
За и против: стоит ли женщине рожать, потому что «часики тикают»
Аргументы читателей Т—Ж
Чаще всего россиянки рожают первого ребенка в возрасте 24—25 лет.
Женщина, которая не родила до этого возраста, может услышать от окружающих термин «старородящая» и аргументы в пользу того, что с первым ребенком лучше не затягивать. Т—Ж изучил мнение читателей о родах до 25 лет и выбрал аргументы за и против.
👍 За: с возрастом сложнее забеременеть
Фертильность с возрастом снижается. Моя родственница просто не смогла родить после 30. Первого в 19 лет — получилось, а после 30, когда захотелось второго, уже никак. Походы по врачам не помогли.
Я понимаю, что у всех со здоровьем может быть разная ситуация. И что с возрастом появляются деньги, с которыми проще перенести многие вещи, включая возможные осложнения беременности. И я понимаю, что очень раздражает, когда в 25 лет начинают выклевывать мозг и твердить про старородящих. Но доля истины в этих раздражающих речах все же есть. И после 35 с детьми уже нужно очень спешить, потому что, если у вас пока детей нет, вы ничего про свою фертильность не знаете. Вы уверены, что она у вас настолько велика, что и в 40 лет ребенок легко получится?
Меня удивляет, что некоторые женщины делают вид, что часиков нет вовсе. Они есть. Можно их игнорировать, надеяться, что времени еще полно, но зачем убеждать себя в том, что для рождения ребенка достаточно только желания и благосостояния, а возраст не так уж важен?
👎 Против: благодаря развитию медицины можно не торопиться
На мой взгляд, каждая женщина должна решать сама, когда воспроизводить себе подобных. В пределах разумного, конечно. Но вот где этот предел — вопрос открытый.
Сейчас большинство руководствуется устаревшими устоями и понятиями, поэтому и давление на девушек такое сильное. Медицина — наука пока еще не точная, но она круто продвинулась в технологиях, в том числе в вопросах репродукции человека. Это совсем другой уровень, по сравнению с тем, что было 30—40 лет назад. Поэтому логично рожать позже своих мам и тем более бабушек.
Так что убеждать девушек рожать как можно раньше по меньшей мере странно. Думаю, что после 40 лет самое то. К этому возрасту и в жизни ориентируешься, и деньги есть, и организм еще относительно молод. У меня много знакомых и подруг, которые рожали в 40+, в том числе и первенца, и все прекрасно получилось.
👍 За: пока ты молод, легче пережить бессонные ночи
В пользу позиции «родить пораньше» могу сказать, чем ты моложе и шутливее, тем проще переносятся все тяжелые периоды воспитания маленького ребенка и ухода за ним. Ну и дети — это правда круто и здорово. Им точно не нужно, чтобы ты зарабатывал все деньги мира, как считают некоторые.
Но в целом возраст не так важен. Главное — найти достойного человека, с которым захочется завести красивых и здоровых детей хоть в 20, хоть в 45.
👎 Против: чтобы завести детей, нужно хорошо зарабатывать
Бесят высказывания старшего поколения в духе: «Деньги не главное. Мы вас как-то вырастили». А на аргумент, что ты не хочешь «как-то», а хочешь жить нормально, отвечают: «С жиру бесишься».
Никого из советчиков не волнуют проблемы с выходом на работу после декрета, траты на детский сад, врачей или няню. Лишь бы был ребенок. Недавно я услышала новый аргумент, который переплюнул все предыдущие. Мол, если денег после рождения будет мало, это только к лучшему. Так ребенок будет есть меньше сладкого, а значит, у него не будет кариеса.
👍 За: бессмысленно строить карьеру до родов
Какой смысл до родов двигаться по карьерной лестнице, если после окончания отпуска придется начинать, конечно, не с нуля, но практически заново? За время отпуска уровень и знания станут устаревшими, необходимо будет восполнять все пробелы. Поэтому девушке разумнее сначала родить, отсидеть в отпуске, а потом строить карьеру. Либо женщина должна быть селфмейд и распоряжаться своим временем сама.
👎 Против: несмотря на уговоры и обещания, родственники не помогут
Сначала они говорят: «Рожайте хоть десятерых, мы поможем», а потом: «Я не буду сидеть с вашим ребенком». Поэтому я за осознанный подход: когда муж с женой перед рождением взвесили все за и против и поняли, что они справятся сами. Потому что заботливые родственники, которые твердят про часики, если и будут помогать, то весьма своеобразно: не спрашивать, чем помочь, а причинять непоправимую пользу со своей точки зрения. А на просьбы, например, купить определенные вещи будут огрызаться.
👍 За: с возрастом мужчина-чайлдфри может передумать
В отличие от женщин, мужчина может зачать ребенка намного позже. Качество спермы ухудшается, но она не пропадает, в отличие от яйцеклеток. Подлый чайлдфри может долго жить с женщиной, придерживаясь договоренностей не заводить детей, а в 60 лет передумать и уйти, чтобы заделать ребеночка. У женщины так не получится.
Да, сейчас есть технологии с заморозкой. Но в молодости, когда все работает как надо, женщины обычно с этим не заморачиваются.
👎 Против: нежеланные дети растут сами по себе
Ну вот я ребенок тех, кого убедили родить аргументами про часики и «так надо». В итоге родители произвели на свет человечка, поиграли год и забили. Дальше я росла, как трава, сама по себе.
Сейчас мне 36 лет. С отцом за всю жизнь я разговаривала, наверное, всего раз двадцать, с мамой чуть больше. Отношения холодные, как будто у соседей жила, одно время серьезно думала, что я приемная. Детей своих у меня, естественно, нет.
В итоге я прошла шесть лет психотерапии, перестала бояться мужчин и даже отношения появились, похожие на здоровые. Может, однажды и до материнства дозрею. Хочу созреть! А уж сколько гинекологов и маммологов меня до слез доводили своим: «А почему не родила? Мужика, что ли, найти не можешь?» Даже вспоминать не хочется. Таковы реалии, социум действительно давит на женщин.
15.04.21, 12:59
Отстаньте от женщин: хотят - рожают, не хотят - не рожают
15.04.21, 14:31
Анастасия, парадокс заключается в том, что в основном женщины и говорят о «тикающих часиках».
Моя жена с ужасом вспоминает женщин гинекологов, которые постоянно говорили, о том что пора рожать.
16.04.21, 10:08
Евгений, ничего удивительного. Давление патриархата поддерживают воспитанные в нем женщины.
Но отстать надо от тех женщин, которые хотят сами решать эти вопросы.
15.04.21, 19:46
Евгений, странно. Ни одного раза гинекологи мне такого не говорили. Посещаю регулярно, обычного в районной женской консультации. Впрочем и у платных бываю - и тоже никаких вопросов, выходящих за рамки их работы, не задавали. Что я делаю не так? Возможно - не хожу к врачам того, старого, поколения. Невоспитанность которого уже притча во языцех.
16.04.21, 07:01
Евгений, + бабушки в ту же копилку. Деды молчат обычно)))
18.04.21, 04:45
тьфунатебя, мне про "часики" втирал какой-то дед в маршрутке и на собеседовании потенциальный работодатель. От женщин такого не слышала. Разве что от гинеколога, но там другой контекст.
22.04.21, 05:27
Ангелина, Замполит (во времена срочной службы) издал приказ: "В связи с участившимися случаями забеременеваемости дискотеки в учебке запретить."
15.04.21, 13:09
Анастасия, аминь
16.04.21, 10:25
Анастасия, золотые ваши слова! Никак не могу понять, зачем все лезут в столь интимный вопрос, который априори является вопросом только двоих?
15.04.21, 13:55
Анастасия, да мы и не настаиваем...
16.04.21, 11:32
Анастасия, Лучший, честный и не ванильный ответ
15.04.21, 12:45
"Какой смысл до родов двигаться по карьерной лестнице, если после окончания отпуска придется начинать, конечно, не с нуля, но практически заново? За время отпуска уровень и знания станут устаревшими, необходимо будет восполнять все пробелы. Поэтому девушке разумнее сначала родить, отсидеть в отпуске, а потом строить карьеру."
Самое глупое, что я сегодня прочитала...
Это что значит, вот закончила ты школу, идти учиться и/или работать бессмысленно, надо сразу бежать рожать от кого попало?? А то знания станут устаревшими!
А что, если человек хочет сначала заработать денег, себя обеспечить, встретить хорошего партнера, пожить для себя и повзрослеть в конце концов. В декрете можно и работать из дома, нанять няню, отец ребенка тоже может быть в декрете.
"Либо женщина должна быть селфмейд и распоряжаться своим временем сама."
Это предложение вообще не поняла. Женщины не могут распоряжаться своим временем? Что?
15.04.21, 18:29
Curly,А если у меня четверо? И разница в между старшим и младшим 20 лет!? Можно и не пытаться выходить на работу?..
20.04.21, 07:42
Галина, ой да вы ненастоящая просто))))
15.04.21, 14:28
Curly, в Российских реалиях уход в декрет мужчины в 90% случаев означает увольнение по выходу из декрета. Стереотипы крепки.
15.04.21, 18:51
Артем, как будто женщинам проще
15.04.21, 18:37
Артем, пусть выкручивается, если хочет стать отцом.
16.04.21, 17:20
Артем, не важно, к женщинам могут точно также отнестись после ее выхода, так как за год или полтора может много что измениться, не говоря уже о трёх..
20.04.21, 07:41
Curly, согласна. Типа роды и декрет - это как армия. Только после этого жизнь начинается. Это надо просто пережить)))
15.04.21, 21:52
Мой случай: 32 года (почти 33), не замужем, родилась в маленьком городе, где и остались все родственники. Сейчас проживаю в Москве, МЧ пока не обзавелась.
Если мне стукнет в голову родить:
1. От кого? Большинство мужчин моего возраста уже были женаты и есть дети, за новыми они не спешат. Или еще лучше - вообще за отношениями не спешат даже, тут не всегда до второго-третьего свидания доходит.
2. Предположим - договорилась с кем-нибудь, забеременела. Мое материально положение позволяет обеспечивать саму себя, есть квартира в другом городе, но о квартире в Москве пока приходится только мечтать. Плюс - работать придется до победного, чтобы создать подушку безопасности.
3. Так как все родственники в родном городе, придется возвращаться туда. Маме выходить на раннюю пенсию, чтобы помогать, декретные будут кот наплакал.
4. Чтобы сводить концы с концами - я выйду на работу через год, уеду снова в Москву и львиную долю буду высылать маме, которая будет сидеть с внуком, а не факт, что она согласится на такие условия.
Короче, даже если бы я просто горела желанием завести ребенка - это просто для меня невозможно в данных условиях. Потому, я просто жду своего мужчину или стараюсь встать на ноги, купить пару квартир в Москве, открыть свой бизнес и нанять кучу нянь для ребенка. Но нужно ли это моему ребенку?
С каждым годом "но" прибавляются. Возможно, роди я в 20-21, я бы не размышляла так глобально. Но и не было бы 10 лет жизни в других странах, своей квартиры, интересной работы, друзей, путешествий... И всякий раз, когда что-то не нравилось - я вставала и уходила. С ребенком, увы, так не поступить.
16.04.21, 17:29
Polina, потому что вы самодостаточный человек. Всему своё время. Не переживайте на этот счёт. Мне 26. Года два переживала, что могу не успеть родить, много мыслей было в голове. Мама постоянно одёргивала. Говорила эту же фразу «не спеши, всему своё время». Живем с мч уже 8 лет. Женимся этим летом. В планах дети, но не прям сейчас. Главное встретить нормального человека, который будет поддерживать и идти с вами рука об руку, а не рожать от кого попало. Удачи вам🍀
02.05.21, 09:25
Polina, вот и я про то. Только и предыдущие 10 лет было то же. ни разу ситуация не доходила даже до выбора беременеть или нет,рожать или не рожать. Взвешивают они плюсы и минусы....
16.04.21, 15:30
Любовь, а может вы засунете свою мизогиничную позицию себе в пятую точку и прекратите обвинять незнакомых женщин в том, что с ними якобы что-то не так? Работайте над собой и получите адекватное понятие об этике, а то бред пишете.
16.04.21, 10:21
Мне очень смешно читать комментарии мужчин, которые топят за скорей родить и приводят длинные простыни доводов про продолжение рода, передачу опыта итыды.
Буквально на днях японские депутаты поставили на себя эксперимент - они несколько дней носили жилеты весом 7 кило, имитирующие живот и грудь на поздних сроках. Делали они это, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются беременные женщины в общественных пространствах и в целом.
Вот очень хочется комментаторам, которые присоединяются к "рожай скорей" посоветовать примерить такой девайс (как вариант - примотать к животу 8-килограммовый мешок гречки) и походить в нем несколько часов хотя бы.
Не вам этого ребенка в своем теле 9 месяцев носить, а потом (вероятно) 10 часов рожать. Не вам решать. Отстаньте уже от женщин.
16.04.21, 10:36
Фиона, а потом еще годами обслуживать этого ребенка и переживать за него )
17.04.21, 05:56
Фиона, так то 8 кг гречки это очень дорогая штука в нынешних реалиях :-)
17.04.21, 10:21
Павел, тем лучше - бережней носить, чтоб богатства не растерять
22.11.21, 14:03
Фиона, мне очень очень смешно читать такие бредовые аргументы.
16.04.21, 10:33
некоторые женщины делают вид, что часиков нет вовсе. Они есть.
Ну, есть. И что дальше?
А еще есть печень, для нее алкоголь вреден.
А еще есть мозг, для него недосып вреден.
А еще есть психика, для нее много чего вредно, в т.ч. работать по 24 часа в сутки.
А еще есть глаза, которым за монитором проводить время вредно.
А еще есть ноги, которым вредна нагрузка, спина, для которой вредна сидячая работа, желудок, которому вреден фастфуд, перечислять можно ВЕЧНО.
И кого это волнует?
А еще есть новости каждый божий день, что где-то сгорели дети, убиты дети, погибли от дурости дети, пропали дети, утонули дети, сбиты на переходе дети. Я молчу про детей в детдоме, про это уже годами твердят.
Это- кого волнует? Хотя казалось бы.
Что - у нас забоятся о безопасности на дорогах?
Может быть, пожары профилактируют ( Привет из Зимней вишни!)
Может быть, педофилов и дето(хотя бы)убийц жестко карают?
Ах, точно. Количеством хотим побороть качество. Так уже не выйдет.
16.04.21, 15:37
PP, всех волнует только одно-когда же ты уже родишь)
16.04.21, 17:05
Маша, просто надо отвечать, когда ты уже похудеешь, бросишь пить коньяк по утрам, бросишь есть мясо или не есть его, бегать или лежать на диване, работать на ногах или сидя, ну и так далее. Прикопаться-то всегда есть к чему.
И цокать,что часики-то уже тикают, скоро здоровье пропадет, а его не купишь.
Мб тогда дойдет...
18.04.21, 19:13
Tatiana, ну т.е. отношение к женщинам как к обязательному инкубатору - это не патриархат?) задача гинекологов - отрабатывать запросы пациенток + отслеживать заболевания. если пациентка не планирует беременность, то каким боком отсутствие беременности относится к зоне ответственности врача?
16.04.21, 10:36
Игорь, Жанна Фриске умерла не "после родов", а от онкологии, если что. Ваши предложения? Бежать рожать от первого встречного в нищете, потому что "часики"? Большинству рожающих в условно "приемлемом" возрасте в России дать своим детям абсолютно нечего, кроме полунищенской жизни и такого же мышления.
16.04.21, 18:05
Женщина имеет право выбирать, когда рожать, и рожать ли вообще.
Мне - 27 лет, и у меня 2 ребёнка. Я счастливая женщина, потому что в моей жизни все так, как я захотела. У меня есть любимая работа, хобби, супруг и дети.
У меня достаточно знакомых девушек схожего возраста, которые не имеют детей, а многие и не хотят. И это их выбор. Просто у этих женщин другие приоритеты. Наши различные взгляды на материнством не делают кого-то лучше, а кого-то хуже. Каждая из женщин - самодостаточная личность, заслуживающая уважения вне зависимости от ее репродуктивного выбора/плана.
16.04.21, 10:16
Аргумент про "ребенку не так важно, сколько вы зарабатываете" очень однобокий. Ребенку может и не так важно, а вот родителям наверняка важно в своем уровне жизни не проваливаться в бедность. Не все готовы полностью отказаться от себя и раствориться в ребенке и его интересах.
16.04.21, 13:41
Vladimir, Вот в смысле ребенку не важно. Никогда не могла понять этот аргумент. Ребенку нужно нормальное питание, которое стоит дорого. Нужно ездить отдыхать, чтобы повышать иммунитет. Нужно его развивать и вот как хочешь, а всего родитель сам дать не может. Ну и злобный родитель, который себе ничего не может позволить из-за ребенка, так себе родитель, вы совершенно правы)
15.04.21, 15:24
Вот про аргумент что легче переживать бессонные ночи, плюсую категорически. Эх где мои 25... Дети это прекрасно, но утомляет иногда так за ночь, что весь день обнулен следующий. Ну правда в РФ традиции довольно сексистские в этом плане, многие мужья даже спят в отдельной комнате от мамы с ребенком - считая, что свой долг они выполнили на работе.
15.04.21, 13:56
У достаточно знаменитой врача гинеколога Ольги Белоконь есть посты в ее Инстаграме как раз таки про "часики" . С точки зрения медицины родить лучше до 35 лет.
Я сама мама двух месячной дочки, родила ее в двадцать восемь лет. По мне идеальный возраст ) Ориентироваться нужно на финансовую составляющую, покупка смеси не пробивает дыру в бюджете. Спокойно можем купить ребенку новые гаджеты, сводить к платному врачу.
Ребенок нуждается в тебе круглосуточно, если к этому не готов, не нужно рожать потому что возраст, партнёр хочет, стакан воды и т д.
15.04.21, 13:56
Izmelochei, как будто от не мог уйти в 60 по какой-то другой причине. Если б ему жена рожала, то к 60 дети были уже взрослые и если по логике семья = муж+жена+дети, то его уже ничего не держало бы и так.
16.04.21, 15:58
Кирилл, а кто отбирал у нищебродов "право на детей"? Таких половина страны. Рожают в априори днищенских условиях, потом бегают ноют, что детей кормить не на что. Умные люди предпочитают подготовить финансовую базу для такого ответственного шага, это занимает время. И да, дело не только в материальном аспекте: что может дать ребенку 20-летняя девчуля, кроме психотравм, доставшихся по наследству от собственных родителей? Какой жизненный опыт? Ценности? Что она ему может рассказать о жизни, когда сама только вылупилась?
15.04.21, 16:45
к слову сказать, у нас люди не тушуются и часто на голубом глазу спрашивают - а за вторым когда? НИКОГДА, спасибо! у меня вообще-то уже есть ребёнок, сильно подрощенный подросток- на черта мне ещё один? но советчики такие советчики))) не могут успокоиться)
16.04.21, 10:18
Юлия, ээээ... Нет, не обновляется, вы что, в школу не ходили?) С чего ем обновляться? Беременность и роды - огромный удар по здоровью женщины, сравнимый по степени воздействия с онкологией. И последствия от них непредсказуемы и некоторые остаются на всю жизнь.
16.04.21, 10:13
Ребенок, у вас какая-то странная информация, взятая из вашей головы.;) Все женщины, которых волнует собственное здоровье, регулярно посещают гинекологов.
15.04.21, 14:55
Забавно, что до сих пор многие опираются на сегодняшнюю медицину. Ну, ребят, вспомните, что было 20 лет назад: вместо качественных имплантатов коронки золотые ставили, грудь увеличить было доступны только очень состоятельным гражданам и гражданочкам, про замораживание яйцеклеток, донорство спермы вообще молчу. Все это было малодоступно и слишком дорого. Сейчас по цене может и не особо подешевело, но уж точно сфера развивается и расширяется. ЭКО вообще по ОМС доступно. Глядишь, через 20 лет можно будет до такой степени облегчить процесс вынашивания беременности, что и в 40, и в 50 лет, что рожай-не хочу. Не нагнетайте). Поводов для необоснованных тревог и так хватает
15.04.21, 18:14
Podzhok, лучше вообще не рожать. За свое детство воспитала сестру и брата двоюродных с младенчества. Детей своих больше не хочу . Кроме того прекрасно понимаю, что дети вырастают и идут жить сами по себе. Заводить их по моему мнению , это либо эгоизм (хочу иметь), либо так надо( мнение общества очень сильно). А я поняла, участвуя в воспитании своих родственников, что детей заводят, а как их растить, не думают вообще иногда. И зачем???? Для кого тикают ваши часики? Бред, сколько женщин многодетных требующих помощи государства. С какой стати? Ты рожала - ты и отвечай. Или делай аборт. У нас что, остальные должны отвечать за содержание детей в государстве. Я сейчас про все выплаты и пособия говорю. Для меня это нонсенс. Остальные граждане также заслужили помощи от государства в пандемии, кроме как мамочек. Это бред по моему.
15.04.21, 20:50
Наталья, господи, выдайте даме словарь, пожалуйста! кровь пошла из глаз...
15.04.21, 12:52
А если люди вообще не хотят заводить детей? И почему это мужчина ЧФ передумает и внезапно захочет детей? Тут как бы у всех абсолютно разные позиции, я вот совсем радикально ЧФ, как и моя девушка.
16.04.21, 17:38
кто те блаженные, кому деньги не главное 😂 я вот выросла в семье нищебродов, ничего Хорошего. Чтобы заводить детей, над Сначала иметь как минимум 60кв квариру, хотя бы одну машину, деньги на платные роды, да и врачей по жизни на себя и ребёнка, деньги на кружки, репетиров, на одежду, игрушки, нормальную еду, на отпуск в нормальных местах, а не во дворе своей хрущевки. Те, кому деньги не главное, а вы с чего взяли, что детям они тоже не главное? Хотели бы вы, чтобы ваши взрослые дети с ужасом свое нищее детство вспомнили?
16.04.21, 15:54
Полиция, только когда на просторах этого уютного бложика попросят быть чуть вежливее женщин, ненавидящих других женщин, которые смеют завуалированно унижать их и давать непрошенные советы.;)