Как написать статью о лайф­стайле в Тинькофф Журнал
2K
Иллюстрация — Варя Щука

Как написать статью о лайф­стайле в Тинькофф Журнал

Аватар автора

Дмитрий Козаченко

шеф редакции «Город»

Страница автора

Редакция «Город» помогает спланировать досуг и потратить деньги с огоньком.

Мы рассказываем о небанальных развлечениях, публикуем готовые маршруты для прогулок, составляем ресторанные путеводители, находим восхитительные вещи российских брендов и проводим ревизию популярных товаров на маркетплейсах.

В наши рекомендации попадает только то, что действительно стоит внимания. Например, однажды мы проинспектировали 14 грузинских заведений, чтобы найти лучшие хинкали в Москве. А чтобы сделать подборку восхитительных новогодних подарков, мы несколько недель шерстили «Озон», «Вайлдберриз» и сайты российских марок — отыскать нетривиальные вещи на самом деле не так уж и просто.

Если вы хотите написать для нас статью, это можно сделать двумя способами: бесплатно как герой и за гонорар как автор. Расскажу, в чем разница.

Как стать героем

Герои — читатели, которые поделились личным опытом. Обошли все кафе на районе? Супер. Коллекционируете нишевые духи? Прекрасно. Два года одеваетесь только в секонд-хендах? Будем счастливы, если вы покажете свои находки другим. Тема не обязательно должна быть оригинальной: в Тинькофф Журнале может быть множество статей на похожие темы. Мы ценим, когда разные люди делятся своими впечатлениями и находками, пускай об одном и том же.

Рассказать о лайфстайл-сокровенном можно в комментариях под одной из наших статей или дискуссий. Из объемных и интересных комментариев мы собираем тематические подборки. Например, однажды мы попросили читателей посоветовать лучшие бренды термобелья, а потом оформили их рекомендации в красивый список.

Поделиться своей историей можно в одной из наших анкет:

  • «Кафе и бары» — обзоры заведений, в которые хочется возвращаться. Мечтаете попробовать себя в роли гастрокритика? Вам сюда.
  • «Гардероб читателей» — витрина лучшей одежды, обуви и аксессуаров. Возможно, ваша история поможет другим найти пальто мечты или неубиваемые кроссовки.
  • «Парфюмерная полка» — клуб аромаманьяков. Здесь показывают дорогие сердцу и носу духи.
  • «Гримерка» — царство декоративной косметики. Покажите топовые средства из вашей косметички.
  • «Посты читателей» — свободная форма. В ней можно написать на любую волнующую вас лайфстайл-тему.

Истории, которые не нарушают правила сайта, появляются в Сообществе. Лучшие из них мы дорабатываем и выпускаем на главной странице Тинькофф Журнала. Процесс выглядит так: мы выбираем материал, бережно его редактируем с сохранением авторского стиля, иногда задаем герою уточняющие вопросы и публикуем. Дальше мы выкладываем текст в соцсетях Т⁠—⁠Ж, он получает тысячи, а иногда и сотни тысяч просмотров.

Интересный факт: личные истории могут набрать даже больше просмотров, чем статьи, над которыми редакция работала несколько месяцев. У героев не меньше славы, чем у постоянных авторов журнала. Вот примеры:

Что в итоге

Плюсы: минимум усилий и времени, народная слава, сохраняется ваш авторский стиль.

Минусы: не все тексты появляются на главной странице Тинькофф Журнала.

Что еще важно: геройство не оплачивается.

Как стать автором

Автор — тот, кто написал статью и получил за это гонорар. Обычно мы сотрудничаем с людьми, которые писали для других медиа или телеграм-каналов. Особенно нас интересуют:

  • Журналисты, которые по заданию редакции готовы провести ревизию новых арт-кластеров, районных музеев, модных бань и неочевидных парков. Форматы любые — от новостей до лонгридов. Кроме того, нам всегда нужны журналисты, которые умеют находить удивительные истории и брать интервью у активистов, которые меняют жизнь в городах.
  • Бьюти-эксперты, которые могут подготовить подборку классных новинок в «Золотом яблоке», посоветовать кремы для тела в духе Zielinski в два раза дешевле, написать честный обзор косметики Хейли Бибер и рассказать про бьюти-тренды из «Тиктока» и Южной Кореи.
  • Гастрокритики, которые пристально следят за новыми заведениями и могут составить гид по лучшим заведениям для завтраков, обедов и ужинов. Город значения не имеет.
  • Авторы, которые хорошо разбираются в моде. Знаете локальные марки, которые повторили вязаные трусы Miu Miu и меховые тапочки The Row? Блеск. Посоветуете дизайнеров из Дагестана? Красота. Можете собрать трендовый капсульный гардероб «Вайлдберриз» до 10 000 ₽? Заполняйте заявку.

Опытные авторы регулярно публикуются и хорошо зарабатывают, а некоторые вырастают в редакторов. Но это пусть непростой. И вот почему.

Тема должна быть оригинальной и актуальной. Тут уже не может быть десятков статей на одну и ту же тему, как в случае с текстами в Сообществе. Прежде чем предложить тему, обязательно изучите наш поток.

У нас бывают тексты на повторяющиеся темы. Например, каждый раз мы составляем подборки подарков на Новый год и регулярно выпускаем путеводители по выставкам. Некоторые темы требуют обновления: например, у Города уже есть текст про классные бренды российской мебели. Но если вы знаете еще 15 достойных производителей, которые мы не упомянули, про них можно написать.

Какие темы нам подойдут, а какие — нет

Не подойдетПочемуПодойдет
10 лучших кальянных в Люберцах, где можно спеть караокеСлишком узкая темаВосхитительные Люберцы: 10 достопримечательностей, о которых вы не знали
13 проектов с бесплатными экскурсиями по МосквеЭто уже было10 вау-локаций Москвы: советует опытный экскурсовод
Как сэкономить на брони отеля в МосквеЭто тема для редакции Путешествий — вот как написать для нее15 красивых отелей в Москве, как из «Пинтереста»
Лучшие ортопедические матрасы с «Вайлдберриз»Это тема для Медредакции — вот как написать для нее20 марок стильного постельного белья с «Вайлдберриз»
Как я живу на 50 000 ₽ в СаратовеЭта тема подойдет для дневника трат — вот как его написатьФотогеничный Саратов: красивая архитектура, топовые кафе и зеленые парки
15 лучших аниме 21 векаЭта тема подойдет для редакции Поп-культуры — вот как написать для нееКак в Токио: я попробовала 10 раменов, чтобы найти лучший в Петербурге

Какие темы нам подойдут, а какие — нет

10 лучших кальянных в Люберцах,
где можно спеть караоке
Почему не подойдетСлишком узкая тема
ПодойдетВосхитительные Люберцы: 10 достопримечательностей, о которых вы не знали
13 проектов с бесплатными
экскурсиями по Москве
Почему не подойдетЭто уже было
Подойдет10 вау-локаций Москвы: советует опытный экскурсовод
Как сэкономить на брони
отеля в Москве
Почему не подойдетЭто тема для редакции Путешествий — вот как написать для нее
Подойдет15 красивых отелей в Москве, как из «Пинтереста»
Лучшие ортопедические матрасы
с «Вайлдберриз»
Почему не подойдетЭто тема для Медредакции — вот как написать для нее
Подойдет20 марок стильного постельного белья с «Вайлдберриз»
Как я живу на 50 000 ₽ в Саратове
Почему не подойдетЭта тема подойдет для дневника трат — вот как его написать
ПодойдетФотогеничный Саратов: красивая архитектура, топовые кафе и зеленые парки
15 лучших аниме 21 века
Почему не подойдетЭта тема подойдет для редакции Поп-культуры — вот как написать для нее
Подойдет не подойдетКак в Токио: я попробовала 10 раменов, чтобы найти лучший в Петербурге

Статьи пишутся за 2—4 подхода. Перед работой над текстом подборок мы просим прислать список мест на согласование: это нужно, чтобы мы не писали про одни и те же локации часто. Затем автор пишет текст, редактор оставляет правки, автор их вносит.

В Тинькофф Журнале жесточайший фактчекинг. Мы перепроверяем факты, адреса, ссылки и все источники, на которые опирается автор. Если находим ошибки, оставляем комментарии, чтобы автор их поправил. Можем запросить пруфы, если информация кажется сомнительной.

Иногда выхода текста придется подождать. У нас большой запас статьей в очереди на публикацию. Каждая из них проходит через редакторов, корректоров, фоторедакторов, верстальщиков — это процесс не на одну неделю.

Если вы хотите подготовить статью по горячему инфоповоду — например, про открытие кафе, старт выставки или подарки к 8 Марта, — будьте готовы быстро написать текст и оперативно обрабатывать правки.

Мы можем отказать на любом этапе. Нам может не подойти стиль письма или авторская интонация. Бывает, что автор не готов вносить правки и дотягивать текст до стандартов журнала. Или текст оказывается совсем не тем, чем казался на этапе заявки, — такое хоть и редко, но тоже бывает. Чтобы этого не происходило, еще раз просим изучить, что и как мы пишем, и оценить свои силы.

Решение об оплате и публикации материала принимает шеф-редактор. Если тема не подходит для платной статьи, вы всегда можете опубликовать текст в Сообществе как герой.

Что в итоге

Плюсы: деньги, опыт, интересные задачи.

Минусы: писать статьи в качестве автора долго, иногда сложно, некоторым — больно.

Что делать, если вы не уверены в своих силах

Если вы сомневаетесь, сможете ли написать платную статью, рекомендуем сначала написать в одну из наших анкет. Каждый ответ там читает редактор. Увидев потенциал в тексте, он связывается с автором — возможно, следующую статью вы будете писать уже за гонорар.

Сообщество