Как выбрать первую машину?

107

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Привет всем! Вводная информация: двое взрослых почти с правами (доучиваемся, пытаюсь мыслить позитивно 😂) и ребенок, которого надо возить в школу 7 км туда-обратно.

Собственно, это и есть главная цель: утром и вечером отвозить в школу и возвращаться домой (работаем дома). Плюс сгонять в магазин по городу или музей итд. Никаких вылазок на природу, междугородние переезды и прочее не планируются.

Есть 300 000 рублей, ну, может, еще плюс сто наскребëм к моменту покупки.

Прошу помощи зала 😁. Мы не можем определиться с тем, какую машину брать. Очевидно на новую за 2 млн у нас не хватает, кредит будет очень большим. А на условный миллион (это идеальная сумма в текущий момент для первой машины в моей голове) ничего особо не купишь.

Что бы вы посоветовали? Как выбрать первую машину? Для нас главное — это безопасность в первую очередь.

Редакция
Что бы вы посоветовали читательнице?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

Честно говоря это ересь, ибо надо понимать, что помимо самой цены авто ещё запас денег сверху должен быть, то есть 300 т. пишем — 500 в уме, например. А так если не чураетесь мкпп можно старую вольву взять, они почти бессмертные, хотя повозиться мб придётся. Брать современного некробюджетника вообще не вариант, будете вокруг сервисов ездить только. Правда есть исключения, Логан первого поколения крепкий как собака

15
Автор поста

+1

Mike, да, я могу вполне написать ересь, потому что в вопросе не разбираюсь практически совсем. Поэтому и пришла за советом).

7
Герой Т—Ж
Отредактировано

Mike, хм. Вольву. Вольва за 450 скушала 600 :-) Какраз выше писал. Логан конечно крепкий, но разговор все же о машинах, а не о тележке с мотором которая ничего кроме боли, грусти и проблем со спиной не дает.

2
Герой

Павел, хаха, что за боль и грусть, и проблемы со спиной у вас... Как раз первой машиной и был логан, возили ребенка в школу, сами в строймаркет иногда. За пять лет не накатывали 5000 пробега. Не ремонтировали ни разу. Только плановая замена расходников

1
Автор поста

+1

Павел, да, не хотелось бы в машину за 500к вкладывать еще 500к((

0
Автор поста

+1

Mike, совсем не чураемся машины постарше. Скорее боимся, что нас нагреют, машина окажется совсем не на ходу (нет друзей и родственников, которые могут помочь в данном вопросе, при выборе). Поэтому в целом рассматривали покупку через дилера, а у них машины более новые.

2
Герой Т—Ж

Yaroslava, почему у дилера машины более новые? Там такой же хлам, только чуток дороже, с некоторыми гарантиями и юридически чистые. Это если дилер нормальный.

4
Автор поста

+1

Павел, у дилеров просто в продаже видели машины чуть более новые в среднем, чем у частников. Я про это.
Ну и нам, конечно, нравятся гарантии и юридическая чистота).

0
Герой

Yaroslava, на дилеров не надейтесь, нагреют лучше частников. Лучше воспользоваться авто подбором тогда за тысяч 20. Зато потом сэкономите в перспективе на обслуживании авто. Подборщиков, конечно, тоже повыбирать придется 🥴

5
Автор поста

+1

Том, да, мы примерно на этом и остановились. Теперь думаем, где искать адекватного автоподборщика...

1

Yaroslava, нормальные автоподборщики от себя дают гарантии ещё, ищите таких ребят, просите почитать договор, чтобы убедиться "что не на честное слово" вам дают гарантии. Есть автоблогер Стас Асафьев, у него есть своя компания - автопрагмат по автоподбору если вопрос о МСК, ребята молодые, он сам выглядит человеком честным)

2
Герой Т—Ж

Юрий, родителям два раза заказывал подбор от Ильдара Автоподбора. Всегда отлично.

2
Герой

Yaroslava, Можете на авито посмотреть объявления об автоподборе, там достаточно много предложений и отзывы имеются.

1
Автор поста

+1

Полина, да, мы решили именно таким путем и пойти. Лучше чуть заплатить, чтобы люди разбирающиеся помогли, чем потерять деньги.

0
Герой

Yaroslava, в Петербурге Clinlicar могу посоветовать - я с ними искала машину. Посмотрите их соцсети - они там выкладывают результаты подборов и можно будет понять на что можно рассчитывать и за какой бюджет.

1
Автор поста

+1

Svetlana, спасибо! Записали себе.

0
0
Герой
Отредактировано

Покупать и содержать машину ради 7 км до школы и поездки в условный ашан... Есть ли смысл в этом? Страховки (для водителей с нулевым стажем), техосмотр, бензин, запчасти, платные парковки (музеи как правило в центре) + автокредит.
Такси будет проще и дешевле).

9
Автор поста

+1

Лимончелла, ну не знаю, у нас такси в "невысокий спрос" стоит 500р на детском тарифе. В "высокий" - 900р. Ждать часто от 15-20 минут, что сам смысл такси убивает. Я бы тогда уже ту же тысячу, условно, вкладывала в выплату кредита за свою машину, а не платила за полчаса дяде-таксисту в непогоду.

В среднем за месяц на метро/такси уходит от 15к. Это прям минимум.

11
Герой

Yaroslava, по опыту скажу, в непогоду вы будете смотреть в окно, представлять как вы сейчас в -30 топаете откапывать машину и скоблить лед с лобового полчаса, а потом играть в рулетку завелась/не завелась и 15 минут на морозе плясать пока она греется, делать «да ну нафиг» и брать такси за тысячу)

4
Герой реалити

Локи, автозапуск решает эту проблему)

4
Автор поста

+1

Локи, )) я буду, отдирая лед, представлять, как сижу в машине)). Ну, если серьезно, то в Питере не так уж часто всё настолько плохо. У нс обычно зимой снего-дождь...или просто дождь..

В этом месяце мы уже умудрились почти на 13к накататься на такси, потому что была отвратительная погода длительное время...

0
Герой реалити

Yaroslava, а школу сменить вариантов нет?
Учтите еще помимо кредита на машину-бензин, страховки, мойки, расходники, налог и тд.

0
Автор поста

+1

BosiCom, нет, вариант смены школы не рассматривается, к сожалению). Это принципиальный момент.

0
Герой

Лимончелла, расходы на машину в год при такой эксплуатации будут около 20-30к. Расходы на такси в год только на 170 учебных дней по 2 поездки при средней цене 350 рублей (по утрам скорее всего будут все 500) это 120к в год.
Чисто математика.

5
Автор поста

+1

Локи, средняя цена у нас утром 500р, а вечером - как повезет, от 400 до 900р. В среднем, если кататься туда-сюда - это примерно 1к в день железно. Это все 170к.
Причем, смотрите какая разница. Если у тебя своя машина, то ты сел в неё и поехал (не важно, пробки/не пробки), а такси надо еще ждать. И часто вечером это неслабый такой промежуток времени.
Иногда мы ездим на метро, естественно, тогда это просто минус 3 часа вечернего времени. К примеру, я вчера выехала из дома в 17.10, вернулись мы в 20.10. Потому что ребенок там постоит, сям подумает, захочет есть/пить итд.

Так что личный транспорт в нашем случае - это не только экономия денег, но и времени в какой-то мере.

3
0
Герой Т—Ж

+1

Отредактировано

Верно говорят про запас денег сверху, обычно 30-50 процентов от стоимости машины. Никто не будет продавать тачку в идеальном состоянии, явно что-то чинить надо. Ну кроме редких случаев, когда срочно нужны деньги.
В ваш бюджет старых японцев посмотрите)
Тойота (Королла, Карина, Калдина и т.д.), Ниссаны и т.д.
Там ломаться нечему, за 150-200 возьмёте, остальное уйдет на расходники и мелкий ремонт, как раз 300 получится.
Ну или все же с салона взять в кредит...

7

Кира, лет 10-15 назад поддержал бы.
Сейчас они уставшие. В начале года друг продал Caldina 94 года, потому что устал отдавать по 15-20К в месяц, чтобы исправить очередную боль. Сделана была хорошо, но уже её молодость не вернуть

1
Герой Т—Ж

Кира, таким машинам будет по 30 лет и пробеги под миллион, это очень большое заблуждение, что в них нечему ломаться.

0
Автор поста

+1

Кира, посмотрим, спасибо!

0
0

О тачках можно рассуждать вечно.

Смотрите старенький Логан, историю гляньте через Автокод и делайте выводы.

У меня товарищ таксист на Поло ездит, пробег 700тыс.км, машина отлично бегает, после 1млн км, капремонт двигателя и по новой))

У меня первым авто была Гранта, после неё сразу начнете разбираться в авто, будете свечи крутить менять зимой, сайленты силиконом смазывать чтоб не слышать, в общем хороший опыт получится)

6
0

Я бы подумал, причём хорошо.
За условные 500-600К - повезёт, если это будет Калина 2/Гранта несколько лет от роду, без гнили, живая по технике и не на консоли пробеге. И то ещё надо поискать с кондиционером и подогревом сидений, не говоря об автомате.
Либо до 1 млн Рио/Солярис/Поло в предыдущих кузовах, и то дороже стоят, если не битые и с нормальной комплектацией.
Есть вариант взять что-то примерно 2010 года, вроде Lacetti, Lancer X, Peugeot, возможно даже ещё ездящее, но там уже цветут ржавчиной кузова/вылезают следы сварки + там явно проблемы, их нормальные держат при себе сейчас.
Вы готовы к ремонтам, если что? Возможно, в полцены авто? К бензин, страховке, парковочному месту, лечению авто после ДТП? Для примера: задний бампер на Рио 3 обошёлся в 40К с работами и покраской в том году.
Поэтому думайте.

6
0
Герой
Отредактировано

На миллион особо не купишь?))) А Лада Гранта и Нива новые уже за машины не считаются?)
Да и неприхотливую подержанную иномарку типа Киа Рио или Соляриса можно подобрать.

Главное - действительно что-то дорогое с нуля без опыта вождения не берите. Один фиг или разобьёте, или по каждой царапинке слёзы лить будете.

P.S.: сорри, Нива вам вряд ли подойдёт. По городу жрать много будет, а за город вы не ездите.

5
Герой

Ковбой, это неправильный стереотип, что "без опыта один фиг разобьёте".
Только что получивший права будет водить максимально аккуратно и без дтп.

Если только по городу ездить, без дальних путешествий на 1000км, я бы Матиз взял. Просто, недорого, ремонтопригодно, пролезет куда угодно.

3
Герой

+2

Ковбой, вот да, тоже удивляюсь - чем новая Гранта-то плоха?
В нынешних условиях и за свои деньги - вполне себе вариант.

2
0
Герой

Оригинальную корейскую кию поищите - церато 1-2 поколения неубиваемые машины, ттт. Сейчас такие уже не делают, потому в цене только растут: моя, например, прибавила в среднем 130к с момента покупки, а общие вложения в неё за этот срок около 150к.

Основные расходы за пределами рядового ТО и ОСАГО/налога были из категорий «хочу парктроник/камеру/крутой звук/магнитолу». К тому же в обслуживании машина по ценам недалеко от лады ушла.

Вообще 7 лет назад она покупалась по принципу «поучиться ездить годик». И спустя годик возможность приобрести машину другого класса и года была, но желания уже не было, и оно не появилось до сих пор. Машина реально из категории «сел и поехал».

Но конечно, слушая истории про хорошие б/у машины держите в уме, что их состояние напрямую зависит от прошлых владельцев. Не стесняйтесь спрашивать, проверять, ездить на осмотры (заранее найдите СТО, которой доверяете). Деньги и выбор у вас, а продавцу надо продать товар - в этом его интерес. Если юлит, торопит, отказывается от осмотров на станции - сразу вычеркивайте.

5
Герой

Ещё кстати порекомендую завести для машины отдельный счет/вклад/конверт и каждый месяц со всех входящих откладывать туда процент или фикс сумму. Это будут деньги машины и только её: страховка, налог, бензин, плановое ТО, паркинг. НЕ кредитный платёж.
Таким образом когда вдруг вам придётся помимо масел и фильтров неожиданно менять стойки или перебирать кпп или ещё чего, это не будет «снимать штаны и бегать» - у машины на это будут уже ее, скажем так, личные деньги. И чем больше там копится, тем лучше, потому что да, когда там лежит 80к - высок соблазн туда залезть и кредит закрыть или новый телефон купить, но если через месяц после этого машина потребует срочный ремонт, вы окажетесь в ж… жестком финансовом положении.

6
0
Герой Т—Ж

За миллион рублей при наличии желания, времени и хорошего автоподборщика можно купить более менее живые KIA Rio, Solaris или Volkswagen Polo. Классом ниже, но посвежее - Renault Sandero или Logan. Плюс/минус новую Lada Granta.

Еще на вашем месте я бы внимательно посчитал стоимость владения машиной в вашем городе (резина + хранение, расходники, мелкий ремонт, парковка, мойка, страховка, штрафы ПДД, потеря стоимости…). Часто все это выходит в значительную сумму, к которой начинающие водители оказываются не готовы.

Не знаю ваших обстоятельств, возможно выгоднее вопользоваться такси.

5

Yaroslava, скажем так, сейчас гораздо лучше, чем было 20-30 лет назад с классикой Автоваза.

4
0
Герой

Имели похожий запрос и купили старое ведро, в которое пришлось вкинуть ещё 2 стоимости самой покупки. Когда поняли, что лучше эти бесконечные траты вносить как платеж в кредит, но за новую машину, пошли и купили новую. Так что мое мнение - самую недорогую, но новую - гранту, например.

4
0
Герой

Это база

3
0

На весту денег нет, берите гранту и не думайте.
У меня гранта годовалая (приоровский мотор) была с 2013 по 2021 год, менял ток масло, фильтра, колодки и сцепление 1 раз.
Веста с 2021 по н.в. - только масла и фильтра, 45к уже набегала.
Имхо, наши наконец научились делать нормальные машины, можно брать.

3

Yaroslava, а Гранта новая почему на рассматривается? Да и не новая?

2

Yaroslava, вот на кредит и покупайте машину. А 300 тыр оставьте на случай поломок, а они у б/у машины будут 100%

2

user1390248, вы видели сейчас какие они? Без центрального замка, музыки, и без эсп! За миллион почти

2
0

Renault Symbol 1.
Ваш бюджет - купить + обслужить.
Не гниет (кузов оцинкован), несмотря на возраст. Не ломается особо (возможны возрастные моменты). При наличии рук и ютуба - ремонтируется в домашних условиях. Запчасти недорогие. Премию за дизайн ей справедливо не дали, а в остальном минусов для 1й машины и нет особо

2

Yaroslava, новую нет. Сейчас даже Гранта у дилера может стоить не от 700 тыс., а ближе к 1 млн. Под кредитное плечо вам впарят страхование и допоборудование за непонятные деньги.
Я бы искал что-то б/у, до 5-7 лет и простое. Rapid, Polo, Solaris, Rio, Logan/Sandero. Если дорого, то Калина 2/Гранта. И то только если они целые по кузову и технике. Если не сами, то с знакомыми, кто понимает/подбором с нормальными отзывами, дешевле будет.
Всё, что больше и сложнее по начинке, будет сжирать бюджет на поломках, а вам это не надо.

2
Герой

Yaroslava, подумайте над электричкой из Японии. 2,5 года назад взяли Ниссан Лиф 2014 года с пробегом 127 тыс.км за 400 с чем-то как раз для таких случаев: возить детей в бассейн 6 км в одну сторону, магазины по выходным, на дачу в хорошую погоду (в плохую и большим составом на бензинке 4вд). Японцы хороши тем, что надежные, для них пробег 300 тыс. - норма. Даже в минимальной комплектации они гораздо комфортнее европейцев. У меня самая "обезжиренная" модель, есть подогрев задних/передних сидений и руля, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. В электромобиле гораздо меньше того, что может сломаться и потребовать обслуживания. Он тихий и не воняет бензином)) Электричество дешевле бензина. На 9 тыс.км мы потратили на зарядку и обогрев батареи около 11,5 тыс.рублей.
Из возможных минусов или особенностей: нужно место для зарядки (розетка или гараж) или зарядные станции в местах постоянного обитания, если японец - то правый руль (но большинство привыкают и нормально ездят), если автомобиль старый, то небольшой запас хода на одной зарядке, за город не уедешь, если нет заправок по дороге. Идеален как второй автомобиль в семье. Сейчас китайцев электрических много появилось, но они стоят гораздо дороже и пока "серые лошадки" в плане эксплуатации и ремонта.

2

Yaroslava, бери Логан

2
Герой

Yaroslava, я устала, если честно, слушать советы от знакомых. Я как новичок, готова была доверять каждому у кого есть опыт, но все советы были настолько разными, что голова пухла. А теперь совет новичкам от новичка. Начните ездить на просмотры и тест-драйвы. Появится понимание, что вы точно не хотите, а что западает в душу. За тест-драйвы денег не берут, а это всё равно что тренировка по вождению в достаточно безопасных условиях).

2

Yaroslava, это немного не то. Хорошая машина или плохая определяется в основном по динамике разгона, устойчивости на дороге, рулежке, шумоизоляции, комфорту в салоне. Пассажиром можно только последние пункты почувствовать)

2

Сообщество