![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/discuss-icon.nuya16.png)
Стоит ли выполнять требования клиента, если он неправ?
![Стоит ли выполнять требования клиента, если он неправ?](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/cover-in-out-klient-vsegda-prav.jpg)
Некоторые заказчики игнорируют точку зрения исполнителя и занимают позицию «кто платит, тот и прав».
Клиенты могут потребовать, невзирая на мнение профессионалов, изменить цвет кнопок на сайте на любимый, использовать дешевые материалы для ремонта или выбрать ненадежную компанию для доставки товара. Зачастую подобные решения приводят к неудобствам для потребителей и лишним тратам для заказчика.
Когда с такими клиентами не получается договориться, бизнес может оказаться в ловушке. С одной стороны, если проект провалится, пострадает репутация исполнителя или компании. С другой — если отказаться от работы, есть риск потерять клиента и не получить деньги.
Как вы считаете, нужно ли делать все, что просит заказчик? В каких случаях стоит попытаться договориться с клиентом, а когда лучше прекратить сотрудничество? Как строить отношения с заказчиками, чтобы не возникало проблемных ситуаций? Расскажите, как вы действовали, если сталкивались с упрямыми заказчиками. А если требовали своего, будучи клиентом, — почему и при каких обстоятельствах.