«Чисто японский стиль»: я купил новую Mazda CX‑4​ за 3,4 млн рублей

Опыт читателя

59
«Чисто японский стиль»: я купил новую Mazda CX‑4​ за 3,4 млн рублей
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

Иногда новая машина может оказаться хуже предыдущей.

Читатель Тинькофф Журнала из Москвы пожалел, что пересел на электрокар. Поэтому он сдал машину в трейд-ин и купил новую Mazda CX-4, которую ввезли по параллельному импорту. Герой этого материала рассказал, как прошла сделка, и поделился первыми впечатлениями о машине.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Powerranger

купил Mazda CX-4

Страница автора

На Mazda CX-4 я пересел после электромобиля, который купил в мае 2023 года. К концу года стало понятно, что Volkswagen ID.3 2022 года неудобен для Москвы и области, экономит не так много денег, а зимой запас хода уменьшается до 120—150 км. Эти проблемы подогревали желание его сменить. К тому же в ноябре я сломал ногу — появилось много свободного времени, чтобы выбрать новую машину.

Я выгодно купил электрокар за 3 200 000 ₽ и планировал сдать его в трейд-ин примерно за ту же сумму. За новую машину готов был доплатить еще 500 000 ₽. Таким образом, мой бюджет на покупку составил 3 700 000 ₽.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Выбор модели

Я фанат японского автопрома и рассматривал только его. До электрокара у меня была Toyota Camry 3.5, которая доставила положительные эмоции. Машина полностью устраивала, даже жалею, что продал ее. Нравилась динамика и мягкость подвески, плавность хода и интерьер. Пока ею владел, ничего не ломалось, а капот открывал, только чтобы заливать незамерзайку.

Но мне надоедают машины, и я люблю их менять. Так вышло и с Camry. Теперь хотелось динамичный кроссовер с высоким клиренсом, чтобы зимой не цеплять днищем снег.

Из-за того, что мне нужен был трейд-ин, я рассматривал только предложения автодилеров за 3 700 000 ₽:

  1. Infiniti Q50, пробег 1000 км.
  2. Mitsubishi Pajero, пробег 10 000 км.
  3. Mitsubishi Outlander, без пробега.
  4. Mazda CX-5, без пробега.
  5. Toyota RAV4, без пробега.

Я посмотрел все варианты и решил узнать, сколько дилеры предложат за мою машину. Оказалось, что зима — не лучшее время для продажи электрокара: цены на подержанные экземпляры падают, спроса нет. В лучшем случае электромобиль забирали за 2 700 000 ₽. Из-за этого пришлось отказаться от всех вариантов и искать машину попроще.

Выбор моделей сузился до пяти:

  1. Nissan X-Trail, пробег 13 000 км, 3 200 000 ₽.
  2. Mitsubishi Outlander, без пробега, 3 000 000 ₽.
  3. Skoda Karoq, без пробега, 3 300 000 ₽.
  4. Suzuki Grand Vitara, без пробега, 3 200 000 ₽.
  5. Mazda CX-4, пробег 3600 км, 3 100 000 ₽.

Nissan X-Trail купил другой клиент, но я не расстроился: дилер предложил забрать мой электрокар в трейд-ин всего за 2 000 000 ₽. В первый раз я рассматривал Mitsubishi Outlander с двигателем 2,4 л, а у этого экземпляра с мотором 2 л была очень слабая динамика разгона. Кроме того, коробка передач — вариатор, а я хотел автомат. Роботизированная коробка DSG у Skoda Karoq тоже не внушала доверия, как и турбомотор TSI. Suzuki Grand Vitara не нравилась внешне, а еще не устраивала динамика.

Поэтому остался последний вариант — Mazda CX-4, о которой я до этого ничего не знал. Мне всегда нравились универсалы, а ее кузов похож на них. Надежная шестиступенчатая коробка-автомат и атмосферный двигатель 2 л меня окончательно покорили.

Изначально я нашел эту машину у одного дилера с пробегом 3600 км за 3 100 000 ₽. Но мне показалось, что у авто были проблемы: двигатель в салоне все время был запущен, его не глушили. Еще дилер пытался обмануть — заявлял опции, которых не было: подогревы, датчики дождя и света. Поэтому я решил немного доплатить и взять новую в другом автосалоне.

Последнее фото Toyota Camry. Жалею, что продал ее
Последнее фото Toyota Camry. Жалею, что продал ее

Сделка

Я хотел Mazda CX-4 фиолетового цвета, но в наличии была только красная за 3 400 000 ₽. Электрокар салон купил за 2 700 000 ₽ с учетом скидки на новую машину по трейд-ин. Остаток я доплатил, взяв потребительский заем 700 000 ₽ на два года под 25%. Планирую погасить его меньше чем за год, четверть уже закрыл.

Я юрист, поэтому сам разбирался с документами. В сделке не все было прозрачно. Например, я не пользовался автокредитом, поэтому теоретически мог уехать из салона без каско. Но дилер отказывался продавать машины без страховки. Ему повезло, что я в любом случае собирался оформлять каско. Хотел купить его в Тинькофф, где обычно страхую все свои машины, но дилер навязал своего партнера. Цена получилась почти такая же.

3 400 000 ₽
стоила новая Mazda CX-4 в московском автосалоне в январе 2024 года

Заплатил оставшуюся стоимость машины, подписал ДКП, и сделка состоялась. Машину досконально не проверял, так как она новая и на гарантии от дилера. Из-за того, что автомобиль завезли по параллельному импорту, ее сократили до двух лет.

В качестве бонуса обещали депозит 15 000 ₽ для прохождения ТО — им еще не пользовался. Дополнительное оборудование не навязывали, наоборот, подарили резиновые коврики.

Демонстрационный образец Mazda CX-4
Демонстрационный образец Mazda CX-4
Первое фото в салоне при покупке. Машина еще на летней резине и без ковриков
Первое фото в салоне при покупке. Машина еще на летней резине и без ковриков
1/2
Демонстрационный образец Mazda CX-4

Первые впечатления

Машина выглядит впечатляюще — дизайн нравится. Салон не вычурный и простой, но я такое люблю — чисто японский стиль. Кресла удобные, багажник большой, фары светят хорошо. Я привык к эргономике Toyota Camry, поэтому кнопки управления расположены для меня удобно, все интуитивно понятно. На крыше есть люк, как у многих современных авто.

Комплектация Core необычная. Например, нет подогревов — это нормально для китайской сборки. Их климат не такой суровый, поэтому они не нужны на внутреннем рынке. Подогревы устанавливают на заказ или для максимальных комплектаций в дорогих машинах. Может быть, позже я тоже этим займусь, но пока все устраивает — салон прогревается три-четыре минуты при −20 ℃. Качество изображения камер кругового обзора хуже, чем в автомобилях группы VAG.

Пока я обкатываю машину, мощности двигателя 2 л и 158 л. с. вполне хватает — стараюсь не гонять. Управляемость приятная, на первый взгляд, даже лучше, чем в Toyota Camry. Задняя подвеска многорычажная, не балка — лежачие полицейские и небольшие ямки проходит уверенно.

Считаю, что машина самая широкая в классе, впереди куча места. Для универсала клиренс огромный. По небольшому слою снега проезжает уверенно, пока нигде не буксовал и не задевал обвесами. Расход топлива по городу за первые 1300 км — 9 л. Шумоизоляция такая же, как во всех японских автомобилях. В Toyota Camry она меня устраивала, я ничего не делал и тут не планирую — дело привычки.

Как машина покажет себя в эксплуатации, пока сказать не могу, проехал всего 1300 км.

Mazda CX-4 после первой мойки
Заменил резиновые коврики на ворсовые. Они не пачкаются даже зимой, и нет луж
Последствия первого снегопада

Выводы

Советую покупать японские машины, меня они пока не подводили. Считаю, что надежность не зависит от страны производства.

Например, к Toyota Camry российской сборки у меня не было претензий, поэтому, думаю, китайская тоже не доставит проблем. В идеальных условиях эта машина не должна стоить больше 2 000 000 ₽, но автомобильный рынок сильно изменился. Я взял ее по нормальной цене, но мог скинуть еще несколько десятков тысяч.

Считаю, что мой дилер выполнил свои обязательства. Если модель официально не продается в РФ, можно обратиться в мультибрендовые автосалоны. Некоторые честно ведут бизнес и даже дают свою гарантию на машины.

Эдуард СолодинВы бы купили такой автомобиль?
  • Николай ПеревезенцевТак что в итоге ?1
  • John DoryТолько один вопрос: неужели сразу было не очевидно, что электромобиль в Москве сейчас -это полная шляпа? Хорошо, что эксперимент закончился с небольшими потерями7
  • Михаил ЛеснякЭх, 3,4 мил. Я брал 3 года назад СХ9 в топе за 3,7 А так мазда хороший автомобиль , не без недостатков , но хорошее соотношение цена качество3
  • e8olutionДобрый день Недавно сам стал владельцем такой же Мазды сх-4 с 2.0 мотором Столкнулся с вопросами закрывания боковых зеркал (на водительской двери нет принудительного фиксирования), читал что различные комбинации кнопок зеркал помогают, но все тщетно, может вы знаете? А так же если делали какие-то доработки: сервопривод багажника, пневмоупоры для капота? Машина на рынке как заметил около года и доп. плюх мало на рынке, у дилеров так вообще даже ковриков нет резиновых, ткань и все Проездил сам уже под 2000км и очень доволен подвеской, реагирует быстро на руль, не валкая Насчет шумки и днища: https://youtu.be/7F2wO6SV0RM?si=_cHH30UpZE1kh2PQ Автор прям с автовоза показывает и рассказывает как все защищено и качественно сделано1
  • PowerrangerJohn, ну на момент покупке казалось, что это хорошая идея. но вышло не так. Зато опыт получил5
  • Powerrangere8olution, Увы, не знаю. Из доп плюх пока только коврики купил)) Остальное пока не планирую, может только подогрев сидений вставлю, посмотрим2
  • PowerrangerМихаил, увы, такие времена. Я Камри в топе 3,5 тоже брал за удивительную по нынешним временам цену в 2,4 млн.2
  • Евсей ИвановPowerranger, почему бы не продать на авито камри? Зачем покупать у дилера сейчас? Продал кашкай 12 года за 1300. 4 часа от объявления прошло и купил Рольф. Приехали в мою деревню и купили. Битый, крашеный.0
  • PowerrangerЕвсей, я выставлял на авито, по цене выше трейдина особо не брали2
  • PowerrangerЕвсей, ну у id4 батарея мощнее. А на id3 далеко не уедешь2
  • Евсей ИвановPowerranger, id3. Очень дорого, возможно европейка. Китайский id.4 дешевле id3 европейского2
  • PowerrangerЕвсей, у меня шанхайская сборка. Такая цена была на рынке, меньше 3 млн не было1
  • Евгенийe8olution, В телеграмме есть сообщество сх4. Там вы всë найден.1
  • PowerrangerАртур, во-первых не люблю ваг. Во-вторых полный привод только с дсг, а роботам особенно в наше время не доверяю. В-третьих к TSI 1.4 тоже доверия нет. Я хотел классический автомат с атмосферным двигателем, а уже как опция полный привод, но не как основной фактор.3
  • PowerrangerАртур, ну почему несерьезный. Я например и автоваз не взял бы, потому что он не нравится, концерна пса бы не взял, и ваг не взял бы (электричка другое дело). Люблю японские и американские авто, остальное не люблю5
  • Артур ЭмирянPowerranger, короче... видимо не в ту степь понесло! я просто хотел услышать почему не карок, так как когда я выбирал между ими двумя мне Мазда не понравилась по всем параметрам, кроме внешнего вида, выглядит она много интереснее карока! И более никак и ничем не лучше! А в общем и целом, новое это всегда хорошо, поздравляю, что бы ничего не ломалось и только радовала, удачи!1
  • PowerrangerАртур, спасибо!1
  • PowerrangerArtemchik, я в центр езду раз в месяц дай бог, для меня бесплатные парковки не актуальны. Зарядки бесплатные только долгие и государственные, их не так много, а цена за полный заряд на коммерческой - 900 - 1200 рублей в зависимости от тарифа. Платные дорого на электричке? А зачем по платным дорогам гонять, если конкретно id 3 не предусмотрена для дальних поездок? Ну отсутствие ТО - тоже спорный момент, ведь надо периодически обновлять прошивку, раз в 8-9 месяцев, а это тоже денег стоит.5
  • ArtemchikPowerranger, я понял. На тесле например, если мы берем тройку Long Range которые в целом можно найти в диапазоне 3-3.5 млн в адекватном состоянии то там батерея будет 78-85 квт, которой вполне хватает на 400 по трассе. И зарядок в принципе в европейской части России много и дальняк не такая страшная проблема. Прошивка обновляется сама, масло в редукторах раз в 30-40 тыс.1
  • DGЧто меня больше всего расстраивает в этом материале - что авто в итоге поменял легендарную Camry 3.5 на двухлитровую Мазду. Я большой фанат последнего бренда, но объективно по уровню между авто пропасть.4
  • PowerrangerPodzhok, Суперкомпактный? СХ4 длиннее cx5, рафа 4, тусана нового, не говоря уже о китайских хавалов и черри, по ширине она или такая же как конкуренты или шире)) Хорошая идея - судить о машине, вообще о ней ничего не зная) . Ну и к слову если прикапываться до конца, то у меня даже в стс указано легковой универсал. А суперкомпактный - это крета и нива квадратная4
  • PowerrangerDG, ну да, жалко Камри, зря продал, знаю. Но я бы ее все равно продал, так как начала надоедать.2
  • PowerrangerArtemchik, Ну да, Тесла все-таки - это совсем другой электромобиль. Если посмотреть на продаже id, причем любых, то становится грустно, сами в VW говорят, что себе в минус продают свои электрокары. ПРо1
  • PowerrangerA., все таки электричка - это другое. Я хотел электричку и взял то, что было более менее доступным на рынке. В электричке нет ни tsi ни dsg.1
  • ЕленаОчень красивая.1
  • ДенисХороший выбор, поздравляю. У меня сх5 2018 года, смотрю новые машины и не знаю, на что менять. Даже сх50 внутри хуже пятёрки, а сх4 для меня маловата. Сх9 наоборот слишком большая, да и прайс на неё уже негуманный. Пока выбираю между рестом сх5 (дилер сказал, что она хуже дореста) и Китаем типа voyah free.1
  • PowerrangerДенис, спасибо! А voyah гибрид?0
  • PowerrangerЕлена, спасибо!1
  • ДенисPowerranger, они вроде все гибриды. Во всяком случае я смотрел именно гибрид.0
  • Алексей МасловскийPowerranger, когда планируете эту мазду продавать?0
  • ВитаминDG, а что в ней легендарного? авто пенса, даже 3,5 древни е коробка и мотор, салон из 10х, ну мякго да.1
  • DGВитамин, легендарный имидж: "любви достойны только мать и Toyota Camry 3.5") А если серьезно - я тоже не до конца понимаю, даже не конкретно Camry, а большие переднеприводные седаны как явление.0
  • PowerrangerАлексей, надеюсь года 2-3 проезжу на ней0
  • PowerrangerВитамин, древняя коробка? Стоит новая для 2017 года (дата выпуска) 8 ступенчатая коробка. 3.5 тоже обновленный. Вы путаете с прошлым поколением1
  • ВитаминPowerranger, при всем уважении, даже камри в текущем кузове унылое gовно.1
  • PowerrangerВитамин, смотря с чем сравнивать. Я в 2020 ее взял за 2.4 новую, вряд ли я бы что-то мог взять новое сопоставимое за эти деньги. Я не согласен с тем, что это унылое гавно. Как по мне - машина топ за свои деньги на март 2020.1
  • ВитаминPowerranger, мы же останемся с вами каждый при своем мнении )) а6 кватро 20 2.9 это очень разные машины как удовольствия от руля так и прочего, цена сравнима0
  • Игорь СтяжкинДа, купил за 3.170000 Core.1
  • Игорь Стяжкинe8olution, крутилку зеркал поверните влево вниз до конца и зеркала сложатся!0
  • Игорь СтяжкинЕвгений, узнаете много полезного в сообществе.0
  • PowerrangerВитамин, ну все же 500 к - это 20% от стоимости Камри, разве сравнима цена?1
  • Алексей ВолодинPowerranger, 5 лет на тигуане езжу с 1.4 и дсг, никаких претензий не было ни разу0
  • СветланаPowerranger, очередь из желающих купить началась.0
  • PowerrangerАлексей, у всех по-разному0
  • Максим ГречкоИ как чувствуется спустя какое-то время эксплуатации? Может какие-то проблемы неожиданные выплыли, или же все в порядке?0
  • Podzhok PukanoffPowerranger, не смеши, пожалуйста. Универсал у мазды - это mazda 6 (atenza). А у тебя компактный кроссовер.0
  • Podzhok PukanoffPowerranger,0
  • PowerrangerМаксим, все в порядке. Один раз непроизвольно язык поменялся на китайский, но это была разовая акция. Пробег - 120000
  • PowerrangerPodzhok, Википедия ведь является достоверным источником ;)0
  • PowerrangerPodzhok, Ну и про универсал я говорю в контексте стс.0