«Проводница последнего вагона за нас очень болела»: 13 историй про опоздания на поезд

Воспоминания читателей Тинькофф Журнала

Александра Домина

тоже опаздывала

Мы поинтересовались у читателей, опаздывали ли они на транспорт в путешествиях.

Оказалось, такое случалось почти с каждым. Кто-то путал вокзалы или время отправления, кто-то бежал по метро с чемоданом в руках и запрыгивал в последний вагон уже на ходу. Почитайте нашу подборку историй, чтобы выезжать на поезд заранее и внимательно проверять билеты.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1

«До места назначения доехали через несколько дней»

Мари И

опоздала на поезд из-за шопинга

Я опоздала в Индии на поезд, причем это были последние билеты на неделю вперед из-за праздника Дивали. Мы с подругой решили догнать его на такси. Уже в машине поняли, что водитель и не собирался никого догонять, — это местный развод от таксистов. Когда добрались до следующей станции и узнали, что поезд уехал, а на машине его догнать нереально, то пошли прямиком к полицейскому, тем самым оставив таксиста ни с чем. А всему виной был шопинг в местном магазине экологичной одежды: столько красоты там было. Насчет экологичности не уверена, но материалы были очень качественные и модели интересные.

До места назначения мы доехали только через несколько дней. Купили билеты без места: занимаешь любую свободную полку, правда, их там нет. Ехать нужно было 22 часа. В итоге путешествовали на одной полке с индусом, который сжалился и позвал нас. У нас там вообще с поездами не заладилось, и всегда индусы выручали.

История № 2

«Я начинаю бежать, падаю, вскакиваю»

Татьяна Кокорина

успела на «Аллегро»

Однажды мы с мужем ехали в Хельсинки из Петербурга на «Аллегро» в 06:40. Это была не первая наша поездка, поэтому все рассчитали: в 05:50 выезжаем, в 06:25 спокойно входим в зал. Но что-то пошло не так. Вместо того чтобы выехать в 05:50, в это время мы только вызвали такси, которое приехало в 06:10. Время прибытия по навигатору варьировалось от 06:39 до 06:42. Мы, разумеется, собрали все красные светофоры, но не давили на водителя, который, впрочем, и сам все понял. По набережной он гнал на максимуме.

К вокзалу мы подъехали в 06:39, влетели в зал отправления, где абсолютно спокойные мужчины на паспортном контроле сказали: «Вы, наверное, уже не успеете…» Пришлось заставить их открыть компьютер, проверить визы и пропустить нас. Охранник на перроне был оптимистичнее: «Да вы успеете!»

А дальше все было как в замедленной съемке. Напротив выхода был наш четвертый вагон, двери обычно открываются по кнопке. Я жму — она не работает. Тут проводник — он в поезде один — кричит из соседнего вагона: «Сюда!» Я начинаю бежать, падаю — спойлер: разбиваю колено и руку, — вскакиваю, бегу и влетаю в вагон. Каким-то чудом внутри вагона оказывается и мой муж. Было, конечно, смешно, но теперь мы всегда выезжаем заранее.

История № 3

«У нас был тринадцатый вагон — подвох стоило распознать заранее»

Katerina Starikova

скакала с чемоданом

Возвращались из Палермо в родную Казань. Сначала самолетом во Внуково, оттуда на аэроэкспрессе до Киевского, там на метро до Казанского и на свой поезд. Рейс задержали на 20 минут, и мы не успели на свой аэроэкспресс. Из Внукова он ходил только раз в час. Получалось, что от прибытия на Киевский до отъезда нашего поезда у нас было только 30 минут. Мы с тяжелыми чемоданами, две хрупкие девушки.

Основательно подкрепились в аэропорту, приготовились к схватке с логистикой, параллельно предусмотрев варианты ночлега в Москве. По метро неслись как угорелые, скакали с чемоданами по эскалаторам. Отдельно отмечу, что у нас был тринадцатый вагон — подвох стоило распознать заранее.

Прибежали на перрон за две минуты до отправления, увидели, что нумерация начинается с головы поезда. И теперь мы неслись уже по перрону к своему вагону. Несколько раз нас останавливали проводники и, увидев, что у нас тринадцатый вагон, отправляли бежать дальше. В итоге запрыгнули, кажется, в восьмой вагон под пыхтение поезда. До нашего вагона тащились с чемоданами через кучу ступенек, но были счастливы, что успели.

История № 4

«Думала, у меня нет шансов»

Аня Дэани

неслась по эскалатору

Едва не опоздали на «Сапсан», решив зайти в питерский KФC. Неслись, задыхаясь, по эскалатору в метро. Разделились с молодым человеком: я несла сумку, а он забирал багаж из камеры хранения. Прибежали буквально за пять минут до отправления. Спасибо, что на питерском вокзале не так много поездов и несложная логистика.

Еще этим летом у меня было 13 минут на пересадку в Самаре. Чтобы перейти на другой путь, нужно было войти в здание вокзала, подняться на третий этаж, найти вход на свой путь и спуститься. Думала, у меня нет шансов, но оказалось, что поезд стоял прямо напротив моего пути. Не знаю, это РЖД такие предусмотрительные или просто мне сказочно повезло. Проводница говорила, что я успею только чудом.

История № 5

«Глянула на табло, а поезда нет»

Daria Timoshkina

вальяжно шла по вокзалу

Я пришла на вокзал на несколько часов раньше и чуть не опоздала на поезд.

Основательно готовясь к апрельскому отпуску, я взяла билеты из Стокгольма в Копенгаген примерно в ноябре. В итоге, забрав вещи из хостела, я засунула их в камеру хранения на вокзале, собираясь погулять еще два часа и потом за час спокойненько вернуться к поезду.

Глянула на табло, чтобы примерно знать, куда идти, а там на мое время никаких поездов нет. Я вальяжно нашла справочную, где выяснила, что в новом году расписание изменилось и мой поезд отходит через 20 минут. Пришлось уже не вальяжно нестись в камеру хранения за вещами, а потом быстро искать поезд.

История № 6

«Проводница последнего вагона за нас очень болела и подбадривала»

Конкретный А. А.

прыгал в поезд и из поезда

Опаздывали как-то с подругой на ночной поезд из Москвы в Питер. В метро неслись вверх по эскалатору сломя головы, потом через вокзал в том же темпе. Когда выбежали на перрон, поезд уже тронулся, но мы не отчаивались.

Проводница последнего вагона за нас очень болела и подбадривала. Я бежал первым, потому что у меня были все сумки. В итоге я успел запрыгнуть, а подруга нет, потому что высокая платформа закончилась. В результате мне пришлось прыгать обратно на низкую платформу уже на приличном ходу вместе с багажом. Проводница пыталась меня удержать, но у нее не получилось, а стоп-кран она почему-то не дернула и мне не дала дернуть. Было весело.

История № 7

«Так быстро эскалатор на подъем не преодолевал, наверное, никто»

Евгений Сажнев

бежал, подняв чемодан

Однажды застрял в пробке по дороге к ближайшей станции метро, чтобы доехать до Ленинградского вокзала. Оттуда должен был отправиться на «Сапсане» в командировку. Но времени не хватало уже по самым оптимистичным подсчетам.

Перед входом в метро я превратился в Усэйна Болта. Процесс осложнял небольшой чемодан на двух колесах, а также множество естественных механических и живых, матерящихся мне вслед препятствий. Так что я был Усэйном Болтом с прицепом.

Так быстро эскалатор на подъем со станции «Комсомольская» не преодолевал, наверное, еще никто. Дополнительным объектом устрашения для возможных препятствий служил тот же чемодан, поднятый перед собой и направленный колесами вперед. Заключением стал олимпийский забег в марафоне 2 × 100 метров с препятствиями, после чего я запрыгнул в ближайшую дверь вагона. Она закрылась сразу за мной, и поезд тронулся.

Победу отметил бокалом вина в вагоне-бистро после того, как смог наконец отдышаться. Больше до такой ситуации я себя не доводил.

История № 8

«До отхода поезда оставалось 14 минут»

Ольга Марголина

не надеялась успеть

В сентябре 2017 года я ездила в командировку в Сибирь. Маршрут был Москва — Новосибирск — Барнаул — Новосибирск — Москва. Я решила лететь через Новосибирск, так как оттуда мы собирались ехать в Барнаул с местной коллегой. В итоге коллега заболела, поэтому мне предстояло увлекательное путешествие на поезде в компании с огромным чемоданом, где было 30 килограммов образцов, и с не менее огромной сумкой-рюкзаком с моими вещами.

Во вторник вечером я приехала в Барнаул, в среду провела мероприятие с партнерами, а уезжать должна была в четверг поздно вечером, но дел особо не нашлось. Поэтому я поменяла обратный выезд на пару часов раньше, чтобы не приезжать на вокзал Новосибирска в два часа ночи и не идти в гостиницу в это время пешком.

После мероприятия мы культурно посидели, и партнеры позвали в четверг съездить в Белокуриху — город-курорт в Алтайском крае, примерно в 300 километрах от Барнаула. Кто ж тут откажется!

Дорога в одну сторону — примерно 3,5 часа, но совсем не утомительная благодаря отличным видам из окна. А сама Белокуриха очень красивая! Падающие желтые листья, горный ручей, подвесной мост… Запах осени и легкая морось. А еще милейшие бурундуки, передвигающиеся на какой-то нереальной скорости.

Мы неторопливо погуляли, поели и поехали обратно. Я точно помнила, что мой обратный поезд в Новосибирск отправляется где-то в 16:40 по московскому времени или в 20:40 по местному. У поездов, кстати, всегда указывают московское время отправления и прибытия. С утра я думала оставить сумку в гостинице, но потом решила все-таки взять с собой на случай, если будет холодно и понадобятся дополнительные теплые вещи. Чемодан, к счастью, партнеры помогли мне отправить в Новосибирск автобусом. Эти два стратегических решения в итоге оказались решающими, но не будем забегать вперед.

Уже на въезде в Барнаул я решила открыть электронный билет и сохранить на фотопленку на всякий случай. И тут мой взгляд упал на время прибытия. Я почувствовала смутное сомнение и посмотрела еще и на время отправления. Билет радостно продемонстрировал мне 15:42 по московскому времени. Время на телефоне меж тем было 19:28 — помним про разницу во времени. До отъезда поезда оставалось 14 минут. Я с неким нервным смешком решила поделиться этой радостной новостью с моими спутниками. С одной стороны, до вокзала было по прямой. С другой — «Яндекс-навигатор» показал пробки 7 баллов и 18 минут в пути.

За следующие 10 минут я успела посмотреть расписание автобусов до Новосибирска и следующего поезда, слегка попереживать, проклясть свою невнимательность, подумать о вечном… Надежды у меня особо не было. Но благодаря нашему водителю мы прибыли на вокзал в 19:39.

Мне за три секунды впихнули в руки рюкзак, я схватила сумку, бутылку воды, и мы помчали в двери вокзала. И благодаря охранникам даже с первого раза вышли на нужную платформу, хотя я была готова бежать в другом направлении. Так что за минуту до отправления я все же запрыгнула в вагон. Такое экстремальное завершение поездки у меня было в первый раз, но теперь забыть Барнаул у меня точно не получится.

История № 9

«Прибежали в поисках поезда, помчались не в ту сторону»

Кирилл Галеев

не мог отдышаться

В 2019 году с девушкой запланировали бюджетную поездку в Черногорию. Нам предстояло добраться из Казани до Москвы на поезде, а уже из Москвы до Черногории на самолете.

Я подобрал билеты так, чтобы между поездом и самолетом в запасе было несколько часов. Туда доехали без проблем: прибыли рано утром, добрались до Красной площади, пофоткались и отправились на одну из конечных станций, чтобы сесть на автобус до аэропорта.

Но боже, как я ошибся, когда заложил на обратный путь от самолета до поезда всего три часа. В 17:50 наш самолет приземлился в аэропорту. Какое-то время он просто стоял на взлетной полосе. Потом мы минут пятнадцать ехали в самолете по аэродрому и еще минут двадцать-тридцать — на автобусе до терминала. В этот момент мы уже стали волноваться. Вышли в терминале, перекусили немного, сели на автобус до метро.

Был вечер, естественно, мы попали в пробку. После автобуса мы уже бежали до метро — не вспомню название станции, но одна из тех, путь до которой из центра занимает примерно час. Весь путь в метро я сидел и пялился в карту, думая, как бы сократить, чтобы выскрести хоть минуточку.

Выбежали из метро пулей. Стоит добавить, что ручка чемодана отвалилась еще во время разгрузки багажа в Черногории, и порой мне приходилось тащить его чуть ли не на руках.

Прибежали к перронам в поисках поезда, еще и помчались не в ту сторону. В итоге минута в минуту запрыгнули в вагон, когда уже подняли ступени. Помню только, как мы рухнули на пол в вагоне и несколько минут не могли отдышаться.

История № 10

«Через 30 секунд поезд отправился»

Татьяна Леденева

торопилась в Вильнюс

Я опаздываю везде, но вот на самолеты и поезда всегда приезжаю раньше. Однажды я купила билет на поезд до Вильнюса на 6 марта, чтобы ехать к подруге. Естественно, с подарками, включая бутылку шампанского и цветы. Поезд отправлялся около семи вечера. В честь праздника нас отпустили домой в 17:00. Времени вагон.

Ехать с вещами и подарками на троллейбусе до «Октябрьской» на Кольцевой, а потом таскаться по эскалаторам не хотелось. Праздник, черт побери, взяла такси. Мы поехали, а ведь предпраздничный день, пробки. Свернули направо у «Октябрьской» на Садовом кольце, хотя ближе было налево. Еле-еле дотянулись до «Павелецкой», а время уже 18:25. Поезд единственный, и виза была только на праздничные дни. Я понеслась на «Павелецкую».

Вниз по эскалатору бежала, доехала до «Белорусской», вверх по эскалатору — тоже бегом. Выбегаю на платформу — ни одного провожающего, вообще никого у поезда. Из последних сил — мне было 57 лет и лишний вес — подбегаю к ближайшему вагону. Подаю билет. Проводник захлопывает дверь, и через 30 секунд поезд отправляется.

Когда добралась до своего купе, кашляла часа два. Попутчики с беспокойством спросили, буду ли я так же кашлять и ночью. Но все обошлось. Так что теперь я лучше на вокзале подожду, чем так по-спринтерски бегать с вещами.

История № 11

«Как слетела с чемоданом по эскалатору, не помню»

Татьяна Пушкова

все рассчитала

Живу в пригороде Санкт-Петербурга. Добраться до города на электричке можно за 40 минут, еще 10 минут — на метро до нужного вокзала. Должна была ехать в Москву. Пришла на электричку за 1 час 15 минут до поезда. А электрички стоят, впереди какая-то авария.

Заскочила в маршрутку, там толпа, а водитель говорит, что не двинется с места, пока все не оплатят. С горем пополам доехали до метро, как слетела с чемоданом по эскалатору, не помню… В здание вокзала влетела, когда «до отправления поезда — 2 минуты». Успела.

История № 12

«Увидела только хвост отъезжающего поезда»

Наталья Дорунова

работает над отношениями с поездом

Случай № 1. Приехала в отпуск к маме в Москву из Магадана. Прилетела в Шереметьево, оттуда на аэроэкспрессе прибыла на Киевский вокзал. Тогда то ли еще не было электронной регистрации на поезд, то ли я по северной дремучести о ней не знала. Билеты на сайте РЖД еще точно не продавали — в Магадане для этого нужно было идти в специальную кассу. Кто не знает, железной дороги в городе нет.

Приехала на Киевский вокзал — и сразу к билетопечатающему автомату. Завтра мне ехать к подруге в гости в Волгоград.

На следующее утро приехала на вокзал. Хожу, брожу, на табло посматриваю, что-то нет моего поезда в Волгоград, а времени все меньше… Потом дошло: а почему, собственно, я приехала на Киевский вокзал? Потому, что на нем билет печатала? Или потому, что на него мой аэроэкспресс приезжал?

В общем, на Павелецком я увидела только хвост отъезжающего поезда. Но нет худа без добра: с изумлением узнала, что из-за опоздания пропадают не все деньги за билет, а только часть. Купила билет на вечерний поезд, домой к маме уже не поехала: на всякий случай, мало ли что еще перепутаю. Провела полдня на Павелецком.

Случай № 2. Приехала в отпуск к маме из Магадана в Москву. Оттуда собралась в Санкт-Петербург. Прибыла на Ленинградский вокзал. Хожу, брожу, на табло посматриваю, что-то нет моего поезда, а времени все меньше… Ой, это уже было где-то. Тетенька на стойке информации смотрит мой билет, поднимает на меня круглые-круглые глаза и говорит: «Скорее, вам же не на Ленинградский надо было ехать, а на Курский!»

Я влетела в вагон минут за десять до отправления. После меня еще человека три таких забежало. Но нет худа без добра: с изумлением узнала, что в Петербург можно уехать не только с Ленинградского вокзала.

В общем, друзья, магаданцы и поезда — над этими отношениями еще работать и работать.

История № 13

«Отпуск сократился с семи дней до четырех»

Мария Рахманина

часто опаздывает в Калининград

О, мои собратья по несчастью! Опаздываю я везде и всегда. Просто моя фишка.

Случай № 1. Предновогодние дни. С утра поехала забирать деньги за подработку, в обед — поезд в Калининград. С финансами в кармане стояла на остановке, ждала автобус. Нужно заскочить за вещами и на вокзал. Транспорт не ехал. Минут через сорок ожидания осознала, что остановка не та. Осознание и дальнейшая беготня не помогли. Добрую часть заработанных денег пришлось потратить на новый билет. Он был только через три дня, так что отпуск сократился с семи дней до четырех.

Случай № 2. Ехали с мужем на машине из области на поезд — опять в Калининград. В целом все хорошо, но перед Мкадом встали в глухую пробку. Шансы стремились к нулю. Были мысли бросить машину прямо там, но надо же как-то добраться хоть до метро… В итоге поезд уехал без нас. В этой истории три обидных момента. Во-первых, в поезде нас ждала мама с нашими билетами, соответственно, сдать мы ничего не могли и деньги потеряли полностью. Во-вторых, ехали мы на свадьбу моей подруги. В-третьих, пропала неделя отпуска.

Случай № 3. На самолеты ни разу не опаздывала, но пару недель назад возвращалась из… Правильно, из Калининграда. В аэропорт я влетела, когда объявили, что закончилась регистрация на мой рейс. Подлетела к стойке с воплем «Пожалуйста!». К моему великому счастью, меня зарегистрировали, но мой небольшой багаж пришлось взять в салон, благо по габаритам прошел. В чем эпичность? До этого вылет задержали на 3 часа 20 минут.

А вы опаздывали на транспорт в путешествиях? Расскажите в комментарии:

Вот что еще мы писали по этой теме