Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Так вышло, что по работе я обмениваюсь сообщениями со многими людьми, к звонкам прибегаю как к необходимой мере.

Итак, определимся: когда нет ответа на законченный диалог — это нормально. Если рассуждать более детально, то допускается игнорирование сообщений безразличных для вас людей, незнакомцев и неприятелей. Другое дело, когда собеседники вам уже знакомы, или это ваши друзья, или они действуют в интересах вашего работодателя, при этом даже если последние вам безразличны и считаются неприятелями.

Но поистине бесит — и это самый тяжелый случай, — когда прочитанные сообщения или просьбы игнорируют давно знакомые люди или приятели, в которых ты уверен. Если сообщение прочитано, оно больше не отобразится на ярлыке приложения, а это важно. Другое дело, конечно, электронная почта или такие мессенджеры, где нельзя точно утверждать, увидел ли собеседник сообщение. В этом случае я считаю, что сообщение не прочитано или не доставлено и что при необходимости могу просто позвонить.

Сложно представить такую ситуацию, когда собеседник способен только прочитать сообщение и не может ответить на него коротко: «Я занят», «Не сейчас», «Напомни потом». Если что, речь идет не про пересланные смешные картинки и прочие не имеющие смысла мелочи. Поэтому, когда сообщения прочитаны и к ним более не возвращаются даже с пинками, я воспринимаю это как безразличие и продолжаю действовать соответствующе. В случае возмущений — бывает даже так — молча пересылаю те самые непрочитанные сообщения, банальное внимание к которым могло бы не усугублять ситуацию.

Я внимательно отношусь к общению, проверяю почту и отвечаю на сообщения по возможности, но банальный игнор осуществляю в крайних случаях, и его нужно «заслужить».



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Тоже не любите, когда ваши сообщения остаются без ответа? Признавайтесь:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Дмитрий Шолохов

Мессенджер -- средство мгновенной доставки сообщений, а не мгновенного получения ответа. Ваши ожидания не соответствуют тому, как люди работают с мессенджерами, отсюда и страдания.

136
Антон Егоров

Дмитрий, Согласен обсолюдно. Я лично не пойму почему люди решили, что если вы пишите в месенджеры, то человек должен отвечать чуть ли не в реальном времени. Старанная логика ;)

42
Петр Ревякин

Антон, суть проблемы в другом. если человек занят и не прочитал сообщение, то ничего страшного. и собеседник видит - сообщение не прочитано. но если человек прочитал сообщение и не отвечает (тоже не обязательно сразу же отвечат, понятно что надо некоторое небольшое время на прочитать и подумать), не отвечает час, два, день, то это уже неприкольно. если открыл диалог случайно, то можно предупредить что ответишь позже

21
Евгения Сергеева

Петр, если в телефоне - то когда занят можно нажать на "отметить прочитанным" не входя в диалог. Это не обязательно значит, что ты прочитал. А потом закрутиться и забыть. Не то чтобы это в порядке вещей, но так бывает.
Или, допустим, я переписываюсь с кем-то на компе, а потом не закрыла диалог и отошла. Собеседнику все сообщения будут отмечены как прочитанные.
Это, конечно, не о многодневном игнорировании ))) Но в рамках дня такое вполне быть может.

6
Антон Егоров

Петр, Ну ок. Я напишу отвечу позже и забегался, другие дела и ты забыл про то что обещал. Я лично записываю если важно что-то ответить. Но бывает что забываю. Тогда проще написать второй раз. Я лично через пару дней о себе снова напоминаю. И мне кажется ы этом проблем нет.

2
The Master

Антон, дело в том, что если человек прочитал сообщение и сразу на него не ответил, то наверняка он не ответит на него вовсе, так как оно уже будет отмечено прочитанным и перестанет висеть в уведомлении

4
Долорес Баста

The, ага, типа человек совсем без мозгов и без памяти и зайдя в следующий раз в мессенджер он и не вспомнит, что не ответил другу? Речь у автора про близких людей вроде и их игнора.

2
Антон Егоров

The, Ну я и говорю, если срочно нужно, то напиши ещё раз. У человека на другой стороне тоже могут быть дела. Сбросил допустим чтобы уведомлялка не весела и забил. Думаешь потом ответишь, забегался и т.д. Вот если мне надо, я через день-два опять напомню о себе. Я думаю это не проблема.

1
Ирина Ковтюк

The, совсем не факт. У меня такого не случается.

0
kilyazov
Герой

03.12.22, 20:17

Отредактировано

Дмитрий, не "люди работают с мессенджерами", а не люди не умеют общаться в принципе, оставляя без ответа принятый между обоиими собеседниками способ ссобщения.
Но неразвитость у обеих сторон: одни не умеют, вторые требуют :)

1
0
Миссис Смит

У меня была подруга, которая могла отвечать неделю. И 100%, если я ей позвоню (а звоню я очень редко - только когда что-то случится), то она не ответит. Я с ней разговаривала на эту тему, она сказала, что ей надо как следует подготовиться и написать содержательный ответ на сообщение, просто так на ходу она не может ответить абы как. Собственно, больше мы не дружим).
Вообще, почти все время телефон рядом с нами, и если человек не отвечает, то скорее всего он просто не хочет). Смысл тогда с такими общаться.

66
Туча

Миссис, был у меня такой же «друг» — когда хотел получить от меня помощь, читал сообщения моментально. Когда я писала просто пообщаться, игнорил неделями. Больше не общаемся :)

47
kilyazov

Миссис, а на чем вы тогда сдружились?

0
0
Перепела с перепёлками

Судя по этому тексту, я бы автора тоже игнорировала. :(

59
Красный Стаканчик

Hässlich, Ага, автор душнила редкостный.

Для "приятелей", даже не о коллегах речь, у него есть "просьбы", которые нужно безропотно выполнять, да еще и приступить немедленно, а если не можешь немедленно, то сразу же сообщить о причине задержки, типа "занят".

Я бы, конечно, не стала оставлять автора в неведении и послала прямым текстом.

19
kilyazov

Local, а в чем ваша нетерпимость отличается от нетерпимости автора?

5
Красный Стаканчик

kilyazov, Причем здесь нетерпимость.
Автор относится к другим людям как своей собственности и пытается их построить по своим правилам.
Различие в том, что я бы не пыталась переделать автора под себя, а просто прекратила неприятное общение

2
kilyazov

Красный, ну, вас это раздражает, а автора раздражает безответственность к работе его коллег. Возможно, он педант, а возможно, с коллегами не повезло (у меня чаще было второе :) ).
Но вы спроецировали свою реакцию на его коллег, поэтому я и задал свой риторический вопрос...

0
LazyLady

Hässlich, да уж, особенно его метод пересылки непрочитанных сообщений снова и снова )))
Для меня это спамер, я таких коллег вообще баню. По работе есть официальные каналы связи - почта и скайп для бизнеса. Если кто-то пытается влезть в мое личное пространство и стучаться в мессенджеры - я вообще не обязана на это отвечать )))

5
0
Alice Rybakova

Сообщение можно пометить непрочитанным вручную, если надо к нему вернуться позже, лично я так и делаю. А писать «отвечу тогда-то» это превращаться в техподдержку, по-моему, совершенно излишне в дружеских/приятельских отношениях. Ну разве что если человек очевидно ждет ответа, например, вопрос действительно важный, или ответ нужен к определенному сроку, или просто собеседник вот из таких как автор.

39
0
Дама с ружьем в автомобиле

Если у человека есть мессенджер, это еще не значит, что он обязан 24/7 быть на связи и сразу же отвечать на сообщения. У собеседника могут быть другие дела в данный момент. И лично я не вижу большого смысла писать в ответ «Я занят», если не можешь ответить прямо сейчас, так как если твое сообщение прочитали и не ответили, то и так ясно, что человек сейчас занят.

35
0
Konstantin Solomatin

Мой принцип прост - надо срочно и быстро - звони. А написал в телегу, ну так, считай что информация "к сведению", прочитает/ю по возможности.

33
0
Богиня тлена
Герой Т—Ж 🏅💫

12.07.21, 08:57

Отредактировано

Во-первых, "прочитанным" сообщение можно сделать из строки уведомлений смартфона, не заходя в сам мессенджер. В этом случае ответа не дать никак, не та опция. Так делают на автомате, потому что занят, в запаре и нажал не туда. Во-вторых, вы не уточнили частоту и характер ваших сообщений. Например, мне нравится общаться с друзьями, это логично - иначе они не были бы со мной, но эти приятные люди могут кидать без конца ссылки на тикток, инстаграм или просто картинки для настроения. Если мне некогда отвлекаться на эту ерунду, я отмечаю сообщение прочитанным. Ну не отвечать же в самом деле на эту херню? Может, вы тоже "спамите" слегка? Вас в этом случае не игнорят, а просто дорожат своим временем.

31
Михаил Воробьев

Богиня, "Если что, речь идет не про пересланные смешные картинки и прочие смысла не имеющие мелочи)."

28
Богиня тлена
Герой Т—Ж 🏅💫

Михаил, но вы не конкретизируете, а возмущение выражаете. Я тоже не пересылку имела в виду. Есть у меня знакомые - ну смотрят они тикток. Я просила при мне даже слово это не произносить (не то чтоб я против, но некоторым тикток потреблять - это как уже дурные мозги по ложке довычерпать). А они присылают видео. Или вот пасха. На куя мне 100500 картинок летающих мужиков? А им же не ответишь - сразу вопрос, че это я, меня ж поздравили. Или работаю я, а в вацап валятся фотки отдыхающих на пляже приятелей. И я почему-то должна отвлечься от работы и выразить восторги по поводу их видов на море. Ну т.е. понимаете, есть такие ситуации, когда игнор - это просто ваш контент не нужен и не интересен. При этом вы сами друзьям можете быть дороги.

13
Михаил Воробьев

Богиня, конечно, с этим я согласен, по поводу мемов и других бесполезных сообщений, их игнор возмущения не стоят

7
Евгения
Герой

28.11.22, 00:35

Отредактировано

Богиня, на врите сами себе. Ни в каком месте они вам не дороги. Уж фотки то с пляжа можно и оценить. Хоть смайликом.

1
Анон

Михаил, если часто спамить картинками, то собеседник легко может пропустить и что-то важное, просто промотав всё разом, не всматриваясь.
> сообщения прочитаны и к ним более не возвращаются даже с пинками
Пока складывается впечатление, что автор тот ещё душнила, и его суперважные сообщения кажутся такими только ему самому.

13
0
poezd_v_ogne

Я из те, кто игнорирует сообщения в мессенджерах))
Точнее, у меня отключены все оповещения, поэтому я проверяю мессенджеры только когда на это есть желание и время.
Травму я получила на последнем месте работы, где мессенджеры были очень популярны. Десятки чатиков и по каждому поводу - сообщения всплывали с утра и до ночи. По прошествии лет, от вида всплывающего сообщения, меня охватывала настоящая ярость.
Уволившись, я удалила все мессенджеры, сейчас восстановила, но без оповещений.
Кому надо - позвонят.

25
Максим Кольцов

poezd_v_ogne, можно было просто отключить оповещения от всех чатиков, а для личных сообщений оставить

41
miss Leo

Максим, это действительно очень удобно, отключены все сообщения, кроме семьи и самых близких. На всех оставшихся пятерых людей настроены индивидуальные сигналы ) Соответственно, всегда знаю, кто сейчас написал и могу предположить, кому что надо. Всё остальное читаю только в свободное время как бог на душу положит, иногда часто, иногда могу пару дней не заходить..

11
0
Котя
Герой

27.11.22, 17:15

Отредактировано

Если мне не отвечают друзья, в которых я уверена, я в первую очередь подумаю, что они заняты или же не могут ответить сразу — нужно время подумать. Может, вообще настроение не социальное, хотят побыть одни. Ну а прочитать могли либо случайно, либо из интереса.

Меня это нисколько не обижает. Если что, я ласково напомню о важности моего вопроса и пришлю забавный стикер. Забыл и забыл, со всеми бывает, все работают, стрессуют, крутятся как белки в колесе.

Друзья не моя собственность, они не должны 24/7 быть на связи со мной. Ответят, когда смогут.

25
0
Дмитрий

Весь вопрос в том, насколько ваши сообщения и действия интересны контрагентам.
У меня в жизни есть человек 5-7 , которым я всегда отвечу сразу.
Есть же , например, некрупные заказчики ... отвечать которым я люблю скопом пару раз в день.
Грубо если хотите от меня мгновенного ответа - станьте ключевым заказчиком. Отвлекаться на переписку и "уточнение" с остальными я готов по мере наличия свободного времени.

24
0
Дмитрий

Есть подозрение, что (давайте без экивоков назову), вы душнила, который достает, и поэтому от вас нельзя просто так отделаться простым "ок" или "потом", несмотря на ваши заверения, и ваши обращения не настолько важны или уместны для людей. Иных объяснений, почему для вас это стало СИСТЕМНОЙ проблемой я не вижу.

21
0
Тута Нема

Я с вашей стороны была идеальным собеседником, всегда отвечала, сама выписывала задачи и добавляла себе в план работы, сообщала о сроках или переносе. Вот только у меня таких собеседников было три десятка и каждый воспринимал свои задачи как архиважные, хотя это было совсем не так. На этой работе с сгорела к .... Я 7 часов решала задачи, которые мне набрасывали коллеги, а после работы сидела и выполняла свою работу. Зато была идеальным сотрудником, это да.
Общение в мессенджере некоторые люди представляют себе как будто вы вдвоем в кабинете сидите друг напротив друга, где прекрасно видно что твой сосед смотрит ютуб и с радостью тебе сейчас поможет, но это не так.

21
Гусь лапчатый

Тута, вооот, то же хотела написать. Если отвечать моментально всем коллегам, которым что-то от меня надо - моя работа встанет.
Поэтому да, читаю, оцениваю срочность и если не горит, отвечу в специальный слот, отведенный для этого. Бывает еще, что проблема отпадает сама собой за это время.
Искренне советую автору сбавить чсв.

16
miss Leo

Гусь, о да!! это прям мое любимое!!! пишут по работе: "ой, посмотри, пожалуйста, документ найди мне скинь", я вижу краем глаза, думаю "блин, сам чтоли не можешь найти? ну ладно, сейчас закончу, гляну", проходит 20 мин "ой, всё, не надо, спасибо, сам нашел". Чувствую себя идеальным работником в такой момент )))))

9
0
polna panama
Герой

25.11.22, 15:22

Отредактировано

Боль автора не разделяю, но ввиду специфики работы понимаю.

Работаю с учителями, от которых мне регулярно надо. В компании официальный канал коммуникации -- почта. Для более срочных задач -- телега. Звонки -- крайняя мера, тк все на уроках и всяких своих штуках.

И в такой истории "отписки техподдержки" -- это проявление уважения к времени собеседника. Сама так делаю и всегда прошу так делать коллег, чтобы на противоположных концах чата все понимали, можно ли чай пойти попить или надо сломя голову нестись тушить пожары.

Не вижу проблем в такой просьбе. Не вижу духоты в запросе автора.

18
0
Максим Кольцов

сообщения тем и хороши что не требуют немедленного ответа. В отличие от звонков

а то что люди забывают о том что для вас важно это не их проблема. Если бы для них это было также важно то не забывали бы

16
0
SvetVokne

Когда уже дойдёт смысл: не отвечают, значит, не хотят или не могут.
Если вам срочно, аж, горит, то позвоните.
Ненавижу, что кто-то мессенджеры трактует как портал в личное пространство другого.

15
Дмитрий Синянгов

Baby, а потом ещё ответь почему плохо, чем помочь, может всё же помочь, попробуй не грустить, да всё это исправится, да поищи работу получше, поищи человека покрасивее, просто будь проще, будь сложнее,заработай денег, будь как все, а почему….

Короче это бесконечно.

Зачем вам этот ответ, если то что человек не отвечает и значит что он не может ответить?

15
Евгения

Женщина, если человек занят, то он и сообщение не прочитает. А когда человек освобождается, он смотрит, что ему прислали в сообщении. И если ему важен человек, приславший сообщение, то он ответит обязательно. А если ему или ей, плевать, то и проигнорит.

15
0
Дмитрий Гладышев

Спокойно могу игнорировать в следующих случаях:
1. Коллеги пишут по работе в нерабочее время.
2. Присылают голосовые вместо текста.

14
Katerina Ignatova

Дмитрий, ненавижу голосовые. Некоторые блеют там по две минуты, вместо того, чтоб написать 2 предложения и не тратить моё время на прослушивание их прекрасных голосов.

10
0
Тима Пятов-Колонский

Вы слишком требовательны, автор. Мессенджер не удобная рабочая среда:

1) В условной телеге можно пометить непрочитанным только весь чат с собеседником. Не подходит если там много мелких задач от одного человека, из которых часть сделана, часть горит к завтра, а часть ждёт неделю. У меня всю неделю он должен не прочитанным висеть? А если и увижу непрочитанный, вдруг вспомню только про черезнедельный, а про завтрашний делайн не вспомню?

2) Мессенджеры еще и про жизнь, а не только про работу. Если для примера, в нашей с вами деятельности принято отвечать за 3 часа, а рабочий график 9-18, то, получив от вас сообщение в 16:00, я вправе ответить до 10:00 следующего дня. И что я сделаю с вашим сообщением вечером? Разумеется помечу прочитанным. Мне там друг мем с котом прислал в тот же мессенджер, а тут вы отсвечиваете со своей работой.

Нужна отдельная рабочая среда. Если вы из старой школы, как я, подойдет емейл. Если вы из хипстеров, то какое-нибудь Trello, не знаю.

11
0
Annie Polyakova

Я могу быть просто занят, поэтому не читаю. Это не называется игнором..

11
0
не читаю комментарии

4 года назад перестал пользоваться мессенджерами по работе. С того момента только почта. И стараюсь не отвечать в ближайшие пару часов.
Для сообщений по личным делам (с семьей, друзьями) есть мессенджеры, но так уж сложилось, что и там я отвечаю только когда мне хочется.
Короче, все эти авралы, асапы и прочий бред — не мое дело :)

10
0
Антон Егоров

Вопрос другой, почему вы думаете, что если вы написали в месенджер, что человек должен вам сразу ответить? Я допустим вообще отключил все уведомления от месенджеров, чтобы меня не задалбливали. Второе когда заходишь в тот же телеграмм и у тебя куча нетвеченного, можно просто не заметить соощения. Ещё бывает вариант, ты быстро посмотрел, поинмаешь что сейчас нет времени изучать вопрос и ответ и просто откладываешь, а дальше банально забываешь (если себе не записал не куда), поэтому нужно написать мне второй раз, чтобы я точно вспомнил. Ну а если реально нужен срочно, я всегда готов ответить на звонок. Я прям так и говорю, если я вам реально нужен срочно, то звоните, по другому до меня можно и не достучаться.
Хотя бвает, что у меня открыл телеграм целый день, когда не сильно важные дела допустим или какой-нибудь выходной, тогда могу отвечать чуть ли не мгновенно, но это больше исключения из правил.

10
0
Яна Ботвиньева

У меня есть один клиент, с которым мы работаем через Телеграм. По договоренности я должна отвечать ему как можно быстрее. И даже он пересылкой сообщений не страдает. Я могу прочитать и перевести сообщение в статус непрочитанного, чтобы вернуться позже. Я могу быть за рулём, на рабочем звонке, на учебе, просто не быть готовой ответить, да что угодно 🤷‍♀️ И прекрасно успешно работаем уже 4 года. Если бы он занимался описанным в тексте автора, думаю что моя кукуха бы с ним попрощалась уже давно.

9
0
Warped Fox

Не бесит. Человек, может, летит по своим делам: в одной руке сумка, в другой зонт, в зубах проездной. Достал телефон, глянул сообщение, пихнул обратно в карман. Или у него был плохой день, и сейчас он способен только забиться в угол квартиры и смотреть в одну точку. Да любая причина может быть. Ответит, когда сможет. Если случилось что-то экстремально важное, я позвоню.

9

Сообщество