная часть школьного бюджета пополняется из налога на имущество (т.е. тот самый дом), который попадает не в федеральный бюджет, а чуть ли не в районный.

Почему думаете в американских фильмах когда дом выбирают, делают упор ещё на школу? Потому школу не поменяешь...

3
Andy Shax

Иван, да в государственную школу записывают по зипкоду, но это не прописка, можно принести квитанцию по оплате электричества, любую бумажку с адресом, прописки нет. Разница принципиальная, в совке прописка это обязанность для всех, прибыл на новое место - обязан отчитаться

2
0
Irena Ishii

Если человек безответственный и ленивый, то он с любой зарплатой будет плохо работать. Сталкиваюсь с такими лентяями регулярно.

3
0
Михаил Жаров

Так работают все госучреждения во всех странах мира.
И проблема не только в отсутствии конкуренции, но и в отсутствии системы поощрения сотрудников и кривому распределению бюджета внутри организации.
Наказания и штрафы без поощрений способствуют тому, что бюджетнику выгоднее как можно меньше работать, чтобы не накосячить. Ведь в таком случае он получит полную зарплату.
Тут же подъезжает "положительный" эффект коррупции, где ты за звонкую монету можешь заставить рассмотреть твою проблему быстрее и выгоднее для себя.
Кто работал в госструктурах, тот прекрасно знает, что хороших исполнителей там не поощряют и не повышают, на них пашут, если они мягкотелы. А коллектив их хейтит, потому что на основании их результатов планку задирают всем

3
Алексей Петров

Макс, вы не правы. Просто надо работать на полторы ставки, писать статьи (за них доплачивают), руководить аспирантами, учить иностранцев (очень тяжело, но за них платят прилично), работать по хоздоговорам и грантам, работать зам. зав кафедры или зам. декана, вести курсы повышения квалификации... А взятки пусть уроды моральные берут, мне это не надо. Мы на своей кафедре таких любителей если находим, то вежливо увольняем. Ну а курсовые писать - это вообще не мой уровень :) тоже отлавливаем, кстати.

3
0
Nikita S

В условном Макдональдсе зарплата в три раза выше чем на почте. Но там всё-таки придётся поработать.

2
0
rediska

Так все государственное зачастую - ацтой (да именно через ц я и хотел написать). Задумайтесь - большинство услуг и товары, которые вы используете - сделали люди (часттные лица) для людей. И если тебе не понравился товар или услуга, то ты можешь найти другого, кто предоставит услугу или товар, с государство такое не прокатит. Я за минимизацию гос-ва в жизни людей. Даешь сильное гражданское общество со слабым гос-вом! А и еще все боятся монополий, но почему-то меньше всего боятся самую большую монополию - гос-во, которое обладает монополией на насилие и концентрацию ресурсов - это уже проблема.

1
0
Aikon U

25.08.20, 06:43

Отредактировано

А про службу судебных приставов никто не говорил ещё?)) Вот там вялая текучка ленивых кадров, приставы постоянно меняются, уходят-приходят, дела не передают, на звонки не отвечают. есть ощущение, что там про мотивацию не слышали. Если тебе повезло и трубку сняли (и даже ответили) - не факт, что после рявкания "Звоните в конкретный РОСП!" трубку не бросят. При мне однажды пристав просто поднял трубку и положил обратно и продолжил писать дальше свои документы))) А другой пристав спрашивал, есть ли вакансии у меня на работе, чтобы перейти к нам.
Эффективность у ФССП низковата, причем у приставов достаточно широкие инструменты воздействия на должников, но почти каждое третье исполнительное производство они закрывают в связи с отсутствием имущества у должника. И это при том, что если немного расшевелиться и посмотреть дальше запросов в банки о счетах, то имущество у него найти можно.
А в период пандемии у нас ФССП вообще стали вести прием...НА УЛИЦЕ по дворе своего здания. Это в Тюмени. два стола стоит и очередь в ним, стоит ещё лоток, куда можно входящую корреспонденцию положить, но 1) никто тебе не поставит входящий, 2) а если дождь?))
В общем, это не сервис даже, это мрак, я считаю.

А с ПР у нас всё хорошо стало недавно, операторов много, не дают очередям появляться, обслуживают за две минуты, но электронных талонов нет, только в живую. Всё равно, это радует

1

Сообщество