Никто не застрахован от покупки бракованного товара и получения некачественных услуг. Если продавец или исполнитель недобросовестный, приходится бороться за свои права: писать жалобы и претензии, а иногда обращаться в суд и взаимодействовать с приставами.

Мы собрали истории людей, которые смогли вернуть деньги за некачественный товар или услуги и даже заработали.

👖 О порванных брюках

Потратила: 1499 Р
Вернула: 2499 Р

Анна купила брюки, которые на следующий день порвались на глазах у прохожих. Гарантийный срок на брюки был 30 дней. Анна решила не только вернуть сумму покупки, но и получить компенсацию за конфуз.

Девушка обратилась в суд и взыскала 1499 Р за брюки и 1000 Р за моральный ущерб
Прочитать историю в красках

🚚 О грузчиках-вымогателях

Потратила: 4000 Р
Вернула: 4000 Р

Ольга купила в Ikea шкаф и сразу оплатила доставку до двери. Но на месте грузчики потребовали доплату за поэтажный подъем без лифта — по 250 Р за каждый лестничный пролет.

Ольга не могла дозвониться до службы поддержки магазина, поэтому согласилась на условия грузчиков и заплатила. За подъем на девятый этаж вышло 4000 Р. Позже девушка написала претензию Ikea. Магазин быстро рассмотрел жалобу и вернул деньги за навязанную услугу
Узнать подробности

👟 О поддельных кроссовках

Потратил: 4170 Р на кроссовки, 14 200 Р на юристов
Вернул: 16 000 Р

Игорь хотел купить кроссовки Ecco Biom, а получил подделку — кроссовки Ecoc.

Магазин поменял адрес сайта и пытался откреститься от продажи. Тогда Игорь обратился к юристам. Они подготовили претензию, жалобы в госорганы и исковое заявление.

Когда магазин не ответил на претензию, Игорь подал иск в суд. В итоге продавец вышел на связь и попытался договориться так. Игорь согласился — отказался от иска и получил деньги
Как распознать продавца-мошенника

🛏 О некачественной мебели

Потратила: 4999 Р
Вернула: 18 000 Р

Светлана купила комод и кровать. Во время сборки оказалось, что мебель некачественная. Девушка написала претензию магазину.

Продавец оперативно ответил и согласился заменить кровать. Но не комод. После второй неудачной претензии к магазину мебели Светлана обратилась в суд. Она требовала вернуть стоимость комода, компенсировать моральный вред и заплатить пени — всего 42 898,42 Р. В итоге договорилась с магазином на 18 000 Р по мировому соглашению
При чем тут отдых в Таиланде

👢 О бракованных сапогах и юристах-мошенниках

Потратила: 10 440 Р на ботинки, 15 000 Р на юристов
Вернула: 10 440 и 15 000 Р сертификатами

Гульнара пострадала дважды: купила некачественную обувь и нарвалась на юристов-мошенников. Ботинки порвались и не подлежали ремонту, а гарантийный срок истек. Юристы отговаривали героиню общаться с магазином и вынудили подписать с ними договор.

В итоге Гульнара самостоятельно написала претензию магазину. Она просила вернуть деньги за ботинки и компенсировать затраты на юристов. Стоимость обуви вернули без проблем, а в качестве компенсации девушке подарили три сертификата в магазин
Какие ошибки допустила Гульнара

🧣 О газовом котле и зимнем аде

Потратила: 33 522,24 Р
Вернула: 33 522,24 Р

Анна купила газовый котел для загородного дома. Сначала привезли не тот — магазин сделал замену и дал скидку.

Новый котел проработал 10 месяцев и стал барахлить. Анна вызывала сотрудников сервисного центра и жаловалась в Роспотребнадзор. Специалисты фиксировали неполадки в гарантийном талоне и ремонтировали котел, но спустя время он снова ломался.

В итоге Анна написала претензию продавцу, и через 10 дней магазин вернул деньги за котел
Как составить досудебную претензию

🚙 О ржавом минивэне

Потратили: 98 000 Р
Вернули: 80 000 Р

Мария с мужем решили отремонтировать ржавый кузов минивэна. Работы в автосервисе оценили в 90 000 Р, дополнительно попросили 8000 Р за детали. После ремонта супруги обнаружили на машине ржавчину. По гарантии автосервис устранил ржавые пятна, но спустя время они опять появились.

Супруги написали претензию в автосервис, провели переговоры и в итоге без суда вернули 80 000 Р за некачественный ремонт
Как им это удалось

⚖️ Больше историй о победах

Рассказываем в потоке «Суды: теория и практика». Как действовать до суда и в процессе разбирательства, чтобы добиться справедливости, — инструкции экспертов и личный опыт читателей Т⁠—⁠Ж
Читать статьи

Что еще почитать, чтобы побеждать в спорах с магазинами и подрядчиками:

1. Права потребителя.
2. Как обменять или вернуть товар.
3. Как бороться с недобросовестными подрядчиками.