Обязан ли пассажир помещать ручную кладь в калибратор?

76
Аватар автора

Павел Сериков

спросил в Сообществе

Страница автора

Многие авиакомпании перед выдачей посадочного талона или выходом на посадку требуют доказать, что ручная кладь помещается в калибратор.

Иногда сотрудники аэропорта принуждают воспользоваться калибратором дважды — и перед регистрацией, и перед выходом на посадку, — что довольно унизительно. Не говоря уже о том, что некоторым пассажирам — например, пожилым, людям с травмами и тем, у кого болит спина, — это доставляет физический дискомфорт.

Насколько законно требование поместить ручную кладь в калибратор? Можно ли доказать сотрудникам аэропорта, что ручная кладь не превышает нормы, другим способом, например измерив габариты рулеткой? И кто определяет порядок досмотра ручной клади: аэропорт или авиакомпания?

Аватар автора

Сергей Немчинов

сотрудник международного аэропорта

Страница автора

Требования авиакомпании законны. При помощи калибратора проверяют, выполняет ли пассажир правила перевозки. Если человеку тяжело поставить ручную кладь в устройство, он может просить помощи у других пассажиров или представителей авиакомпании.

Что такое ручная кладь и какой она может быть

Ручная кладь — это вещи, которые пассажир может взять с собой в самолет. Их размещают под креслом или на багажной полке. Среди таких вещей не должно быть запрещенных к провозу в салоне предметов, например колющих и режущих: ножей и ножниц с длиной лезвия более 6 см и других. Но их разрешают провозить в багаже.

В России авиакомпании обязаны разрешать провозить бесплатно минимум 5 кг ручной клади на пассажира  . Но часто позволяют брать без доплаты до 10 кг. Габариты ручной клади авиакомпания вправе установить сама. Информацию о размере сумки, рюкзака или чемодана сообщают при покупке билета.

Есть вещи, которые по федеральным авиационным правилам пассажир может провозить в дополнение к ручной клади бесплатно. Например, на выбор рюкзак, дамскую сумку или портфель. А еще — верхнюю одежду, букет, товары из дьюти-фри, детское питание. Полный список — в другой статье Т⁠—⁠Ж. Российские авиакомпании обязаны соблюдать эти требования.

Но будьте внимательны, если полетите «Победой». Она ввела для пассажиров на выбор два варианта правил перевозки ручной клади: основной и альтернативный. По основному пассажир может взять ручную кладь габаритами не более 36 × 30 × 27 см, а в дополнение к ней бесплатно ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость. Дамскую сумку, цветы и другие вещи из списка федеральных авиационных правил пронести не разрешат.

По альтернативным правилам пассажиры «Победы» могут дополнительно к ручной клади брать бесплатно любые вещи из списка федеральных авиационных правил. Но и допустимый размер самой клади очень маленький — 4 × 36 × 30 см, такие габариты разве что у папки для бумаг. В Т⁠—⁠Ж есть статья, где подробно разбирали требования к ручной клади у авиакомпании «Победа».

Размер ручной клади у российских авиакомпаний

АвиакомпанияКакую ручную кладь можно провезти бесплатно
«Аэрофлот»1 место до 10 кг в экономе или до 15 кг в бизнес-классе. Габариты сумки — 55 × 40 × 25 см
Nordwind1 место до 10 кг. С тарифами «Лайт» и «Оптимум», а также на чартерах габариты сумки — 40 × 30 × 20 см, с «Премиум-экономом» — 55 × 40 × 20 см
«Победа»По основным правилам можно взять любое количество вещей без ограничения по весу. Общие габариты не должны превышать 36 × 30 × 27 см. Дополнительно в салоне разрешают провозить только ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость

По альтернативным — одно место ручной клади до 5 кг габаритами до 4 × 36 × 30 см. В дополнение можно взять предметы из списка федеральных авиационных правил: рюкзак габаритами 23 × 36 × 30 см, дамскую сумку или портфель, а также букет цветов, верхнюю одежду и так далее. Полный список — в пункте 9.2.1 правил авиакомпании. Дамскую сумку или портфель могут попросить поместить в калибратор
S71 место до 10 кг в экономклассе, до 15 кг — в бизнесе. Габариты сумки — 55 × 40 × 23 см
«Уральские авиалинии»1 место до 10 кг в экономклассе, 2 места до 15 кг — в бизнесе или комфорте. Габариты сумки — 55 × 40 × 20 см

Размер ручной клади у российских авиакомпаний

АвиакомпанияКакую ручную кладь можно провезти бесплатно
«Аэрофлот»1 место до 10 кг в экономе или до 15 кг в бизнес-классе. Габариты сумки — 55 × 40 × 25 см
Nordwind1 место до 10 кг. С тарифами «Лайт» и «Оптимум», а также на чартерах габариты сумки — 40 × 30 × 20 см, с «Премиум-экономом» — 55 × 40 × 20 см
«Победа»По основным правилам можно взять любое количество вещей без ограничения по весу. Общие габариты не должны превышать 36 × 30 × 27 см. Дополнительно в салоне разрешают провозить только ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость

По альтернативным — одно место ручной клади до 5 кг габаритами до 4 × 36 × 30 см. В дополнение можно взять предметы из списка федеральных авиационных правил: рюкзак габаритами 23 × 36 × 30 см, дамскую сумку или портфель, а также букет цветов, верхнюю одежду и так далее. Полный список — в пункте 9.2.1 правил авиакомпании. Дамскую сумку или портфель могут попросить поместить в калибратор
S71 место до 10 кг в экономклассе, до 15 кг — в бизнесе. Габариты сумки — 55 × 40 × 23 см
«Уральские авиалинии»1 место до 10 кг в экономклассе, 2 места до 15 кг — в бизнесе или комфорте. Габариты сумки — 55 × 40 × 20 см

Бесплатно провезти ручную кладь в салоне могут не только взрослые, но и дети с отдельным местом в самолете.

Для детей до двух лет, которые во время полета сидят на руках у взрослого, каждая авиакомпания устанавливает свои правила. Например, Nordwind и «Победа» не разрешают брать ручную кладь на ребенка без места. На рейс «Уральских авиалиний» для ребенка до двух лет можно взять одно место ручной клади весом до 10 кг. S7 позволяет провозить в экономклассе до 10 кг, в бизнесе — до 15 кг.

Как в аэропорту проверяют размер ручной клади

Каждая авиакомпания договаривается с аэропортами, чтобы их сотрудники регистрировали пассажиров на рейсы. Например, так происходит в Шереметьеве. Но на регистрации все равно присутствует представитель перевозчика.

Пассажиров могут попросить поместить ручную кладь в калибратор — короб с крышкой или без нее. Это устройство позволяет проверить, не превышает ли багаж допустимый размер. Как правило, это делают на бюджетных рейсах, где в стоимость билета входит только ручная кладь, а за провоз багажа нужно доплачивать.

Требование использовать калибратор законно, поскольку авиакомпания вправе проверять размер сумки так, как посчитает нужным.

Если сумка не входит в калибратор или крышка закрывается с усилием, в перевозке ручной клади могут отказать.

Пассажира попросят сдать ручную кладь в багаж — с доплатой, если услуга не входит в билет.

Также авиакомпании могут предложить доплатить за сверхнормативную ручную кладь. Этот вариант удобен, когда чемодан немного превышает допустимые габариты и в нем нет запрещенных к перевозке в салоне предметов, например ножниц и дезодорантов-спреев.

Однажды мы с семьей летели в Сочи авиакомпанией Nordwind, и у нас не оказалось чемодана, который подходит под габариты ручной клади. Доплатить сверх нормы 600 ₽ оказалось дешевле, чем покупать место багажа за 1900 ₽. Но у каждой авиакомпании свои тарифы.

В правилах на сайтах перевозчиков указано, сколько мест ручной клади можно брать в салон, каким должен быть размер сумки и когда его могут проверить. Там же может быть прописано использование калибратора.

Так, «Победа» предупреждает, что габариты сумки проверяют при регистрации, при посадке на рейс и даже на входе в самолет. Это делают на случай, если пассажир намеренно скрыл большой чемодан во время регистрации. Например, передал его родственнику, а после получения посадочного талона забрал и прошел предполетный досмотр. При покупке билета клиент соглашается следовать правилам авиакомпании, а значит, и проверять размеры сумки несколько раз.

Когда авиакомпании могут проверить размер ручной клади

«Аэрофлот»По требованию сотрудника при регистрации 
NordwindОбязательно при регистрации, по необходимости при посадке 
«Победа»При регистрации, у выхода на посадку и на входе в самолет
RyanairКак правило, перед выходом на посадку 
«Уральские авиалинии»При регистрации и у выхода на посадку

Когда авиакомпании могут проверить размер ручной клади

«Аэрофлот»По требованию сотрудника при регистрации 
NordwindОбязательно при регистрации, по необходимости при посадке 
«Победа»При регистрации, у выхода на посадку и на входе в самолет
RyanairКак правило, перед выходом на посадку 
«Уральские авиалинии»При регистрации и у выхода на посадку

На мой взгляд, нет смысла предъявлять на регистрации претензии из-за того, что сотрудники просят поместить вещи в калибратор, доплатить за перевес или превышение габаритов сумки. Сотрудники аэропорта только выполняют требования, которые установил перевозчик. Измерять сумку рулеткой или показывать инструкцию с габаритами тоже бессмысленно. Это только затянет время прохождения регистрации.

Если есть претензия, предъявите ее представителю авиакомпании. Только он может разрешить взять в салон самолета чемодан, который даже на 1 см, но превышает допустимый размер.

В общих залах аэропортов обычно есть калибраторы, в которых до регистрации можно проверить соответствие ручной клади нормам
В общих залах аэропортов обычно есть калибраторы, в которых до регистрации можно проверить соответствие ручной клади нормам
Правила перевозки ручной клади дублируют на калибраторе
Правила перевозки ручной клади дублируют на калибраторе
«Победа» часто проверяет ручную кладь не только на стойках регистрации, но и перед выходом на посадку — этот калибратор стоит именно там
«Победа» часто проверяет ручную кладь не только на стойках регистрации, но и перед выходом на посадку — этот калибратор стоит именно там
1/2
Правила перевозки ручной клади дублируют на калибраторе

Что будет, если не выполнить требование измерить ручную кладь

Если пассажир отказывается помещать ручную кладь в калибратор, то не может подтвердить, что размер сумки допустимый. Это значит, что клиент нарушает правила перевозки авиакомпании. Поэтому перевозчик вправе расторгнуть договор с пассажиром в одностороннем порядке  .

Чтобы поездка не омрачилась спорами из-за ручной клади на регистрации и снятием с рейса, я рекомендую внимательно прочитать и выполнять правила авиакомпании, с которыми вы согласились при покупке билета.


Сергей НемчиновУ вас возникали конфликты с сотрудниками авиакомпании из-за калибратора? Расскажите, чем все закончилось:
  • Sergio sergeevКалибратор является наиболее быстрой и удобной мерой проверки соответствия ручной клади пассажира нормам авиакомпании. Обращаю внимание, что помимо габаритов существует норма по весу. Вероятно, что обмер ручной клади рулеткой будет не в вашу пользу, т.к. в калибратор можно "втиснуть" вашу ручную кладь, тем самым уменьшив ее габариты. Вторая проверка перед посадкой в самолёт производится на случай, если пассажир что-либо приобрел в магазинах после прохождения регистрации. Порядок досмотра определяется сотрудниками аэропорта, чья работа основана на инструкциях согласно действующим ФАП.9
  • Мария АбрамоваСколько летала- ни разу не просили) Если сомневаются- просят ( как я видела)5
  • Ховард МоржовыйВот честно говоря, невероятно бесят пассажиры, которые в свою ручную кладь берут гигантские баулы, стоят на стойке регистрации, задерживая очередь, перекладывают туда-сюда свои пожитки, чтобы ни в коем случае не заплатить лишние 2 тысячи за багаж. В самолете очень маленькое и ограниченное пространство, особенно в экономе. И вот, ты как дурак по 15 минут стоишь в очереди в самолёте, чтобы сесть на своё место, пока остальные товарищи свое богатство разложат на верхних полках... Всегда беру с собой в ручную кладь маленький рюкзак, если нужен запас одежды на неделю, например- тогда сдаю в багаж. Так что ничего унизительного не вижу в том, что проверяют ручную кладь38
  • user1915926Sergio, В Победе нормы веса ручной клади нет0
  • Юлия ПупышеваДобрый день, подскажите ли насколько законны нарушения пассажирами требований от авиакомпаний в нормах провоза ручной клади? Потому как первый раз они показывают одну ручную кладь, а на посадку приносят такие баулы, что они просто не влезают в полку, которая может потом вообще рухнуть и убить человека сидящего под ней. Можно ли как-то по другому объяснять пассажирам, чтобы те не нарушали правила авиакомпаний, возможно вы подскажите уважаемый Павел? Ведь кажется безопасность перелета должна быть в приоритете, вам не кажется? Вот когда пассажиры перестанут нарушать правила и ответственно подходить к вопросу перелета, именно тогда перестанут у вас ее проверять по десять тысяч раз.1
  • НеОнТатьяна, при этом на интернет деньги есть1
  • Павел СериковЮлия, про безопасность перелёта я абсолютно с вами согласен, она должна быть превыше всего. И я за ответственный подход. Но я против жадности, понуждения и злоупотребления полномочиями. И считаю что полёты должны быть доступными и комфортными. Надеюсь что вы понимаете, что некоторые авиакомпании (особенно лоукостеры) ограничивают размеры ручной клади не по соображениям безопасности, а по соображениям извлечения максимальной прибыли за рейс. В Федеральных авиационных правилах прямо указано что вес и габариты ручной клади определяет каждый перевозчик по своему разумению, главное чтоб габариты ручной клади позволяли её безопасное размещение в салоне воздушного судна (п. 133 ФАП). Считаю что такая достаточно размытая формулировка создаёт простор для "творчества" и помогает особо алчным авиакомпаниям накладывать технически необоснованные ограничения на ручную кладь и осуществлять её показательные проверки, тем самым мотивируя пассажиров, которые привыкли к комфорту, платить за багаж. Если вы утверждаете что дело только в заботе о безопасности полёта и защищаете авиакомпании - тогда объясните мне почему разные авиакомпании, эксплуатирующие одну и ту же модель самолёта, устанавливают разные предельные размеры бесплатной ручной клади? (например, 40х30х20см у Smartavia, 55х40х25см у Аэрофлота и 55х40х23см у S7, все летают на Airbus A320neo) К слову о безопасности - насколько мне известно, багажные полки для ручной клади спроектированы так, чтоб выдерживать достаточно большую нагрузку, на них часто размещают довольно тяжелое спецоборудование типа мультимедийных центров. К тому же если ручная кладь не влезает на багажную полку - всегда можно разместить её под впереди стоящим сиденьем. Конечно, если совсем не контролировать размеры ручной клади у самолёта может случиться перевес, что при определенных обстоятельствах может спровоцировать небезопасную ситуацию. В общем, задал я этот вопрос исключительно из любопытства, чтоб с помощью комментариев понять каковы правовые основы перевозок, возможно я о каких-то не знаю. Без цели поднять холивар или лоббировать чьи-либо интересы, как пассажиров, так и перевозчиков. Хотя к перевозчикам есть определённые претензии. Отчасти данный вопрос спровоцировала недавняя ситуация, которая показалась мне достаточно дикой. Моя мама - пенсионерка, взяла с собой в полёт мягкую спортивную сумку, по весу 4.5 кг и по габаритам тоже без превышений допустимых (хотя на вид и могло показаться что сумка по габаритам чуть больше - но при этом очевидно что она мягкая и в калибратор сумка влезет). Сумку взвесили и заставили запихнуть в калибратор первый раз на стойке регистрации, всё было ок, повесили на неё бирку "ручная кладь". После этого сумку снова зачем-то заставили запихнуть в калибратор при выходе на посадку. При этом, посадочный не отдавали пока не будет произведён обмер в калибраторе. Мама из-за спешки при пользовании калибратором сломала ноготь. Если хотите конкретики - аэропорт Пулково, авиакомпания SmartAvia, рейс 5N535, 10.01.2022.4
  • Павел СериковХовард, думаю что любого будет бесить, когда задерживают его очередь, это нормально :) Но в аэропорту всегда можно попросить особо жадного пассажира отойти от стойки регистрации и перекладывать свои пожитки вне очереди. Аналогично и в самолёте - если кто-то то сильно задерживает посадку, пытаясь разместить свои вещи на багажной полке где нет места - можно попросить его найти другую полку, либо положить вещи под сиденье, взять на руки или одеть на себя. Но а насчёт унизительности - ниже в комментарии описал реальную ситуацию проверки ручной клади, которая произошла с моей мамой и выглядела достаточно унизительной, к тому же спровоцировала лёгкую травму.2
  • Ховард МоржовыйПавел, к сожалению, в обоих случаях будет спровоцирован конфликт, потому что такие люди, как правило, не ценят чужого времени, зато малейшее ущемление их прав приводит к бурению кое-чего внутри. А тратить свои нервы на пустую болтовню- себе дороже. Очень сочувствую вашей маме, но калибратор на выходе на посадку тоже полезная вещь, тк есть умники, которые свою кладь после прохождения регистрации объединяют в одну большую сумку, например.19
  • Павел СериковSergio, согласен с вами. Хотя лично мне кажется что авиакомпании могли бы быть не настолько дотошными. Можно же просто ограничиваться точным взвешиванием (всё-таки основную угрозу безопасности полёта может создать потенциальный перевес) и предложением просто поставить сумку рядом с калибратором, для визуальной оценки, без "втискивания" её внутрь. В конце-концов даже если сумка на несколько сантиметров больше разрешенной бесплатной нормы - как это повлияет на безопасность полётов? А вот дискомфорта пассажиру это может доставить. Да и сумку можно испачкать/повредить при пользовании калибратором.0
  • Юлия ПупышеваПавел, электронный посадочный талон данной авиакомпании. Другой рейс, но сути не меняет не в чем. Внизу все подробно написано. Перевозчик вправе требовать пассажира проверить его ручную кладь в стандартизаторе дважды. Это требование авиакомпании. На Победе кстати проверяют три раза, третий раз делают это выборочно в салоне самолета уже сами бортпроводники. Можно полететь другой авиакомпанией, в следующий раз, в которой разрешенная норма будет больше предыдущей. Возможно билеты на данную компанию будут стоить дороже. Читайте требования внимательней. Уменьшение ручной клади, всех пассажиров независимо от типа самолета, способствует гораздо быстрому развороту самолёта, дабы сократить денежные затраты на стоянке судна в аэропорту.1
  • Павел Сериков>> Уменьшение ручной клади, всех пассажиров независимо от типа самолета, способствует гораздо быстрому развороту самолёта, дабы сократить денежные затраты на стоянке судна в аэропорту. Интересная информация! Видно вы как-то связаны с авиацией, раз настолько осведомлены :) Но объясните пожалуйста тогда : 1) почему в некоторых аэропортах ручную кладь вообще не проверяют, а в некоторых проверяют дотошно и с пристрастием. получается сотрудники аэропорта этим вредят интересам авиакомпании? 2) почему разные авиакомпании, эксплуатирующие одни и те же модели самолёта, устанавливают разные предельные размеры бесплатной ручной клади? (например, 40х30х20см у Smartavia, 55х40х25см у Аэрофлота и 55х40х23см у S7, все летают на Airbus A320neo). 3) неужели размеры ручной клади настолько влияют на скорость разворота самолёта? Будет здорово если приведёте какие-нить ссылки на исследования или цифры. И неужели за стоянку самолёта в аэропорту идёт поминутная тарификация? Насколько мне известно, стоянка борта в аэропорте бесплатная при нахождении на ней до 3-х часов.1
  • Sergio sergeevПавел, норма веса и габарита ручной клади устанавливает авиакомпания. К безопасности полета это не имеет прямого отношения, а вот к дополнительному заработку - самое прямое. Купили билет у перевозчика - значит согласились на его правила. Я ежедневно становлюсь свидетелем скандалов из-за ручной клади. Пассажирам следует внимательно читать информацию на сайте авиакомпаний.10
  • Sergio sergeevuser1915926, верно. Но калибратор все равно есть1
  • Sergio sergeevХовард, все верно. Держитесь выбранной стратегии0
  • Sergio sergeevПавел, посмотрите стоимость билетов смарт авиа. На некоторых направлениях они дешевле, чем у крышуемой кремлём победы. Платите дёшево за билет - ждите доплат, если не на легке идете к самолёту.1
  • Денис ЧумаковSergio, "Победа" очень строго относится к соблюдению размеров ручной клади пассажиров, при этом не ограничивает массу и количество мест ручной клади. Хоть сотня этих мест может быть, лишь бы они в сумме не превышали размеры 36х30х27 см. Если размеры больше - будьте добры сдать в багаж. Один пилот летел "Победой" в качестве пассажира и возмущался, что его не пускали в салон самолёта "Победы" с кейс-пилотом, который превышал эти размеры. "Победе" безразлично, кейс-пилот это или кейс-капитан или кейс-машинист. Ручная кладь может весить сколько угодно, но размеры 36х30х27 см превышать не должна, и всё ! Без вариантов ! Не реклама. Купил сумку под калибратор "Победы", летаю с ней разными авиакомпаниями, так ещё ни разу не потребовали поставить её в калибратор. Сумка достаточно вместительная.5
  • Иван ИвановПавел, Сумка на вид превышала объявленные параметры? Вы сами это признали. Поэтому её попросили поместить в калибратор. Второй раз ту же процедуру повторили опять же из-за внешнего вида ручной клади, а также потому, что масса умников после прохождения регистрации и получения заветной бирки, набивают в свою ручную кладь ещё множество предметов, которых там не было на регистрации.3
  • Иван ИвановПавел, размеры ручной клади связаны с размером полок в самолёте. Если один пассажир забьёт всю полку своим багажом, то куда класть багаж его соседям? Я понимаю, что большинство пассажиров проблемы попутчиков не волнуют, но с чего вы считаете, что именно вам следует занять всю полку?4
  • ztПочему вообще все так стремятся закинуть вещи наверх? Я, конечно, не 2 метра ростом, но и не полтора, недавно был перелёт 12 часов, я спокойно выжила, когда под сиденьем передо мной лежал мой же рюкзак, не крохотный, литров на 20. Если это чемодан cabin size, то он тоже прекрасно помещается под сиденье, в пределах Европы так летала - тоже никакого дискомфорта, а если лететь дольше, то уже в багаж, а с собой рюкзак. А то все забьют верхние полки, а потом начинается: "Ой а пустите достать, ой а пустите убрать", если не повезло оказаться на месте возле прохода5
  • Анна ШубинаПавел, Смартавиа на стойках регистрации именно в Пулково жесть устраивает. Все нервничают. Летела в декабре, встала в наименьшую очередь, передо мной стояло 7-8 человек. И я простояла в этой очереди 40 минут! Когда зарегистрировалась до окончания регистрации оставалось 5 минут. И при чем у них есть штрафы за опоздание на регистрацию. Хоть ты и стоишь в этой очереди. Многих знакомых так штрафанули, но, видимо, после жалоб девочки кричат что заканчивается регистрация и приглашают без очереди на рейс. И, кстати, стояла я так долго, потому что девушки заставляли каждого пихать в калибратор ручную кладь. И у кого " крышка свободно не закрывалась" отправляли оплачивать багаж и потом эти жертвы подходили на стойку без очереди.. Хотя летали мне нравится именно бортами Смартавиа.. Но регистрация портит всё впечатление.1
  • AlexanderХовард, 9тр доп багаж стоит. Если перелет между европейской и азиатской частями России11
  • AlexanderХовард, что действительно бесит так это когда на место твоей ручной клади соотечественники кидают свои пуховики, и у тебя просто места не остается0
  • AlexanderПавел, Пулково это дичь. То же самое произошло с наси на Победе. Правила правилами, но общаться надо уметь. Я согласен правила соблюдать, но хочу за мои деньги и толерантность правилам человеческого к себе отношения. А не как в совке, надменно. Смотрите, я из Аэрофлота, а ты холоп2
  • Ховард МоржовыйAlexander, вообще, насколько мне известно, верхние полки предназначены именно для верхней одежды3
  • сапер Водичка"при этом не ограничивает массу" кто-то из блогеров, ради эксперимента, гирю (спортивную) хотел пронести в самолет с формулировкой "ручная кладь" и даже (вроде) заручился разрешением у ТП поБеды в онлайне. А на деле в самолет с гирей его не пустили, потому что... а уд их знает почему3
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Не надо тащить слона в салон и не будут проблем с калибратором9
  • сапер Водичкаtjournal.ru/internet/64007-vy-pravil-ne-narushaete-pobeda-ne-pustila-na-bort-s-girey-hotya-takogo-zapreta-net2
  • Каратэ КотэРаботаю в аэропорту и скажу что это самая частая причина конфликтов,хотя не понятно почему нельзя прочесть о габаритах на сайте АК... Кстати при работе на иностранных ак с такими проблемами не сталкивался🤔3
  • AlexanderНамного бОльшая проблема -- чрезмерный либерализм конкретных авиакомпаний в вопросах габаритов ручной клади. Готов простить соседнему пассажиру даже +-50% объёма (+ что там обычно положено бесплатно типа верхней одежды), но не то что происходит на большинстве рейсов Аэрофлота. Пришел в неудачную часть очереди -- сам думаешь куда впихнуть единственную единицу ручной клади -- рюкзак (именно по этой причине я тот человек который создаёт очередь на посадку), так как из-за длинны ног я лучше постою в очереди чем полечу с рюкзаком в ногах.3
  • Денис ЧумаковSeveri, вполне можно обжаловать недопуск в салон самолёта с гирей. Если она входит в калибратор, то обязаны допустить. Единственно, что размещать её нужно не на багажной полке, а на полу под креслом.1
  • Мистер ХПутешествую налегке, по этому проблем никогда не испытывал, но каждый раз летая на Победе наблюдаю за всем этим цирком, вроде и понятно, что есть правила которые нужно соблюдать, но все равно я всегда встаю на сторону людей, потому что сотрудники Победы очень нахальные, высокомерные и наглые.1
  • YOzt, это вроде общие правила безопасности, чтобы в случае чего ваши вещи не летали по салону и не травмировали других2
  • Аршин злаzt, потому что приятно вытянуть ножки. Я люблю, когда под сиденьем пусто1
  • Вячеславуральские. 2 дня назад. в Пулково, в посадочном шлюзе представитель в грубой форме выдёргивала пассажиров, человек 15 на калибратор. у меня фото рюкзак подходящий под все стандарты авиаперевозчиков. но когда он с техникой он сантиметра на 2 толще. ох как она бесилась, когда я вытащив 2 фотоаппарата и повесив на себя, спокойно уместил в этот идиотизм. очень любят клиентов в уральских - ее слова вместо счастливого полета были " чтоб я вас тут больше не видела...". уральские перестали для меня существовать как потенциальные перевозчики.3
  • Сергей НемчиновВячеслав, размер доплаты за ручную кладь перед самой посадкой иногда больше, чем даже при регистрации на рейс. Возможно доход сотрудников этой авиакомпании зависит от величины этого конкретного сбора. Стоит фиксировать подобные действия сотрудников и обращаться в авиакомпанию. На такие обращения реагирует руководство и делают замечания своим подчиненным.1
  • Сергей НемчиновДиляфруз, можете, но будет это стоит дороже, чем при покупке билета1
  • RomanХовард, заплати за бизнес и летай спокойно.0
  • Ховард Моржовыйuser560602, достаточно вести себя взаимовежливо, а не как быдло, и не переплачивать за бизнес-класс1
  • Сергей НемчиновХовард, хотя бы раз в жизни нужно попробовать перелёт бизнес-классом. Понять разницу и уже окончательно определиться для себя как и в каком классе лучше летать0
  • Ховард МоржовыйСергей, легко сказать :) это непомерно дорого, даже для людей с зарплатой намного выше среднего2
  • Сергей НемчиновХовард, это точно. Но если не попробовать, не узнаешь))0
  • HBЛетела в Белград , проверили ручную кладь в калибраторе , не вошёл по глубине 20 см , мой чемодан 22 см , на сайте компании разрешён до 23 см , пришлось доплатить , тк бесполезно было докатывать сотрудникам регистрации , подала жалобу в Пулково и в Белград , пока написали ведётся проверка1
  • ИринаДа, у меня сегодня возник конфликт в 7:00 утра с сотрудником Елена на стойке регистрации N366 в Шереметьево В, который попросил положить в калибратор пустой мягкий рюкзак, который складывается в размер А3 (что видно даже невооружённым глазом). Я вызвала старшего сотрудника (Нина, если не ошибаюсь) и попросила её положить мой рюкзачок в калибратор. Она отказалась, сославшись на инструкцию. Не слишком ли много ссылок на инструкции против пассажиров? И при этом ни у одного сотрудника не было БЕЙДЖИКА (с ФАмилией-именем)-это не входит в инструкцию работника аэропорта, стойки регистрации? Причем я летаю еженедельно Победой в течение двух лет, и такой издевательский запрос сотрудника на стойке (просто потому, что чувствуют возможность поиздеваться с утра пораньше над пассажирами, прикрываясь правилами авиакомпании) видела впервые. При этом достоверно всем известно, что в калибратор просят поместить ручную кладь, граничащую с установленными габаритами, вызывающую сомнения в соответствии с габаритами, а НЕ у каждого пассажира. Последнее граничит с безумием, ведь есть глазомер у сотрудника. Либо цель создать всем проблемы? Видимо, сотрудников аэропорта не проверяют на глазомер.2
  • Aleksandrs KarpenkoХовард, вы не хотите за бизнес платить, другие за багаж! Экономите? Тогда ждите когда проверят вес и габариты багажа у других пассажиров!1
  • Aleksandrs KarpenkoХовард, а летом плавки положить? Вы даже не знаете что верхняя полка именно для чемодана и ручной клади.0
  • Виктория КошкароваРучная кладь должна быть весом не более 10 кг.0
  • Йозеф К.Здравствуйте, интересно, должна ли авиакомпания каким-то образом первоначально и потом периодически калибровать или сертифицировать калибратор? Каким образом подтверждается в текущем моменте соответствие калибратора заявленным габаритам, и с какими допусками он должен соответствовать? Какими документами это регламентируется? Что мешает выпустить калибратор, например, на 2 мм меньше по всем измерениям, а потом спокойно со всеми расторгаться в одностороннем порядке?2
  • Ел ПахХовард, вот ваши рюкзаки с огромными карманами реально бесят, когда он торчит на пол багажного отделения. А вот к компактным чемоданам, которые занимают значительно меньше места - нона 1 см шире придираются0
  • Басир ШермадиниВячеслав, тоже самое. Первый и последний раз купил перелет Уральскими авиалиниями. У меня дорогой алюминиевый чемодан, которой ровно по размерам ручной клади. Хамски разговаривают, учитывая их калибраторы, которые сделаны в размер до миллиметра, металический чемодан входит туго, царапается. И на кой чёрт это надо? Просто унизить клиента? Ведь любой человек, который часто летает, не говоря уже о сотруднике аэропорта, легко может определить, что чемодан размера S, он точно войдёт. Чемоданы, которые отличаются от стандарта сразу видно.0