Как вернуть деньги из зарубежного интернет-магазина, который не работает в России?

62
Аватар автора

Карина

спросила в Сообществе

Сейчас многие интернет-магазины приостановили поставки товаров в Россию. А что делать, если я уже оплатила заказ, а после этого магазин объявил, что не будет ничего направлять в нашу страну? Более того, с сайта магазина удалились все жалобы и заявления на возврат средств. Как в таком случае вернуть деньги?

Аватар автора

Алексей Каблучков

юрист

Страница автора

Возвращать деньги из иностранного интернет-магазина всегда было задачей со звездочкой, а сейчас стало еще сложнее. Но это не означает, что никаких шансов нет.

Прежде всего, необходимо написать претензию в адрес самого магазина. Копию этой претензии надо сразу отправить в банк, с чьей карты вы перечисляли деньги. В банке надо попросить не списывать деньги со счета, а если он их уже списал, то осуществить чарджбэк.

Если в течение нескольких дней магазин не пообещал вернуть деньги, то можно предъявить к нему иск, а также уведомить о нарушении Роспотребнадзор. Расскажу обо всех вариантах подробнее.

Вариант 1

Попробовать совершить чарджбэк

Роспотребнадзор рекомендовал во всех спорных ситуациях использовать чарджбэк для возврата денег за неполученный товар или услугу.

Слово «чарджбэк» — от английского chargeback — переводится как «возвратный платеж». Это внутренний механизм платежной системы, который позволяет оспорить некоторые операции. Иногда с его помощью можно вернуть деньги, которые списали с карты. У российской системы «Мир» он называется «диспут».

В российском законодательстве нет понятия «чарджбэк», но этот процесс описан в регламентах платежных систем. Допустим, покупатель оплатил товар в интернет-магазине, но ему ничего не отправили. Он пишет продавцу претензию — тот отказывается вернуть деньги или вообще ничего не отвечает. Дальше у покупателя два пути: судиться с продавцом, потому что тот нарушил закон о защите прав потребителей, или попробовать оформить чарджбэк.

Иногда суд выгоднее: чарджбэк делают только на сумму платежа, который вы оспариваете. А отсудить можно, например, компенсацию морального вреда, расходы на юриста или проценты за пользование чужими деньгами. Но совершить чарджбэк намного проще — достаточно обратиться в банк с просьбой отменить платеж.

Проблема в том, что международные платежные системы «Виза» и «Мастеркард» тоже объявили об уходе с российского рынка. Из-за этого провести чарджбэк, если товар оплатили картой «Мастеркард» или «Виза», к сожалению, не получится.

Вариант 2

Пожаловаться на российское представительство

У многих иностранных интернет-магазинов в России есть филиалы или дочерние компании. Филиал — это структурное подразделение компании. Чтобы узнать, есть ли в России филиал иностранной организации, можно воспользоваться реестром налоговой. Достаточно набрать название магазина в русской транскрипции, например «Фарфетч», «Самсунг», «Эпл», «Сони».

При этом суды принимают иски к российским подразделениям иностранных интернет-магазинов, даже когда деньги перечислялись напрямую в иностранную компанию.

  • Женщина из Ульяновска заказала за 88 898 ₽ в британо-португальском интернет-магазине Farfetch куртку Missoni. Вместо этого магазин прислал ей жилетку Dsquared стоимостью 456 фунтов стерлингов.
  • Из истории операций по дебетовой карте было видно, что деньги за товар получила иностранная компания GBR London Farfetch, судиться с которой было неудобно. Но в реестре налоговой было указано, что у этого бренда есть российский филиал ООО «Фарфетч-ру». В адрес этой организации покупательница направила заявление о возврате денег. Российский филиал ничего не ответил, и покупательница предъявила к нему иск.
  • Суд взыскал с филиала стоимость куртки — 88 898 ₽, убытки за уплату таможенной пошлины — 11 545 ₽, штраф за отказ добровольно выполнять требование потребителя — 51 221 ₽, моральный вред — 2000 ₽, компенсацию расходов на представителя — 8000 ₽, а также переводчика — 2900 ₽. Плюс неустойку за период с 30 октября 2020 по 13 мая 2021 года — 10 000 ₽. В свою очередь, суд обязал покупательницу вернуть магазину жилет.

Некоторые иностранные бренды открыли в России полноценные дочерние компании. Чаще всего так бывает, если у компании есть как интернет-магазин, так и обычные магазины. Например, ООО «Икеа-дом» и ООО «Адидас» продают свои товары как через интернет, так и в торговых центрах. Узнать о таких российских дочерних компаниях можно на сайте магазина, в разделе «Контакты» или «Юридическая информация».

Есть дочерние компании и у многих крупных интернет-магазинов. К примеру, у сайта «Алибаба» в России есть ООО «Алибаба-ком (ру)». С этой компанией часто судятся российские потребители.

  • Так, у покупателя из Кемерова перестал работать жесткий диск на ноутбуке с «Алибабы». Он смог взыскать стоимость некачественного ноутбука — 65 591 ₽, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя — 157 420 ₽, неустойку за невыполнение требования вернуть стоимость товара — 184 968 ₽, а также штраф — 204 990 ₽. Всего покупателю присудили 547 379 ₽. В свою очередь, он был обязан вернуть «Алибабе» неисправный ноутбук.
  • Другой потребитель из Калининграда купил на «Алибабе» смартфон Samsung Galaxy S10, который после программного обновления перестал работать. Потребитель взыскал стоимость смартфона — 61 401 ₽, неустойку — 61 401 ₽, компенсацию морального вреда — 5000 ₽, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя — 63 901 ₽, расходы на почтовые услуги — 253 ₽.

Если у интернет-магазина в России есть представительство или дочерняя компания, то можно не спешить идти в суд, а попробовать для начала написать жалобу в Роспотребнадзор. Инспекторы этого ведомства могут вынести предписание об устранении нарушений, а также оштрафовать российское подразделение интернет-магазина.

Если же инспекторы Роспотребнадзора не смогли помочь, то можно подать иск в российский суд. Судиться с российскими подразделениями иностранного интернет-магазина проще, чем с головными компаниями, которые находятся за рубежом.

Во-первых, не потребуется объяснять судье, почему он должен рассматривать иск к иностранному магазину. Ведь если подразделение зарегистрировано в России, то и работать оно должно по российскому закону. Во-вторых, если суд удовлетворил иск, то его будет намного проще исполнить на территории России.

  • Например, Мосгорсуд принял иск к голландской компании Booking.com B.V., потому что в России у нее есть имущество — московский офис.
Вариант 3

Предъявить иск к иностранной компании, которая продает товары россиянам

Даже если интернет-магазин находится за границей, но рассчитывает на продажу товаров россиянам, к нему можно предъявить иск в российский суд.

Для этого должно выполняться хотя бы одно из таких условий:

  1. Доменное имя связано с Россией. Например, сайт находится в доменной зоне.рф,.ru,.москва или.moscow.
  2. Оплатить заказ можно рублями напрямую или через платежную систему, доступную гражданам РФ.
  3. Оплата проходит через российский банк.
  4. Есть прямая доставка на территорию РФ.
  5. На сайте есть реклама на русском языке.
  6. Есть другие признаки, что компания хочет заключать договоры с гражданами РФ.

Несмотря на санкции, Россия и другие страны формально не расторгали международные договоры о взаимном признании судебных решений. Но, скорее всего, сейчас исполнить решение российского суда в Европе или США будет сложнее. Например, местные суды могут посчитать, что у магазина были уважительные причины не обслуживать россиян, и откажутся признать решение нашего суда.

Поэтому если цена возвращенного товара невелика, подумайте, имеет ли смысл затевать суд. Возможно, вы потратите много времени на судебное разбирательство, убедите суд в своей правоте, но иностранное государство откажется исполнять решение суда.

Вариант 4

Обратиться в Роспотребнадзор

Сложнее вернуть деньги от иностранного магазина, у которого нет российского представительства и который не ориентирован на продажу товаров россиянам. Скорее всего, российский суд откажется рассматривать иск к такому магазину, а судиться в иностранном суде дорого и сложно. Но в таком случае можно попробовать обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Не стоит ожидать мгновенного результата: ведомство не сможет оштрафовать иностранную компанию.

12 марта 2022 года Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей, пострадавших от действий иностранных компаний, которые в одностороннем порядке перестали работать на территории Российской Федерации. Горячая линия работает бесплатно по телефону 8 800 555-49-43.

На сайте ведомства написано, что его специалисты будут делать запросы исполнителям услуг и помогут готовить претензии и исковые заявления в особо сложных ситуациях. Возможно, выяснится, что у иностранного магазина все-таки есть российское представительство и на него можно подать в суд.

Более того, Роспотребнадзор обещал на основании поступивших жалоб составить групповые иски или иски в защиту неопределенного круга лиц. То есть специалисты ведомства составят списки пострадавших россиян и сами обратятся в суд с исковым заявлением. Еще Роспотребнадзор рассматривает возможность переговоров с иностранными компаниями, а также обращения в международные организации по защите прав потребителей.

Сейчас трудно понять, насколько успешными будут обещанные действия. Но попробовать стоит, тем более что звонок на горячую линию не должен отнять много времени. Чтобы данные по вашей жалобе не потерялись, я рекомендую не только позвонить, но и написать жалобу на официальном сайте Роспотребнадзора.

Алексей КаблучковРасскажите, были ли у вас проблемы с заказами на зарубежных сайтах после введения санкций? Как их решали?
  • ЮрийЗаказал на АлиЭкспресс товар, заказ не был отправлен вовремя!! На сайте написано что вернут деньги через 20 рабочих дней, возврата до сих пор нет, служба поддержки на сообщения не отвечает, пишу им каждый день и в чат и со своей почты!!!!2
  • Анна НатоваУ меня возникла проблема с возвратом денежных средств на Алиэкспресс. Сделала заказ, оплатила его через ВТБ - банк, деньги успешно списались. Через два дня магазин самостоятельно отменил заказ и рекомендовал открыть спор по возврату стоимости товара. Спор я выиграла (решение от 03 марта). Деньги не вернули. Связалась со службой поддержки Алиэкспресс, посоветовали дождаться 31 марта, затем 1 апреля (якобы технические проблемы), а со 2 апреля перестали выходить на связь. На просьбу предоставить фото возврата денежных средств не отвечают. Сумма 1 200 рублей по четырем заказам. В суд идти смысла нет, для мошенничества сумма недостаточная. Что делать?2
  • user836423Была оплаченная годовая подписка на сервисе http://depositphotos.com/ на 100 долларов с декабря 2021 до декабря 2022; В начале марта 2022 они аннулировали подписку и отказываются возвращать деньги ссылаясь на санкции запада против России. Предоставил документы в Тиньков, ожидаю возврата денег по чарджбэку6
  • Sanye WestAirbnb не возвращает деньги за два бронирования. Я их отменил. На неработающую зарубежом Мастеркард деньги не вернулись. В поддержке сказали добавить метод выплаты - банковский счёт. Все добавленные счета не проходят проверку. В поддержке по телефону практически прямым текстом сказали, что не вернут деньги, потому что я русский. Жаль не записал разговор.15
  • ТютинкаДрузья, подскажите как быть :были куплены билеты на самолёт.. Компания Азимут. Куплены через поддержку Тинькофф. Наш аэропорт закрыт до сих пор из-за военных действий , сроки поездки прошли. Азимут шлёт меня туда, где покупала билеты, а поддержка Тинькофф тоже пишет, что авиаперевозчик их игнорит. Как правильно поступить в этой ситуации? Как составить заявление на возврат? (в поддержку уже писала, но это было в свободной форме)1
  • YaNaЮрий, у меня был спор по заказу, который разрешили в мою пользу. Это было ещё 2 марта. Али пишет, что деньги перечислили в банк, но на карту не пришли. Оплата на покупку на Али проходит, а обратно деньги не возвращаются при споре или отмене покупки.0
  • Яна БотвиньеваЧувствую тоже предстоит этот процесс :/ заказала себе спальный мешок на trekinn 25 февраля, и до сих пор его не отправили. Но там поют песню о том, что он к ним на склад не приехал до сих пор. Но шансы какие-то тоненькие что он сможет доехать до России. С возвратом тоже засада будет - оплачивала картой Сбера, а он санкционный.1
  • Шальная БухгалтерицаНельзя сделать чарджбек, если виза и мастеркард ушли из России. Запрашивали в банке такую услугу, банк отказал — нет у них технической возможности. Этот способ надо удалить из статьи, он не рабочий.1
  • Шальная БухгалтерицаAlexander, мне айрнбнб предлагает вывести деньги на иностранную карту (есть такая) или счёт не в рублях. Самому ничего нельзя отменять, так вы потеряете деньги.3
  • sc0villeAlexander, такая же проблема, только я сам не отменял, а брони отменились автоматически, когда не получилось списать основную сумму с российской карты.0
  • Евгений ПетровскийAlexander, в Беларуси на данный момент работает visa и Mastercard. Если что, могу помочь с выводом.0
  • АнжелаЗаказала одежду в asos, не подошло, успела оформить возврат, интернет-магазин возврат получил, о чем пришло уведомление-подтверждение, а вот денежные средства, мне так и не вернули, потому что санкции:( поддержка ответила только один раз, в кратце, мол ждите…на повторные мои обращения, тишина😕1
  • Мария БердичевскаяРэкет какой-то. Вот вам и права человека, спущенные в сортир.3
  • Мария БердичевскаяAlexander, подайте на них жалобу в суд. Совсем озверели.0
  • Marina IlinaЗаблокируйте уже наконец этого пользователя, сколько можно читать этот бред сивой кобылы!1
  • РоманКупленная лицензия elmedia player превратилась в ничто. Плеер начал крутить видосики с войной. Саппорт закрывает тикеты с претензиями. Жаль т.к. относительно недавно купил. странно как просто все эти товарищи подрывают доверие к своим брендам открыто кидая людей на деньги.2
  • Sanye WestШальная, У меня тоже скоро будет и счёт и карта в европейском банке. Но меня возмущает явный нацизм. Они прикрываются санкциями, хотя все мои банки не под санкциями. Более того они пытались свалить это всё на Тинькофф Банк. Мол Airbnb честно отоварили микроплатёж для подтверждения способа выплаты, а Тинькофф его не принял. После беседы с поддержкой Тинькофф Банка, узнал, что никакой попытки платежа не было. И вот после этого, в общении с поддержкой явно промелькнула мысль, что они мне ничего не выплатят из-за ситуации в мире.2
  • Sanye WestМария, В какой? В российский?0
  • Sanye WestШальная, а отменять можно. Это часть их сервиса. Я отменил в период бесплатной отмены. Они около месяца уже играют со мной в эту игру.0
  • Sanye WestЕвгений, Я найду как вывести эти деньги. Но репутация фирмы в моих глазах упала ниже некуда. А жаль. Это практически безальтернативный сервис0
  • Sanye WestТютинка, Мне казалось, что когда платишь через Тиньков (они же там еще денег накидывают), то такими вопросами должны заниматься люди из Тиньков. Иначе какой смысл в этом сервисе? Я вот буквально в прошлом месяце через них покупал. Они мне сначала искали замены отменённых-перенесенных рейсов, потом занимались возвратом. В итоге всё вернули. > поддержка Тинькофф тоже пишет, что авиаперевозчик их игнорит Выглядит как проблема в Азимуте.2
  • ТютинкаAlexander, у меня были уже ситуации, когда меняла билеты, купленные через Тинькоф. Все хорошо было. Я вообще люблю их поддержку. Но тут что-то пошло не так... 12 тысяч. Хоть и не запредельная сумма, но все равно обидно0
  • Анна СербинаYoox не возвращает за недоставленные 2 товара. сумма 25900 руб. отправить заказы по адресу в Европе не могут технически, вернуть деньги тоже не знают как, тк оплата была с карты Visa, по их правилам вернуть на другие реквизиты он не могут. в итоге страдаю я. на Письма отвечают вежливо.0
  • Мария БердичевскаяAlexander, нет, в суд страны ответчика, если нет филиала в России. Так как это прямое нарушение прав потребителя, это просто грабёж. Другое дело, как на это ответит демократическая западная сторона, учитывая двойные стандарты. Но стоит попробовать написать. Я так делала, правда консультировалась с юристом русскоязычным , просто сумма была серьёзная, и хотелось поставить нечистых на руку на место.1
  • Мария БердичевскаяAlexander, к тому же вы ещё и дискриминации подверглись. Можно пошутить, что вы еврей, американцы евреев побаиваются ;)0
  • Евгений ПетровскийAlexander, здорово что не отчаивайтесь в этой ситуации. А по поводу этой компании и других с схожей политикой - согласен, не скоро они смогут вернуться на ру рынок.0
  • Анна МалининаАлександра, дааа, такая же ситуация с этим магазином, жду ответа от тинька)0
  • user1622348Шальная, мне Тинькофф вернул на мастеркард возврат с Асос чарджбэком в конце марта, например1
  • user1622348Анжела, тоже самое было. В Тинькофф обратилась за чарджбэком, приложила все скрины от Асос - вернули1
  • Sanye WestМария, для меня сумма недостаточно серьезная, чтобы судиться в зарубежном суде. Тем более доказательств дискриминации у меня нет. Деньги я выведу позже другим способом.0
  • Владимир БычковА мне Тинькофф ничего не вернули, написали: "К сожалению, оспаривание возвратов из зарубежных магазинов по chargeback возможно до 03.04."1
  • Кристина Новиковаеще они бесконечно шлют письма на электронную почту с новыми условиями подписки. Какая подписка если сами все отменили?0
  • ЕкатеринаСайт корейской косметики Jolse.com. Посылка была доставлена на корейскую таможню еще 11.02.2022, лежала там до конца марта. Потом корейская таможня отклонила посылку с указанием "отказано в выпуске". Тех. поддержка начали предлагать оставить деньги на их сайте до лучших времен со ссылками на блокировку PayPal, я настаивала на возврате по реквизитам (оплата была произведена картой Сбербанка, при этом в банке сказали, что деньги из Южной Кореи придут без проблем, было бы желание у продавца их вернуть). Сложилось впечатление, что им прямо нужно мое письменное согласие на оставление денег на сайте. Кстати, Почта России тоже по телефону меня уверила, что никаких ограничений на сообщение с Южной Кореей на официальном уровне не установлен. В общем-то эта переписка длится до сих пор, буду предпринимать попытки призвать их к ответу дальше, свяжусь с Роспотребнадзором. Полезная статья, спасибо!0
  • Inna.lssМария, расскажите пожалуйста подробнее. У меня такая же ситуация с асос0
  • Сергей ГараничевДобрый день! Возврат, к счастью, состоялся, правда 10 раб дней превратились в 300
  • Олег ГордеевАнна, в точно такой же ситуации с этим магазином оказался. У вас получилось вернуть деньги?0
  • Олеся АнатольевнаСтатья выходит 07.04., делаю запрос в Тинькофф о чарджбэке, на запрос получаю ответ: «С 03.04.2022 года международные платежные системы Visa и Mastercard закрывают возможность оспаривания операций, совершенных по российским картам в магазине или банкомате, которые обслуживаются иностранными банками. Продолжить работу по запросу не можем, у нас нет на это прав.» Тинькофф, где логика?!)))0
  • a bit of workВладимир, мне тоже именно Тинькофф в чарджбэке отказал.0
  • a bit of workИ что делать, если российский банк отказывается оформлять чарджбэк?0
  • ТинаАнжела, вот тоже самое. Написали возврат оформлен, но от Асоса ничего не пришло, на сообщения не отвечают. Карта сбера Мастеркард. В сбере сказали ничего сделать не можем, Роспотребнадзор тоже развёл руками: «Ну вы же понимаете какая сейчас ситуация» В общем, пропали денежки.0
  • Валерия КондратенковаВ начале февраля отменила доставку от ASOS на моменте растаможки, товар не получила, далее магазин обьявил об уходе с рынка. Дозвониться и написать никуда не получается.0
  • АлександрВ январе 2022 года заказал на Алиэкспрэс товар на 3300 рублей. Товар не пришёл и был открыт спор. Решение по спору - возврат 3300 рублей от 07.03.2022. Сегодня исполнилось уже 3 месяца с даты закрытия спора, а деньги Алиэкспресс так и не хочет возвращать. Оплату производил через Тинькоф по платёжной системе МИР. За 3 месяца было всё, и переписка и дополнительное предоставление данных банковской карты. Всё сваливают на санкции и трудности с банковскими переводами, хотя это откровенная ЛОЖЬ - по платёжной системе МИР санкций нет и после предоставления дополнительных данных по банковской карте успешно прошли операции по списанию и зачислению 1 рубля на Алиэкспресс. Думаю что в сложившейся ситуации разумным решением будет отказаться от совершения покупок на Алиэкспресс, в противном случае это просто игра в русскую рулетку.0
  • Is there life on Mars?Анжела, а я успела оформить возврат и отправить его через Boxberry - но отправить его в asos они уже не смогли... Прислали письмо: "Ваш возврат сейчас находится на складе Boxberry. Вернуть его обратно в отделение или постамат технически невозможно." В результате я и без денег, и без покупок(((( Так бы хоть на Авито можно было продать!!....0
  • Durant87Здравствуйте, такая ситуация, сделал возврат в интернет-магазине амазон, долго ждал решения, в итоге 21 апреля они сделали возврат (транзакция возврата есть в истории амазона), но деньги так и не пришли, покупку делал картой с платёжной системой visa, в поддержке тинькофф говорят, что не могут сделать запрос в платёжную систему по статусу возврата, и говорят искать альтернативный способ, в амазоне сказали, что альтернатив нет, так как деньги уже отправлены и отменить операцию они не могут, подскажите, что можно сделать в такой ситуации?0
  • Feros FerosDurant87, Здравствуйте, как-то получилось вернуть деньги? аналогичная ситуация, но сделали возврат денег на карту тинькофф 22 августа и так не дошли до меня.0
  • Андрей КузнецовЯ тот самый покупатель Алибабы из Кемерово😃0
  • Кристина ЖСтолкнулась с данной проблемой. Купили билеты у etihad airways напрямую через оф сайт в Токио, выбрали возвратный тариф. После введения санкций возникла необходимость вернуть билеты. Оформила возврат через их сайт аж 14 апреля. До сих пор не вернули ничего. Не буду нагружать текст но тезисно так: Сначала говорили что деньги вернули вам, ожидайте, если проблемы обратитесь к банку Подтверждающие документы о переводе не предоставляли, кроме одного раза в самом начале переписки с ними в одной из соц сетей Банк (сбер) предоставл официальный ответ что по данным номерам транзакции деньги не поступали. Далее АК согласилась, что оказывается через мастер кард деньги не вернуть, дайте реквизиты (это было летом. Но воз и ныне там. Говорят, что банк не принимает деньги, все возвращает обратно в авиакомпанию. Похоже на пздж. Далее я оформила досудебку через сайт АК - срок ответа 30 дней, прошло два месяца- ответа нет Далее 1 ноября я направила досудебку официально на почту кот мне сообщили по телефону, приложив выписки из банка. Получение письма подтвердили и по телефону и автоответом. Ответа на досудебку и обращения до сих пор нет как и денег. Звонила, говорят «фин отдел сказал, что все пассажиры получат деньги, но когда неизвестно. Мы пытались открыть офис в мск чтоб всем вернуть но пока вот никак» На мой комментарий что можно вернуть по реквизитам- молчат. 1 декабря отправлю иск в суд. Не уверена в исходе совсем, но сидеть сложа руки не могу. Также Отправила обращение в Роспотребнадзор (спасибо за наводку автору данной статьи). Если кто-то как и я пострадал от этихада, то предлагаю объединиться и направить досудебки и обращения в роспотребнадзор. Может быть, а вдруг, Роспотребнадзор составит коллективное обращение. Всем сил и терпения.0
  • Антон ВладимировВаш уровень, конечно, чисто хозяйственно-бытовой в этом вопросе. Не в обиду. Сразу видно, что сами вы не писали в банк, магазин, и Роспотребнадзор. Банк сразу идет в отказ, магазин ссылается на санкции, а Роспотребнадзор просто шлëт куда подальше. Но интеллигентно. Иск? Ок, подали вы иск против иностранной компании, и даже выиграли дело. Далее, дело с решением по нему передаётся по территории подсудности (это если со страной есть соглашение об экзекватуре), и иностранный суд отказывет на основании соответствующего еврозакона. И всё, приплыли. Денежки тю-тю. Банк и РПН не при делах. Типа ни за что не отвечают. Все остальные тоже не при чём.0
  • Антон ВладимировSanye, вот уроды. Нам компьютерюниверс не вернул, причем вернули тем, кто мастеркардом платил, а виза шиш. Ещё и банк с двойной конверсией списал незаконно. Амерская поддержка гоупро помогала, пришлось обращаться недавно. Немецкая компания аналогично.0
  • Антон ВладимировМария, а евро есть на это? Притом, всë работает не совсем так.0