Как я купил «Киа Рио» с аукциона для перепродажи и чуть не прогорел

26

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вадим Адиев

Страница автора

Всем привет! С вами на связи честный перекуп и автоподборщик Вадим Адиев из Екатеринбурга. В прошлый раз я рассказал, как зарабатываю на перепродаже и подборе авто с пробегом. Ожидаемо было много негативных комментариев про перекупов. Увы, репутация у перекупов в России плохая. Поэтому я считаю своей миссией показать и доказать, что перекупы бывают разные. Я принципиально работаю честно, поэтому у меня за 15 лет работы есть имя и постоянные клиенты, которым я помогаю перепродавать и подбирать авто с пробегом.

В комментариях под моим прошлым рассказом некоторые люди возмущались, что перекупы просто перехватывают машины, накручивают цены и перепродают. Они думают, что перекупы — это просто спекулянты. Конечно, есть и такие. Но они, поверьте, в профессиональном смысле долго не живут. Перебиваются случайными заработками.

Сегодня я хочу подробно рассказать, какими необычными путями ищу ликвидные авто с пробегом, с какими рисками сталкиваюсь, как ремонтирую, подготавливаю их к перепродаже.

Честно покажу всю бухгалтерию:

  1. Как мне удалось купить KIA Rio 2015 года выпуска за 496 тысяч рублей.
  2. Сколько денег и труда я вложил в автомобиль.
  3. Как заработал на нем 79 тысяч рублей.

А вы уже решите, честный это заработок или спекулянство. Делаю я что-то полезное для будущего покупателя или нет.

Аукционы: испытание нервов и банковского счета

Весной 2022 года купить хороший автомобиль с пробегом за вменяемые деньги было почти нереально. Но зарабатывать надо и я с головой погрузился в изучение аукционов. Аукционы есть государственные, например, аукцион ФСПП (приставов), на котором выставляют автомобили должников. И разные коммерческие. Их объединяет один огромный недостаток — минимальная информация про автомобиль.

По сути участник аукциона видит только:

  • название модели авто;
  • год выпуска;
  • стартовую цену.

Автомобиль с аукциона — настоящий кот в мешке: тебе может достаться отличная машина по низу рынка, а может — автохлам, который можно сдать только на металлолом.

Но риск дело благородное. Я по 18 часов в сутки мониторил предложения с разных аукционов, делал ставки, но мне постоянно не везло. Мои ставки все время перебивали. Честно говоря, я был постоянно взбешен, не мог сосредоточиться на других задачах, потому что аукцион требовал много внимания.

И вот, наконец, я сделал ставку на очередной KIA Rio 2015 года выпуска и выиграл, предложив 506 тысяч рублей! Радость была недолгой, потому что сразу нарисовалась первая проблема: я живу и работаю в Екатеринбурге, а аукцион выиграл в Москве. Ехать за машиной я в тот момент не мог, потому что готовился к выступлению на конференции для перекупов и автоподборщиков. Да-да, такие бывают. Если интересно, напишите в комментах, расскажу о таких живых встречах подробней.

У меня есть хороший товарищ и напарник Иван, с которым мы восстанавливаем автомобили. Он лететь в Москву не хотел и вообще был настроен скептично к моей игре на аукционе. Но моя чуйка подсказывала, что мы сможем заработать на этом автомобиле. Так что кинули с Иваном жребий, кто полетит в Москву. Не повезло Ивану…

Приключения уральского перекупа в Москве

Поездка с самого начала не задалась. Из московского аэропорта до стоянки, где ждал KIA Rio, Иван ехал столько же часов, сколько летел из Екатеринбурга до Москвы. Ну и наконец выслал мне фото того “кота в мешке”, который я купил.

Внешне машина выглядела неплохо, но на этом хорошие новости заканчивались. Иван не смог запустить двигатель — мотор просто заклинило. Напарнику пришлось искать эвакуатор. Аукцион нам немного подсластил пилюлю, скинув 10 тысяч рублей. В итоге KIA Rio с заклинившим мотором нам достался за 496 тысяч рублей.

Сэкономленные 10 тысяч мы потратили на половину оплаты автовоза, который за 20 тысяч рублей отвез наш Rio в Екатеринбург. Это была отдельное забавное приключение, особенно момент, когда выяснилось, что на автовозе нет лебедки и парням пришлось заталкивать машину руками.

В Екатеринбург наш Rio добрался без происшествий и я наконец-то рассмотрел машину, которую купил. По кузову Rio был довольно целый. Дверь только была покоцанная. В салоне все хорошо, только руль стертый. Мотор по-прежнему не крутил, похоже, заклинил коленвал. Иван сказал, что починим.

Скатили Rio с автовоза, решено было ехать к Ивану в мастерскую. Но как забрать машину не на ходу? Мы потратили все свободные деньги и не могли себе позволить даже вызвать эвакуатор. На веревке отбуксовали машину с парковки. Своими руками на месте собрали подкат, но пока устанавливали на него авто, не удержали машину и сломали бампер. Расходы возрастали. И мы в унылых чувствах дотащили Rio до мастерской.

Сюрпризы автомобиля с аукциона

Следующий моральный удар я получил при проверке KIA Rio через сервис проверки автомобилей с пробегом. Мы думали, что покупаем авто с двигателем 1,6 л, но в отчете Автокод Профи увидели, что наш Rio имеет двигатель 1,4 л. До сих пор не понимаю, как мы так лопухнулись. Единственное слабое оправдание для нас с Иваном — эти двигатели внешне выглядят одинаково.

Но это оказалась наименьшая проблема с двигателем злополучного KIA Rio. В документах с аукциона было написано, что авто запускается, но горит чек и троит двигатель. Мы уже выяснили, что мотор не подает признаков жизни. В сервисе мы дефектовали автомобиль. Решили слить масло и посмотреть, есть ли стружка. Ну и посмотреть пару цилиндров, до остальных в условиях мастерской Ивана мы бы просто не добрались.

План диагностики был такой:

  1. Снять свечи, проверить их состояние.
  2. Посмотреть, что в цилиндрах.
  3. Снять приводной ремень
  4. Проверить, не заклинило ли помпу или генератор.

К этому моменту я был уже сильно расстроен, что связался с аукционным автомобилем. Подозревал, что предстоит капиталка двигателя или вообще замена. Подсчитывал убытки. Из-за таких мыслей потерял бдительность и чуть не упал в сервисную яму. Но, к счастью, особо не пострадал — зато парни поржали и дело пошло веселей.

Мы выяснили, что свечи были недавно заменены. Стояли не оригинальные, но хорошие. С помощью эндоскопа заглянули в двигатель, увидели только коррозию. Посмотрели первый и четвертый поршни внизу, второй и третий наверху, цилиндры были сухие, значит коленвал целый. Это была отличная новость.

Что происходит с двигателем, в котором не меняют масло. Начали сливать масло, оно было чернющее, вязкое, даже не бежало, еле текло. Маслоприемник был забит.

Сняли ремень, выяснили, что все ролики крутятся, кроме коленвала. Масла в двигателе толком и не было.

Сняли приемник — а там густая жижа, сеточки практически не видно. Нам надо было понять, заклинил масляный насос или заклинил коленвал? На этом этапе стало понятно, что придется полностью разбирать мотор.

Я снова очень расстроился, уже понимал, что увижу в двигателе… Бывший владелец этого KIA Rio просто не менял масло в двигателе. Ну что за человек! Очень важно менять масло, хотя бы раз в 10 тысяч км, это такая мелочь, от которой полностью зависит состояние двигателя. Но нам повезло, что мотор заглох на холостом ходу и причинил не так много ущерба.

Разбираясь, почему заклинил двигатель, мы надеялись, что проблема ограничится одним вкладышем, который встал криво-косо. Молились, чтобы не было ни одного задирчика ни на одной шейке коленвала.

Такая проблема решалась просто:

  • нужно снять и почистить мотор;
  • отшлифовать колено;
  • купить набор вкладышей за 800 рублей;
  • поменять вкладыш;
  • вымыть и собрать мотор.

Если все проходит успешно, производим пуск двигателя и он у нас шепчет, как ласточка. Иван сказал: «За час сделаем!» В итоге снимали и разбирали двигатель 4 часа.

Когда располовинили двигатель, скорректировали план работ. Оказалось, что 2 шайки прикипели, их нужно проточить и отшлифовать. Также нужно было проверить шатуны, все ли с ними в порядке. Решили везти коленвал специалистам, но, как на зло, все знакомые, кто занимался коленвалами, были заняты. Процесс завис.

АКПП-вампир, которая боится света и пятится назад. Примерно в это же время мы поняли, что АКПП неисправна и тоже выпьет у нас немало крови. Мы еще пока не знали, что не работает в коробке, но в качестве запасного варианта уже присматривали на разборах механику. Пока KIA Rio стоял без двигателя, под капотом установили специальный ломик, который держал коробку вместе с проводами и остальными агрегатами.

Наконец ребята из специализированного сервиса сделали нам коленвал, мы с Иваном собрали мотор, залили масло и попытались запустить двигатель. После пары попыток поняли, что насос не качает. Заменили насос и, хвала богам, запустили двигатель!

Теперь надо было помыть под капотом и отремонтировать бампер. Мы решили выехать из мастерской и тут-то выяснили, что АКПП включает только заднюю передачу.

Чудесный автомобиль! Я таких, признаться, раньше не видел. Опытным путем мы выяснили, что коробка отказывает, когда мы включаем свет или противотуманные фары. А еще с включением заднего хода у нас загоралась левая противотуманная фара. Пришлось снимать коробку. Выяснили, что отпал один из проводов. Из-за этого коробка не видела, что ты включаешь первую передачу.

А еще мы узнали, что для того, чтобы починить коробку передач на KIA Rio, нужно залезть в багажник. Даже не спрашивайте для чего… Наводим финальный марафет и делаем из KIA Rio конфетку.

Отремонтировав основные агрегаты, мы занялись внешним видом автомобиля:

  1. Отремонтировали и покрасили передний бампер.
  2. Покрасили нижнюю юбку.
  3. Отшлифовали и покрасили диски, накладки.
  4. Обработали сколы и отполировали ЛКП.
  5. Сделали химчистку салона.
  6. Перетянули руль и рычаг КПП.

На этом наши мучения подошли к концу и мы были готовы выставить автомобиль на продажу. Забегая вперед, скажу, что автомобиль я продал довольно быстро, разместив обычное объявление в интернете. Не скрывал, что машина куплена на аукционе, а я перекуп. А теперь давайте подобьем бухгалтерию.

Сколько я заработал на «Киа Рио» с аукциона

Мы потратили на ремонт и восстановление KIA Rio около 75 тысяч рублей и полтора месяца. Почти все работы мы сделали своими руками. Сделали качественно и красиво. Это к вопросу о том, за что перекупы накручивают цену.

Если бы мы отдали машину на аутсорс в сервис, то ее бы восстановили за 1-2 недели. Но такой ремонт не позволил бы нам заработать на этой машине. Более того, при продаже мы бы ушли в жесткий минус.

Покажу нашу бухгалтерию:

  • Стоимость KIA Rio — 496 тысяч рублей
  • Запчасти — 25 000 рублей
  • Подготовка — 15 000 рублей
  • Объявления на классифайдах — 5000 рублей
  • Дополнительные расходы — 30 000 рублей (перелет Екб-Мск, автовоз и другое);
  • Итого: 571 000 рублей.

Средняя цена в Свердловской области на KIA Rio с двигателем 1,4 и АКПП 2015 года выпуска на момент продажи составляла 660 000 рублей. Я установил цену немного ниже рыночной и продал автомобиль за 650 000 рублей. Таким образом, чистая прибыль составила 79 000 рублей. Эти деньги мы честно поделили с Иваном.

Выводы

На аукционах реально зарабатывать деньги, но нужно заходить на аукционы с трезвой головой. Не поддавайтесь эмоциям и азарту. Вы рискуете собственными деньгами. Надеюсь, вы сделаете свои выводы и не будете наступать на мои грабли.

Сейчас я активно осваиваю аукционы Японии, а также вижу огромные перспективы в плане ввоза авто из Белоруссии, Армении и других стран. Интересно вам будет почитать об этом в следующих статьях?


  • Татьяна Новопашинавот это приключения) красивая снаружи, а внутри - ....3
  • Вадим АдиевТатьяна, точно подмечено. Но теперь и внутри эта машина хороша)))0
  • 80 тысяч на двоих за полтора месяца - это не заработок. И да, я негативно отношусь к перекупам, потому что "благодаря" вашим усилиям ведро с болтами подорожало почти на 20%. Да, оно поехало, но вопрос - надолго ли.3
  • user1672205Al, 80к на двоих за 1.5 месеця, это 27 к. в мес. При этом чистого времени ну предположим неделя. При этом видимо другие машины не такие проблемные. Итого 27*1 неделя + 30*3 недели=итого мин. 120к. в Екатеринбурге, без образования, без уникальных знаний. Мне кажется это неплохо.1
  • Вадим АдиевAl, дак понятно, что миллионы не гребем. Но в работе обычно одновременно 3-5 машин + основная работа, на жизнь хватает. Что касается наших усилий, мы качественно отремонтировали автомобиль за гораздо меньше деньги, чем человек бы заплатил в сервисе. В итоге, смотрите, что мы сделали: пригнали автомобиль в регион клиента, решили все технические и косметические проблемы авто. Если бы покупатель делал все сам (и если он не профессионал), то автомобиль вышел бы ему гораздо дороже, плюс сколько времени бы ему пришлось потратить и нервов.4
  • Вадим Адиевuser1672205, конечно, такие проблемные авто редко попадают, мы тщательно отбираем машины, которые берем на перепродажу. Просто хотелось на аукционе поиграть попробовать. Что касается образования, то диплом инженера перекупу, конечно, не нужен. Но нужно хорошо разбираться в машинах, уметь делать хотя бы самый простой ремонт своими руками. Вообще у меня коллеги есть и врачи, и гибддшники, и офисные ребята. Даже девушки есть перекупы. В принципе, освоить наше ремесло может каждый, укто в машинах разбирается. Дальше опыт, работа, насмотренность, как в любой другой сфере.0
  • Vladimir Kindyukнормально, но если честно заталкивать машину руками это очень странно1
  • Vladimir KindyukAl, вопрос не корректно поставлен. правильная диагностика решит проблему. и не его вина что машины так дорого стоят1
  • Вадим АдиевVladimir, цены на авто вроде понемногу откатываются назад, но спрос очень низкий, сейчас это основная пробелма(0
  • Вадим АдиевVladimir, согласен, но вот так произошло, из песни слов не выкинуть)0
  • Vladimir, каждый участник цепочки перекупства считает своим долгом накинуть 15-20%. Особо упоротые личности не гнушаются и 100% накидывать. Сайты с объявлениями завалены некрухами из 90-ых по совершенно шизанутейшему прайсу. 9 из 10 объявлений - перекупы, "вписавшиеся" в ПТС. Собственно говоря, мне далеко за примерами ходить не надо, мне тут как-то один знакомый перекуп предлагал круглотаху за 750. Мир тесен, я высянил, что купил он её за 400. Предложил 500, за то, что он её нашёл и отдетейлил. Не согласился, продал через неделю за 650. Спустя полгода она всплыла в продаже за 800.0
  • Потерянное ВремяОчень интересно почитать)) я даже не водитель, но история захватывающая)2
  • Вадим АдиевПотерянное Время, спасибо! У нас что ни автомобиль, то захватывающая история)))2
  • M FНе учли 13℅ налога на разницу между покупкой и продажей0
  • Andrey RazumenkoСпасибо! С интересом почитал! Успехов вам!1
  • Вадим АдиевM, пока считал только понесенные расходы0
  • Вадим АдиевAndrey, спасибо!0
  • Руслан СулеймановВадим, у меня есть пара вопросов к Вам. Хочу купить машину. Как Вам написать?0
  • Вадим АдиевРуслан, конечно, можешь в ВК написать https://vk.com/avtokupekb0
  • ВикторА как воспользоваться вашими услугами? А именно подбором авто0
  • Artem RyaЯпонские тачки стоит брать с аукционов, в от владельца в РФ можно ждать чего угодно, поэтому нет, никогда.0
  • Alex VolkНе проще заниматься ремонтом чужих машин, чем за копейки своими?0
  • МихаилТак и без перекупа на вторичке кота в мешке купите0
  • МихаилArtem, с японского аукциона тоже с центнером шпаклёвки как то притащили. Так что и узкоглазые - не эталон честности0
  • Дмитрий ПермяковСтолько возни за такую сумму? Лучше с Японии Nissan leaf купить было или малолитражку. Тем более в 2022 был весной-летом шикарный курс.0