Стоит ли​ выполнять требования клиента, если он неправ?

6
Стоит ли​ выполнять требования клиента, если он неправ?
Аватар автора

Редакция бизнеса

делает все по-своему

Некоторые заказчики игнорируют точку зрения исполнителя и занимают позицию «кто платит, тот и прав».

Клиенты могут потребовать, невзирая на мнение профессионалов, изменить цвет кнопок на сайте на любимый, использовать дешевые материалы для ремонта или выбрать ненадежную компанию для доставки товара. Зачастую подобные решения приводят к неудобствам для потребителей и лишним тратам для заказчика.

Когда с такими клиентами не получается договориться, бизнес может оказаться в ловушке. С одной стороны, если проект провалится, пострадает репутация исполнителя или компании. С другой — если отказаться от работы, есть риск потерять клиента и не получить деньги.

Как вы считаете, нужно ли делать все, что просит заказчик? В каких случаях стоит попытаться договориться с клиентом, а когда лучше прекратить сотрудничество? Как строить отношения с заказчиками, чтобы не возникало проблемных ситуаций? Расскажите, как вы действовали, если сталкивались с упрямыми заказчиками. А если требовали своего, будучи клиентом, — почему и при каких обстоятельствах.

Редакция бизнесаНужно ли отговаривать заказчика от неправильных решений?
  • Duality of MenПредставляется правильным (лично в моем видении проф. этики) уведомить Заказчика обо всех рисках и проблемах, которые влечет (или может повлечь) его требование. На основе уведомления Заказчик сможет принять квалифицированное решение (хочет ли он двигаться именно так, с учетом представленных ему рисков). Спорить с заказчиком далее представляется не корректным и не целесообразным. Исключение: Ситуации когда просьба заказчика нарушает некие требования законов или подобных норм. актов - в этом случае Заказчику сразу лучше отказать в удовлетворении просьбы.15
  • Александр МаркеловА что значит неправильное решение? Клиент заплатил деньги за определенную услугу или товар, значит по каким-либо причинам ему надо именно так, а не иначе. Исполнитель должен уточнить все детали, предупредить о возможных последствиях и может даже посоветовать оптимальный вариант, но не навязывать его. А дальше уже право заказчика решать что ему выбрать.4
  • Наталия Мехедова🐝До сих пор в СПб иногда встречаю вывески заведений (кафе, салонов, аптек даже и т.д.), написанные курсивом или невероятно неудачным шрифтом. Вот реально ни с тротуара, ни с дороги под небольшим углом никто не прочитает их, а у конкурентов - более презентабельные читаемые вывески и естественно забирают всё внимание себе. Вот 100% уверена, что дизайнер не рекомендовал такое своим клиентам. 😑5
  • Екатерина КолодяжнаяDuality, полностью поддерживаю2
  • Георгий АлавердянБлаго у меня никогда не было ситуации когда клиент со мной не соглашался, разве что в начале, да и дело было на клятых биржах Upwork и Freelancer (туда вообще не советую соваться), но там звиздце был. Всем клиентам я всегда сообщаю о рисках, нюансах и делюсь своим мнением где я более-менее разбираюсь. Клиентов кому это не нравилось не было, либо они не делились этим, хах. Условно делаю я сайт по дизайну от команды клиента или дизайн-агентства с которым они сотрудничали, и если мне что-то не нравится, то я ему говорю об этом — конечно же, я предлагаю какое-то решение заодно. Мне важно, чтобы проект над которым я работал выглядел и работал качественно. Всё же если клиент будет настаивать на своём, а мне не будет без разницы весьма сильно, то буду приводить какие-то аргументы и так далее. В зависимости от разных факторов, в самом-самом крайнем случае, я могу и попрощаться с клиентом. Не представляю что это за ситуация такая, но всякое может быть — себя и свой труд всё же надо уважать. Исполнители абсолютно так же могут прощаться с клиентами, это работает в обе стороны.1
  • Тимофей РазовНаталия, или клиент мог стоять на своем, такое ведь тоже бывает)0

Сообщество