Я купил Lada Niva Travel 2022 года за 933 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Эту машину я покупал отцу. У него была старая мечта: иметь внедорожник, чтобы ездить на рыбалку и в горы. Бюджет был миллион рублей. В 2022 году цены пошли вверх, машины пропали. Но к концу года заработал конвейер «АвтоВАЗ» и государство решило простимулировать спрос в виде компенсации 20% стоимости автомобиля.
Выбор модели и поиск
Выбирал между простой Нивой и Niva Travel. Travel гораздо комфортнее и приятнее, хоть и дороже. Комплектации того времени тоже пострадали: нет абс, подушек безопасности и мультимедиа. Выбрал максимальную комплектацию Black edition. Стоимость была 1 133 000 ₽.
В родном городе машин по рекомендованной розничной цене не было, только с дилерской наценкой в 150 000 ₽, с сомнительными допами в подарок. Сделал заказ у дилера в областном центре, внес символическую предоплату и в назначенный день я уже оформлял кредит у специалиста дилерского центра.
Проверка машины
Машина была новой. Дополнительно установили сигнализацию за 23 000 ₽ и сделали дополнительную антикоррозийную обработку за 10 000 ₽. На допы тоже распространилась государственная скидка.
Сделка
Деньги на 100% стоимости автомобиля были на руках, но при покупке за наличку не будет скидки. Скидку государство перечисляет в банк, который прокредитовал покупку. Кредит оформил на 50% стоимости автомобиля.
Также обязали сделать страховку КАСКО за 35 000 ₽ и GAP за 15 000 ₽. Заранее узнал что в другой страховой КАСКО с франшизой дешевле в два раза. Но пришлось оформить в определенной страховой по указке дилера.
Первые впечатления
Я перегнал машину своим ходом в свой город за 300 км. Шел снег, резина была летняя, всесезонная. Но постоянный полный привод знает свое дело.
Постановка на учет заняла 20 минут, из которых 15 минут я ждал изготовления государственных регистрационных знаков.
Дополнительно купил комплект зимний резины и комплект дисков. Все обошлось в 40 000 ₽. Через два дня я полностью закрыл кредит и расторг договор страхования КАСКО и GAP. Вернул деньги полностью за минусом 250 ₽. Оплата процентов по кредиту составила 150 ₽.
Советы
Пользоваться скидками от государства выгодно и приятно. Омрачает только тот факт, что вся инфраструктура реализации автомобилей нацелена отжать эти деньги по максимуму. При оформлении кредита втюхивают какие-то защиты, страховки, финансовые продукты. Дилеры завышают стоимость автомобилей, устанавливая на них дополнительное оборудование с маржой в 1000%. Настойчиво советуют платить кредит хотя бы 3—4 месяца, чтобы банк получил 50 000 ₽ процентных платежей.
Грустно все это, но Нива продолжает радовать.

18.08, 18:01
Борат, у Вас есть опыт управлять авто с постоянным полным приводом? А японцы в своем ТЛК 300 тоже почему то не исправили полный привод, как немцы из мерседес на Гелендвагене.
Иногда лучше молчать.
19.08, 03:54
Интересная статья. Думаю, многим пригодится. Да, я видела, что нивушки около миллиона стоят. Была в шоке.
19.08, 15:30
С одной стороны ведро ведром. С другой стороны новый авто за 10000USD сейчас это что-то на грани фантастики.
19.08, 05:23
Борат, там где зима пол года норм решение. Да и вообще зная русское качество лучше постоянный привод более менее пашущий чем постоянно задающее включение/выключение
19.08, 19:19
Цвет красивый
19.08, 15:47
Купил ниву тревел в базовой комплектации за 1143тыс. 3 дня назад, вчера подоражала на 50тыс. Хотя есть новый внедорожник тойота, нужна была вторая машина в семье, Покупкой доволен, хотя лада есть лада, за такие деньги можно купить 8-10 летний Рио или салярис, но лучше новое и без кредита !
21.08, 07:37
Борат, постоянный полный привод - это, пожалуй, единственная опция в этом говне, которую не нужно исправлять.
22.08, 03:05
Смузивый, в умелых руках иногда из говна получаются "конфетки")))
20.08, 04:26
Борат, а кто лишает крузак полного привода? Только нищие идиоты, пытающиеся сэкономить 0.5 л/100 км.
21.08, 10:16
Борат, несколько лет езжу на пп, после постоянного полного привода другую машину не хочется, особенно зимой. Поэтому даже простенькая новая нива за 1млн вполне ничего так.
22.08, 03:58
Борат, отключение пп, то есть подключение второй оси придумали для удешевления всей конструкции.
20.08, 04:24
Роман, в салоне, когда покупал была очередь кредитному специалисту.
22.08, 04:00
Борат, производитель экономит на себестоимости, а маркетологи втюхивают как великое благо.
22.08, 18:10
Старый, крузаки выпускались со всеми видами приводов(и с задним и полным и подключаемым) не обращая внимание на себестоимость и "притягивать" в сравнение к ним Ниву это как вилку к бутылке
22.08, 18:31
Комментарий удален пользователем
22.08, 19:03
Старый, межосевой дифференциал
23.08, 07:01
Фольгопластиковое ведро за лям-смех да и только