В конце сентября в Москве открылись первые магазины новичка в сегменте мидл-маркета.
Проект принадлежит компании Melon Fashion Group, занимающейся марками Zarina, Befree, Sela и Love Republic. После ребрендинга Befree и Sela, которые за 2022—2023 годы обзавелись гранд-магазинами, а их коллекции заметно выросли в качестве и разнообразии, Melon подступились к новому, более дорогому сегменту.
Стильные рекламные билборды Idol со Светланой Ходченковой и Дмитрием Нагиевым заполонили город еще пару месяцев назад, а сайт манил тизером пушистых свитеров и юбок будто из свежих коллекций Lemaire и Acne Studios. Я всегда ищу новые бренды и классные вещи, которыми можно разбавить привычный гардероб, поэтому отправилась изучать ассортимент вживую.
В этой статье расскажу, каким получился Idol и на что стоит обратить внимание.

Что известно о бренде
Idol заявляют о продуманном позиционировании. На сайте Melon Fashion Group есть даже небольшой манифест: «Основная идея бренда Idol заложена в самом названии: каждый сам создает свою жизнь, себя и окружение. Герои Idol — активные созидатели, ценящие продуманный дизайн и внимание к деталям». Видимо, речь о таких людях, как Ходченкова и Нагиев, которые стали первыми амбассадорами бренда. Их пул будет расти по мере развития марки.
Идеологом и директором проекта стала Ольга Верц, которая раньше занималась маркой Zarina. За креатив отвечала сторонняя команда — ее собрали из бывшей гвардии издательского дома Condé Nast Russia и экс-сотрудников российских подразделений зарубежных премиум-брендов. Отсюда мощный лукбук и стильная рекламная кампания.
Принципы марки: использование премиальных материалов, тщательная работа с кроем, создание комфортной, но стильной одежды на каждый день и для особого случая.
По наполнению Idol напоминает веселое ассорти или фьюжен от мира моды: с одной стороны, чувствуется влияние общих трендов, с другой — прослеживаются отсылки к COS и Arket и российским 12storeez и Choux. Не обошлось без цитат Celine и даже The Row — ищите аллюзии на знакомые сумки и обувь на стендах с аксессуарами. А вот с Massimo Dutti, с которым бренд сравнивали еще до открытия официальных магазинов, Idol почти ничего не роднит.

Как выглядит магазин и вещи
Первые два магазина Idol в Москве открылись в торговом центре «Атриум» и в «Вегасе» в Мякинине. В планах — еще с полдюжины магазинов, в том числе флагманские.
Idol в «Атриуме» получился скромным по площади, но симпатичным: лаконичный интерьер, четкое разделение на мужскую и женскую зону, внятный стайлинг в витринах, продуманная развеска и небольшие детали, напоминающие о том, что это не массмаркет. Например, зеленые зоны рядом с кассой и у входа, прозрачные стенды с аксессуарами, как в ювелирных магазинах, и акцентные зоны с обувью и сумками.


Ожидаемо, в магазин приехала осенне-зимняя коллекция. Ничего откровенно теплого вроде кашемировых пальто с подкладом или пуховиков пока нет, зато много свитеров, кардиганов, водолазок и прочего уютного трикотажа. Есть акцентные пальто с леопардовым принтом и легкие интеллигентные пальто-халаты.
Ставку делают на классику с вкраплениями модных цветов и важных трендов. На рейлах и полках найдутся металлик-джинсы и макси-юбки, спортивные штаны-парашюты и пушистые мохеровые костюмы, кожаные мини, потертые косухи и огромные лыжные кофты из неколючей шерсти.





Большинство вещей действительно сделаны из премиум-материалов: стопроцентной шерсти, мягкого кашемира и мохера. Деним неплохой: достаточно плотный и без лишних деталей. Пиджаки, офисные брюки и трикотажные платья с длинным рукавом и асимметричным подолом напоминают гардероб в духе Old Celine.
Кроме одежды в Idol представлена небольшая линейка обуви: классические казаки, замшевые ботильоны, футуристичные серебристые сапоги и уютные угги на платформе. Сумок немного, зато все модели сдержанные и современные: аккуратные кожаные багеты, вместительные замшевые шоперы и клатчи цвета металлик. Вся обувь и сумки сделаны из кожи. Также среди аксессуаров есть кашемировые носки и бижутерия — массивные кольца и браслеты.





Мужской отдел занимает треть от всего магазина. Тем не менее коллекция выглядит неплохо.
Здесь можно найти спокойную базу вроде добротных серых свитшотов и темных джинсов, строгие пиджаки и брюки.


Сколько стоит одежда Idol
Цены стартуют от 10 000 ₽ и по-честному зависят от материала, из которого выполнена вещь. Кашемир и мохер стоят дороже, обычная шерсть и хлопок — дешевле. Верхняя одежда — от 27 990 ₽, обувь и сумки — от 12 990 ₽. Некоторые позиции бренда представлены на сайте Lamoda — можно поймать сезонную скидку.
Примеры цен в Idol
Сапоги | 27 990 ₽ |
Свитер из шерсти и кашемира | 25 990 ₽ |
Ботильоны | 19 990 ₽ |
Сумка хобо | 16 990 ₽ |
Джинсы | 9 990 ₽ |
Платье | 6 990 ₽ |
Лонгслив | 5 990 ₽ |
Серьги | 4 990 ₽ |
Футболка | 2 990 ₽ |
Примеры цен в Idol
Сапоги | 27 990 ₽ |
Свитер из шерсти и кашемира | 25 990 ₽ |
Ботильоны | 19 990 ₽ |
Сумка хобо | 16 990 ₽ |
Джинсы | 9 990 ₽ |
Платье | 6 990 ₽ |
Лонгслив | 5 990 ₽ |
Серьги | 4 990 ₽ |
Футболка | 2 990 ₽ |
На что обратить внимание
При неограниченном бюджете в Idol можно полностью собрать гардероб стильной независимой женщины, которой не чужды любовь к трендам и легкая сумасшедшинка. Во всех остальных случаях мой совет — действовать точечно.
Очевидно, сильной стороной бренда в сезоне осень-зима станет теплый трикотаж: яркие аквамариновые свитеры из натуральной шерсти, невесомые джемперы-паутинки с «распущенными» рукавами и дырочками, кардиганы крупной вязки с заметными пуговицами, тонкие водолазки и платья в рубчик.
Без опаски можно покупать деним: базовые модели нейтральных расцветок точно приживутся в любом гардеробе. Заодно можно захватить горчичный жакет и брюки в рубчик — для офиса и серьезных зум-коллов.
В разделе с обувью стоит обратить внимание на высокие ботинки с молниями и все модели в оттенке металлик — шанс остаться незамеченной на серых осенних улицах стремится к нулю.
Еще 9 вещей, за которыми мне захотелось вернуться:
🧶 Джемпер из шерсти альпаки за 21 990 ₽. Дымчато-розовый, наивно-пушистый, очень мягкий и теплый. Такие этой зимой и осенью будут повсюду: от 12storeez и Choux до Lime. Так почему бы не купить его раньше всех?
🧵 Джинсовая рубашка за 14 990 ₽. Носить с плотными и свободными джинсами того же оттенка, разбавив образ металлик-аксессуарами. И в пир, и в мир.
🤳🏻 Лонгслив за 5990 ₽. Тонкий базовый лонгслив составит пару широким брюкам или макси-юбке. С наступлением холодов сверху легко накинуть пиджак или свитер.
🧥 Пальто за 27 990 ₽. Сверхуютное пальто-халат. В лукбуке бренда показали идеальную стилизацию — с кашемировыми гольфами и яркими балетками.
👢 Ботильоны за 19 990 ₽. База с учетом последних трендов. Удобная обувь, которую можно носить в любую погоду.
👜 Сумка за 16 990 ₽. Для тех, кого не смущают аллюзии на классическую сумку Old Celine.
🥼 Рубашка за 10 990 ₽. Отличная мужская рубашка правильного кроя и уместная в любой ситуации. Хотя кто сказал, что она только для мужчин?
❄️ Джемпер за 12 990 ₽. Пушистый мужской свитер, который просто не хочется снимать. А еще он решит проблему «что надеть?»: вниз — потертые джинсы, сверху — объемный пиджак.
🧤 Перчатки за 6990 ₽. Качественная кожа и немаленькая цена — хорошая причина не терять перчатки при первом удобном случае.
Вердикт
Idol — приятный бренд, в коллекциях которого можно найти качественную одежду для любого повода. Он хорошо разбавляет список марок, которые остались на российском рынке и вполне может тягаться по качеству с европейским мидл-маркетом.
Плюсы:
- Отлично скроенная база с интересными деталями.
- Изделия из натуральных материалов.
- Симпатичная мужская коллекция.
Минусы:
- За покупку двух-трех вещей придется сразу выложить 25 000—30 000 ₽, а существенное обновление гардероба к новому сезону и вовсе тянет на сотни тысяч.
- Дизайн коллекций сложно назвать революционным. Бренд берет по чуть-чуть от всех мировых тенденций и пристально следит за коллекциями российских и зарубежных коллег.
- Женскому отделу не хватает более широкой размерной линейки. Варианты заканчиваются на L, тогда как для мужчин предлагают размеры вплоть до 3XL.
Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod
05.10, 15:26
Вот знаете за что меня бесят многие бренды одежды, у них как 20 лет назад был самый большой размер L, так и остался. То есть, если моя пятая точка больше общепринятых стандартов, то базовую качественную одежду стало достать довольно сложно. Это здорово, что дизайнеры любят моделей с формами приближенными к доске для сёрфинга, но думаю таки реальных женщин с бёдрами больше 105 в этом мире гораздо больше.
Извините, крик души.
06.10, 07:25
Горькая, а у меня обратная проблема: в большинстве случаев мужские брюки идут на минимальный рост в 175 см, поэтому мне приходится их подшивать.
06.10, 15:35
Горькая, присоединяюсь к крику души, если пятую точку в Л я впихну, а то и в М, то вверх просто нереально найти...
06.10, 06:33
Ммм, мидл-маркет с сапогами за 30000 и лонгсливами за 6000.
Видимо, для мифического (европейского) среднего класса.
На мой вкус, выглядит безлико.
29.10, 13:44
Vid0mina, если бы КОС остался в России, цены по новому курсу были бы примерно такими же
05.10, 19:24
а где пометка что это реклама?
10.10, 08:38
Комментарий удален пользователем
10.10, 12:23
Забавная, а ну да, не реклама, а обзор. Не бутерброд, а брускетта :). Это еще иногда называют "нативная интеграция".
05.10, 19:02
>Какие российские бренды вы уважаете?
Уважаю Lime. Они запустили мужскую линейку, и, боже мой, наконец-то российский бренд соизволил сделать одежду для мужчин среднего возраста, со средним для крупных городов доходом - а не для детей, пенсионеров на госслужбе или людей по российским меркам откровенно богатым. Буду постепенно дополнять гардероб.
06.10, 02:53
Очередной магазин черно-серой безликой одежды.
06.10, 06:31
Максимальный размер L при таких ценах - это очень смешно. Уже даже бренды масс-маркета докатились до XL. И дело вообще не в весе, кстати. Во мне 180 см роста и большая грудь, я могу купить М, и он на мне будет в обтяжку. Надо мне это? Нет, я никого соблазнять не собираюсь. Всегда беру L, а в некоторых случах и XL, так что странную ставку делают господа-производители. Посмотрела на сайте коллекцию - ничего, жить можно. Но аксессуары - точно не их изобретение, видела бижутерию точно такую же, но другого, не работающего теперь с Россией бренда. Либо скопировали так быстро, либо продолжают ввозить под прикрытием другой марки. Не уверена, что с одеждой дела не обстоят так же. Оттуда и цены.
05.10, 16:44
Ну почему нельзя пошить что-то, способное конкурировать с Pinko или Maje? Почему унылые свитера - наше все?
05.10, 22:18
Lushka, потому что будет невероятно сложно не скатиться в дикий аляпистый китч. Pinko и так уже одной ногой там.
06.10, 07:57
Из мASSмаркета почти никакие.
Футболки за 3к из марли (а они слишком часто из заменителя ткани идентичного натуральному с ароматизатором хлопок) могут увозить туда, откуда их привезли.
06.10, 15:34
Людмила Прокофьевна бы одобрила
06.10, 20:28
…и писали те самые экс-сотрудники Конде Наста. очень узнаваемые обороты 😂
06.10, 14:53
Мда. А что оно такое скучно-серое. Надо слиться с осенней погодой?)
05.10, 15:35
Приемлемо.
06.10, 12:21
Слишком массово. Даже не зайду. Уже сто дет есть бренд Duman
06.10, 14:39
ТЖ, сколько вам заплатили за рекламу? (
13.11, 06:01
Lime, мужская линейка
ZARA смешанная с COS и MD по качеству, цене и образу