Как вернуть полную стоимость билета, если агрегатор списал комиссию?

43
Аватар автора

Анастасия Судакова

спросила в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Приобретала билет на рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» за 2—3 дня до него. Выбирала между поездом и самолетом. Остановилась на самолете из-за привлекательной цены: 1900 ₽. По невнимательности билет купила не на сайте авиакомпании, а на сайте агрегатора авиабилетов — «Купибилет».

В день вылета авиакомпания прислала сообщение об отмене рейса без объяснения причины. Здесь же выяснилось, что при отмене рейса за возврат денег сайт-агрегатор берет сервисный сбор 1000 ₽, это более половины стоимости билета. Такой вариант меня не устроил, и я обратилась в авиакомпанию. Спустя 30 дней ожидания меня снова направили к агрегатору, где я купила билет.

Могу ли я вернуть деньги и не остаться в минусе?

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

По закону вы вправе получить обратно всю сумму. Но есть вероятность, что агрегатор откажется сделать это добровольно. Тогда придется обращаться в суд. Расскажу подробнее.

Почему агрегатор обязан вернуть сервисный сбор

Если рейс задержали или отменили, пассажир вправе отказаться от услуги перевозчика. Такой отказ считается вынужденным — авиакомпания должна вернуть полную стоимость билета. Это значит, что пассажир получит все деньги, которые заплатил за перевозку: провозную плату и разные сборы, из которых складывается стоимость билета. К ним относятся, например, топливный сбор, расходы на оформление билета, суммы, которые взимают иностранные государства.

Сервисный сбор, о котором пишет агрегатор, не входит в стоимость билета. Это наценка за услуги системы бронирования. На своих сайтах агрегаторы обычно указывают, что удержат штраф за возврат билета из-за отмены рейса. Но они не вправе так поступать. Дело в том, что агрегаторы продают билеты авиакомпаний по агентским договорам. Это значит, что агент действует по поручению авиакомпании, то есть принципала. За это он должен получать вознаграждение от авиакомпании, а не от клиента.

Если пойдете в суд, лучше укажите ответчиками и авиакомпанию, и агрегатора. Если в ходе процесса выяснится, что отвечать должен только перевозчик или только агрегатор, вы скорректируете состав ответчиков.

Агрегатор указывает в оферте сбор от 500 ₽ за возврат билета
Агрегатор указывает в оферте сбор от 500 ₽ за возврат билета

Что говорят о возврате денег суды

Когда пассажиры отказываются от полетов вынужденно, например из-за болезни или отмены рейса, суды говорят, что возврат должен быть полным.

  • Так, жительница Оренбурга купила билеты через агентство OneTwoTrip на рейс «Аэрофлота», но получила травму и не смогла лететь. Женщина сообщила в агентство и авиакомпанию, что отказывается от полета, и подала заявление на вынужденный возврат денег. К нему приложила медицинские документы, которые подтверждали полученную травму. Но агентство отказалось возвращать деньги. Тогда клиентка направила агрегатору и перевозчику претензию и пошла в суд.
  • Суд начал рассматривать дело, и перевозчик перечислил часть денег, не дожидаясь решения. Пассажирка же настаивала, чтобы ей вернули всю сумму, а еще выплатили неустойку и штраф. Суд ее поддержал и сказал: истец имеет право на возврат провозной платы и сборов за оформление билетов в полном объеме. А доводы ответчиков, что штраф за обмен авиабилетов, сбор агентства и комиссия платежной системы не подлежат возврату, не соответствуют нормам закона.
  • Поскольку «Аэрофлот» вернул клиентке провозную плату в установленный законом 30-дневный срок со дня получения претензии, он больше не должен ничего возвращать. Невыплаченную сумму удержало агентство OneTwoTrip, значит, с него и следует взыскать остаток денег — 17 431 ₽. Еще суд снизил размер неустойки — с 150 000 до 10 000 ₽ — и присудил ответчику штраф 13 715,5 ₽ за то, что тот не вернул деньги добровольно.
  • В другом деле житель Санкт-Петербурга купил авиабилет через агрегатор «Купибилет», но сломал ногу и отказался от полета. Пассажир сообщил агрегатору о вынужденном отказе от билета, отправил медицинские документы и попросил вернуть деньги. «Купибилет» ответил, что возврат билетов по медицинским причинам не рассматривается. Агрегатор предложил вернуть аэропортовые сборы — 4255 ₽, но попросил уплатить сервисный сбор — 2000 ₽. При этом билет стоил 18 955 ₽.
  • Пассажир заплатил 2000 ₽ и снова потребовал вернуть деньги за билет. Но вместо полной суммы агрегатор вернул только 4255 ₽. Тогда петербуржец пошел в суд. Мировой судья отказал ему в заявленных требованиях, а вот суд апелляционной инстанции пересмотрел решение.
  • Суд сказал, что по закону клиент может вернуть полную стоимость билета в случае болезни. В результате с агрегатора взыскали оставшуюся сумму — 14 700 ₽, компенсацию морального вреда — 5000 ₽, штраф — 10 850 ₽. А еще — 2000 ₽ сервисного сбора.

Как потребовать деньги у агрегатора

Направьте претензию агрегатору или авиакомпании. Сошлитесь на пункт 227 правил воздушных перевозок и пункт 120 правил формирования и применения тарифов. Скажите, что в случае отказа обратитесь в суд и дополнительно потребуете неустойку, штраф и возмещение морального вреда.

Мы рассказывали, как подать иск в суд. Но учтите: если агрегатор и перевозчик добровольно деньги не вернут, придется решать, хотите вы связываться с хождением по судам ради небольшой суммы или проще отказаться от защиты своих прав. Даже если вы сами составите исковое заявление и сэкономите деньги на оплате услуг юриста, придется потратить время и нервы на судебные заседания.


Анастасия КорниловаВозвращали деньги за билеты через агрегаторы? Поделитесь опытом:
  • АльфТож попался недавно на уловку этого купибелета, в суд там подавать бессмысленно, юр лицо у них иностранное, в суды представитель не ходит. Мне повезло, банк сделал полный чарджбек, но слышал в большинстве случаев по купибилету банки отказывают.2
  • Коррумпированный БиблиотекарьС Купибилетом больше не связываюсь. На возвратах было потеряно денег больше, чем изначально планировалось сэкономить, когда был выбор купить на сайте авиакомпании или на купибилет. А уж как "быстро" они отвечали- это отдельная тема.0
  • Александр КарповСхожая ситуация - покупал билеты через озон на рейс Utair, рейс отменили, деньги не возвращают. В Utair говорят что я могу воспользоваться ваучером, когда полечу в следующий раз. Писал претензию в авиакомпанию - ничего не ответили. Есть у кого-то опыт возврата денег за билеты через суд?0
  • Вера КимСпасибо за статью и анализ, Анастасия. Полезно0
  • Roman TjulenevБыла похожая ситуация, покупал билеты у агрегаторов Трип ру и OneTwotrip на рейс от Северного ветра и в итоге рейс отменили. OneTwoTrip оперативно вернули деньги за билет, а трип ру отказались, в итоге я оспорил операцию через тиньков и получил свои деньги назад, хотя особо не на что не надеялся.4
  • Евгения ТоргашоваБилеты теперь только на Тинькофф путешествиях беру. Поддержка супер. Вынужденные возвраты из-за отмены рейсов (этим постоянно Аэрофлот грешит) день в день. Недавно Аэрофлот отменил рейсы, и мне сразу пришло уведомление, а тем, кто на сайте АК покупал, до сих пор не сообщили.1
  • Ivan LevashovАлександр, зачем суд, если есть чарджбэк???2
  • Марина ИльинаДавным-давно была похожая история - чудом улетели в Дубай, человек 20 с билетами не сажали на рейс, нам повезло, что я всегда приезжаю в аэропорт очень заранее и мы были первыми в этой очереди не посаженных. Посадили из них на рейс 5 человек (нашу семью и еще двоих), сын страшно голосил, что я так старался-учился, а меня не пускают на море 😸 После этого случая покупаю билеты ТОЛЬКО на сайтах авиакомпаний, хотя и при этом бывали чудеса, но несколько в другом ракурсе.1
  • Александр КарповIvan, в тиньке сказали что не могут сделать возврат, долго пытались, но не смогли)1
  • ОлегСпасибо! Теперь знаю, каким агрегатором лучше не пользоваться.7
  • LanaTinkoff, а можете прокомментировать ситуацию? Брала в тинькофф трэвел тур на Кипр в январе 2020 года на июнь 2020, тур, естественно, отменили из-за коронавируса. В чарджбеке Тиньков мне отказал. Тур стоил 100534 рубля. Недавно писала в поддержку с просьбой вернуть деньги, мне предложили следующее: К возврату от туроператора - 90 035 руб. 40 коп. Сумма в размере 7 037 руб. 40 коп. является вознаграждением за лицензионное соглашение по пользованию площадки для бронирования и она не подлежит возврату. Сумма в размере 3 461 руб. 20 коп. является комиссией агентства и она подлежит возврату. Вопросы: 1) почему мне не возвращают сервисный сбор? 2) комиссию агентства нужно как-то отдельно возвращать? почему про это ничего не сказано? 3) Где обещанное начисление процентов? Больше года уже прошло. Я уж молчу про то, что курс доллара поменялся с тех пор. То есть мало того, что деньги бесплатно болтались неизвестно где, так еще и 10% у меня хотят подрезать2
  • Galina DankoЯ купила билет на Туркиш эйрлайнс у оператора тикетс.Туркиши перенесли рейс на 4:15 часов позже.Оператор не хотел возвращать деньги,хотя Туркиши говорили,что деньги нужно венуть.Переписывалась с оператором 2 месяца и деньги вернули полностью0
  • Galina DankoОгромное спасибо банку Тинькофф,который сделал чарджбэк в случае с отменой вылета летом 2020 года!1
  • Ivan LevashovАлександр, не могут почему?0
  • Daria ZorinaАнастасия, в некоторых моментах вы путаетесь - поясню, почему. Вы пишете: Сервисный сбор, о котором вам пишет агрегатор, не входит в стоимость билета. Это наценка за услуги системы бронирования. - тут все верно. Сервисный сбор действительно берется за бронирование aka за пользование инфраструктурой сервиса. Поэтому как только билет выписан – услуга оказана, а сумма сервисного сбора не подлежит возврату. Вы пишете: На своих сайтах агрегаторы обычно указывают, что удержат штраф за возврат билета из-за отмены рейса. Но на самом деле они не вправе так поступать. - не совсем верно. Удерживается не штраф, а сервисный сбор за возврат. Сервисный сбор за бронирование и возврат – это разные отдельные сборы за разные операции. На скриншотах в вашем тексте указан сервисный сбор, а не штраф. Предлагаю не путать не юристов, потому что плата за услугу (коей является сервисный сбор) и мера ответственности (коей является штраф) - это принципиально разные сущности. Вы пишете: Дело в том, что агрегаторы продают билеты авиакомпаний по агентским договорам. Это значит, что агент действует по поручению авиакомпании, или принципала. За это он должен получать вознаграждение именно от авиакомпании, а не от клиента. - тут совсем неверно. Агентские договоры с авиакомпаниями прямо позволяют агентам устанавливать любые дополнительные сборы, и они не включаются (!) в стоимость перевозки и не отражаются в выручке принципала. Как правило, взаимоотношения билетных агрегаторов урегулированы двумя договорами – агентским договором по модели поручения с авиакомпанией и договором на услуги с пользователем сервиса. Ничто здесь не ограничивает право агента взимать сервисный сбор по договору оказания услуг. Вы пишете: В ситуациях, когда пассажиры отказываются от полетов вынужденно, например из-за болезни или отмены рейса, суды говорят, что возврат должен быть полным. - тоже неверно. Как правило, суд как раз не взыскивает сервисный сбор или взыскивает его с перевозчика (редко). Решения отдельных судов, все же, не показатель – всегда есть место ошибке. При написании статьи в 2021 году я рекомендовала бы просмотреть в первую очередь практику 2020 года, а не 2019. По самому решению суда в деле жительницы Оренбурга и OneTwoTrip есть множество вопросов в квалификации, чего стоит только применение закона "Об основах туристской деятельности", хотя из дела явно следует, что был заключен только договор воздушной перевозки. Но это, наверное, не очень интересно не юристам. Но если вдруг вам интересно, можем обсудить косяки правосудия на примере этого решения, а также могу поделиться другой практикой :)0
  • Илья Рогальскийпожалуйста поделитесь решением по купибилет которое описали1
  • EVGENY ZHIRNYKHИ смех и грех! Тинькофф Путешествие аналогичным образом берет деньги за обмен билета, берет свою комиссию 1000 рублей, абсолютно необоснованную и при том в своем журнале пишет, что это неправильно! Просто абсурд! Какой смысл покупать через вас билеты, если потом теряешь деньги? Это никаким кэшбеком не прикроется, тем более, что он мизерный!3
  • EVGENY ZHIRNYKHGalina, и очень зря, там такие же высокие сборы за обмен билета незаконные.2
  • Юлия ДроздоваRoman, туртрип взял с Вас сервисный сбор?0
  • Елена СемёноваRoman, как вы оспорили операцию через Тиньков?0
  • Наиля ФаритовнаСегодня возврвщала деньги за отмененный рейс авиакомпанией Победа Саратов-Адлер и Адлер-Саратов туда и обратно,агрегатор вернул с вычетом сборов как при покупке по 600 рублей за каждый билет,так и при возврате денег,в итоге я потеряла 2400рублей,но при этом,просили написать в бланке,что деньги получила за полную стоимость билетов,я отказалась,тогда посовещавшись они мне выдали чеки на сумму по 600рублей за каждый билет,якобы это сбор за возврат.Правомочно ли они поступили?0
  • Олег КозловDaria, а не могли бы подсказать решения, где суд взыскивает сервисный сбор с перевозчика (редко).0
  • Darina GПодскажите пожалуйста. Покупала билеты через supersaver Москва - Афины. Из-за ситуации в мире естественно мой рейс отменен. Написала в агрегатор. Они ответили - напишите в авиакомпанию, потом нам. Я на сайте авиакомпании, самостоятельно все заполнила возврат, указала номер карты другого банка, чтобы мне вернули через свифт... (оплачивала через supersaver я с другого счета). Пишу потом агрегатору - я все. Они в личном кабинете поставили мне статус - все заявления заполнены, ждем возврат... И значит пишут про комиссию. Я им пишу - а какая комиссия, если а). мой рейс отменен, б). вы палец о палец не ударили, все я заполняла самостоятельно... в общем они мне написали, что возврат все равно придет через них и комиссия будет удержана. Подскажите пожалуйста что делать?0
  • АйнурЯ тоже попала купила в мега травеле 30 мая 2022 года в этот же день сделала ануляция. Сегодня 21.07. Не могу получить деньги, хотят вернуть 3128 руб. Хотя билет стоит 20450 рублей.0
  • ЛарисаЗдравствуйте, никак не можем вернуть деньги за ВОЗВРАТНЫЙ билет, купленный у агрегатора Авиакасса. Они нам пишут, что тариф не возвратный и типа FlyoneArmenia не возвращает деньги. Но как тариф у авиакомпании мог быть невозвратным, а у сервиса Авиакасса стал возвратным? Причем на сайте авиакомпании данный билет стоил намного дешевле. Но мы решили переплатить и взять у Авиакасса возвратный тариф. Еще и авиакомпания перенесла рейс на 6 часов. Тем более должны вернуть деньги. Писали им несколько обращений, ответ всегда один, денег не вернем. Вот так у нас в России, к сожалению все и происходит. Да, билет возвращали заранее, писали им тоже заранее, но они естественно ответили позже. Вот не знаем, что делать. Сумма 230 тысяч рублей. Немаленькая.0
  • Кира ДеменишинаЕвгения, а я вот год назад через тинькофф путешествия купила билеты в kiwi.com и до сих пор не могу вернуть деньги. так что тут больше от агрегатора зависит, а не от сервиса тинькофф. киви дотянули, что тинькоф не смогли оспорить оплату, а теперь говорят, что тинькоф не закрыл возврат и они не могут вернуть мне деньги. вот и веселюсь уже год0
  • Лариса КулижскаяЗдравствуйте, пытаемся вернуть через агрегатор AVIAKASSA. Написали им до вылета, а они естественно обработали все после. И теперь отказываются возвращать деньги. 4 месяца с ними переписку ведем и бесполезно. За оформление билета они взяли 28000 рублей, а делать ничего не хотят...0
  • Дядя Вася ТабуреткинИ самое удивительное в этой истории, что сам Тинькофф банк сотрудничает с агрегатором Ван ту Трип,он же Вайт тревел!У меня сейчас проблема вернуть свои деньги,за авиабилет,сумма не маленькая 45тысяч ,с лишним.А главное через сайт Тинькофф покупал.Я официально сейчас обращаюсь ,к банку Тинькофф,и агрегатору Ван ту Трип.Верните мне деньги в полном объёме!Или Я таких отзывов напишу на обоих, что клиентов меньше станет намного! Мошенники!0
  • 3r.nnЗанимаюсь этим в данный момент .... Та же самая история и тот же мошенник - инет-магазин Купибилет ... намучилась с ними уже при покупке - тысяча писем, обращений, времени и сил (((( В итоге, ткнув по присланной ими расссылке "Вы искали, Вы смотрели....", билет забронировала по обратному маршруту (((( На след. день увидела и обомлела - предложила поменять местами даты, чтобы откорректировать пункты вылета - прилета.. Время до рейса было еще 2 недели.. Да уж куда там!!! ((((( На нервной почве заболела. Хорошо, что общалась параллельно с перевозчиком, Нордвинг - где ПРЕКРАСНО КРУГЛОСУТОЧНО работает колл центр, замечательные душевные - даже странно - девочки помогают любезнейше, с удовольствием ...))) только это порадовало аж до слез)))) Они то и посоветовали обязательно оформить больничный лист и разьяснили правовую сторону, отметили, что их компания всегда возвращает деньги при вынужденном отказе... Стала биться с Купибилет, десятки переписок опять.. Предоставила уже закрытый больничный. Бесполезно. Там изначально не нацелены соблюдать законодательство и права потребителей их услуг. Короче, весь мозг вынесли до такой степени, что цензурно не получится ((((( Если короче, украли полгода жизни.... и ОТПУСК!!!! где не была 1,5 года...((( Очень важно понимать, что с подобными перекупщиками НЕЛЬЗЯ связываться ! Я уже поняла ))) Они не несут никакой ответственности, только имеют свой процент от продажи. Раньше это называлось "спекуляция" и преследовалось законом. теперь - предпринимательство (( Опасайтесь агрегатора Купибилет ! И спасибо Автору - прекрасная актуальная статья, полноценная юридическая инструкция для обманутых пассажиров!1
  • 3r.nnДа. позволю себе заметить по статье: Уважаемый автор предупреждает: "если агрегатор и перевозчик добровольно деньги не вернут, придется решать, хотите вы связываться с хождением по судам ради небольшой суммы или проще отказаться от защиты своих прав. Даже если вы сами составите исковое заявление и сэкономите деньги на оплате услуг юриста, придется потратить время и нервы на судебные заседания." Для этого и предусмотрены законом "О защите прав потребителей" N 2300-1 ФЗ санкции за отказ от исполнения законных требований потребителя в досудебном порядке: ШТРАФ В РАЗМЕРЕ 50%, МОР. ВРЕД, НЕУСТОЙКА, А ТАКЖЕ ИНДЕКСАЦИЯ ДЕН. СУММЫ ПО СТ. 395 ГК РФ... А также суд взыскивает, хоть и не в полном обьеме, услуги на представление юридического сопровождения в процессе.. Так что овчинка стОит выделки))) А главное - пока мы ВСЕ дружно не станет защищать свои нарушенные права, подобное безобразие со стороны подобных нечистых на руку "продавцов" будет продолжаться! Ибо "Безнаказанность порождает беззаконие". Давайте уже учиться уважать себя и защищать свои права! Кстати, журнал Тинькофф требует идентификации через телефон или электронный адрес, НЕОБОСНОВАННО собирая при этом персональные данные пользователей... Затем начинается их незаконное использование и обработка - рассылка...... Что также нарушает нормы действующего законодательства о ПД..1
  • 3r.nnДа, и дополню еще))): по искам о защите прав потребителей Налоговым кодексом РФ граждане освобождены от уплаты государственной пошлины за его рассмотрение, при любом размере иска... . Также данные иски могут рассматриваться и по месту проживания граждан - истцов, а не по месту нахождения ответчика. То есть права потребителей государство законодательно защищает, призывая тем самым граждан не лениться и их защищать ! Всем успехов!0
  • Igor ZhelybalovНи в коем случае не рекомендую этого агрегатора купибилет. Попал к ним через aviasales.ru. После отмены одного из рейсов агрегатор отказался возвращать комиссию и стоимость второго рейса со словами "разбирайтесь с ними сами".1
  • Николай ТретьяковСтатья какая то тупая! Какие то агрегаторы....Я купил билет на сайте авиакомпании S7 . Авиакомпания рейс отменила потому что ей так захотелось но полную стоимость билета возвращать не хочет ссылается на какой-то сервисный сбор. Считаю ,это какое то мошенничество ! Деньги делаются из воздуха! В вашей же претензии к авиаперевозчику речь идет только о задержке рейса или прибытия. Да и вся статья посвящена агрегаторам.1
  • Полиция Т—ЖНиколай, не нужно грубить. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • Zemfira AkhmerovaУже месяц жду от агрегатор Тинькофф тревел деньги за отменённый рейс, не возвращают0
  • Егор СЗдравствуйте, в практике были случае с aviakassa.com?0
  • ЛиаПодскажите, покупала билеты у турки эйрлайнс, полностью возвратные, улететь не удалось, сделала возврат, ожидала возврат месяц! Задержали из за праздников. Сделали возврат на 50$ примерно меньше и теперь говорят это сервисный сбор или какая то там внутрення комиссия по курсу из за разницы валюты. Что это еще за бред! Билет возвратный покупался! Что делать в данной ситуации, служба поддержки говорит что не вернет сборы. А какие это сборы у полностью возвратного билета!0
  • Т сКупила через альфа-тревел билет на внутреннем рейсе Вьетнама на троих, рейс отменили, и прислали сообщение либо оплачивать доплату в размере больше стоимости билетов, либо оформлять возврат, а сколько вернут, неизвестно, может и не вернут и только через 3 месяца, мол агрегатор не несет ответственности за перевозчика, перевозчик может запрашивать любую доплату хоть каждый день за уже оплаченные билеты, попробую обратиться в суд, говорят вы покупали лоукост, значит ничего не гарантировано1
  • Герман МутеевДобрый день, подскажите пожалуйста, может ли агрегатор забирать 60% стоимости билета, если возврат был оформлен в день покупки за неделю до рейса?0
  • Герман МутеевRoman, Можно ли оспорить операцию через сбербанк?Брали билет 06.04.2024.0
  • Ксения БаданинаЯ приобрела билеты через сервис Альфа банка - Альфа тревел (не пользуйтесь им никогда, даже ради высоких кэшбэков). После приобретения билетов мне на пришел чек об операции и маршрутная квитанция. В связи с болезнью я не смогу полететь, рейс 8.09.24. Я направила на сайте Альфатревел запрос 14.08 на возврат денег, было указано, что ответ дадут на почту в течение 48 часов. Ответа не было. Потом я направила еще несколько раз обращение, ответа также нет. Операторы по телефону говорят: "Много заявок, в приоритете те, у кого вылет в течение 48 часов, ждите". Т.е. они предлагают ждать, пока до вылета останется 1-2 дня, и,ВОЗМОЖНО, они обработают мою заявку. Я сильно сомневаюсь, что мне вернут деньги и тем более в полном объеме (сумма 122 тысячи). Что я могу сделать, если эти мошенники не оформят возврат за билеты?0
  • 9044232Через Т-путешествие нашла подходящий авиабилет. По ссылке перешла и купила авиабилет через city.travel. За 2 месяца до полета рейс отменен авиаперевозчиком. City.travel отказывается возвращать стоимость. Страховка, прилагавшаяся к билету, оформлена была тем же city.travel в Ренессанс на половину оплаченной стоимости, и ее Ренессанс отказывается платить, тк там не прописан вынужденный возврат билета, а только багаж. Авиаперевозчик на мои запросы сообщает, что, поскольку я покупку совершала не напрямую, а через city.travel, то я не могу получить возврат напрямую от авиакомпании. В базе авиакомпании в реквизитах покупателя указаны не мои контактные и платежные данные, а телефон и эл адрес, счет в PayPal от city.travel. Круг замкнулся. Если бы я покупала напрямую, то стоимость была бы вдвое (!) меньше, и не было бы таких проблем. Но авиакомпания зарубежная, и покупка была возможна только через агрегатора. Прошел месяц переписки с city.travel. Мне присылают отписки с формулировками « у нас нет обязательств перед вами» и ссылки на какие-то пункты какого-то их Положения, не опубликованного и не присланного мне. City.travel настаивает, что я должна пройти по их ссылке и их данным в ЛК на сайте авиаперевозчика и аннулировать место, а затем оформить ваучер для будущего путешествия. Но там нет подходящих рейсов. К тому же, сумма ваучера была бы равна только номинальной стоимости билета ( без сборов и тп, которые я оплатила в city.travel). И я думаю, что стоит только мне снять место, я вообще лишусь права на вынужденный возврат. Единственная реальная возможность, как мне кажется, - опротестовать платеж по кредитке в Тбанке. Но и там рассмотрение моей заявки уже 3 раза переносилось. Видимо, придется обращаться в суд? На кого? Банк не виноват, а city.travel зарегистрирован в Дубаи, и авиакомпания итальянская. Не покупайте билеты через city.travel. Погуглите и убедитесь, что моя история не единичный случай.0