Я учился водить машину четыре месяца и получил права в 2023 году

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Коротко о себе

Мне 34 года. Я живу в Черногорске, а работаю в Абакане учителем. От дома до работы 15 километров.

Предыстория

15 лет я проездил на общественном транспорте. Сначала на учебу в университет, а затем и на работу. Утром в любую погоду приходилось идти на автовокзал и ждать автобус. По вечерам обычно уезжал с местными «бомбилами». Их обычно дождаться было проще, чем автобус. Да и комфортнее — в автобусах в час-пик обычно не было сидячих мест.

В очередной раз, когда ехали с женой с работы домой, я решил, что хватит. Нужно сдавать на права и обзаводиться автомобилем.

Автошкола и инструктор

Автошколу выбрал очень просто: почитал отзывы в интернете, а еще часто видел автомобили с символикой автошколы на улицах города. В июне 2023 года прошел медосмотр, получил справку, вышло 1350 ₽. В тот же день зашел в автошколу и записался на обучение на июль. Можно было оплатить все сразу или частями во время обучения. Я решил оплатить целиком. Вышло 32 000 ₽ (28 000 ₽ обучение + 4000 ₽ за топливо).

Инструктора не выбирал — его назначила уже сама школа перед началом практических занятий.

Теория

Частично правила дорожного движения я уже знал еще с детства — по крайней мере основные принципы и все дорожные знаки мне были известны. ПДД была одной из книжек, которую я читал наравне с другими школьными книгами. После того, как записался в автошколу, купил ПДД в последней редакции и сборник экзаменационных билетов.

В автошколе занятия проходили по вечерам. На них разбирали теорию и билеты. Можно было задать преподавателю интересующий вопрос. Периодически проводился «зачет»: нужно было без ошибок ответить на определенное количество билетов. По мере изучения тем количество вопросов в билете увеличивалось.

По сути, зачет напоминал экзамен в ГИБДД, только вместо одного билета необходимо было прорешать 5-15.

Вождение

Первоначально я записался на вождение с механической коробкой передач. На первом занятии инструктор повез меня на автодром. Там рассказал основы управления автомобилем, показал за что отвечают те или иные рычаги и кнопки. Поехать получилось сразу же, с первой попытки. По автодрому я сделал наверное кругов 10-15. Каждый круг включал в себя трогание с места, разгон, включение поворотников, проезд через горку, торможение и остановку. Затем, он мне рассказал, как переключаться на вторую и последующие скорости. И снова, множество кругов, но уже с переключением на вторую скорость на прямом участке. В конце занятия инструктор открыл ворота автодрома и сказал мне ехать до автошколы. Вот тут стало немного страшно:) Но все прошло хорошо, потихоньку под руководством инструктора я преодолел два кольца, пару километров по городу и припарковался около дверей автошколы.

На всех последующих занятиях мы катались по городу: отрабатывали движение по дороге, повороты на различных видах перекрестков, развороты, парковку и т.д. Иногда у меня не получалось быстро трогаться с места — машина глохла. Именно в такие моменты я все чаще задавал себе вопрос: а может перевесить на автомат? К слову, автомобиль с автоматической коробкой передач у меня уже был, я его купил еще до начала вождения, он стоял в гараже и дожидался, пока же я получу права. После очередной попытки тронуться на горке я решил — перевожусь.

Так я оказался у другого инструктора. Все оставшиеся занятия мы продолжали отрабатывать упражнения. За все время мы наверное объездили каждый закоулок в городе. Сами занятия проходили спокойно, от инструкторов я не слышал мата, все четко и по делу. Периодически обсуждали типичные ошибки на экзамене и как их избежать. Кстати, занятия проходили на автомобилях Toyota Corolla.

Экзамен

От момента окончания занятий по вождению до экзамена было чуть больше недели, поэтому я взял дополнительное занятие за 1300 ₽. Теорию в ГИБДД сдал с первого раза без ошибок. Затем пошел в автошколу и стал ждать очередь — моя машина была последней по списку, а народу в тот день сдавало много. В результате ожидание растянулось на пять часов. Возможно, эта усталость повлияла на то, что экзамен я завалил: на парковке сбил конус. Причем на занятиях это упражнение мне всегда давалось легко. Но я не отчаивался. Записался на пересдачу через неделю. Дополнительно взял еще одно занятие, которое выпало на день экзамена!

И вот, в 8 утра в день пересдачи мы с инструктором снова отрабатываем маршруты и делаем упор на упражнения парковки. В этот раз сдающих было меньше, поэтому уже через час я сидел в машине с инспектором ГИБДД. Никакого волнения не было. Маршрут мне оказался очень знаком, я знал каждый знак, каждый перекресток. Парковку тоже выполнил отлично. В результате ни одной ошибки. Я даже не успел понять, что экзамен уже закончился, думал просто очередная парковка и ждал команду продолжать движение.

Итоги и советы

В итоге 11.11.2023 я сдал экзамен и уже 15 ноября получил права. В тот же вечер я уже ездил на своем автомобиле. Первый выезд на дорогу без инструктора прошел относительно легко. Думаю это благодаря тому, что у меня не было перерыва в вождении, который обычно случается если у человека нет автомобиля, а он только собирается его приобретать. Также не было никаких проблем с привыканием к правому рулю — просто сел и поехал.

Поэтому, по возможности, рекомендую сразу обзавестись автомобилем — это будет дополнительным стимулом побыстрее сдать экзамен, а также позволит сесть за руль уже в день получения прав без потери навыков.

Тэги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

класс.я училась в 2012 году,не сдала теорию и бросила все.надеюсь вернуться к этому

0

Кристина, к сожалению, сейчас наверное придётся заново записываться на обучение в автошколу.

0
0

После автошколы вы сразу сели на праворукий авто ??? И спокойно начали кататься

0

Катерина, да, не было никаких проблем. Мне даже проще так повороты направо выполнять - уже не боишься въехать колесом в бордюр на перекрёстке.

0

Сообщество