«Чисто японский стиль»: я купил новую Mazda CX-4 за 3,4 млн рублей
Иногда новая машина может оказаться хуже предыдущей.
Читатель Т—Ж из Москвы пожалел, что пересел на электрокар. Поэтому он сдал машину в трейд-ин и купил новую Mazda CX-4, которую ввезли по параллельному импорту. Герой этого материала рассказал, как прошла сделка, и поделился первыми впечатлениями о машине.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
На Mazda CX-4 я пересел после электромобиля, который купил в мае 2023 года. К концу года стало понятно, что Volkswagen ID.3 2022 года неудобен для Москвы и области, экономит не так много денег, а зимой запас хода уменьшается до 120—150 км. Эти проблемы подогревали желание его сменить. К тому же в ноябре я сломал ногу — появилось много свободного времени, чтобы выбрать новую машину.
Я выгодно купил электрокар за 3 200 000 ₽ и планировал сдать его в трейд-ин примерно за ту же сумму. За новую машину готов был доплатить еще 500 000 ₽. Таким образом, мой бюджет на покупку составил 3 700 000 ₽.
Выбор модели
Я фанат японского автопрома и рассматривал только его. До электрокара у меня была Toyota Camry 3.5, которая доставила положительные эмоции. Машина полностью устраивала, даже жалею, что продал ее. Нравилась динамика и мягкость подвески, плавность хода и интерьер. Пока ею владел, ничего не ломалось, а капот открывал, только чтобы заливать незамерзайку.
Но мне надоедают машины, и я люблю их менять. Так вышло и с Camry. Теперь хотелось динамичный кроссовер с высоким клиренсом, чтобы зимой не цеплять днищем снег.
Из-за того, что мне нужен был трейд-ин, я рассматривал только предложения автодилеров за 3 700 000 ₽:
- Infiniti Q50, пробег 1000 км.
- Mitsubishi Pajero, пробег 10 000 км.
- Mitsubishi Outlander, без пробега.
- Mazda CX-5, без пробега.
- Toyota RAV4, без пробега.
Я посмотрел все варианты и решил узнать, сколько дилеры предложат за мою машину. Оказалось, что зима — не лучшее время для продажи электрокара: цены на подержанные экземпляры падают, спроса нет. В лучшем случае электромобиль забирали за 2 700 000 ₽. Из-за этого пришлось отказаться от всех вариантов и искать машину попроще.
Выбор моделей сузился до пяти:
- Nissan X-Trail, пробег 13 000 км, 3 200 000 ₽.
- Mitsubishi Outlander, без пробега, 3 000 000 ₽.
- Skoda Karoq, без пробега, 3 300 000 ₽.
- Suzuki Grand Vitara, без пробега, 3 200 000 ₽.
- Mazda CX-4, пробег 3600 км, 3 100 000 ₽.
Nissan X-Trail купил другой клиент, но я не расстроился: дилер предложил забрать мой электрокар в трейд-ин всего за 2 000 000 ₽. В первый раз я рассматривал Mitsubishi Outlander с двигателем 2,4 л, а у этого экземпляра с мотором 2 л была очень слабая динамика разгона. Кроме того, коробка передач — вариатор, а я хотел автомат. Роботизированная коробка DSG у Skoda Karoq тоже не внушала доверия, как и турбомотор TSI. Suzuki Grand Vitara не нравилась внешне, а еще не устраивала динамика.
Поэтому остался последний вариант — Mazda CX-4, о которой я до этого ничего не знал. Мне всегда нравились универсалы, а ее кузов похож на них. Надежная шестиступенчатая коробка-автомат и атмосферный двигатель 2 л меня окончательно покорили.
Изначально я нашел эту машину у одного дилера с пробегом 3600 км за 3 100 000 ₽. Но мне показалось, что у авто были проблемы: двигатель в салоне все время был запущен, его не глушили. Еще дилер пытался обмануть — заявлял опции, которых не было: подогревы, датчики дождя и света. Поэтому я решил немного доплатить и взять новую в другом автосалоне.
Сделка
Я хотел Mazda CX-4 фиолетового цвета, но в наличии была только красная за 3 400 000 ₽. Электрокар салон купил за 2 700 000 ₽ с учетом скидки на новую машину по трейд-ин. Остаток я доплатил, взяв потребительский заем 700 000 ₽ на два года под 25%. Планирую погасить его меньше чем за год, четверть уже закрыл.
Я юрист, поэтому сам разбирался с документами. В сделке не все было прозрачно. Например, я не пользовался автокредитом, поэтому теоретически мог уехать из салона без каско. Но дилер отказывался продавать машины без страховки. Ему повезло, что я в любом случае собирался оформлять каско. Хотел купить его в Т-Банке, где обычно страхую все свои машины, но дилер навязал своего партнера. Цена получилась почти такая же.
- 3 400 000 ₽
Заплатил оставшуюся стоимость машины, подписал ДКП, и сделка состоялась. Машину досконально не проверял, так как она новая и на гарантии от дилера. Из-за того, что автомобиль завезли по параллельному импорту, ее сократили до двух лет.
В качестве бонуса обещали депозит 15 000 ₽ для прохождения ТО — им еще не пользовался. Дополнительное оборудование не навязывали, наоборот, подарили резиновые коврики.
Первые впечатления
Машина выглядит впечатляюще — дизайн нравится. Салон не вычурный и простой, но я такое люблю — чисто японский стиль. Кресла удобные, багажник большой, фары светят хорошо. Я привык к эргономике Toyota Camry, поэтому кнопки управления расположены для меня удобно, все интуитивно понятно. На крыше есть люк, как у многих современных авто.
Комплектация Core необычная. Например, нет подогревов — это нормально для китайской сборки. Их климат не такой суровый, поэтому они не нужны на внутреннем рынке. Подогревы устанавливают на заказ или для максимальных комплектаций в дорогих машинах. Может быть, позже я тоже этим займусь, но пока все устраивает — салон прогревается три-четыре минуты при −20 ℃. Качество изображения камер кругового обзора хуже, чем в автомобилях группы VAG.
Пока я обкатываю машину, мощности двигателя 2 л и 158 л. с. вполне хватает — стараюсь не гонять. Управляемость приятная, на первый взгляд, даже лучше, чем в Toyota Camry. Задняя подвеска многорычажная, не балка — лежачие полицейские и небольшие ямки проходит уверенно.
Считаю, что машина самая широкая в классе, впереди куча места. Для универсала клиренс огромный. По небольшому слою снега проезжает уверенно, пока нигде не буксовал и не задевал обвесами. Расход топлива по городу за первые 1300 км — 9 л. Шумоизоляция такая же, как во всех японских автомобилях. В Toyota Camry она меня устраивала, я ничего не делал и тут не планирую — дело привычки.
Как машина покажет себя в эксплуатации, пока сказать не могу, проехал всего 1300 км.
Выводы
Советую покупать японские машины, меня они пока не подводили. Считаю, что надежность не зависит от страны производства.
Например, к Toyota Camry российской сборки у меня не было претензий, поэтому, думаю, китайская тоже не доставит проблем. В идеальных условиях эта машина не должна стоить больше 2 000 000 ₽, но автомобильный рынок сильно изменился. Я взял ее по нормальной цене, но мог скинуть еще несколько десятков тысяч.
Считаю, что мой дилер выполнил свои обязательства. Если модель официально не продается в РФ, можно обратиться в мультибрендовые автосалоны. Некоторые честно ведут бизнес и даже дают свою гарантию на машины.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil