Как написать статью о поп-культуре в Тинькофф Журнал
Поп-культура
3K
Иллюстратор — Анастасия Афонина

Как написать статью о поп-культуре в Тинькофф Журнал

Аватар автора

Максим Иванов

шеф поп-культуры

Страница автора

Редакция поп-культуры рассказывает, на какие фильмы, сериалы, аниме, игры, книги и музыкальные альбомы стоит тратить деньги и время.

Нас интересует все, что так или иначе связано с современной культурой: как сэкономить на распродажах в Steam, какое кино выбрать на вечер, что посмотреть в лондонском музее Гарри Поттера. Еще мы показываем, какой разной бывает карьера в индустрии развлечений.

Если вы хотите написать статью о поп-культуре, есть два способа это сделать: бесплатно как герой и платно как автор или эксперт. Вот в чем разница.

Как стать героем

Герои — это наши читатели, которые поделились своей историей, отзывом или практическим советом. Тема не обязательно должна быть оригинальной: в Тинькофф Журнале может быть несколько постов про одну и ту же дораму или поездку на концерт Arctic Monkeys. Ваш личный опыт в любом случае представляет ценность и может помочь другим читателям определиться с досугом или карьерными перспективами.

Поделиться этим опытом можно в одной из наших анкет:

  • «Киноклуб» — рассказы о фильмах и сериалах, которые восхитили или разочаровали читателей.
  • «Библиотека» — отзывы о художественных и нон-фикшен-книгах.
  • «Полка с настолками» — рассказы о настольных играх с рекомендациями читателей.
  • «Видеоигры читателей» — обзоры игр для компьютеров, консолей и телефонов.
  • «Лайнап» — истории о концертах и фестивалях, на которых побывали читатели.
  • «Посты читателей» — свободная форма, где можно написать на любую связанную с поп-культурой тему.

Героям не нужно заботиться об оформлении материала, искать экспертов, брать у них комментарии или проверять, доступен ли сериал или фильм в российских стриминговых сервисах. Редактор почти не вмешивается в текст и задает минимум уточняющих вопросов.

Все истории из анкет, которые не нарушают правила сайта, попадают в Сообщество. При этом самые интересные и полезные истории могут появиться на главной странице Тинькофф Журнала. В этом случае мы можем связаться с героями и предложить дополнить историю, но не мучим правками и большую часть работы делаем сами. Тексты публикуем в легкой косметической редакции: бережно правим шероховатости и ошибки.

В то же время у героев не меньше славы, чем у штатных авторов журнала. Обратите внимание, сколько просмотров собрали эти статьи:

В итоге

Плюсы: подходит любая тема, материал быстро публикуется, не нужно тратить время и силы на работу с редакторами.

Минусы: не все статьи попадают на главную.

Что еще важно: геройство не оплачивается.

Как стать автором

Автор — тот, кто написал статью об одной из связанных с поп-культурой тем и получил за это деньги. Мы всегда ищем:

  • Тех, кто пишет статьи про кино, сериалы, аниме, игры, музыку, настолки, книги и комиксы. Особенно приветствуем авторов с узкой специализацией — например, экспертов по турецким сериалам или корейским дорамам. При этом важно, чтобы авторы опирались не только на личный опыт. Они должны досконально знать тему и уметь доступно рассказывать о ней читателю. Проверенных авторов мы часто привлекаем к составлению больших подборок с рекомендациями. Посмотрите, скажем, наши списки лучших триллеров всех времен и важнейших сериалов Netflix. На производство одной такой подборки может уйти до месяца.
  • Экспертов, которые много лет изучают индустрию развлечений, работают в ней и знают, допустим, почему в 2023 году в зарубежном прокате проваливается один блокбастер за другим.
  • Журналистов, которые умеют находить классные истории, брать интервью и писать тексты в любых форматах.

Опытные авторы много пишут и хорошо зарабатывают, лучшие вырастают в редакторов. Быть автором в Тинькофф Журнале увлекательно и почетно, но вместе с этим совсем непросто. И вот почему.

Нам подходит не каждая тема. Так бывает по многим причинам. Например, редакция уже подробно рассказывала об этой теме в журнале или работает над такой же статьей прямо сейчас. Иногда для материалов мы ищем экспертов, когда понимаем, что одного только личного опыта недостаточно.

В Тинькофф Журнале жесточайший фактчек. Мы проверяем все, на что опирается автор: каждый факт, число, сумму и цитату в интервью. При этом в текстах нужны подробности. Наша задача — сделать каждую статью максимально полезной, поэтому при необходимости мы запросим у вас дополнительные детали и ссылки, подтверждающие тезисы в статье. А еще попросим уточнить цены на игры, фильмы, те или иные услуги.

В статье должны быть качественные иллюстрации. Фотографии из парков развлечений или кинотеатров, кадры из фильмов, скриншоты игр, обложки книг и комиксов с указанием источников. Это важная часть нарратива. Если вы пришлете нам голый текст, мы развернем его и все равно попросим дополнить.

Статьи пишутся за несколько подходов. Подход — это когда автор принес редактору черновик, тот его посмотрел, оставил вопросы и вернул текст на доработку. Вопросов могут быть десятки — и по содержанию, и по оформлению. Не бывает так, чтобы автор принес черновик и мы его тут же выпустили без единой правки или уточнения. Некоторые авторы не выдерживают и бросают текст, к этому тоже надо быть готовым.

Иногда выхода статьи нужно ждать несколько недель, а то и больше: материалов так много, что у нас большая очередь на выпуск.

Если тема не подходит для платного процесса, шанс опубликоваться у вас все равно остается: мы будем рады видеть вашу историю в Сообществе.

В итоге

Плюсы: деньги, опыт, интересные задачи.

Минусы: писать статьи в качестве автора долго, иногда сложно, некоторым — больно.

Если вам все еще это интересно, скорее присылайте заявку!

Что делать, если вы не уверены в своих силах

Если сомневаетесь, сможете ли написать платную статью, рекомендуем попробовать свои силы в одной из наших анкет. Каждый ответ там читает редактор. Увидев потенциал в тексте, он связывается с автором — возможно, следующую статью вы будете писать уже за гонорар.

Сообщество