Бесит!
17K

Бесит, когда люди не ценят чужой труд

63
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Прочитала материал о том, как делать мебель своими руками. Автор, конечно, большой молодец. Очень круто мастерить своими руками и экономить при этом, но не могу не высказаться.

Аватар автора

Надежда Скиданова

знает цену тумбочкам

Страница автора

Работаю менеджером-конструктором на производстве индивидуальной мебели, и моя личная боль, когда люди начинают возмущаться: «Ну это же вон в „Леруа“ материалы четыре тыщи стоят, а почему вы хотите за это десять тысяч?»

И приходится долго объяснять, что, если хотите тумбу как в «Леруа» — купите тумбу в «Леруа». Что в нашу стоимость заложена работа многих людей. Моя, как конструктора, так как на любое изделие нужен пакет чертежей. Работа замерщика, ведь вам же надо измерить тот угол, куда магазинная мебель не лезет, из-за чего вы и пришли к нам. Заложена работа сборщика, который сверлит отверстия по индивидуальному проекту, а не на станке по шаблону и собирает, естественно, не 50 таких тумб в день, а делает каждую отдельно. И, само собой, доставка и установка.

Дальше в зависимости от материала. Если ЛДСП — заложена стоимость распила и всего листа. Да, целого листа. Даже если вам кусочек 50 х 50 см нужен. Так как у поставщика мы покупаем именно листами, а ваш цвет в обозримом будущем, вполне вероятно, никому не пригодится. Складировать обрезки по 200 цветов в ожидании того, что они кому-то пригодятся, — бессмысленно, да и к тому времени они придут в негодность. Если нужна покраска, мы не кисточкой красим, а ради вашего кусочка отдельно будет замешиваться цвет, настраиваться оборудование и использоваться покрасочная камера. И да, работа маляра также включена — всегда нужны подготовительные работы. Это не просто кисточкой покрасить, как делают такие домашние умельцы, это специалисты с профессиональным оборудованием.

И последний из основных пунктов — фурнитура. Для каждого изделия либо отдельно настраивается станок, либо делается вручную, но там не так просто, как кажется. И тоже требуются определенные навыки.

Пожалуйста, при заказе индивидуальной мебели помните о том, что это никогда не будет стоить, как в «Икее» или «Леруа», и не будет стоить, как «вы бы сами, молодцы, собрали, да времени нет».


РедакцияЗаказываете мебель на маленьких производствах или предпочитаете покупать в крупных сетях? Расскажите о своем опыте, плохом и хорошем:
  • Макс Третьяков13thfreeman, он-то вам товарищ, а вы ему - вряд ли9
  • OльгаК этому не только мебель относится, но и в принципе все услуги. Муж - ивент диджей, у него очень много дорогого и тяжелого оборудования. Часто встречаются задания на юду или где-то еще из разряда "нужен диджей поиграть на мероприятии всего 3 часа, максимальная стоимость 2000, мероприятие в деревне в 50 км от МКАД, парковки рядом нет", когда таким людям предлагают цену 6000 они страстно возмущаются: "че так дорахо? о_О". Они даже не могут подумать о том, что в цену входит и амортизация оборудования, которое было куплено за больше чем 200 тысяч, и услуги разгрузки этого всего (каждая колонка около 25 кг, саб 30 кг, свет, проектор, экран, пульт, ноут еще около 15 кг), особенно, когда от машины до места проведения тащить все это больше 500 м, и то, что ради этих 3х часов нужно приехать на 2 часа пораньше, чтобы все собрать и подготовить, а потом еще час собираться, и расходы на бензин. Зато "очень круто" получается, когда на мероприятии кто-то пьяненький проливает винишко в танце на проектор за 85 тысяч или так танцует, что сносит его собой. Я молчу про то, сколько нужно закладывать на риски. Бывали и случаи, когда кто-то говорил в микрофон, а потом с грохотом со всей силы от радости кидал его на стол. Многие люди просто не могут нормально оценить труд, потому что даже не имеют представления, из чего складывается цена.34
  • Воинствующий котеистНе про мебель, но похожая ситуация. Я редактор, пишу и правлю тексты в крупной компании. Заказчик — менеджер какой-нибудь акции — требует меня писать так, как он этого хочет. Прошу обосновать эти правки, потому что я как редактор не считаю их удачными. Заказчик ничего не обосновывает и требует писать только так, как он хочет, не понимая, что его вариант так себе. Работа заказчика — заполнить бриф (с чем часто у них тоже проблемы) и проверить, корректно ли я описала суть и условия. Заказчик не редактор. Моя работа — решать, КАК это писать. Но когда твою работу настолько обесценивают и считают просто обезьянкой за печатной машинкой, становится очень обидно и теряется всякая мотивация.25
  • Воинствующий котеистТак меня взбомбило, что сама написала с ошибками))4
  • Воинствующий котеистOlga, за такую цену к ним должен приезжать местный со своим бумбоксом. Возможно, они себе так и представляют работу диджея.29
  • Yeya13thfreeman, ну видимо он не особо профессионал, раз не знает рыночной цены своих же услуг. Меня бы смутила такая низкая цена - сделает тяп-ляп, потом ещё больше на переделку можно потратить.5
  • Alex Mobileвот почему я не заказываю индивидуальную мебель\одежду и пр.13
  • SailingManЯ бы все это на плакат перенёс и за спиной в офисе повесил.6
  • Григорий Голованов13thfreeman, и как вам на этой кухне? Друг скорее всего решил не связываться и правильно сделал. Пока он работает на вас забесплатно, он может поработать на работе и заработать. Кухня — это долго, муторно и дорого, совершенно точно не вечер ради дружбы посвятить. Сами же пишете, что работа сделана хорошо, что человек ничего не заработал. Не появляется непреодолимое желание позвонить этому товарищу, извиниться и заплатить за хорошую работу?15
  • Denis KomutkovСобирали мы как-то с друзьями шкаф из Икеи. Нас было трое взрослых людей с высшим образованием и ящиком инструментов. Инструкция была, казалось бы, предельно подробная. Более того, у всех был опыт сборки икеевской мебели (у меня столик под виниловый проигрыватель, у двух друзей — журнальные столики). Мы потратили 6 с половиной часов, осталось 3 запчасти, которые до сих пор где-то лежат, пришлось бежать на рынок покупать другие шурупы. Но нам это было в кайф. Почему? Ну хотя бы потому, что мы наконец-то встретились втроём, провели время вместе, попробовали новые роллы от любимой доставки. А шкаф был как бы на заднем плане. К чему это я? Если б я реально хотел шкаф (а я хотел шкаф) или диван (а я хотел диван) или кресло (а я очень хотел ещё одно кресло), я бы заплатил больше и купил готовую мебель (а так и вышло, кстати). Тут, как мне кажется, надо понять, что важнее — процесс или результат. Может, это странно, но я люблю копаться в деталях и тщательно что-то делать. Например, спортивную скамейку у себя в квартире я собирал с дедом, у меня об этом очень тёплые воспоминания. Я люблю уборку, копаться в компе, менять лампочки и цоколи, чинить мебель. А вот машину, например, я сразу отдаю в сервис. Я вообще не знаю, что там происходит внутри, и каждый взгляд под капот вводит меня в уныние. Поэтому я с радостью заплачу деньги за то, чтобы этим не заниматься. Поэтому лично я (а я вообще странный) выбираю в зависимости от ситуации. Если я хочу чем-то заняться интересным, я буду собирать шкаф / стол / стул / подставить нужное. Если мне просто нужна хорошая мебель, я без проблем заплачу больше и куплю готовую мебель. И я понимаю, что плачу больше именно потому, что кто-то её проектировал, изготавливал и собирал. И это нормально.13
  • AlenaStribog FС индивидуальными заказами еще понятно: платишь за свои размеры, выбор материала и т.д. Но порой тебе хотят впарить какую-то готовую вещь с пометкой "ручная работа", не в силах объяснить, в чем ее набор функций и качеств лучше заводских. И также начинается перечисление трудностей и издержек штучного производства, как будто это я заставляю людей заниматься неэффективным трудом на задворках технического прогресса. Сам по себе труд для потребителя и не должен представлять ценность. Ценить можно результат труда и только в сравнении с аналогами на рынке.46
  • Айдар БариевAlenaStribog, полностью согласен. И вопросы людей "почему так дорого" вполне уместные, когда есть такой же шкаф по цене в два раза дешевле.14
  • Yuvyaskyulya YuvyaskyulyaСпрашивать "Почему Ваш товар ощутимо дороже аналогов?" нормально. А вот ненормально - указывать покупателю в ответ, куда ему следует идти и что делать: "если хотите тумбу как в «Леруа» — купите тумбу в «Леруа»". Это моветон времён советской торговли. Спокойно и доброжелательно разъяснять преимущества своего товара - часть стратегии успешного бизнеса. Странно, что Вас это раздражает.81
  • MeivДа всем плевать, сколько ты труда заложил и так далее. Есть люди, готовые платить 100 тысяч за твою тумбочку - значит стоит 100 тысяч. Готовы платить только 4 тысячи - значит 4. Все просто.23
  • Daria GluckФиг знает, понимаю и тех, и других. Представляю, какая колоссальная работа проводится, чтобы сделать ту же кухню по индивидуальному заказу — мама недавно прошла через все круги проектирования, заказа, сборки и всего такого. Но представляю, как собрать простой шкаф, или стол. Мы с мужем дважды столы собирали — тот, что стоит у нас сейчас (220 см) обошелся нам в +- 4000 рублей. Его и консольку длиной 120 см мы сделали из одного большого листа ЛДСП и дополнительной столешницы того же цвета. Чутка повозились, но стол вышел прям кайфовый, я таких в продаже не видела)4
  • Karl HungusГригорий, зачем платить больше той суммы, которую назвал исполнитель?3
  • OльгаYuvyaskyulya, покупателю можно и вежливо объяснить, а это рубрика «БЕСИТ»))) здесь время и место бомбить)))37
  • Екатерина ПегановаTonica, ага, а ещё бесит, когда они думают, что сами могут написать текст не хуже, потому что «что тут уметь»5
  • Воинствующий котеистЕкатерина, ДАААААА. Оттуда ноги растут и у дешёвого корявого копирайта, потому что все думают, что "и так норм".4
  • НеОнДарья, к сожалению у в нашей стране высокая цена услуги не равно высокое качество. и наоборот. короче, как повезет4
  • 17
  • Андрей СпиринПрошу прощения, лень всё расписывать, поэтому кратко. Или у вас штат дармоедов раздут, или все издержки, вызванные собственными недоработками скидываете на клиента, что нормально, но бухтеть и жаловаться на это точно ненормально. Тестил нишу кухонь на заказ в Сочи. Чистая прибыль под 400%.8
  • Alex IgoninViktor, частично согласен, но у вас разница получается за счёт того, что "в 4500" вышли вам только материалы, а не работа. Вы вдвоём потратили сколько-то времени на схематичный чертеж, на поездку за сырьем, на изготовление, на доделки, уборку - и так далее. Точно ли в 4500 вышел ваш стол?) А у фирмы какие-то расходы будут меньше - но и добавятся новые, которых у вас не было: отдел продаж, приём возвратов и претензий, бухгалтерия, отдел ОТ и ПБ... Ну и директору / учредителю скромный заработок)4
  • Аркадий СоковOlga, можно ещё добавить, что вежливое объяснение тоже увеличит стоимость, в том смысле, что может быть фирма, где дешевле, но заказы принимает отчасти грубый мастер, а может быть салон, где наняли обученную манерам девочку, которая наливает кофе и всё терпит и рассказывает. И разумеется расходы на всё это тоже увеличат цену.4
  • Аркадий СоковOlga, действительно потребитель может обо всём этом и не догадываться. Иногда я сам хочу что-то заказать и понимаю, что не знаю какая реально работа и затраты за этим стоят. При этом исполнители зачастую общаются с тобой так, будто ты знаешь все нюансы их работы. Не знаю как в случае с юду, а что касается мебели, то есть смысл на сайте делать разделы с ликбезом, с которыми потом смогут ознакомиться клиенты.7
  • danieВообще не понимаю как это может бесить, предприятие не может предложить конкурентную цену за тот же товар, не хочет меняться, а потом идут жалобы.3
  • Петр КоронаевWhat, нееее, это сложнее. Я сценарист коммерческих и рекламных роликов. И в мои задачи входит не только удовлетворить заказчика, а ещё и объяснить ему, как сделать хорошо. Потому что если я сделаю плохой презентационный ролик, просто потому что так хочет заказчик, то у него плохо пройдёт презентация, он не получит заказ. А претензии потом ко мне. Да и я люблю свою работу, чтобы не хотеть делать какое-то говно5
  • Биполярная ЗвездаЗамечательно. Они, значит, выкидывают целый лист материала после каждого отпиленного маленького кусочка. Потому что на него не будет больше клиента. А клиента не будет, потому что цены задраны. Ребята, вы просто не умеете работать. И не хотите учиться работать.4
  • НеОнOlga, так вы пишите в своих объявлениях что это цена за такой-то набор оборудования, проезд за город оплачивается отдельно. у меня тоже были клиенты (фото/видеосъемка), кто узнавалнапример сколько стоит час съемки, после озвучивания они начинают спрашивать: а вот после загса мы едем на банкет полчаса, это время же не оплачивается?1
  • АнастасияСравнивать мебель на заказ с проектированием кухонь не совсем корректно. При проектировании кухонь используются стандартные модули разной ширины, тут практически не требуется работа конструктора! Все легко посчитает программа, написанная на коленке. Когда делаешь маленькие прямоугольные тумбочки, лист дсп можно раскроить оптимально, нет мелкого обреза. Поэтому себестроимость кухни получается маленькая. Намного меньше, чем себестоимость дизайнерского шкафа, где и конструктор поработал и рабочий, который вносил все размеры в чпу. Но безусловно накрутка фирмы есть, но ООО и создана ради получения прибыли. Но у кухоньщиков в салоне накрутка намного больше чем у изготовителей мебели на заказ. Кухоньщики в свою цену включают зарплату кучи конкультантов и аренду огромных магазинов.2
  • Воинствующий котеистWhat, потому что профессионал отвечает за качество продукта. И если в итоге ты сделаешь ту дичь, что хочет заказчик, эта реклама не сработает, и винить будут тебя. Ну и компания будет выставлена в дурном свете за такое "качество".1
  • PinHeadBOX .После такого заявления я принципиально пойду и куплю себе шкаф в Леруа4
  • федор емельяненкоТупой современный потребитель это нормально, а вот неспособность автора работать с тупыми потеницальными клиентами это проблема для фирмы.1
  • илья росАхахах! Такие отговорки, мебель в Леруа дешевле потому что они могут покупать материал и фурнитуру на много дешевле из-за объема! Про цвет! Я работал на таких фабриках, они заказывают только ходовые цвета, которые чаще берут, так что остатков по минимуму, и даже если они оставались из них делали табуретки и всякую мелочь типа полок и цветочниц! Да такая мебель была дороже процентов на 20-30, но не как в 250 процентов4
  • илья росOlga, что бы знать за что переплачивают4
  • Аркадий СоковMeiv, тоже верно. К определению стоимости одного и того де предмета есть же разные подходы. Производителю ближе затратный, то есть чтобы это сделать я потратился вот на то и вот на это, а потребителю полезностный или даже оценка по предметам-аналогам. И если потребитель не видит в продукте полезности для себя от больших затрат или же не видит разницы с дешёвыми аналогами, то на высокие затраты ему плевать. Тут его надо просвещать, показывать свои плюсы. А в каких-то случаях может и честно сказать: да, для Вашей задачи подойдёт мебель из Леруа. Грубо говоря есть случаи, когда дешёвая звонилка полезней и уместней новомодного айфона, но это врядли повод продавать айфоны по 500 рублей.0
  • ЕленаПроблема в том, что в менталитете заложено оценивать конкретный итог, а не сам процесс достижения этого итога. Так практически с любым товаром/услугой. Например в юридических услугах. Скажешь что написать иск - 10 000 р., в ответ услышишь - "А чего так дорого за бумажки?". И не докажешь человеку зачастую, что в этому стоимость входит изучить дело, практику, сформулировать, написать, а также расходы на образование и правовые системы и т.д. Даже если пытаешься это объяснить, чаще всего задают вопрос "А почему я должен за это платить?" Как правило, такие дискуссии ни к чему не приводят и с человеком проще попрощаться, поскольку в последующем нервов он потратит изрядно. Большинство людей ищет где дешевле, не задумываясь о качестве. Но итог как правило один "Скупой платит дважды". А порой и трижды)0
  • worker999 all timeВ 21 веке - всё решают ДЕНЬГИ! Платите ДЕНЬГИ - Получаете КАЧЕСТВЕННУЮ услугу! Торгуетесь? Получите - работников ЧМО! Рукожопов! Есть "специалисты": рукожопы - которые ПРОСТО не умеют! заплати им 10 евро - 100 евро - 1000 евро!" Всё равно получите брак! (и судитесь потом!) А Лечение у профессора - стоит дороже, чем у его уборщицы! Работа Магистра -Эксперта - стоит ДОРОЖЕ - чем работа "кореша"!0
  • worker999 all timeЗаказываете мебель на маленьких производствах или предпочитаете покупать в крупных сетях? Расскажите о своем опыте, плохом и хорошем. ----------------------------------------------------------------- В мелких сетях ВООБЩЕ НЕ заказываю- там работают рукожопы! - Которых НЕ БЕРУТ в Большие сети! В больших сетях - типа ИКЕА -"набор для взрослых" - конструктор; СДЕЛАЙ САМ! Скажем дружно - нафиг нужно! Вот купил стойку для одежды(повесить рубашку -брюки - пиджак) ИЗ Красного дерева - натурального- ДОРОГО!(а не икеевской дсп) Глаз радуется на РУЧНУЮ работу МАСТЕРА - каждый день смотреть! Канапе из натуральной кожи- Глаз радуется смотреть - Из Тайваня! (а не КНР!) Микроволновка САМСУНГ (Тайвань)- работает 28 лет! Ну Я ТОГДА -(1992г) платил за неё 190 $! У супруги БМВ 1994г! Исправен и только точечная коррозия! Но покупали - За ЦЕНУ! Платишь деньги - имеешь вещь!0
  • миша калмазовага никогда невидел чтоб индивидуально изготавливали...обычно у нас есть такие цвета и такая фурнитура...если не нравиться можете сваю фурнитуру найти...а цвет чтоб вам подобрать ето дополнительная оплата...ну тагда ладно давайте что есть...ало вась визи со склада где леруа не все забрала тут лох пришол за индивидуальной тумбой1
  • Валерий БобальАркадий, По поводу ликбеза, у меня есть друг который тоже держит цех по изготовлению мебели, по индивидуальным заказам. Так вот у него в офисе висит такой интересный плакат, на котором написано " Если вы хотите чтобы мы изготовили ваш заказ быстро и дёшево - то это будет НЕ КАЧЕСТВЕННО!!! "Если вы хотите чтобы мы изготовили ваш заказ дёшево и качественно - то это будет НЕ БЫСТРО!!!" "Если вы хотите чтобы мы изготовили ваш заказ быстро и качественно - то это будет ДОРОГО!!!" Так вот такой вот плакат с таким текстом практически разом снимает половину вопросов касаемо ликбеза!!!!0
  • Ольга ВасильеваOlga, у них, возможно, и нет нужны в дорогом оборудовании и высокопрофессиональном диджее.0
  • Marina KoshkinaИсходя из написанного, можно подумать, что у вас для каждого набора мебели отдельный сотрудник и исключительно отдельное оборудование, но не надо писать так много создавая иллюзию, что над каждым шурупом работает космическая установка, да работают люди, но Вы уж прямо написали, что можно подумать, не мебель собирают а машины времени, естественно, люди работают, но вы всё так преподносите, как будто бы собирается межпланетный космический корабль иксклюзивного сбора на тысячу галактик в единственном экземпляре, фишка сегодняшней торговли запудрить мозги так, чтобы покупатель от услышанного уже пришел в тихий ужас, чем покупатель меньше разбирается в производстве, тем вам выгоднее, потому как дурака легче обвести вокруг пальца, примерно как в советские времена считалось, что если импортный товар, то это качество высшей пробы, но уже прошло 30 лет, а у многих людей есть ещё вещи и мебель с советских времен, которой уже лет 40-45 и ещё будет стоять столько же и из строя не выйдет, так что не надо вешать лапшу на уши😁0
  • Владимир Барковсам делаю0
  • Владимир БарковИ потом - индивидуалка - всегда дороже магазинки.0
  • Дмитрий КараваевКак то понадобилась двухъярусная кровать детская, по ценам мне показалось заоблачные, в итоге набрал в ненависном вами Леруа подходящий материал и сделал сам за все 4500 ушло. Обошёлся без накладных расходов замерщиков и обмерщиков....и т.п. вообще сегодня собрать мебель самому нет сложности если она простая.0
  • Slafok Ussrпрочитав яростное выступление менеджера-конструктора понял одно что вы товарищч будете без работы с вашими расценками. Пакет чертежей? ой я вас умоляю все расчёты по раскрою материала сидят в компьютерных программах и расчёт зависит от скорости внесения данных (не спать за компом!). Настройка оборудования? не смеши засверлить углубления под петли передвинув всего одну ось координат в горизонтальной плоскости крутая настройка наверно часа два три наладчика с оптикой расчитывают погрешность смещения. И вы ещё и ламинат красите? Ну ва-аще! и для каждой детали отдельно используете камеру. Вы друзья можете рассказывать это бестолковым клиентам но в сеть зачем такое выкидывать? Счасливо остаться без заказов. Все хотят жить и все хотят жить красиво но ребята наглеть не надо, скинь цену, бери объёмом.0
  • Хатуль Мадан"Клиент всегда прав"... И никуда не денешься от такой догмы. А начнете беситься, у вас ни кто ничего не купит. Закон рынка - Людей интересует то, что они хотят купить. А не то, что вы хотите продать.0
  • Владимир РоманцовНе надо заниматься кустарными производствами. Меня бесит не понимание того, что люди берутся делать то что будет заведомо дороже или хуже. А цену переложить на покупателя...К сожалению у нас так почти во всем... надеялись в рынок впрыгнуть умники с идиотами ВПРЫГНУЛИ в 90-е...0
  • Владимир РоманцовА меня бесит когда люди берутся делать то что будет заведомо дороже или хуже Вот и получается изобилие говна и дороговизна!!! Впрыгнули в рынок в 90-ые..Вот и жрите ,многие даже не понимают откуда ноги растут..0