Спортзал
120

Как я занималась разными видами спорта с детства

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Екатерина Смирнова

Страница автора

В начале учебного года родители часто думают, на какую секцию отдать ребёнка. Эта статья о том, почему детей следует отдавать в спорт, ориентируясь на их предрасположенность и желание.

Предыстория: мои бабушка, папа и мама в своё время занимались лёгкой атлетикой, а именно бегом и прыжками в длину. Папа был даже чемпионом области.

В детстве я была активным ребёнком — много бегала и прыгала, мне сложно было усидеть на месте. Но при этом мне не доставало гибкости. И вот настало время, когда родители решили, что пора отдать меня в спорт. Почему-то их выбор пал на художественную гимнастику, ведь «девочка, должна быть гибкая и красивая». Мне было 6 лет, и меня никто не спрашивал, хочу ли я туда пойти.

Я занималась гимнастикой 3 года — растянуть меня так и не смогли (либо тренеры не видели во мне потенциала). За год до ухода я научилась садиться на шпагат только на правую ногу. Во время соревнований (что объяснимо) никаких мест я не занимала, да и на занятия ходила без всякого желания и энтузиазма. Но благодаря гимнастике у меня развилась плавность движения рук и ног в танцах (на выпускных на фоне остальных детей это было заметно).

Следующим видом спорта стало синхронное плавание. Да, плавание мне нравилось. Но и здесь была нелюбимая растяжка. В итоге через год и плавание мне разонравилось. Но и здесь был свой плюс: благодаря занятиям в прохладной воде у меня окреп иммунитет, и я не болела на протяжении года.

Следующий спортивный этап — ушу. Неожиданно, но вот так. Аргумент у родителей был простой: «Девочка должна уметь за себя постоять». Хоть папа и был кандидатом в мастера спорта по каратэ, но заниматься он со мной не стал. Но снова была растяжка, которая преследовала меня везде.

Через полгода занятий борьбой родители наконец поняли, что нужно что-то менять, иначе я потеряю всякую мотивацию. Они подумали и решили отдать меня на лёгкую атлетику. Если вы спросите, почему я не настаивала на своём, не говорила, куда мне хочется пойти, то поверьте, о своих желаниях я не могла и заикнуться, так как решения принимались за меня.

После того, как я начала заниматься лёгкой атлетикой, появились первые успехи. У меня стало получаться, и мне было интересно. Меня даже отправили на соревнования. И тут свершилось чудо — я заняла призовые места в беге и прыжках. Для меня это было огромным счастьем! Наконец появился стимул заниматься спортом дальше, развиваться в этом направлении.

Вывод из всей этой истории больше предназначен для родителей: если не хотите, чтобы ребёнок условно вас ненавидел, а хотите, чтобы ему нравилось заниматься спортом и хотелось продолжать, то прислушивайтесь и к словам и желаниям своего ребёнка тоже — так вы будете в его глазах другом, а не врагом.