Я начал участвовать в разных маркетинговых акциях, еще когда учился в школе.

Помню, например, как собирал крышки от пива «Старый мельник», которое пил отчим: хотел обменять их на футболку фестиваля «Крылья». Но в то время я занимался подобным нерегулярно — несколько раз в год. В первую очередь потому, что тогда подобных акций в принципе было мало. Узнать о них можно было либо от продавцов, либо на этикетке товара.

Сейчас бренды постоянно проводят разные конкурсы, и в последние четыре года участие в них стало моим хобби. Если правила не сложные, а призы интересные, я обязательно участвую. Про конкурсы я узнаю в основном из соцсетей, контекстной рекламы на сайтах, а также из рассылок, которые приходят мне по электронной почте от организаторов акций, в которых я уже принимал участие.

Расскажу, какие акции бывают, где выше шанс победить и что выигрывал я.

Условия акции описаны на этикетке бутылки с минеральной водой — можно выиграть путешествие на Байкал

Конкурсы в соцсетях

На мой взгляд, это самый распространенный вид конкурсов. Чаще всего их проводят во «Вконтакте» и «Инстаграме». Разыгрывают все что угодно: одежду, мебель, пиццу, роллы, бытовую технику, авиабилеты, посуду и многое другое.

Во «Вконтакте» для участия в конкурсе чаще всего надо подписаться на одну или несколько групп организаторов, поставить лайк публикации, сделать репост либо отметить друга. Бывает, что достаточно лайкнуть пост и вступить в группу бренда — и вот ты уже участник розыгрыша. Но с этой простотой связан и основной минус: чем проще условия, тем больше участников и, соответственно, ниже вероятность выигрыша. Поэтому я редко участвую в таких конкурсах.

Розыгрыш пиццы во «Вконтакте». Для участия в конкурсе нужно подписаться на рассылку и поставить лайк
В этом конкурсе условия сложнее: надо репостнуть запись, а еще лайкнуть десять других публикаций в группе. Но и вероятность выиграть выше: акцию проводят сразу в нескольких соцсетях

В конкурсах во «Вконтакте» мне повезло только один раз, хотя участвую в них около десяти раз в месяц. Я выиграл беспроводную мышь «Асус». По условиям конкурса надо было подписаться на страницу организаторов, сделать репост и в его тексте оставить комментарий. Я думал, что выполнил все, но оказалось, что организаторы не увидели на моей странице нужного комментария, потому что доступ посторонним к стене был закрыт. В итоге выбрали другого победителя. Я проявил настойчивость, открыл доступ к комментариям, написал организаторам — и мне все-таки прислали приз.

Часто организаторы особо оговаривают в правилах, что не допускают к участию «призоловов». Так называют пользователей, которые создают страницы в соцсетях специально для того, чтобы делать репосты конкурсных постов. Обычно они не публикуют ни информации о себе, ни настоящих фотографий, только если этого не требуют условия розыгрыша. Страница такого автора в «Инстаграме» или «Вконтакте» — длинная простыня с репостами конкурсов.

На первый взгляд, может показаться, что это обычный конкурс, однако здесь есть ссылка на правила, где организаторы отсекают призоловов
В правилах написано, кого считают призоловом
Так выглядел конкурс, где я выиграл мышь. Здесь тоже не любят призоловов
А это мышь, которую я выиграл. Такая стоит около 1700 ₽

«Инстаграм» — моя любимая площадка. Там я выигрываю чаще всего. Например, мне почему-то часто везет в конкурсах, где разыгрывают призы от производителей напитков — соков и энергетиков. Еще я выигрывал в «Инстаграме» промокоды на авиабилеты и сами авиабилеты, а однажды получил «Яндекс-станцию».

Даже если узнавал я о конкурсе во «Вконтакте», но участвовать можно было в обеих соцсетях, то выбирал «Инстаграм». Условия почти всегда те же самые: поставь лайк, сделай репост, подпишись на аккаунт компании, отметь друга.

Конкурс от системы быстрых платежей — СБП. Участникам предлагали креативно показать, как переводить деньги по номеру телефона в разные банки через приложение
Такие часы я получил
Однажды я выиграл ящик энергетиков, который разыгрывал их производитель — компания Genesis
Потом участвовал в подобном конкурсе от этого бренда еще раз — мне снова достался ящик энергетиков и станция «Яндекс⁠-⁠мини» стоимостью 4000 ₽. Ее я подарил на день рождения другу
В одном из конкурсов перед Новым годом выиграл очень красивый светильник стоимостью 8000 ₽, всего лишь сделав репост
За призом пришлось ехать на другой конец города: его надо было забрать из магазина

Расскажу, почему я в принципе участвую в подобных конкурсах. Самые крутые призы — это авиабилеты. Да, можно купить билет самому, но полетите ли вы просто так в Тюмень? А я полетел, потому что выиграл билет в конкурсе от «Авиасейлса». До этого я часто участвовал в маркетинговых акциях этой компании, но такой крупный приз получал от нее только однажды.

Для участия в розыгрыше надо было поставить лайк с записью о конкурсе, расшерить ее в своей сторис и написать, почему именно я должен побывать в Тюмени. Пять победителей должны были получить приз номиналом 8000 ₽. Главное условие — побывать в Тюмени. То есть можно было взять билет на одного и проживание в отеле либо перелет на двоих. Если бы траты не вписались в бюджет, пришлось бы доплатить разницу.

С самого начала я подозревал, что участников будет мало. Прежде всего, потому, что призом была именно поездка в Тюмень, а не, скажем, промокод на поездку в любом направлении на эти самые 8000 ₽. Согласитесь, мало кто внезапно захочет посетить этот город.

В итоге я оказался одним из счастливчиков. Я мог выбрать прямой билет в Тюмень из Уфы, где живу, но это было бы дороже. Я решил лететь и туда, и обратно через Москву с очень длительными пересадками. Так не только дешевле, но и оставалось время, чтобы встретиться с друзьями, которые живут в столице. А на Тюмень я оставил один день — этого вполне хватило. Кстати, город мне понравился.

Одним из самых крупных моих выигрышей в «Инстаграме» был авиабилет на Пхукет, который разыгрывал другой агрегатор авиабилетов. Это было в 2018 году, когда в России проходил чемпионат мира по футболу, — тогда в интернете было особенно много конкурсов от разных брендов. В этом участникам надо было проиллюстрировать на своей странице эмоции от футбола. Я опубликовал совместное фото с колумбийскими болельщиками, которое сделал на одном из матчей чемпионата в Самаре. Билет на эту игру я тоже выиграл — об этом расскажу дальше в статье.

По условиям конкурса надо было сразу указать направление, куда я хочу полететь, если стану победителем. Я ни разу не был в Азии и выбрал перелет по маршруту Уфа — Пхукет — Уфа. Стоимость билетов вписывалась в бюджет 50 000 ₽, заявленный организаторами. Спустя какое-то время в личные сообщения пришло уведомление, что я выиграл. Так я слетал в Таиланд.

Мой победный авиабилет на Пхукет

Недавно я участвовал в конкурсе, который проводил совместно с авиакомпанией Air Arabia еще один агрегатор авиабилетов. Разыгрывали перелет по маршруту Москва — Шарджа — Москва. Нужно было подписаться на странички обеих компаний, которые организовывали конкурс, сделать репост в сторис и ждать результатов. Мне опять повезло: я выиграл. Но тут были подводные камни.

Я живу в Уфе, то есть мне нужно добраться сначала до Москвы, а еще придется уплатить все сборы при оформлении на рейс — это больше половины стоимости перелета. Средняя цена билета по маршруту Москва — Шарджа — Москва у Air Arabia составляет около 31 000 ₽, из них примерно 18 000 ₽ будут мои расходы.

С одной стороны, я рад, что выиграл, но не знаю, полечу ли в Арабские Эмираты. Еще до участия в конкурсе я понимал, что предстоят дополнительные расходы, но не подозревал, что они будут столь большими. Кроме того, надо будет найти жилье в Шардже, как-то передвигаться по ОАЭ, питаться и так далее. Кажется, дешевле купить готовый тур.

Стоимость перелета по маршруту Москва — Шарджа — Москва от компании Air Arabia. Воспользуюсь ли я выигранным билетом — большой вопрос
Если смотреть цены на авиабилеты у других авиакомпаний, то можно найти вариант за 3400 ₽ в одну сторону
Или же за 16 000 ₽ туда⁠-⁠обратно, но мне надо лететь именно компанией Air Arabia, ведь это она предоставляет билет
А еще можно найти недельный тур в ОАЭ за 23 000 ₽ на двоих

В «Фейсбуке» тоже периодически проводят конкурсы. Но обычно это не розыгрыш за лайки и репосты, как во «Вконтакте» или «Инстаграме». Чаще надо что-то сделать на сайте компании. Например, сгенерировать рекламную картинку, а потом рассказать об этом в «Фейсбуке» или другой соцсети, выложив соответствующий пост. Я участвовал в таком конкурсе, который проводила «Пятерочка».

Вообще я несколько раз участвовал в конкурсах в «Фейсбуке», где нужно было подписаться на страницу, оставить комментарий и дальше ждать, выберет ли меня генератор случайных чисел. Иногда это были своеобразные викторины, где необходимо выполнить несложное задание и дать ответ в комментарии к публикации.

Реклама конкурса, которую я увидел в «Фейсбуке». Кофе я не пью, поэтому акция меня не заинтересовала
В конкурсе от «Абсолют-страхования» необходимо было посмотреть ролик и в комментарии ответить, сколько лишних предметов упали в рюкзак к школьнику. Призы — три набора для первоклассника

В конкурсах на «Ютубе» обычно нужно подписаться на канал и оставить комментарий к видео — чаще всего по теме, которую скажет ведущий.

Я часто участвую в таких конкурсах. Пытался выиграть телефон, наушники, ноутбук, бытовую технику, но пока ни разу не везло.

Популярный блогер Wylsacom часто проводит розыгрыши на своем канале на «Ютубе». Но шансов выиграть мало, так как количество участников может достигать 100 тысяч человек

Акции, где надо что-то купить

Есть много конкурсов, когда призы разыгрывают среди покупателей товара. Бывает, что достаточно совершить покупку — и человек автоматически становится участником розыгрыша. Но иногда надо приложить какие-то дополнительные усилия. Например, зарегистрировать на сайте чек, код с упаковки или даже выполнить какое-то несложное задание, скажем написать комментарий.

Я стараюсь не покупать товары специально только ради конкурса. При этом участвую в розыгрышах, если их проводят компании-производители продуктов или бытовой химии — в общем, всего того, что я и так приобрел бы.

Например, однажды я участвовал в конкурсе от «Пепси»: надо было купить в «Магните» три любых товара одного из брендов компании. В список входили чипсы «Лейс», напитки «Пепси», «Миринда» и 7Up, сок «Фруктовый сад», сухарики «Хрустим» и молочный коктейль «Чудо». После этого требовалось зарегистрировать кассовый чек на сайте конкурса и ждать результатов. Главный приз — автомобиль Рено Каптур.

Так случилось, что у нас на работе ожидался корпоратив, и для праздника нужен был сок. Я купил на свои деньги несколько пачек «Фруктового сада», зарегистрировал чеки — и выиграл сертификат на 4000 ₽ в «М-видео». Деньги за напитки мне потом на работе вернули, а на сертификат я купил кнопочный телефон отчиму. Интересно, что на сайте конкурса писали, что приз — экшен-камера, но мне прислали сертификат, который можно было обменять на любой товар.

«Пепси» приурочила розыгрыш Рено к чемпионату мира по футболу 2018 года
Сообщение о том, что я выиграл. В письме почему⁠-⁠то поплыл текст

В другом конкурсе, который проводила компания «Биомед», надо было купить любую продукцию этой фирмы, зарегистрировать чек и ответить на вопрос «Почему в зубной щетке именно 2024 щетинки?».

Раньше я не пользовался зубными щетками или пастой «Биомеда», решил поучаствовать в розыгрыше наудачу. Купил зубную щетку за 64 ₽. В качестве ответа написал, что если 64 ₽ умножить на 32 зуба, то получится 2048. Хотя щетинок не 2048, а 2024, мой ответ организаторам понравился. Я выиграл набор из 12 зубных паст и шести щеток.

Так выглядел сайт конкурса, который проводил «Биомед»
Поучаствовал наудачу — и сразу выиграл

Как-то я участвовал в акции от производителя сыра «Хохланд». Надо было покупать сливочный сыр в упаковках массой 200 или 400 граммов, регистрировать чеки и получать взамен баллы. Их меняли на сертификат «Перекрестка» или купоны на скидки: магазина бытовой техники, такси и так далее.

В итоге я получил сертификат «Перекрестка» на 500 ₽ — по сути, компенсировал покупку сыра.

Анонс акции от «Хохланда»
Я выиграл сертификат на 500 ₽, но, по сути, просто окупил расходы на покупку сыра
В этом конкурсе, который проводили сеть «Магнит» и кондитерская компания Mondelēz International, пришлось довольствоваться скромным сертификатом на 300 ₽

Я часто готовлю десерты, например брауни. Самый важный ингредиент для него — темный шоколад, поэтому я регулярно его покупаю.

В конкурсах, которые устраивал «Альпен-гольд» мне не везло. Зато недавно я выиграл в акции бренда «Россия — щедрая душа» сертификат «Связного» на 1000 ₽.

Нужно было купить любые два продукта в одном чеке, зарегистрировать его на сайте акции и открыть любой участок на виртуальной карте России
Сертификат на 1000 ₽, который я потратил в интернет⁠-⁠магазине «Связной»

Недавно я участвовал в акции «Есть повод собраться», которую проводил производитель печенья «Юбилейное». Для участия надо было купить пять пачек печенья и зарегистрировать коды на сайте. Это дает право подать заявку на розыгрыш одного из четырех призов: рюкзака, худи, футболки или сумки. Я выбрал рюкзак и выиграл — правда, приз еще не прислали.

Если купить десять пачек печенья и подать две такие заявки, можно было претендовать на главный приз — семейное путешествие в любой город России. Я взял еще пять пачек и попытался выиграть худи, но не вышло. Так как я купил 10 пачек печенья, то участвовал и в розыгрыше путешествия по России. Но мне не повезло.

Так выглядит сайт конкурса от «Юбилейного»
Личный кабинет, где указано, какие призы я выиграл

Творческие конкурсы

Часто, чтобы поучаствовать в конкурсе, надо сделать больше, чем просто поставить лайк или зарегистрировать код на сайте. Например, требуется нарисовать картину, сделать коллаж, необычное фото или видео, записать песню и так далее. Я в таких конкурсах участвую редко, потому что чаще всего в них разыгрывают не самые ценные подарки: футболки, блокноты, кружки. Но если приз существенный, с удовольствием участвую.

Например, как-то я принял участие в конкурсе, посвященном экологичному образу жизни, его проводила сеть супермаркетов «Пятерочка». На сайте акции надо было сгенерировать карточку, где было написано о пользе переработки пластика. Затем эту карточку требовалось опубликовать во «Вконтакте» или «Фейсбуке». Победителя выбирали при помощи генератора случайных чисел.

Я опубликовал свою карточку в «Фейсбуке» и стал обладателем нескольких аксессуаров, сделанных из переработанного пластика. В комплект входили рюкзак, бутылка для воды, контейнер для еды, поясная сумка, папка и пляжная сумка. Вещи оказались очень хорошего качества.

Акция от «Пятерочки» про необходимость экологичного образа жизни
Генератор карточек
Уведомление о том, что я победил. Призы пока не пришли — жду
Такой творческий конкурс запустило Русское географическое общество. Надо снять видеогид о любом городе России. Автор лучшего ролика получит 100 000 ₽

Акции в офлайн-магазинах и ТЦ

Такие акции проводят редко, зато желающих поучаствовать в них обычно хоть отбавляй. Во всяком случае если судить по тем розыгрышам, которые проходили в Уфе.

Условия часто похожи: надо закупить в торговом центре или магазине товаров на определенную сумму — обычно 2000—3000 ₽. С чеком надо подойти на стойку регистрации, где администратор запишет имя участника и телефон, а также выдаст билет с номером. В день розыгрыша устраивают большой праздник, победителей определяют при помощи лототрона. Главный приз обычно очень дорогой, например машина или квартира.

До пандемии на таких розыгрышах часто необходимо было обязательно присутствовать лично. С чем это связано, сказать не могу, но бывало, что если организаторы доставали чей-то купон и оказывалось, что человек не пришел, то победителя определяли повторно. После начала эпидемии коронавируса такие розыгрыши стали проводить онлайн. Я пару раз участвовал в тех, что проводили местные ТЦ, но ничего не выиграл.

Теперь за подведением итогов розыгрыша можно следить онлайн
Теперь за подведением итогов розыгрыша можно следить онлайн

Акции и конкурсы от онлайн-сервисов

Разные розыгрыши проводят компании, которые предоставляют услуги. Например, сотовые операторы или крупные сервисы объявлений. Расскажу о двух, в которых участвовал сам.

Сервис онлайн-объявлений «Юла» примерно раз в полгода разыгрывает 1 млн рублей. Чтобы принять участие, надо быть зарегистрированным пользователем «Юлы», пройти по специальной ссылке на главной странице приложения и купить лотерейный билет за 100 бонусов.

Бонусы дают бесплатно: надо посмотреть видео партнеров сервиса, рассказать о «Юле» в соцсетях, сделать репост с рекламой приложения. Кроме того, можно просто получить бонусы, нажимая специальную кнопку «Получить бонус». Думаю, «Юла» раздает их просто так, чтобы большее количество людей становились пользователями сервиса. Я участвовал в таком конкурсе два раза, ничего не выиграл и больше не стал тратить время: слишком трудозатратно.

Еще одну акцию, в которой я регулярно участвую, проводит «Мегафон» для пользователей своего приложения. Оператор связи разыгрывает сразу много небольших призов: промокоды, 1000 ₽ на счет телефона и так далее.

Механика розыгрыша проста. Надо играть в мобильную игру, в которой требуется строить здание из блоков — их сбрасывает сверху кран. Чем выше здание, тем больше баллов можно заработать. Баллы нужны для перехода на другой уровень. Чтобы пройти текущий уровень, есть всего три попытки в день. Можно получить дополнительные баллы, пополняя счет мобильного телефона, привязав к счету банковскую карту, оформив автоплатеж и так далее.

Я сыграл десять раз, дошел до двадцатого уровня, выиграл 200 Гб облачного пространства на два года. Вполне неплохо.

Страница с розыгрышем в приложении «Мегафона»

Акции от банков

Я выделил банки отдельно от других сервисов: так как конкуренция в этом сегменте очень высокая, финансовые организации борются за внимание клиентов и проводят много конкурсов. А еще мне несколько раз очень крупно везло.

В 2013 году я стал клиентом Тинькофф-банка. Как-то увидел рекламу акции для новых клиентов «Открой вклад — получи Айфон 5». Надо было завести накопительный счет и положить на него минимум 700 000 ₽. Банк обещал, что в течение двух месяцев перечислит бонус — 18 000 ₽. Примерно столько же тогда стоил Айфон 5. Если же клиент клал на счет больше 1,4 млн рублей, ему полагался бонус в размере 32 000 ₽.

В итоге я открыл счет на 700 000 ₽ и получил свои 18 000 ₽.

Я часто участвую в акциях от Тинькофф-банка. Например, недавно проходил Тинькофф-квест. Надо было выбрать один из 12 городов и играть за него, выполняя разные задания: что-то покупать, отвечать на вопросы, выкладывать сторис в инстаграм. Я играл за Нижний Новгород, и наш город победил. Общий приз в 1 млн рублей разделили между 2074 участниками команды. Каждому досталось по 482 ₽.

Все подобные акции можно найти в отдельном разделе на сайте банка.

Я не смог найти информацию об акции про Айфон 5, но нашел более позднюю, с аналогичными условиями. Тут уже дарили деньги на Айфон 6
Я подумал, что 18 000 ₽ — отличный бонус
Уведомление от банка о том, что я выиграл в Тинькофф⁠-⁠квесте
Сайт, где собраны все подобные акции Тинькофф⁠-⁠банка

Выше я уже рассказывал, как выиграл поездку в Таиланд, поучаствовав в конкурсе фото футбольных эмоций. Но чтобы сделать это фото, мне надо было попасть на футбольный матч. Билет на одну из игр, которая проходила в Самаре, я тоже выиграл.

«Альфа-банк» проводил розыгрыш среди новых клиентов. Для участия в нем надо было открыть депозит в банке. Больше ничего не требовалось — только ждать результатов. Я завел вклад и выиграл заветные билеты. Так я попал в Самару, сделал фото с болельщиками из Колумбии и отправил его на другой конкурс — тот самый, где разыгрывали поездку в Таиланд.

Страница «Альфа-банка» с анонсом акции
Заветное письмо с уведомлением о выигрыше
Это сертификат на посещение матча, сами билеты курьер привез уже позже

В каких акциях я не участвую

Помимо акций и розыгрышей, где можно выиграть что-то существенное, попадаются такие, на которые не хочется тратить время. Обычно я игнорирую мелкие призы, например когда дарят месячную подписку на онлайн-кинотеатр. Еще меня не привлекают конкурсы с дурацкими условиями вроде тех, что запускают инстаграм-блогеры: подпишись на сто аккаунтов, ставь лайки — в общем, то, что называется гивами.

Признаю, что такие гивы популярны и в них даже кто-то что-то выигрывает, но лично я не стану тратить на это время. Достаточно вспомнить хотя бы розыгрыш красного немецкого внедорожника, который проводил пару лет назад блогер Гусейн Гасанов: вся моя лента сторис была завалена репостами этого конкурса. Проще поучаствовать в розыгрыше пиццы и роллов — шансы победить и то выше.

Участвовать в таком конкурсе я точно не стану: купи продукцию, вырежи этикетки, отправь письмом… Все это напоминает акции десятилетней давности. Хотя, возможно, шансы победить тут больше, так как немногие захотят заморачиваться с бумажными письмами

Про налоги

Если стоимость выигрыша в подобных конкурсах превышает 4000 ₽, то налог на доход составляет 35%. Но обычно все призы включают в себя еще и денежную часть. Ее не выдают победителю — это как раз налог, который платит организатор.

Например, расскажу про выигрыш авиабилета в Тюмень от «Авиасейлса», который стоил явно больше 4000 ₽. Сначала я получил по электронной почте письмо с актом приема-передачи приза. Надо было распечатать этот документ и отправить его обычным бумажным письмом обратно организаторам. Только потом они выписали мне авиабилет. И именно организаторы заплатили налоги и отправили в ФНС все необходимые документы.

Отмечу, что не всегда требуется отправлять именно бумажный вариант акта — иногда достаточно фотографии подписанного оригинала.

Мой акт приема-передачи приза — авиабилета
В моем личном кабинете налогоплательщика написано, что все налоги уплатил «Авиасейлс»

Что я обо всем этом думаю

Для меня участие в акциях, конкурсах — не способ заработка, а скорее хобби. В этом есть азарт, радость от победы и разочарование от проигрыша. В любом случае я испытываю эмоции.

С другой стороны, конкурсы — это максимальное использование возможностей, которые возникают каждый день. Все мы покупаем продукты, пользуемся банковскими услугами или сотовой связью. Можно получить от этого чуть больше, приложив немного усилий.

Чтобы выиграть, необязательно покупать сто упаковок жвачки или сто банок сока — это не дает никаких гарантий. Более того, иногда приз выпадает с одного-единственного зарегистрированного чека. Не знаю, насколько меня хватит, но сейчас я стараюсь уделять конкурсам меньше времени, обращаю внимание на те, где главным призом являются поездки по России и миру.


Иллюстратор — Егор Шатохин
Дядя Скрудж
Дядя Скрудж
А вы участвуете в подобных конкурсах? Расскажите, что выигрывали:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Видя такие конкурсы, всегда вспоминаю этот мем

Изображение пользователя тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯
95
0
Иван Иваныч Иванов

Как по мне, смысл заниматься этим есть как раз только у призоловов. А так - столько геморроя ради копеечных призов, которые ещё и особо не нужны? Особенно понравился конкурс от BQ - лайкай десять записей, репости, подписывайся, и получи ТОЛЬКО ШАНС выиграть их ссаный чайник???))) Надеюсь, их сммщики уже метут где-то улицы)

Но автору всё равно спасибо за подробную и содержательную статью.

57
дядя Скрудж

Иван, конкурсы и розыгрыши разные, так же как и призы. Где-то и ноуты разыгрывают, а где-то и роллы. Здесь лишь пример. И каждый маркетолог, проводя такие акции имеет целью привлечь внимание большего количества людей. Наблюдая за всеми этими розыгрышами, становится понятно, что покупатели и участники начинают "зажираться" - приз никчемный (иногда я согласен с этим, что мне, например, не нужен промокод на 2 недели в он-лайн кинотеатр, у меня у самого купленная нормальная годовая подписка в том сервисе, который меня устраивает), или условия сложные. Надо ведь понимать, что никто из производителей и продавцов товаров не обязан проводить такие розыгрыши. И они никого не заставляют - хочешь участвуй, хочешь иди мимо. Знаете, сколько раз мой друг, покупая те же памперсы для своих детей, участвовал в розыгрышах от этих самых производителей - ровно 0 раз. Поэтому, для кого-то это мелочь, а для кого-то приятное времяпрепровождение.

0
Иван Иваныч Иванов

дядя, об этом и мой коммент. Если призы копеечные и геморроя много, то единственная мотивация - удовольствие от процесса

1
0
Влад Меркулов

Лучше потрачу это время на свою работу и получу гарантированный приз в размере дневного оклада, который больше чем мнимые шансы выиграть чайник.

46
0
Ksenya Tryapina

А у героя статьи ещё остались друзья или подписчики в соцсетях? По-моему, бесконечные репосты розыгрышей (а их у него по 10 в месяц) и отметки друзей - это просто неуважение к ним. Я всех таких людей из своей ленты выпилила.

38
Татьяна Хватинина

Ksenya, я периодически участвую в таких штуках - отмечаю "мертвые" аккаунты)

7
0
Опа-Шлёпа

Одна мысль промелькнула у меня: билеты на самолёт или мероприятия - ещё куда не шло, но куда столько остального барахла?..

20
дядя Скрудж

Опа-Шлёпа, дарить, продавать. Потому что целью является главный приз или существенный какой-нибудь. Проще всего с кодами от озон или магнита, просто расплачиваюсь ими и все

1
0
Alexander Pletnev

я однажды выиграл поездку в Ирландию от одного производителя виски - отличная была поездка!

16
0
Alex V

Лучше вместо всей этой возни потратить время на работу и спокойно купить себе то, что действительно нужно.

14
дядя Скрудж

Alex, а можно и работать, и бонусом получать что-то за участие в акции

3
0
Кир

Автор, видимо, просто имеет слишком много времени.
У меня есть такие знакомые. Постепенно отписываюсь, даже если люди хорошие.
Не нравится, что они пытаются заработать на мне, занимая мое время.

А заработать можно проще: на работе, инвестициях, кэшбэке.
Автору дис.

14
0
Ibo Igo

Да!! Поездка на 2-х от Mastercard на Roland-Garros в 2014 г. Всего-то владел картой и увидел ссылку на розыгрыш поездки)

13
0
Nancy Po

Иногда участвую, где не надо сильно морочиться, но выиграла только бокал пива на стенд апе :D

12
UncleJoe

Nancy, а что, весьма неплохо)

1
Nancy Po

UncleJoe, я в тот за рулем была))

3
0
Илья Коновалов

Летал в Гамбург бесплатно (перелет + жилье) от Матч ТВ и Федерации Бокса на турнир за репост, летал в Брюссель по-моему от озон тревел, у них были ежемесячные викторины в три этапа (очень интересные кстати), с третьей попытки выиграл. По мелочи кучи всего, от футболок разных ФК до наборов суши. Последние три-четыре года к таким активностям охладел, но это все действительно работает, очень даже приятно без больших трудозатрат нахаляву куда нить отправиться.

12
дядя Скрудж

Илья, года три назад были тоже крутые призы в виде поездок на выездные матчи сборной. Но мне не повезло

0
0
IK

О май гад... Мне вот интересно, а с точки зрения бизнес модели эти все конкурсы и розыгрыши оправдывают себя? Реально в итоге приходят доп покупатели и покупают что-то в этих конторах, и это окупает затраты на проведение конкурса? Или зачем они проводят это все?

10
дядя Скрудж

IK, конечно оправдывают. Оборачиваемость товара и запасов увеличивается. Лучше пусть производители проводят такие акции, привлекая клиентов, чем платить всяким инфлюенсерам.

2
IK

дядя, я вот не увидела в статье, что автор стал что-то больше покупать, чтобы принять участие в акции. Откуда увеличение оборота?

0
дядя Скрудж

IK, есть акции, где нужно купить стиральный порошок или продукты питания с соками. Просто акцент по время акции будет сдвинут на конкретного производителя. Например, при прочих равных ценах на редбул или Бёрн, покупатель возьмёт с охотой Бёрн, так как можно ещё и в акции поучаствовать. Тем более в правилах обычно просят минимум 2 банки покупать. Это незаметно для одного магазина, но в целом если брать масштабы по стране - то обороты будут больше.
Так же и с бытовой химией, вроде как нужен всего 1 пакет порошка, но если хочешь пока в акции то придется купить 2, чтобы была минимальна сумма покупки, например 400 рублей. Так то так.
Примеров может быть много.

1
IK

дядя, это я все знаю. Вы мне расскажите, как работают акции, где ничего покупать не надо? Конкурс футбольных эмоций, розыгрыш призов в приложении Мегафона, квест от Тинькофф и ещё 100500 примеров в статье выше

0
дядя Скрудж

IK, лояльность клиентов и реклама сервиса. С мегафоном все проще, потому что розыгрыш только среди клиентов, квест от Тинькофф также - нужно быть клиентом или стать им. Про конкурс футбольных эмоций - реклама агрегатора сервиса авиабилетов. Поездка в Тюмень - это уже реклама города и привлечение туристов в область.

1
Anya

IK, есть аккаунт в инстаграме, который я веду для клиентов, периодически провожу конкурсы, чтобы новых подписчиков привлечь. По хэштегам, потом те же друзья участников, которых отмечают, в соответствии с условиями конкурса. Конечно, после конкурса есть и отписки. Но кто-то остаётся, особенно если это релевантная теме аккаунта аудитория.

0
0
Датчанин
15.11.21, 11:55
Отредактировано

Участвую, если итак что-то покупаю. Обнаружил на упаковке, что проходит акция - могу зарегистрироваться, отправить код. Специально за таким товаром не охочусь, коробами не скупаю.
Первый опыт участия ещё в аналоговую эру - когда в РФ зашёл DrPepper, отправил обычным письмом 2 кольца от баночек напитка - получил радиоприемник в виде фирменной банки.
На недавно открывшемся рынке заполнил купон на участие в розыгрыше - приз ...аааавтомобиль - нет, соковыжималка.
Сейчас, в цифровую эру участвовать не так интересно - призы в основном промокоды да подписки, которые порой и применить нельзя, т.к. только для новых клиентов. А участников явно больше, мало шансов выиграть что-то стоящее. Разве что билет на футбол от РТКМ за бонусы, да 500 рублей на телефон.

9
0
Евгений

У меня есть такой друг в соц.сетях, что постоянно репостит, то пиццы, то роллы. Я посмотрел, посмотрел и поставил галочку не показывать новости от этого контакта никогда в жизни. Так и у автора вся его сетевая жизнь состоит из одних репостов, лайков и т.п. Хотя может есть отдельный акк.

9
0
ilia_a
Герой Т—Ж 💫

Тоже выиграл билеты на матч 1/8 между Бразилией и Мексикой, который проходил в Самаре. Никогда не участвовал в подобном, а тут повезло чисто случайно. У ростелекома за оплату интернета копятся бонусные баллы, я зашел в свой личный кабинет, а у меня за несколько лет накопилось определенное количество баллов. Я не знал что с ними делать и увидел эту акцию обменяй баллы на возможность посетить матчи чемпионата мира, обменял все эти скопленные баллы и выиграл билет на матч. К этим билетам оформил бесплатный проезд до Самара на поезде, и посетил еще один матч этого чемпионата мира. До этого матча посетил еще один из матчей в Саранске.

8
Датчанин
15.11.21, 11:36
Отредактировано

aduevskii, аналогично, получил от РосТел билет на Перу-Дания. Возможно, потому, что не так много желающих было ехать в Саранск)
Но налог со стоимости билета пришлось заплатить отдельно, в приз не входила денежная сумма.

Изображение пользователя Датчанин
2
0
Marina Ilina
Герой
15.11.21, 11:47
Отредактировано

В стародавние времена выиграла электрический гриль (одна радиостанция разыгрывала призы в магазине Партия). Там я и увидела как все это функционирует - разыгрывавшие призы приехали сразу со своей командой получателей призов 😁 но мне удалось богатырской грудью оттеснить всех + вопросы были по итальянской кулинарии, которой я тогда увлекалась.
В интернете не участвую - помню про суть розыгрышей и конкурсов. Единственное, раньше ходила во вновь открывавшиеся рестораны со скидкой 50% в первые дни открытия + в химчистки аналогично, но это не про конкурсы.

6
0
UncleJoe

Пару раз участвовал в подобном ради интереса, ничего не выиграл, больше не пробовал) в студенческие годы участвовал в акции одного бренда сигарет *Минздрав последний раз предупреждает, если что*. Но там призы были гарантированные: энное количество вкладышей из упаковки в обмен на флэшку, красивую зажигалку и что-то ещё.

5
0
Лана Счастливая

Играю только в "халяву" на алиэкспрессе)

5
0
Marina Ilina

Не в тему, но вспомнила как в испанском парке Авентура в тире выиграла несколько призов, но пожалела владельца (могла б вынести все из этого тира, но столько ерундовых призов не нужно). Я просто занималась стрельбой в молодости 😁

5
0
Забудка

Как-то выиграла рюкзак, угадав какой-то двор по фото. И изредка безнадёжно делаю репосты какого-нибудь розыгрыша от маленьких магазинов или брендов на стену, ничего не выигрываю и удаляю потом этот репост :)

4
0
Александра Анатольевна

Больше 10 лет назад выиграла от хорошего производителя на работе путевку на Родос, конкурс проводили в ноябре-декабре, а позвонили где-то в мае, когда я была глубоко в положении. Поехали на неделю, што делать :)
В прошлом году пошли кататься на горки, а там была лотерея, младшая выиграла ватрушку.

4
0
Лимурия

Ложечка от Данон - это мой потолок в выигрывании призов😂 не везет в конкурсах вообще и никогда. Видимо, карма такая. Даже если деньги на улице нахожу, беру со спокойной душой, т.к. 100% меня уже где-то ровно на эту сумму обманули (проверяла неоднократно свою гипотезу. Все копейка в копейку сходилось!)

4
0
Alex BEHT

Ух, было время активного участия в разных акциях. Было выиграно: несколько иксбоксов, ноутбук, несколько платьев, годовой запас чипсов, немерянное количество посуды и кухонной утвари и техники, бессчётное количество промо-продукции.
Странно, что в статье не раскрыты способы участия в акциях с покупкой товаров без покупки оных. Например через покупки кодов, а позднее и чеков.
В активной стадии призоловства иногда использовал различные тулзы, которые сам и писал: быстрее всех выбрать приз, найти ответ к загадке, скрытый в описаниях фото в галерее вк...

3
0
Viktoriia

Один раз выиграла платье от любимого бренда. Чистое везение, выпало рандомайзером из нескольких тысяч участников.
Один раз выиграла в конкурсе рассказов про путешествия от одного-там-банка. Получила возможность компенсировать стоимость билетов до 25 000 рублей. Вот, жду, когда границы откроют ))

3
0
Кира Ганди
Герой Т—Ж 💫

Сразу бросается в глаза везучесть автора :)
Помню, в детстве участвовала в разных розыгрышах, где как раз "вырежи и отправь по почте", старалась родителей не морочить по этому поводу, максимально сама.
Из розыгрышей в сознательное время вспоминается только, что пару месяцев назад выиграла билет на концерт в Телеграм-канале, причем победителей было двое, и вторую девушку я знала - вот такое совпадение)

3
0
Стас Загородный

В соцсетях в примерах показаны розыгрыши, а не конкурсы.

2
0
Юлия Влади

Участвую периодически под настроение. Один раз от балды подтвердила участие в конкурсе от платёжной системы мастеркард, и в один прекрасный день мне позвонили и сказали что я выиграла билеты в планетарий 😁 я сходила с удовольствием. И пожалуй на этом всё. Хотя в этом году выиграла 10 тыс баллов после онлайн голосования. Хз засчитывается это или нет, но я знаю что в этом году баллы давали не всем. Но в любом случае такой подарок было приятно получить. )) Я полмесяца брала на баллы продукты в магазинах 😂 получилось отлично сэкономить. И пока на этом всё.

1
0
LazyLady

Участвую иногда, если трудозатраты минимальны, и не надо позориться в соц.сетях.
Все акции, где нужно надеть трусы на голову и проорать в инсте песню про куриные крылышки и т.п. - идут лесом.

1
0
Елена Еременко

Я обычно участвую в конкурсах по своим увлечениям. Например, увлекалась комнатным цветоводством. В итоге 4 раза в ВК выигрывала цветы в цветочных группах ( адениумы, стоят от 1500), 1 раз выиграла семена ручного опыления на сумму 500 р (опыления на мой выбор).Это примерно за 2 года. Затем увлеклась рисованием, стала участвовать в конкурсах групп картин по номерам и выиграла 3 раза за 1,5 года участия. Доставка была за счет победителя, ее стоимость около 300 р., весьма приятно, тем более, что я рисую.

1
0
carrot berry

самый большой выигрыш - билеты в кино на Марсианина (самая первая ответила на вопросы викторины на сайте).
в кино ездили с другом, у которого нога была в гипсе, да еще напутали со съездом на развязке. классные воспоминания)

1
0
Людмила

Не участвовала,но меня это заинтересовало,а как вы ищете эти конкурсы?)))))

1
0
Надежда Фастунова

Я выигрывала только в конкурсах репостов в Вк и пару раз в Инсте (если посчитать все победы, то наверно 10 наберётся), самый большой приз - букет из шоколадных конфет и цветов. А так да, выиграть легче, где репостов немного, до 100 штук, в большинстве случаев в таких я и выигрывала. В акциях от брендов, увы, нет, хотя по возможности участвую, если обычно покупаю эти товары)

1
0
Vadim Grozov

Помню, лет 8 или 9 когда было, участвовал летом каждое утро в викторине на утренней передаче местного телевидения - надо было на пейджер ведущего отправлять ответы :) Один раз повезло, и выиграл книгу про Шерлока Холмса - ездили потом с папой забирать на телестудию. Книга понравилась, кстати, всего Конан Дойла перечитал потом, что нашел.

А в соцсетях очень редко участвовал, и не помню, чтоб хоть раз что-то выиграл.

1
0
Котик на связи

Выиграла настольную игру в розыгрыше от выпускающего издательства ("Рококо", не топ, но и небезынтересная, крепкий среднячок). Игра уже больше 5 лет как снята с продажи и все тиражи закончились, но, видимо, в офисе коробочка завалялась. Жаль только, что это был не "Плоский мир", того же издательства и тоже снятый с производства, за ним я охочусь уже несколько лет.

1
0
Михаил Логиш

Эх, в своё время столько всего навыигрывал: от набора полотенец Клинское до утюга не помню какой марки. Потом появилось сообщение о том, что якобы производитель знает в какой партии товара есть призы и, к примеру, "найди что-то внутри" отправляет в крупные города, такие как Москва, Питер. Интерес погас. Хотя нас неугомонных не догонишь! Бокал с Принцессой Нури лопнул, зажигалки раздал, видеокассеты вышли из употребления. Пора поднять якоря и в новую авантюру! Хех! Таиланд, говоришь? Нас и тут... Хотя тайки...

1

Сообщество