Как мы запустили приложение для сравнения цен на всех маркетплейсах сразу

128

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Матроскин

Страница автора

Идея и суть бизнеса

С тех пор как Яндекс Маркет превратился из прайс-агрегатора в еще один маркетплейс, стало настоящей проблемой сравнить цены в разных магазинах. Приходится руками искать нужный товар на том же Яндекс Маркете, потом в Озоне, WB, Aliexpress, Мегамаркете, а если это электроника, то в профильных магазинах типа DNS, Ситилинк, М.Видео и т. д. В итоге везде все равно не посмотришь, потратишь время, а потом давит жаба, что переплатил.

В какой‑то момент я заметил, что проблема волнует не меня одного. Коллега в офисе регулярно смотрела, где сегодня дешевле нужный наполнитель для кошачьего туалета и корм для котика, приятель, каждый раз когда покупал электронику и бытовую технику, пересматривал кучу сайтов и т. д.

Поскольку в радиусе 100 метров от моего дома есть пункты выдачи почти всех маркетплейсов, да и доставку на дом никто не отменял, то очевидно, что при принятии решения о покупке при прочих равных цена становится решающим фактором. Так возникла идея сделать приложение, которое поможет найти товар и сравнить цены сразу на всех маркетплейсах.

Поскольку с 2000 года у меня есть компания, которая специализируется на разработке сайтов, мобильных приложений и их продвижении, то было примерное понимание как это можно сделать, были разработчики и все компетенции. Также начиная с 2020 мы начали помогать нашим клиентам выходить на маркетплейсы и стали технологическим партнером Озона и позже Яндекс Маркета, поэтому было понимание как работают маркетплейсы. Таким образом совпали две компетенции.

Открытие

Начали делать приложение даже без названия, но ближе к окончанию разработки первой версии придумали название "Cheaper", что с английского переводится "дешевле". Приложение легко найти в Google Play и Appstore.

Логика работы приложения очень простая. Выбираете город, вводите в поисковой строке название товара, в фильтре можете включить или отключить интересующие вас сайты, а также задать ограничение по цене (от и до) и точность поиска. Запускаете поиск, получаете результаты, дальше переходите на сайт или в приложение магазина и совершаете там покупку также как обычно. Никаких регистраций и рекламы, все абсолютно бесплатно.

Весной 2023 года выкатили в сторы первую версию. Изначально это был только поиск лучших цен примерно по 20 сайтам. На старте основной претензией пользователей была скорость поиска и недовольство, в целом, было обосновано. Т. к. поиск происходит в режиме реального времени, а не по заранее загруженным прайс-листам нам пришлось сильно потрудиться, чтобы ускорить поиск, поскольку добавлялось все больше и больше сайтов. Сейчас почти 40 сайтов проверяются за 2-3 минуты в зависимости от скорости Интернета. Если отключить ненужные сайты, можно еще сократить время поиска.

С тех пор приложение обросло новым функционалом, кроме цены мы показываем размер кэшбэка, который начисляет магазин при покупке (на некоторых сайтах, например, в Мегамаркете он бывает очень существенным), добавили промокоды со скидками, а также увеличили количество сайтов, по которым происходит поиск примерно вдвое.

Сейчас мы ищем на маркетплейсах и на популярных сайтах для покупателей. Список сайтов постоянно пополняется.

На момент написания этого текста у приложения несколько десятков тысяч установок, но безусловно это мало. Наша цель миллион+

Траты на запуск и команда

Затраты на запуск можно разделить на две части: разработка и продвижение. До момента публикации в сторах была только разработка, от момента начала работ до первой публикации прошло больше года. В команде несколько мобильных разработчиков (отдельно под iOS и Android), 2 backend-разработчика, дизайнер, devops и немного тестирования и менеджмента.

Общие траты — это чувствительная информация и я нахожусь под NDA, тем более что сумма постоянно растет, и в нашем случае нет такого понятия как "момент запуска", так как продукт дорабатывается постоянно и разработки стало еще больше после выхода из бета-тестирования. В целом это довольно существенные деньги.

После публикации приложения в сторах разработки стало только больше, а еще добавились затраты на продвижение, которые потенциально могут на порядок превышать затраты на разработку.

Ошибки на этапе открытия

Самым большим удивлением для меня была реакция некоторых людей на приложение. Напомню, что приложение бесплатное, без регистрации, без рекламы и с очевидной пользой — экономит время и деньги. Казалось бы люди, если и не потратят время на положительный отзыв, то как минимум нет повода писать и негативный.

Тем не менее не так уж и редко мы получаем в сторах оценки с одной звездой и каким‑то односложным комментарием типа "отстой", негатив в обратной связи на ровном месте и т.д. Когда пытаешься начать коммуникацию и разобраться что же именно не понравилось в приложении, как правило, никто не отвечает, не говоря уже о каком‑то конструктиве.

Для меня это было дико странно. Тебе дают бесплатный сервис без рекламы, который облегчает жизнь. Даже если что‑то в нем не работает или работает не так как хотелось бы, помоги разработчикам улучшить его. Ты потратил время и усилия на написание негативного отзыва, потрать время, чтобы объяснить в чем причина и всем это принесет пользу. Но нет… И это для меня загадка.

Мы не берем с людей деньги за наш сервис, мы не собираем их данные, мы не показываем рекламу. То есть буквально люди получают сервис совершенно даром, но при этом они недовольны и не хотят потратить даже 5 минут на то чтобы объяснить почему.

Впрочем, есть достаточное количество и позитивных отзывов, которые мотивируют развиваться и работать.

Продвижение и монетизация

Пока что приложение полностью бесплатно и без рекламы. На данном этапе наша задача набрать аудиторию. Из возможных вариантов монетизации:

  1. Партнерка с магазинами. Некоторые сайты платят нам небольшую комиссию, если пользователь нашего приложения что‑то купил.
  2. Реклама, но пока мы не планируем размещать ее в приложении, т. к. сначала хотим набрать аудиторию.
  3. Платный сервис для бизнеса. Уже есть заявки от компаний, которые что‑то регулярно закупают и им нужен частый массовый поиск товаров или кому нужен мониторинг цен.

Результаты и планы

На текущий момент почти весь функционал, задуманный изначально, реализован. Сейчас дотачиваем мелкие технические нюансы и отлавливаем единичные проблемы у некоторых пользователей.

В планах, в первую очередь, реклама и набор аудитории. Также ускорение поиска за счет подключение к API сайтов с кем мы еще не смогли договориться по тем или иным причинам.

Кроме того, мы работаем над десктопной версией нашего сервиса для бизнеса, т. к. есть запрос на массовый поиск товаров от закупщиков.

Еще одним из вариантов развития мы видим выход на рынок других стран, где достаточно большое население и сложилась такая же высокая конкуренция на рынке ecommerce как в РФ. У нас полностью готова платформа, мы можем локализовать ее и настроить поиск по сайтам другой страны всего за 2-3 месяца. Но делать мы это готовы только с партнерами, которые хорошо понимают рынок электронной торговли в своей стране.

Наша глобальная цель — изменить модель поведения онлайн-покупателя. Мы хотим стать своего рода аналогом Aviasales или Skyscanner на рынке ecommerce, чтобы у покупателя была одна точка входа для всех магазинов, а люди, когда нужно что‑то купить, говорили вместо "погугли" — "почипери".

  • С.С.Честно говоря, очень сырое и тормознутое приложение( Поиск работает странно, даже с маркой выдает чушь, в некоторых магазинах требуется проверка, не робот ли я, чтобы показать результаты, другие магазины не прогружают товары. Допиливайте7
  • ЛавандЕсли бы получилось перенять все лучшее с e-katalog, ушедшего из России, было бы здорово) в частности, было удобно сравнивать характеристики различный моделей, особенно не совсем очевидных, как например внутри базовых эйров одной модели были семиядерные и восьмиядерные версии, которые отличались номером модели21
  • Влад БеляковНу такое себе на данный момент... Андроид 14. 1) поиск странный. На запрос "Levi’s 501 93 straight men" (переходил из популярных запросов) первым в выдаче предложило освежитель воздуха и станок для бритья. Очень удивился как похорошел levis после ухода с рынка РФ. 2) скролю в поисковой выдаче - через 5 элементов пейвол с "для продолжения работы подтвердите что вы не робот". Кликаю по кнопке. При переведении кнопки в правое положение ошибка на эльфийском языке (5/5 раз так). См. Скрин. 3)(улучшение) неплохо было бы расширить поисковую строку за счёт смены кнопки "найти" на иконку с лупой. Это позволит пользователю на мобиле видеть свой запрос больше чем 1,5 слова. Дальше не пользовался - снёс приложение.7
  • Евгений БыстровИдея хорошая, реализация пока средняя. Очень много выдачи совершенно не подходящих под запрос товаров.7
  • ЕвгенийЗадумка очень хорошая, но действительно ещё слишком сыро. Результаты поиска по вполне точному описанию намного хуже, чем по точно такому же запросу в самих магазинах5
  • Евгений Быстров1. Сразу же нашелся критический баг. После поиска изменяешь запрос в поисковой строке, но кнопка "найти" уже не реагирует. 2. Поиск выдает много мусора. 3. Кнопка "найти" слишком большая для мобильной версии. 4. История поиска в окне с прошлой выдачей недоступна. 5. Купоны и промокоды нужно выдавать в соответствии с магазином, а не общую кучу всех. Проработайте юзабилити и уделите внимание тестированию и будет вам счастье. Пока оценка между 3 и 4 звезды3
  • Александр МатроскинС.С., С.С., Здравствуйте. При онборде (первом поиске) выводится информация о том как работает поиск, но конечно, никто это не читает :) Я не смог описать это в публикации, потому что статья пишется по заранее сформулированным запросам и в механику там погрузиться не получается. Принцип работы приложения такой. 1. Вы вводите запрос. 2. Мы отправляем его по всем сайтам в режиме реального времени. Поэтому процесс поиска не мгновенный. У части сайтов есть API, там ищется быстрее, часть приходится парсить прямо онлайн. 3. Полученные результаты мы возвращаем в приложение "как есть", чтобы не было претензий от площадок и пользователей, что мы как-то нарушаем конкуренцию и результаты выдачи. Однако, как вы правильно заметили, там часто возвращаются нерелевантные товары. Это связано с тем, что некоторые сайты, когда реально ничего подходящего нет пишут как, например, WB, что ничего не найдено. А некоторые вываливают то что хоть как-то подходит под запрос по их мнению. Чтобы очистить выдачу от нерелевантных результатов есть настройки поиска. 1. Точный поиск. Тогда все товары, где нет точного попадания запроса мы отфильтруем сами. 2. Фильтр по цене. Это сильно помогает когда вам надо убрать из результатов, например чехлы для телефона при поиске смартфона. 3. Выбор сайтов. Нет смысла искать смартфоны в Спортмастере или Леруа Мерлен, поэтому вы можете заранее отключить ненужные магазины. Это также ускорит поиск. 4. Ручной отбор результатов. Свайп вправо добавляет товар в избранное, свайп влево удаляет товар или сайт целиком из результатов. На счет скорости добавлю, что боле 30 сайтов сейчас при хорошем интернете проверяются за 2-3 минуты. Это существенно быстрее,ч ем вы будете ходить по каждому и проверять руками. Быстрее можно, но к сожалению, не все сайты делятся API.14
  • Александр МатроскинЛаванд, У нас немного другая механика. Мы сканируем сайты в режиме реального времени, нет предзагрузки и склеивания прайсов, как это было давно еще на Яндекс.Маркете и в Екаталоге6
  • С.С.Александр, дело не в том, что "никто не читает" принципы поиска в приложении, а в том что по запросу "гостиная марта-11" находится все, что угодно, где есть цифра 13
  • Александр МатроскинЕвгений, Могу только повторить свой ответ на предыдущие комментарии. При онборде (первом поиске) выводится информация о том как работает поиск, но конечно, никто это не читает :) Я не смог описать это в публикации, потому что статья пишется по заранее сформулированным вопросам и в механику там погрузиться не получается. Принцип работы приложения такой. 1. Вы вводите запрос. 2. Мы отправляем его по всем сайтам в режиме реального времени. Поэтому процесс поиска не мгновенный. У части сайтов есть API, там ищется быстрее, часть приходится парсить прямо онлайн. 3. Полученные результаты мы возвращаем в приложение "как есть", чтобы не было претензий от площадок и пользователей, что мы как-то нарушаем конкуренцию и результаты выдачи. Однако, как вы правильно заметили, там часто возвращаются нерелевантные товары. Это связано с тем, что некоторые сайты, когда реально ничего подходящего нет пишут как, например, WB, что ничего не найдено. А некоторые вываливают то что хоть как-то подходит под запрос по их мнению. Чтобы очистить выдачу от нерелевантных результатов есть настройки поиска. 1. Точный поиск. Тогда все товары, где нет точного попадания запроса мы отфильтруем сами. 2. Фильтр по цене. Это сильно помогает когда вам надо убрать из результатов, например чехлы для телефона при поиске смартфона. 3. Выбор сайтов. Нет смысла искать смартфоны в Спортмастере или Леруа Мерлен, поэтому вы можете заранее отключить ненужные магазины. Это также ускорит поиск. 4. Ручной отбор результатов. Свайп вправо добавляет товар в избранное, свайп влево удаляет товар или сайт целиком из результатов.0
  • Александр МатроскинЕвгений, Подскажите у вас iphone или android? 1. Если пришлете видео с экрана, что у вас происходит на cheaper@cheaper.ru будем вам признательны. 2. Про "мусор" уже писал выше, повторяться не буду. 3. Также, пришлите, пожалуйста, скриншот. Посмотрим на сколько большая. На наш взгляд адекватная, но возможно есть нюансы с конкретным телефоном из-за увеличенной схемы шрифтов. 4. Тоже видео, но вообще история появляется после набора первых букв в виде подсказок из прошлых поисков. 5. Если нажмете на иконку купона рядом с ценой в результатх поиска, то будут промокоды по конкретному магазину, а не все.0
  • Александр МатроскинЕвгений, Поскольку, как я писал выше, мы транслируем ровно то что находится в магазинах при прямом поиске, то это маловероятно, но если вы напишите что именно искали и в каком городе, мы сможем это проверить.0
  • Екатеринаскачала, попробовала! поняла, что переплачиваю 150 р за корм коту и целых 300 р за наполнитель. спасибо, полезно, буду пользоваться.4
  • Александр МатроскинС.С., Это скорее принцип поиска сайта конкретного, мы лишь транслируем результаты без искажения. Релевантность запросу в этом случае определяют сами магазины. Но как писал выше, если включите настройку точного поиска, то вопрос решится. Только тогда с включенной настройкой лучше запрос написать "гостиная марта 11".3
  • Александр МатроскинЕкатерина, рад, что вы уже нашли на чем сэкономить. Добавьте туда электронику и бытовую технику, чай, кофе, бытовую химию и т. д., уверен, что за год получится приличная сумма :)5
  • С.С.Александр, так приложение для упрощения или усложнения? Я вам фидбек даю от обычного пользователя. Мне весь процесс работы с приложением кажется неудобным. Задумка неплохая, техническая реализация - на троечку. И да, я его уже снесла...5
  • ДмитрийТо что вы делаете - невозможно ибо те, кого парсите "против" Вот ответ на запрос кошачьего корма. для сравнения - ответ озона. (Они действительно предлагают кошачий корм запрошенной марки) Увы но тесты на кошачий корм, прочие товары ваш алгоритм не проходит2
  • ДмитрийЛаванд, тут принципиально разные модели. e-katalog никого не парсил, а просто предлагал людям разместить свои предложения. Тут пытаются именно автоматизировать запросы к нескольким сайтам. С учетом того что сайты "против" получается не очень2
  • Влад БеляковАлександр, Вам похожее написали уже несколько разных человек (насчёт поиска) - предлагаю переработать механику. Пользователям кажется что поиск сломался, в плей маркете некоторым даже кажется что вы специально подмешиваете рекламу. Онбординг на старте обычно пропускают + он отображается всего один раз. А кор функционал с пользователем - навсегда. На данный момент можно добавить/доработать фильтры при каждом поиске (как в том же екаталог когда то было). Вместо постоянного залезания в настройки приложения.7
  • Александр МатроскинДмитрий, Ну они не все против, у кого-то политика полной открытости есть, API и т. д.1
  • Александр МатроскинДмитрий, Не совсем уловил из скриншотов в чем проблема. Результаты Озона не совпадают с результатами Озона в приложении или вам не нравится, что в Золотом Яблоке нет кошачьего корма? Если первое, то напишите пожалуйста точный запрос, который вводите и город, проверим. Если второе, то я писал выше как это решить. Самое простое в фильтре отключить Золотое яблоко и прочие магазины, где кошачьего корма нет заведомо или включить точный поиск (но тогда запрос лучше упростить).2
  • Магомед МагомедовАлександр, ну разумеется каждый второй снесет приложение, если оно интуитивно непонятно и надо читать какие-то инструкции и разбираться в функционале. От себя добавлю что приложение слишком медленное, в Гугле быстрее вбить и получить результаты по тем же магазинам.6
  • Евгений ТаранАлександр, не очень понятно зачем вообще " золотое яблоко" что-то показывает. У него же нет корма, так выводил бы: данный товар не обнаружен3
  • Александр МатроскинЕвгений, Это вопрос к Яблоку. WB например честно пишет, что товары не найдены, если ему нечего адекватного предложить, но многие магазины предлагают хоть что-то.2
  • Александр МатроскинIgor, На некоторые сайты, с кем есть партнерка, но их меньшинство. Я написал об этом в тексте поста - это как один из способов монетизации.2
  • Антон КолесниковДавно ждал что-то подобное, вот только вместо игры dying light на ps4 мне нашло несколько вариантов кошачьего корма, кучу чехлов, плёнки на телефон, игру для пк heart of iron итд2
  • Антон КолесниковВообще кошачий корм находится в 10 из 10 случаев поиска чего-либо 😅😅😅, я так понимаю приложение специализируется на корме? (Как в описанном случае с коллегой). Идея хорошая - реализация пока на 0/10, надеюсь сможете что-то вменяемое сделать (особо не верю на самом деле 🤷 ), может есть смысл ввести платную подписку и прогонять результаты через нейросеть? Я думаю многие перекупы и авитологи согласятся платить усллвно по 200р в месяц за такое приложение (только рабочее само собой), даже я готов 🙋. По поводу негативных отзывов - так потому их и много, что по приложение бесплатное, если ввести платную подписку то и рейтинг приложения будет выше, и можно будет сосредоточиться на обработке результатов выдачи т.к снизится нагрузка от бесплатных и недовольных.2
  • Михаил ИвановПочитал людей, тихо ползу под стол) Неужели совсем не понятно как работает приложение? ) Я не знаю что там пытался объяснить автор, но для меня все достаточно прозрачно и понятно без каких-либо доп. объяснений. Приложение ничего не подмешивает или меняет - вместо того, чтобы вы вбивали строку в каждый нужный вам маркетплейс по очереди и анализровали каждый ответ, это приложение просто делает это за вас - и ВСЕ! Никакой магии - как это невозможно понять - уже я не понимаю. И, естественно, релевантность там физически не может меняться - еще раз - приложение просто транслирует то, что ответил конкретный сайт/маркетплейс на ваш поисковый запрос. Вы искали кувалду и Золотое Яблоко предложило вам Дэвидэ Бэкхма? - приложение-то тут причем?! Можете вбить напрямую этот-же запрос на этотже сайт и получить ТОЧНО ТАКОЙЖЕ ответ. Вас бесит, что вместо "таких товаров нет" сайт все равно что-то отдает? - все претензии к SEO и конкретному сайту. Данное приложение - всего-лишь мультипоиск по нескольким площадкам одновременно, которое просто отдает вам ВЫДАЧУ с этих сайтов по вашему ЗАПРОСУ - и ВСЕ! И если это понять - то все встает на свои места, и я, например, больше не буду открывать 100500 вкладок c разными площадками и вбивать потом ра каждой один и тотже запрос, а буду делать это через данное приложение - одним кликом - и вот за это автору реальное спасибо.20
  • Василий ХамошинПриложение полезное, кто не в ладах с логикой, будет продолжать писать негативные отзывы3
  • Артем КадыровЧто-то совсем не то выдает ваше приложение. Идея хорошая , но в выборке помойка2
  • Андрей ПавленкоУстановил ваше приложение, идея хорошая. Но как обычно сделано криво. Нет само приложение , интерфейс , юзабилити норм, проблема с поиском. Несколько раз пробовал, релевантности 0, запрос-результат. Приложение удалил2
  • IvsПопробовал. Алгоритмы поиска - очень слабые. 40% показов не содержат ни одного ключевого слова из строки поиска.2
  • Александр МатроскинМихаил, Огромное вам спасибо, Михаил за комментарий. Очень рад, что вы сходу уловили как работает приложение. А то бывают ситуации, пишут отзыв с оценкой 1 и текстом "не работает". Мы всегда стараемся выяснить что именно не так, просим написать на почту, чтобы разобраться, но обычно никто не пишет. Иногда пишут и в 90% случаев там проблема не в приложении, а потому что человек сам не разобрался как все работает. Например написали нам после такого отзыва на вопрос "что искали?" что искали "MEXX" - это бренд одежды и косметики такой. На резонный вопрос а что Mexx? Туалетную воду, джемпер, брюки, рубашку, что вы хотели, выясняется, что хотели проверить как работает приложение. Ну очевидно, что при поиске чего-нибудь и найдется всегда "чего-нибудь". Написали человеку как правильно искать, все объяснили, он даже поблагодарил после этого. Но такие случаи единичные. Чаще просто не отвечают или говном поливают. Сегодня вот прислали, что ищут "рубашку с коротким рукавом и двумя карманами" и обвинили, что мы показываем не те предложения, чтобы была монетизация (типа реклама). Объяснили человеку, что нет никакой рекламы, показываем ровно то что вы найдете при поиске на сайте напрямую. А сравнить цену на абстрактную рубашку небрендовую без производителя и модели вообще не понятно как. Посмотрим, что ответят.7
  • Юлия ПоруноваСкачала приложение, выглядит красиво, расписано всё подробно, но удалила, так как оказалось бесполезным для меня. Поиск выдаёт цены выше, чем в магазинах, и делает это не совсем корректно даже при точном поиске и при правильном написании слов. Неудобно вручную каждый раз отключать 20 неподходящих магазинов, чтобы не предлагалось то, что не ищу. Для меня быстрее и выгоднее найти товар на озоне, как я и делала раньше. Пример - в cheaper минимальная цена на процессор вышла на озоне - 25к, при ручном вводе на озон- 18к.2
  • IvsЮлия, +1, тоже наткнулся на такое при абс одинаковых запросах.1
  • Александр МатроскинЮлия, помогите более детально разобраться в ситуации. Давайте уточним, что именно вы искали, какой процессор, какой город и какой был запрос и ссылку на товар с наименьшей ценой, который вы нашли самостоятельно. Мы показываем ровно те результаты, которые выдает сам Озон, поэтому очень странно, что в нашем приложении не было того что вы нашли на Озоне0
  • Александр МатроскинIvs, Ну и вы тоже если не затруднит опишите детально что именно вы искали, какой город и какой был запрос, а также ссылку на товар с наименьшей ценой, который вы нашли самостоятельно.0
  • Александр Матроскин9552, Сайт есть, только модераторы ссылку запрещают на него публиковать. А приложение можно в сторах найти по названию.1
  • Александр Матроскин.., Да в том то и проблема, что в зависимости от того, что ищешь разные магазины нужны. Сегодня корм для собаки, все зоомагазины надо включить, завтра смартфон - наоборот выключить. Поэтому первичная настройка ничего не даст, все равно при следующем поиске есть смысл поменять.1
  • Юлия ПоруноваАлександр, flamma fx200, Спб. https://ozon.ru/t/268qywa0
  • tjmolotАлександр, вам уже второй человек пишет, что ваше приложение находит не то, что надо. Соответственно, самому через гугл будет быстрее.3
  • Александр МатроскинКуприян, Согласен, волшебной кнопки у нас пока нет, но согласитесь, что даже в Гугле и Яндексе, чтобы найти то что тебе действительно нужно (не обязательно товары, возможно информацию), надо приложить некоторые усилия. Но на наш взгляд эти усилия значительно меньше, чем руками искать по всем сайтам. Да, возможно пока не идеально, но мы работаем над приложением и немного позитива и конструктива в отзывах бы не помешало.1
  • Александр Матроскин.., Спасибо за предложение, но пока большинство кейсов, которые я видел - или всегда все включено (потому что лень) или перед каждым поиском в зависимости от типа товара выбирают. Даже если есть собака, но сейчас нужны подгузники для ребенка, какой смысл зоомагазины включенными держать?1
  • Александр МатроскинКуприян, "Люди не любят оставаться виноватым никогда (я кстати тоже)". Все не любят, никто никогда не может признаться себе, что он м..дак, потому что жить с этим пониманием почти невозможно и психика устроена так, что она начинает подставлять моральные костыли, перекладывать ответственность, обвинять других и т. д. Кто научится это контролировать и управлять этим - большой молодец :) Но это все несколько не по теме поста.1
  • Юрий АнваровАлександр, для примера, попробовал поискать через ваше приложение dji mini 4 pro, это вполне себе полное название которое используют все магазины, но результат состоял на 90 процентов из левого товара. Уточню, чекбокс точное совпадение не использовал, но если честно результат разочаровывает. Уточню, в данном случае вопрос целесообразности использования приложения, а не в непонимании как оно работает. То есть, в данном случае, если по сути приложение выдает кучу левых результатов, которые точно также нужно отфильтровать самому, ручками, то пользоваться этим будет довольно ограниченная аудитория2
  • Александр МатроскинЕвгений, Промокоды есть в отдельной вкладке или при клике на купон рядом с ценой, но они уж очень хитрые, чтобы понять применимо это в вашем случае нет. Какие-то только на первую покупку действуют, какие-то от определенной суммы заказа, какие-то только на определенную группу товара, какие-то наоборот не действуют на некоторые бренды или группы товаров. Так что цену с промокодом каждый сам прикинет, мы пока показываем список промокодов и планируем их сделать больше в ближайшее время.1
  • Юрий АнваровАлександр, конечно я читал что написал Михаил. В этом то и проблема, если мы говорим про UX, то представьте себе юзер кейс нового пользователя. Человек заходит в приложение. Вбивает название товара. Получает в ответ кучу хлама которое не имеет отношения к тому что он ищет. Пробует добавить фильтров, но не включает чекбокс "точное соответствие" - результат не меняется Итог: пользователь делает вывод что приложение не работает и пишет плохой отзыв. Тут как будто бы нужен поисковый движок, который будет отсеивать неподходящие результаты, но я понимаю, что это не так просто реализовать и требует больших ресурсов. Плюс есть ещё проблема с маркетплейсами, что по сути выдача результатов ещё и зависит от конкретного пользователя, из-за этого ещё часть негативных отзывов, из разряда что приложение не нашло самую низкую цену на Яндексе. Но это к сожалению никак не решить. Идея то отличная, но в таком виде, имхо, приложение не может стать массовым3
  • Елена ПлощенкоОтличная, грамотная статья и очень нужный сервис. Благодарю, что рассказали о себе. Буду пользоваться.5
  • Александр МатроскинЕлена, Спасибо, Елена. Приятно такие отзывы получить. За статью лично мне, за приложение всей команде.0
  • FunnyGuyЛаванд, там и история цен была удобная...1

Вот что еще мы писали по этой теме