Я училась водить два месяца и получила права в 2006 году

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Коротко расскажите о себе

Сейчас мне 40 без хвостика, я живу в Москве и за рулем уже 13 лет без перерыва.

Рекордный дневной пробег по Москве и области — около 750 км. Рекордный суточный пробег — 2000 км. 1500 км проезжаю спокойно с остановкой только на пописать.

Когда-то я проезжала около 50 000 в год, но сейчас выкатываю всего 10 000—15 000.

Под попой у меня побывало уже порядка 50+ машин, начиная от практически всего модельного ряда автоваза, кончая премиум сегментом. Где-то даже вела список, но в какой-то момент забросила. Надо раскопать и дописать!

В какой-то период жизни в один день я ездила на трех разных машинах. Начиная от малышки Киа Пиканто, кончая кроссовером. Легко и быстро перестраиваюсь под любой автомобиль и габариты.

Предыстория

Водить машину мне хотелось всегда. И за руль дедушкиного москвича 2140 я начала садиться лет с двенадцати. Но в семье машины не было и не предвиделось. В школе вместо обучения вождению на УПК нас отправили санитарить в 64 ГКБ по субботам. И получение прав отложилось аж до 22 лет.

После окончания института я решила, что ученым я точно быть не хочу. Кормить себя как-то надо. И пошла в медицинские представители. Работа это разъездная на автомобиле компании. Прав у меня не было, но на собеседовании я пообещала, что получу их за два месяца. А до этого момента буду работать без машины.

Автошкола и инструктор

Автошколу выбрала у метро, чтобы было удобно добираться перед работой. Занятия были рано утром. Площадка, наверное, тоже. Но память спустя 17 лет это скрывает.

Инструктор достался адекватный и с юмором. С ним было комфортно на занятии. Хотя, базовые навыки управления у меня уже имелись и площадка сложностей не вызывала. А вот в городе было интересней. Только сев за руль одна после окончания автошколы, я поняла, что он просто не давал мне заглохнуть, пользуясь своими педальками.

Теория

Я ходила на все лекции по теории, но часть просто просыпала сидя за партой. И когда пришло время сдавать пробный экзамен по теории, я сделала 10 ошибок из 20.

Тогда мне сказали, что теорию я не сдам. Выходные были проведены в обнимку с учебником и билетами. И за два дня я начала решать почти все билеты без ошибок.

Практика

Самое сложное в обучении вождению оказался экзамен. Теорию я сдала без ошибок. А вот площадку… сдать оказалось проблемой. Не потому, что не получалось, а потому что экзамен для меня настолько праздник, что от страха, что сейчас меня оценят, я впадала в оцепенение. Настолько, что даже тронуться была проблема.

В итоге я завалила площадку. И звонила директору автошколы с просьбой пересдать в этот же день. Директор разрешил. Инструктор был не мой. На площадке уже никого не оставалось, и я проехала все без единой помарки. На радостях, единственное, что я не сделала — не остановилась у стоп-линии. Инструктор пошел на принцип: не сдала.

Но директор зачел мне площадку и поставил трояк за город, чтобы я попала на ближайший экзамен в ГИБДД.

Экзамен

В ГИБДД я также первая и без единой ошибки сдала теорию. А на площадке… От страха у меня начала дергаться левая нога. Тронуться первый раз я просто не смогла. Но инспектор видя мое состояние, сказал, что этой ошибки он не видел, успокойся и начнем. Но это не помогло. Пересдачу назначили через неделю.

В итоге я стала тем человеком, которому права выдали благодаря «связям». Через неделю я пришла на площадку. Села в машину. Инспектор чревовещанием говорил в какую сторону крутить руль, а сам нажимал педали. При этом в самом начале я умудрилась перепутать право и лево. Мы заехали «в гараж» совместными усилиями. Инспектор сказал выходить из машины. Интервью не давать. На вопросы не отвечать. Через неделю приходить за правами.

Итоги и советы

В итоге, первой моей машиной стала вишневая четверка «универсал». На которой я проездила несколько месяцев. Как я перегоняла ее через всю Москву в первый же самостоятельный день… это отдельная история. Скажу только, что в 2006 году навигаторов еще не было, маршрут строили по бумажным картам из бардачка, а ориентировались по указателям. На МКАД в тот день я попала только с третьей или четвертой попытки.

После двух месяцев вождения я уволилась из компании, сдала машину и не садилась за руль года 3-4. Не считая покатушек на БМВ Х5 одного знакомого.

А в 26 лет снова села за руль и уже не вылезала. Меняя машины как перчатки. Первые лет пять ездила на механике, потом пересела на автомат, и долго не знала, куда девать левую ногу.

Еще упорно не получалось парковаться в ряд. Что случилось, что синапсов парковаться как боженька, я уже и не помню. Но сейчас я могу впарковать в ряд автомобиль даже если места нет совсем. Обычно после такой парковки, все соседи мне сообщали: «тебя там ТАК зажали!» — и очень удивлялись, когда оказывалось, что это я сама так припарковалась.

Первый год я попадала в мелкие ДТП практически каждый месяц. Учитывая хронический недосып, по 12—15 часов за рулем и пробеги по 5000 км в месяц, я то не замечала чей-то бампер на парковке, то какой-нибудь заборчик.

А в самый первый месяц зимы за рулем, на нервах от звонка начальницы, совершила ошибку, выжав в повороте на снегу сцепление и тормоз вместо того чтобы поддержать машину газом, и улетела в ограждение на съезде с ТТК. Машина почти не пострадала. Уехать пришлось не дожидаясь ГИБДД, так как они никак не могли определиться, на чьей территории я все таки впечаталась в забор.

Пару месяцев я еще боялась проходить повороты и ползла их как черепаха. Пока не попала с пассажиром в поворот на съезде с Кутузовского на ТТК в сторону севера, где оказалось, что еду я быстро, а дорога загибается петлей в обратную сторону. Собрав все нервы в кулак, я прошла этот поворот подсбросив в последний момент скорость, понизив передачу и на поддержке переднего привода газом. Пассажирка не заметила, как ее жизнь пронеслась у меня перед глазами. А я перестала бояться поворотов.

Такая мелкая аварийность научила меня не бояться внештатных ситуаций и сохранять спокойствие и реакцию.

Всем новичкам советую после получения прав ездить как можно больше, невзирая на страхи. Всегда можно остановиться, включить авариечку и выдохнуть 😂 но только так можно приобрести устойчивый навык вождения.

Тэги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество