ПРОМО
Tinkoff Platinum с лимитом до 700 000 ₽
Заказать карту
9K
46

Мнение: за комфорт надо платить, а не переплачивать

Мнение: за комфорт надо платить, а не переплачивать

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

В бесконечной погоне за удобствами люди стали зависимы от комфорта. Стремление и привязанность к нему только усиливают боль его потери.

Базовые потребности — переменный показатель. Легко к ним привыкнуть и упустить момент, когда поездка на метро или телефон не последней модели становятся трагедией. Чем глубже этот внутренний кризис, тем более отягощающей будет комфортная жизнь. Уровень желаемого комфорта постоянно растет пропорционально уровню достатка. Однако лучшие условия жизни должны быть обоснованы, а не мотивированы самовнушением «я достоин».

Пренебрегать комфортом стало неприлично: нужно использовать все возможности, чтобы его обеспечить и продлить. Конечно, отрицать его необходимость опрометчиво, однако парадокс: чем больше ты стремишься к независимости от дискомфорта, тем более зависимым становишься от удобств.

Я ощутила это на себе, когда только начала зарабатывать деньги, училась планировать, вести бюджет и управлять расходами. Мне казалось, теперь я по-настоящему буду ценить то, что смогу иметь, хотя на самом деле жила иллюзиями, что достигла точки невозврата и должна работать только ради повышения. Например, накопление финансовой подушки позволило мне преодолеть страх дискомфорта, но также я понимала, что мне просто хотелось опереться на что-то, чтобы почувствовать себя в безопасности, когда на самом деле мне ничего не угрожало.

Раньше за комфорт я готова была платить любые суммы, не умея правильно экономить и отказываясь что-либо предпринимать. Мне не хватало дисциплины, чтобы понять, что есть вещи поважнее личного комфорта.

Людей с такой проблемой много — хотя бы потому, что удобства сделали культом, высокой целью. Поэтому я считаю важным искать внутренний баланс не в ущерб себе, руководствуясь личными желаниями.



Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Артем

Какая-то вода

145
Елисей Костомаров

Немножко сумбурные рассуждения, и не очень понятно, какая предлагается правильная альтернатива? Жить в бочке, как Диоген, пользуясь минимальным комфортом? Или как-то обосновать теоретически достаточный уровень комфорта?

А так-то понятно, что наибольший кайф не от комфорта самого по себе, а от процесса его роста.

43
Aрина Д.
Герой статьи

Елисей, а вы считаете обязательно должна быть правильная альтернатива?

Проблемы общества комфорта, да и трансформации ценностных ориентиров в целом, стары как мир. И не понимаю, как вы предлагаете, что их можно быстро разрешить. Если же говорить о том, как пересмотреть своё отношение к этим вещам, то да, вопрос хороший, однако я не хотела бы равнять всех под одну гребёнку.

8
Pavel

Просто ко всему привыкаешь. И постоянно вижу людей, имеющих неплохой доход, имеющих хорошие машины и квартиры, бывающих на крутых курортах и при этом искренне недовольных, сидящих в долгах и еле дотягивающих до зп

38
Alex Flamberg

В психологии это называется - Гедонистическая беговая дорожка. Ловушка для психики и мотивация для многих людей добиваться чего-то по жизни.

34
pajarito

Alex, спасибо! Почитала — очень интересно

1
Ma

Любой уровень комфорта - баланс между максимально доступным комфортом и тем, сколько готов за него заплатить.

А дальше выбор, что конкретному человеку принесет больше комфорта - поездка в отпуск или большой остаток на счету, хороший ресторан или квартира побольше, заказать уборку и полежать на диване или убраться самостоятельно, а на сэкономленные деньги поиграть в боулинг с друзьями и т.д.

25
Нехочуха

Татьяна, я сначала лайкнул ваш коммент - ну правда, что ещё за "излишность"?!
А потом чёт усомнился и загуглил... И un-лайкнул ваш коммент
Век живи - век учись

17
Ярослав

Арина, доброе утро! В данной статье, я скорее окажусь на вашей стороне и соглашусь с мнением зависимости людей современного мира от комфорта. Мы многое теряем в погоне за мнимыми достижениями, статусом, стремлением быть не хуже других и часто забывая о своей индивидуальности. Во многом соцсети, где люди выкладывают образ своей жизни, предопределили привычки человечества и только сильные духом, имеющие своё я, не завистливые, смогли обойти эту ловушку. Ведь только они знают для себя, истинный комфорт. Вот Вы, привели пример с накоплениями и в поддержку его приведу свой: несколько лет назад, я перешёл на систему разделения денег 90/10, классика, которая работает. И вот имея эту подушку, ты перестаёшь думать о том, что ты должен за кем то гнаться, чувство внутреннего дискомфорта ушло, пропали лишние мысли. И даже сейчас, смотря на то, как у соседа появилась новая машина, у кого то гаджеты, одежда, и т.п, мне не нужно гнаться за ними. Подсознательно я знаю, что могу себе это позволить, но мозг думает о будущем.

15
Aрина Д.
Герой статьи

Татьяна, не стоит по наитию использовать все известные вам слова, тем более передергивать чужие, вырывая их из контекста. Если вам непонятны термины, обратитесь к словарю. Излишность же выражается в совершенно других вещах. Также, чисто по-человечески, советую ознакомится с "законами" критики.

12
Держи Бодрей

Вы говорите так, будто это что-то плохое...

"Надо понимать всю глубину наших глубин..." (с)

10
Aрина Д.
Герой статьи

Victor, согласна.

7
Andrew K.

Ничего непонятно

4
Бодя

Andrew,что непонятного? В обществе потребления кругом, извините за выражение, контент. Финансовые цели становятся ложными, как и образ альфа мужчины. Жить нужно своим призванием, иметь собственные ценности, которые не подмениваются деньгами и только.

15
Михаил Гурдеев

Арина! Не узнал… пришлось на Т-Ж регистрироваться. АХах поздравляю! Говорил же здесь методичку надо писать, а не вульгаризацией заниматься. Что ж ты творишь, контингент в ступор вводишь…
С психфака с любовью <3

4
Aрина Д.
Герой статьи

Михаил, я думала, что не дождусь вашей критики. Оставайтесь, здесь интересно.

С журфака с любовью <3

4
Михаил Гурдеев

Aрин, подумал-подумал, знаешь, я с тобой согласен, только не понимаю два момента:
Во-первых, почему пренебрегать к. неприлично? Разве кому-то до этого есть дело, кроме тебя?
Во-вторых, ты думаешь реально так сильно зависить от к., что аж страдать?

2
Aрина Д.
Герой статьи

Михаил, очевидно, что изгоем всегда будут считать отщепенца; так никому и нет дела, это я так, "для красивого словца".

Честно говоря, не знаю, смотря какое положение вещей.

4
Студент

Михаил, я тоже тут

2
Елена Емельянова

Мне очень понравилась мысль одного автора дневника трат тут на платформе, который живёт в условно крупном городе и получает зарплату условно сильно выше средней по стране. Он написал, что ощутить значительное улучшение уровня жизни вряд ли получится в условиях его города, потому что он ходит теми же дворами и улицами, что и другие его жители, которые получают минималку либо нечто среднее. Так что вот так. Не пропорционально и упирается в некий потолок.

4
Хойя

Рефлексия - это замечательно, но лучше свои самокопания оставлять при себе, ну или делиться с психологом, а не вываливать на тж, и тем более не стоит их экстраполировать на всю окружающую действительность.

3
Aрина Д.
Герой статьи

Александра, опыт может быть как внешним, так и внутренним, а мнение в первую очередь оформляется под влиянием эмоций и не предполагает достижения полной объективности.

13
Хойя

Aрина, реальная проблема заключается в том, что люди зачастую гонятся за достижением статуса, который им, может, и не нужен
Например, человеку комфортно на метро, но он покупает машину и стоит в пробках, чтобы быть не хуже других. Или ему комфортно снимать комнату, но он покупает квартиру. Или ему нравится отдыхать на даче в Подмосковье, но едет на Мальдивы. Или его в принципе вполне устраивает самый простенький телефон, а он берет в кредит последний айфон.
А вы наоборот отрицаете право человека на комфорт. Нет, если вам хочется ночевать на лавке в парке - это ваше дело. Но не надо говорить, что у всех, кому хочется спать в своей кровати и кто успешно это делает, есть некий внутренний кризис.

7
Aрина Д.
Герой статьи

Александра, я с вами согласна, но не понимаю, где вы увидели мое отрицание, тем более чужих прав. Я, наоборот, говорю, что комфорт необходим, вопрос лишь в том, как к нему относятся. Внутренний кризис же, о которой упоминается в тексте , как раз и выражается в том, что вы назвали «реальной проблемой».

21
Хойя

Aрина, ну вот мы и выяснили наконец путем нескольких итераций, что имел в виду автор)))
А то сначала у вас получилось нечто прямо противоположное тому, что вы хотели сказать.

1
Ol Boy
16.12.21, 07:09
Отредактировано

Александра, это у Вас получилось выяснить с 3-го раза, что хотел донести автор. А то Вы сразу "мы выяснили".

"Отучаемся говорить за всех"(с)

13
Кактус в иголках

Александра, это вы сейчас рефлексируете? На тж?

0
Виалетта

Ко всему можно привыкнуть, но с комфортом с возрастом намного лучше. Проверено)

3
Aрина Д.
Герой статьи

Marina, о русском языке)

3
Олег Иванов

а можно перефразировать в 1 предложение?

2
Eka
Герой Т—Ж 🏅

Кличко, перелогинься!
Это опять вырванный коммент или реально статья?
Ничего не поняла, а особенно: "накопление финансовой подушки позволило мне преодолеть страх дискомфорта" - что за страх дискомфорта?

1
Aрина Д.
Герой статьи

Eka, крч, проблемы были с финграмотностью; вышла на высокий доход, к. потерять боялась страшно (если упростить, деньги – комфорт, их отсутствие – дис), и фпб этот страх только укрепила.

6
Дмитрий Коршун

Статья противоречивая. Автор пишет: « … Есть вещи поважнее личного комфорта…», но при этом «…Поэтому я считаю важным искать внутренний баланс не в ущерб себе…» о чем статья непонятно

1
Aрина Д.
Герой статьи

Дмитрий, спасибо за комментарий, но где Вы видите в этом противоречие? Факт наличия таких вещей как-то меняет общую картину?

4
Татьяна Н

По сути статья ни о чем. Сначала неплохо бы договориться о терминах. О каком комфорте и дискомфорте идет речь? Где минимум потребностей?

0
Слава Птица
25.11.21, 20:20
Отредактировано

Мне кажется, автор мешает синее и солёное. С одной стороны тут комфорт, а с другой стороны проблемы с самоконтролем. И они почему-то слепливаются в один ком, подаваясь нам на блюде "так и надо".
Но для меня комфорт и проблемы с самоконтролем, например, вообще никак не связанные вещи. Проблемы с самоконтролем могут быть и у очень бедного человека, но вместо того чтобы испытывать стресс от отсутствия новой модели телефона, он будет испытывать стресс от отсутствия бутылки в его руке. С другой стороны, люди обеспечивающие себе комфорт не всегда являются детками богатых родителей, ещё они довольно часто являются детками так себе родителей. А к некоторым высотам их привёл именно вкрученный на максимум самоконтроль. И они более чем способны перенести такой дискомфорт, который многим из нас и не снился, учитывая акульи правила по которым им приходится жить и работать.
В итоге, про кого этот опус? Про крохотную часть эмоционально нестабильных людей, получивших всё на блюде и "не нюхавших пороха"? А почему кто-то обязательно должен нюхать порох или быть эмоционально стабильным? Какие у автора проблемы уже с этим? Что плохого в чьих-то новых телефонах и нежелании ездить на метро, если новый телефон нередко действительно красив и удобен, а метро... пф.. я даже не уверена что тут стоит что-либо пояснять.
Короче, очень много вопросов к автору. И не меньше вопросов к ТЖ. В последнее время статьи, которые мне присылают в рассылках, всё унылей и унылей. Такими темпами скоро придётся отписаться от журнала вовсе.

0
Aрина Д.
Герой статьи
26.11.21, 22:57
Отредактировано

Слава, спасибо за комментарий, ловите фидбэк.

Во-первых, да, популизм чистой воды, согласна, но здесь и не киберленинка, чтобы иметь возможность расписать все от аза до ижицы. Тем не менее, как вы понимаете, это не моя политика упрощения текста. Непонимание здесь псс, честно говоря, для меня — заведомо безнадёжная ситуация, так как база в принципе отсутствует. Даже если не углубляться, взаимосвязь можно банально обусловить тем, как по Ливранга человек стал “заложником удобств”. Нужно ли с этим бороться — совершенно другой вопрос. Речь идёт о процессе трансформации приоритетов, парадоксе, если хотите, а не отдельных элементах, вырванных из контекста, из которых вы пытаетесь сложить пазл. Открытия я тут никакого не делаю, базируюсь на вполне доступной литературе. Примеры же, которые вы приводите, никак не противоречат тексту. То, что я пишу о дисциплине, а вы о самоконтроле — суть не меняет. Давайте тогда говорить о том, как "крохотная часть" стала "обществом комфорта", или о том, что ваша правда также ничем объективным не отличается, но претендует на истину под эгидой эмоциональных выпадов. Что касается меня, то до чужого комфорта мне нет дела. Я живу своей жизнью. Не поверите, радуюсь новому телефону и не люблю ездить на метро. Ваши же личные обиды на Т-Ж не имеют ко мне никакого отношения.

2
Слава Птица
22.12.21, 12:17
Отредактировано

Aрина, ловите фидбек на фидбек:
- попробуйте разговаривать с людьми не водой, а словами
- не кидайтесь чужими именами
- не пытайтесь сделать вид, что во взгляде оппозиционном вашему нет противоречия вашим словам, лучше сосредоточьтесь на обосновании своей позиции
- подтягивать слова вроде "эгида эмоциональных выпадов" и "ваши же личные обиды" в ответ на логичный текст, где нет особого эмоционирования... если честно, я даже не знаю что разочаровывает больше - что вы женщина и атакуете другую женщину оружием под названием "это всё эмоции", или что ваши годы обучения не научили вас более интересным риторическим приёмам.

0
Слава Птица
22.12.21, 12:21
Отредактировано

Слава, Кстати, заметила что у многих негативных комментариев столько же дизлайков сколько лайков. Прям потрясающая статистика вырисовывается, очень естественно выглядит. 11 и 11, 7 и 7, 4 и 4. А там где хоть небольшой плюс есть, опять же невероятно-естетственно много дизлайков. Почти столько же, сколько и лайков. Буквально 1-2 не хватает чтобы выйти в 0. Абсолютно ничего необычного.

0
Aрина Д.
Герой статьи
24.12.21, 12:33
Отредактировано

Слава, попробуйте отвечать за свои слова, а не учить жить других) Ваш первый комментарий я не нахожу логичным и обоснованным. Более того, называть аргументацию «выкидами» – это, конечно, сильно. Фидбек не получился, хотя бы потому, что предмет дискурса Вас не интересует: «лучше сосредоточьтесь на обосновании своей позиции». Ваш пол же меня мало волнует.

Что до комментариев, то мои «претензии» аналогичны Вашим. Стала бы я отвечать на комментарии, ставя себя в невыгодное положение, если бы меня волновали лайки/дизлайки – навряд ли. (Да, и обязательно в 0!Смешно, однако. Почему всё сразу не в плюс?) Мне хватает главной статистики.

Очевидно, что Вам не хватает информации, чтобы вести конструктивный диалог, отсюда и фундаментальная ошибка атрибуции, привычка играть в свои ворота и искать во всем «подтверждение» своим словам, которые (по своей сути) не выдерживают критики.

1

Сообщество

Популярное за неделю