Сколько можно сэкономить на продуктах, если есть свой огород?

Сколько можно сэкономить на продуктах, если есть свой огород?

81

Из-за роста цен российские потребители стараются тратить меньше денег на продукты питания.

Так, согласно исследованию Tinkoff Data, в период пандемии и вызванного ею кризиса россияне сократили расходы на овощи и фрукты примерно на 30—60%. По данным опроса ВЦИОМа, более 60% соотечественников самостоятельно выращивают сельхозкультуры. Большинство опрошенных занимаются огородничеством ради удовольствия или чтобы питаться качественной и полезной продукцией. Но 32% респондентов заявили, что приобщились к сельскому хозяйству, чтобы экономить.

При этом выращивать овощи и фрукты в небольших объемах теперь могут не только обладатели дач и жители деревень. В городах постепенно появляются общественные огороды и коллективные сады, а кто-то сажает помидоры и огурцы прямо у себя в квартире.

Питаетесь продуктами с огорода? Расскажите, сколько это позволяет сэкономить. Выращиваете сельхозкультуры за городом или в своей квартире? А может быть, просто помогаете родственникам, которые обзавелись хозяйством, избавиться от излишков? Что предпочитаете сажать и почему? Сколько времени и денег тратите на уход за огородом? Как много урожая получается вырастить? Стоит ли оно того?


Выращиваете овощи, ягоды или фрукты? Расскажите, во сколько вам это обходится:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Продукты с огорода окупятся только в том случае, если, с одной стороны, упахиваться на огороде целыми днями, засадив овощами соток 10, а с другой, если у вас низкий доход и много свободного времени. В начале 90-х годов мы засаживали картошкой сотки две, собирали по 10 мешков, и возили в город на себе в рюкзаках. Это было очень тяжело, но картошки хватало почти до следующего урожая. Теперь давайте посчитаем себестоимость этой картошки в нынешней ситуации. Допустим 10 мешков - это 500 кило. Килограмм картошки - 40 рублей. Итого 20 тысяч рублей. На работе я зарабатываю ну допустим 1000 рублей в час. То есть за два дня работы я бы заработал на эту картошку на год. Трудозатраты несоизмеримы, кто вот это все копал, окучивал и собирал, тот знает. Плюс доставка. На себе уже здоровья не хватит таскать, да и транспорт нынче не такой дешевый как в 90-е. На машине на дачу и обратно чисто по бензину съездить стоит рублей 800. Съездил за сезон раз 20 - уже невыгодно. То есть экономического смысла в выращивании овощей для меня нет. Но, может, выращивать клубнику или другие более дорогие культуры? Я собирал в молодости клубнику в подмосковных теплицах, и знаю, какой это тяжелый труд. Первые полчаса ещё ничего :) А ещё ведь ее надо обрабатывать, пересаживать.. И потом что с ней делать? Продавать? Кому? Перекупщикам за гроши? Поэтому я считаю, что на даче нужно выращивать только те культуры, которые 1. Не требуют особого ухода, и 2. Там же и потребляются. Например, зелень, кабачки, кустарники ягодные. Вот никак не могу маму отговорить от огурцов ;) Помидоры запретил, а огурцы пока нет :) На рынке огурцы по 80 рублей, а мы за сезон килограмм 20 наберём, а возни с ними будь здоров - поливать, собирать, открывать-закрывать..

75

Алексей, все правильно, огород- это хобби. Свекровь все лето горбатится, денег уходит немерено- результат квелая морковка. В единственном числе))) но- если в кайф, почему бы и нет?

31

Фру, пожилым людям может и в кайф что-то выращивать, но они же еще любят более молодых и занятых родственников своими дурацкими огородами нагружать.
Помню, бабушка, когда помоложе была, меня просто замучила бесконечным нытьем, как ей тяжело огород содержать. Приходилось вместо отдыха таскаться по много раз за лето, помогать: копать, пахать, косить, полоть и т.д. Еще и машину портить, потому что до ее огорода убитая тракторная колея вместо дороги вела.

20

Фру, правильно, хобби - это хобби. Если человеку нравится что-то делать в свободное время, то и на здоровье. Люди в горы лезут, с аквалангом плавают, а кто-то помидоры выращивает. Но хобби - это не доходы, а расходы (хотя некоторые монетизируют, молодцы). Также и с помидорами. Экономического смысла в них нет, если это не теплицы на полгектара с наемными рабочими (и то не факт что окупится на фоне агроконцернов).

13

Алексей, вырастить вкусные помидоры — это целое искусство. К сожалению, магазинные помидоры обычно невкусные. Летом еще ничего, а зимой пластиковые. В Италии тоже помидоры много кто для себя выращивает, хотя казалось бы. Даже крестный отец в том самом фильме этим занимался! Так что мама ваша не так уж и неправа.

12

Андрей, и надолго вам хватит свежих летних помидоров из теплицы?)

10

Андрей, летом они и на рынке вкусные, если знать какие покупать. А зимой своих не будет, нет :) И вообще, в наших широтах помидоры растут нормально только в теплицах, не Италия, увы, и не факт, что они будут полезнее рыночных из Ростова.

9

Андрей, ДА, в магазине помидоры по вкусу ОТСТОЙ.

3

Андрей, дешёвые, невкусные

1

Алексей, если ты зарабатываешь 1к в час, то это 160к в месяц и огород тебе не нужен. а если ты зарабатываешь 20к в месяц и у тебя двое детей, то этот огород ой как поможет

7

02.08.21, 10:24

Отредактировано

Алексей, там же не только картошка, но и более дорогие овощи-фрукты-ягоды, которые в совокупности могут вытянуть тысяч на сто. Например, баночка варенья 300 грамм в супермаркете стоит 150 рублей... При медианной зарплате в 389 064 руб в год, прибавка в 100 тысяч для многих имеет смысл, особенно в тех регионах или с той специальностью, где сложно взять подработки.

5

Алексей, представьте что вы не работаете, у вас хороший пассивный доход - тогда огород это хобби которое приносит свежие, вкусные овощи и фрукты.
картошка это тяжело, а вот зелень, ягоды - это не так сложно и вкусно!

4

Алексей, ТЫСЯЧУ в час!!!!! Ты где и кем-же работаешь?

3

Сухов, не вижу в данной зарплате ничего особенного. 150 тысяч в месяц - это не так и много, некоторые вполне честным трудом намного больше зарабатывают. Работаю я преподавателем, на 1,5 ставки. В пересчете на картошку да, много, если сравнить с зарплатами в Европе- так себе :)

3

Алексей, если посчитать про машину, то тоже не выгодно.
Тогда нужно работать и ездить на самокате или велике, а деньги копить, чтобы достались внукам, ведь нам при жизни деньги и на хрен не уперлись, а вот внуки очень рады будут, когда узнают, что лошара дедушка копил деньги.

2

Алексей, далеко не все зарабатывают 1000 р. в час. К примеру на заводах Мин. Обороны и Автозаводах России, зарплата до 40000 рублей в месяц.

2

Алексей, килограмм картошки=25 рублей. ....И,если 1000! РУБ/час-вы можете купить самосвал картошки.

2

Алексей, с общим смыслом согласен, но «1000 рублей в час»? Камон. При средней зарплате 50-60 в месяц.

1

Алексей, Все продукты на рынке выращиваются на химии ,особенно огурцы и если ваша мама хочет есть экологически чистый продукт, пусть для себя и выращивает.Кстати движение на чистом воздухе очень полезны,особенно в пожилом возрасте Я заводила огород именно с целью есть экологически чистый продукт и больше двигаться на чистом воздухе.

1

Алексей, Зависит от региона, где-то достаточно засеять поле и собрать урожай, остальное сделает природа. С 6 соток картофеля хватит на весь год. Главное чтобы было где хранить.

1

Алексей, а если зарабатываешь 1000 в день? Месяц отпахать за 10 мешков.

0
0

Выращивание ничего не экономит, потому что человек платит за это самым ценным и невосполнимым ресурсом - временем! Хорошо, когда огород в радость, грустно, когда это необходимость

40

Аршин, временем и еще "золотой" водой. На эти деньги вполне можно купить и фрукты и овощи.

3

Марфушечка-душечка, что такое золотая вода?

2

Калина, это вода, которой мы поливаем и отдаем за месяц от тысячи рублей и больше. Я думаю, что на эти деньги, мы вполне бы могли купить и овощи и фрукты. Но так как мы живем на своей земле, не хочется, чтобы она пустовала, поэтому сажаем, а потом боремся все лето, то с сорняками, то с тлей, клопами и блошками, с засухой и т.д. и т.п.

3

Марфушечка-душечка, а понятно. Я просто не плачу за воду на даче. Но ведь если вы там живёте, то значит вы ей ещё и моетесь, готовите, стирает и т.п. Вряд ли у вас вода исключительно для полива и так дорого стоит

0

Аршин, да так можно и про работу сказать, я вообще не вижу смысла ходить на работу, если за нее платят менее 500 рублей в час.

0
0

Для меня дача — это хобби. И да, это черная дыра денег, потому что каждый год там надо что-то латать, но это в домике или бане, в отрыве от огорода.

Огород можно засаживать не только картошкой. Картошка, капуста белокочанная, морковка и лук как раз самые нерентабельные овощи (кроме может быть морковки в этом году))), так как занимают много места, растут почти сезон (с весны до осени) и стоят дёшево на рынке или у соседей. Да и не приносят радости мне картофельные поля, хотя сажаю, потому что есть лишние 10 соток, которые руки не доходят облагородить, но и запускать тоже не хочется. Тогда картошка выход: в мае засадил, к осени вскопал.
У нас большие урожаи голубики, малины, сливы, ароматных яблок длительного срока хранения, ведрами собираем смородину. Ягоды, особенно голубика, нынче дорогие.

Из овощей я выращиваю болгарские перцы разных сортов, томаты, баклажаны, огурцы, тыквы, кабачки, редиску, репу, редьку, брокколи, цветную капусту, брюссельскую капусту, очень много стручкового гороха (вся семья обожает), фасоль разных цветов, много зелени (и руккола, и базилик, и лук порей). Обязательно есть грядка с экспериментальными овощами, вроде савойской капусты, полосатого сорта свеклы и т.п., которые непонятно, будет ли кто-то есть в семье. У всех этих овощей цена даже в сетевом магазине обычно больше 100 рублей за кг. Про пачки замороженной брюссельской капусты по 400 грамм за 150рублей я вообще молчу. Так что подспорье, конечно, есть.
Я молчу про то, что рядом с дачей растут грибы, черника, брусника в огромных количествах.

Но ради экономии и обеспечения семьи провизией я бы дачу никогда не рассматривала. Особенно если это время можно потратить на заработок. Я как раз запретила себе работать больше 40 часов в неделю, поэтому спокойно копаюсь в грязи, это мой антистресс. Как и изготовление заготовок. То, что это можно ещё и есть является приятным бонусом.

36
Герой Т—Ж

02.08.21, 20:16

Калина, фотки покажите хоть! люблю на огородики смотреть

5

Eva, муж даже пошутил, что надо будет следующую ПДР подгадывать под сельхозкалендарь.

3
0

Частный дом, живем постоянно, площадь земельного участка 12 соток. Под сельхозку отдано примерно 4. Картофель, морковь, лук, капусту, свеклу сажаем, но только на еду летом и осенью (в зависимости от урожая когда до ноября, когда до конца декабря) на зиму не закладываем, не рентабельно, но выйти в огород, дернуть пару морковок и похрустеть - почему нет. Картофель посажен в грядки - короба по периметру вдоль забора, дополнительная выгода, собаки не делают подкопы)) Морковь и свекла по краю грядок с другими культурами, т.ч. в парнике. В лук, брюкву, репу я сею укроп, салат, петрушку, редис, которые быстро растут, съедаются и сею заново. Тыквы и кабачки растут между кустов смородины и крыжовника почти сами собой ну остальное в таком же роде сажаем. Более ответственного подхода требуют томаты, огурцы, перцы и баклажаны. Это два стационарных парника и два под дугами. Выращивание рассады начинается с марта, но мы купили контейнеры и все выглядит эстетично, в апреле выносим на веранду, в мае высаживаем в парник. Поливаем, укрываем, закрываем утром до работы или вечером после. Это лето очень засушливое, но полив занимает 30-40 минут. Всякие подвязывания, обрыв пасынков и пр. не глобальная проблема, ее решает пожилая свекровь, она обожает возиться с растениями. Огурцы солим в бочках, быстро и беспроигрышно, бочки в подвал. С помидорами в с/с и овощной икрой вопрос решает автоклав. Два три дня выходных нужно на это потратить суммарно. Семена на эти культуры у нас свои, из года в год оставляем, поэтому затрат нет. Как уже понятно есть ягодные кусты. Еще фруктовые деревья, яблоки разных сортов лежат по разному, некоторые до весны.Вроде бы да, время самый ценный ресурс, но кто и чем опрыскивал эти яблоки, как выращены огурцы, большой вопрос. Но если про деньги, килограмм обычных яблок в среднем стоит 100 руб. У меня собаки на натуралке, только они килограмм в неделю съедают, мы тоже им помогаем активно, плюс выпечка, джемы всякие.. Ну предположим 2 кг в неделю *30 недель - с августа до марта - 6000, литр смородины или другой ягоды стоит 300 руб, мне нужно литров 10-15, еще 4500 за черную, 4500 за красную и крыжовник, 4500 за клубнику, вишню, сливу, грушу считать не буду, хотя тоже есть и заготавливается. Банка консервированных огурцов стоит тоже около 100 руб. Ее как раз хватит на винегрет, салат или рассольник. Допустим раз в месяц - 12*100=1200, еще столько же съедим так, хотя реально съедаем больше. Столько же помидоры, все виды овощных консервов и заморозки (стручковая фасоль, горошек, тыква), итого 2400 огурцы + 2400 помидоры+2400 другие овощи. Соус песто 190 гр 230 руб. Очень я его уважаю, моя себестоимость 50 руб, цена орехов и масла. Делаю банок 10-15, базилик растет в цветнике, 230-50=180*10=1800. Овощи, которые дешевы (картофель, морковь, капуста, лук, репа, брюква - ну пусть на все будет 2000 всего). Получаем 6000+4500+4500+4500+2400+2400+2400+1800+2000=30500. Реальная цифра думаю ближе к 50 000, т.к есть еще малина, жимолость, травы, орехи и даже не вспомню что еще. Понятно, что оттуда надо вычесть стоимость соли, сахара, масла, электроэнергии и возможно, с экономической точки зрения это не самое рентабельное занятие, но мы не ходим в магазин за сезонными овощами и фруктами с июля, а за консервированными никогда, и самое главное, мы точно знаем, что едим, считаю, что именно этот факт в совокупности с постоянным нахождением на воздухе и физическим трудом позволяет снизить расходы на медицину до 0 у всех, включая свекровь 78 лет.

22
0

Если бы те же кабачки вырастали тогда, когда они в магазине 200-300 рублей стоят, то, может был бы какой-то смысл. Но ведь весь урожай появляется, когда всё это везде продаётся очень дёшево. Если кому-то нравится - тоже хорошее хобби. Только обычно от этого хобби страдают все вокруг. Сложно послать в лес близкого человека вместе с его огородом весной - летом. И потом, вместе с его урожаем летом - осенью.

12
Герой

02.08.21, 15:08

Отредактировано

user1387662, если про варенье и компот ещё соглашусь (хотя сама покупала инжирное в Хорватии в подарок), то вот про ягоду вы зря так. Стоит только запостить в инсте урожаи, как сразу пишут, могу ли я продать ягоду и если да, то берут по цене дороже рынка) Особенно крыжовник!!

12
0

Дача,это нормально, прибыльно, и кайфово...только когда ты сам выбрал место, а не так что бабушкин дом на краю области в глуши, куда реально бенза нажгешь больше чем профит ,да и по времени езды устанешь...

8
0
Герой

02.08.21, 15:19

Отредактировано

У меня всего под огород выделена 1 сотка. Там - всё: огурцы, помидоры, плодовые деревья (яблони, вишни, груша, слива), кусты смородины и малины, петрушка и перец. Виноград еще есть. Выращенного обычно хватает наесться до отвала всей семьей свежего и вкусного, понараздавать друзьям пакетами кило по 5..8 и что-то заморозить на зиму. К концу чаще всего еще процентов 20% фруктов пропадает, поскольку тупо некуда это всё запихать. В этом году решим проблему сушилкой.

Работа на огороде занимает максимум 1 час в день. Рассаду томатов выращивала сама - на подоконнике и приставленном к окну столе. Затрат - 130 рублей за полив в месяц. Приобрела 10 метров шланга по 25 рублей за метр и пистолет за 150 рублей. Еще пару раз купила средства для обработки от болезней и паразитов - в пределах 50..80 рублей за пакетик. Ну давайте еще добавим шпагат для подвязки - 200 рублей за моток, которого хватит на 1,5..2 сезона. Полтора кило удобрений за 180 рублей. Всё, расчет окончен.

Рассматриваю огород как релаксацию и возможность переключиться на что-то созидательное. Доставляет искреннее удовольствие всем этим заниматься. Экономия на основных овощах к летнему столу присутствует, да и свои продукты всё равно не сравнить с покупными - тут и аромат, и вкус, и свежесть. Пробовала делать домашнее вино - очень интересно, получилось неплохо.

7
0

Если на даче мин.-12 соток,постоянно работают мин.-2 взрослых,умелых-грамотных,здоровых человека,постоянно-открывая-закрывая,поливая,занимаясь прополкой,охраной от всего живого,сбором,переработкой,хранением,заготовкой всего и вся и семья человек 10-14,то в этом случае,закатав 300-350 разных банок на зиму и имея "банку" для зимнего хранения,можно прокормить всю эту ораву,и немного-друзей...и не испытывать трудностей с пропитанием,но для этого надо сделаться на 90% сельхоз-рабочим,а не каким-то "любителем".

6
0
Автор

02.08.21, 19:16

Отредактировано

Гощу летом у бабушки 1,5-2 месяца, обожаю это чувство, когда решил что-то приготовить, вышел во двор и все собрал. Или когда походил по двору поел ягод, и когда спеет первый помидор или баклажан. С утра собрать свежих яиц, на обед приготовить суп из своей курицы. А еще пойти на гору у деревни и набрать земляники, наестся ее от пуза. Или пойти на поле у реки и набрать опят и пожарить их со своей вкусной картошкой. Раньше это не обладало ценностью для меня, а сейчас мне это важно. Это сильно повышает мое качество жизни.
С другой стороны я же это не сажаю, куриц и уток не выращиваю, дом не ремонтирую, а так на все готовенькое очень даже хорошо)

6
0
6
0

Мы живем в Подмосковье, значит земля не чернозем и погода летом оставляет желать лучшего, а это значит что огурцы и помидоры выращиваем в теплицах. Одна теплица стоит 25тыс рублей. У нас их две, теперь можно посчитать сколько лет мы будем отбивать урожаем стоимость теплицы. Огород только для души и хобби. Не о какой выгоде речь вообще не идет. Хотели навоз купить, посчитали, охраняли. Короче сплошное вложение денег, сил.

5

Meiv, далеко не у каждого есть огород,ы=вы оч. заблуждаетесь в этом. Как и во многом другом.

4

Юрий, разговор с кокпипастой - красивая древняя русская традиция.

5

user1387662, ваша логика мне не ясна совершенно, но это ваша логика. Если вам не нужно, то зачем это проецировать на других людей? Я всегда заготавливала ягоды, т. к. придерживаюсь принципов здорового питания и предпочитаю региональные фрукты и овощи из понятных источников. Если неурожай, то покупаю у знакомых, поэтому совершенно точно понимаю необходимое количество. P S если вы чего-то не знаете, то это не значит, что этого не существует.

4
0

Берём с удовольствием овощи с огорода у близких друзей, они сами предлагают настойчиво. Для них дача это хобби. И сколько же труда, сил и времени занимает эта дача! Ни о какой окупаемости речи не идёт, конечно.

3
0

Никакого смысла выращивать что-то нет, никакой экономии это не приносит. Летом овощи и так дешевые и вкусные, а зимой все равно ничего не вырастишь.
Максимум можно сажать зелень, чтоб всегда была свежая на столе. Особенно в этом плане сельдерей хорош, потому что он многолетний и вообще никакого ухода не требует, растет сам. Еще руккола, потому что она дорогая, а выращивается относительно легко.
Ну кабачки и тыквы сами растут нормально.
А вот картошка, капуста, помидоры, перцы - все это требует массу труда, да еще и без гарантий особо выдающегося результата.

3
0

Нисколько не сэкономить. У родителей дом на 6 сотках и они занимаются этим огородом после работы. Больше усталости чем пользы. Давно им говорю, что это либо хобби с маленькими грядками для души, либо полноценная работа.

3
0

в своём загородном владении (у меня так и значится в документах - владение номер такой-то) выращиваю только газонную траву, чего и всем желаю )

3

Meiv, Кроме того жителю столицы нужно посещать культурные заведения и покупать машину. В то время как в маленьких уютных городках всё близко друг от друга. А еще за МКАДом много лесов. Можно поймать лисиц, сделать себе шубу. По-сути, люди за мкадом одеты в отличнейшие меха, которые в столице стоят очень дорого. Не удивительно, что у них зарплаты меньше. По-сути, им деньги особо и не нужны.

3

Александр, И лечиться корешками.
Переселить всю Москву в Сибирь и перестать платить зарплаты и пенсии.
Совсем перестать.
Податься что ли в Президенты?

5
0

Несколько не сэкономишь, если огород на даче в 100 км. от дома и за проезд туда нужно платить по несколько тысяч рублей в месяц, при этом все равно не будешь успевать, а иметь два огурца и три помидорки, ценой в несколько тысяч рублей за штуку

3

Сообщество