Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса»

14
Аватар автора

Григорий Ярошенко

считает мили

В 2018 году друзья позвали меня в Барселону на концерт «Металлики».

Они сами все забронировали и были довольны тем, как сэкономили на билетах: купили их за мили «Аэрофлот-бонуса». На тот момент я уже десять лет был в программе, поэтому не проходил мимо подробностей.

— Даром, — сиял друг, — всего 30 000 миль и сборы.

Проверка на сайте «Аэрофлота» подтвердила мои сомнения: это был тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.

Мили — они и в Африке мили

Это базовая статья, которая объясняет механику миль. Я эксперт по милям «Аэрофлота», но все то же самое можно сделать с милями любых других авиакомпаний.

Что такое мили «Аэрофлот-бонус»

Мили — это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары — получаешь бонусы — тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты — получаешь мили — тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.

Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.

Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании — партнера программы.

За что начисляют мили

Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.

Мили за полеты весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.

Эти мили так и называются — квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 20 000 квалификационных миль или 20 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом». Для золотого уровня понадобятся 40 000 миль или 40 перелетов за год, а для платинового — 100 000 квалификационных миль или также 40 перелетов, но уже бизнес-классом.

Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты регулярными рейсами «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все участвуют в начислении миль.

Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Их получают только за совершенные полеты в течение десяти дней после рейса.

Мили начисляют за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва — Стамбул — Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент их вам не начислят.

За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это произойдет в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начислять мили, можно в разделе «Партнеры».

Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, которые вы совершили в течение шести месяцев до даты регистрации в программе, при условии, что билеты покупали по тарифам, участвующим в начислении миль.

Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию — копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это три месяца с даты регистрации в программе.

Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, которая не участвует в программе, мили вам не начислят.

Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков.

С помощью этих миль тоже можно повысить свой уровень участия в бонусной программе. Но обойтись совсем без перелетов не получится. Неквалификационные мили суммируют с полетными таким образом:

  1. Для серебряного уровня нужно накопить 15 000 полетных миль и 30 000 партнерских.
  2. Для перехода на золотой уровень — 30 000 полетных миль и 70 000 партнерских.
  3. Для платинового уровня — 70 000 полетных миль и 150 000 партнерских.

При покупке билетов неквалификационные мили учитывают и списывают так же, как мили за перелеты.

Мили за продукты партнеров начисляют участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, которые приобрели до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.

Мили автоматически поступят на ваш счет — это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.

Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, который подтверждает получение услуги. Например, чек или выписку из банка. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение — если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.

Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» — сервис бронирования отелей «Островок». За бронирование на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: их начислят только при переходе на сайт ostrovok.ru с сайта «Аэрофлота». Мили начисляют автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.

При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.

Если бронируете номер для нескольких участников программы «Аэрофлот-бонус», мили начислят только кому-то одному.

Письма о путешествиях и эмиграции
Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно

В каких случаях мили не начисляют

Если вы приобретаете что-то за мили, одновременного начисления новых за покупку не будет. Или начисление, или списание, но не то и другое вместе.

Мили не начисляют за утерянные, неиспользованные или просроченные авиабилеты. Также мили не начисляют по премиальным авиабилетам, бесплатным авиабилетам, авиабилетам на чартерные рейсы, авиабилетам, оплаченным по специальным тарифам.

Проще не разбираться, какой у вас вид тарифа, а определить перед покупкой, дадут ли мили за ваш билет. Для этого на сайте «Аэрофлота» введите город вылета и город прибытия и нажмите «Найти».

На сайте «Аэрофлота» вы увидите список рейсов. Нажмите «Выбрать рейс»
На сайте «Аэрофлота» вы увидите список рейсов. Нажмите «Выбрать рейс»
После этого вы попадете на страницу с тарифами для выбранного рейса. Если в строке «мили» стоит положительное число, их начислят
После этого вы попадете на страницу с тарифами для выбранного рейса. Если в строке «мили» стоит положительное число, их начислят

Как проверить количество миль

Вы можете посмотреть количество миль в личном кабинете на сайте авиакомпании или позвонить в колцентр «Аэрофлота». Звонок по России бесплатный.

Есть ли у миль цена

Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.

Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 78 ₽, если на соседней улице принимают по 80 ₽. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.

Как считать цену мили

Моим друзьям в 2018 году каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 ₽ сборов:

Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно было слетать за 14 465 ₽:

Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:

  • (14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286

Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?

Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоил 46 816 ₽:

А вот условия премиального билета предлагали в том же направлении:

70 000 миль в обмен на 33 796 ₽. Этот вариант лучше — теперь миля стоит 48 копеек.

Правило такое: чем выше цена мили, тем выгоднее обмен.

Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.

Как копить мили, если редко летаешь

Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке — десятки компаний, от Сбербанка до магазинов «Спортмастер». Принцип один: тратишь деньги — бонусом получаешь мили.

Например, каждые 50 ₽, потраченные на одежду в магазине «Бенетон», приносят на счет одну милю. А при покупках в «Спортмастере» одну милю начислят за каждые 26 ₽. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».

«Аэрофлот-бонус» и банки-партнеры

Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Многие банки предлагают совместные программы: кредитные и дебетовые карты. Такие продукты называются кобрендинговыми. Оплачиваешь свои привычные расходы — взамен получаешь мили. За определенную сумму, потраченную по карте в течение месяца или другого установленного банком периода, вам начислят определенное количество миль.

Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Например, «Ситибанк» прекратил сотрудничество с «Аэрофлотом» с 1 марта 2023 года. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам обычно капает больше, чем по картам банков — ветеранов программы.

Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная — еще больше.

На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в 2017 году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.

Что делать, если интересных условий банки не предлагают. Сначала вспомнить, что у мили есть цена: определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта. В таблице ниже я посчитал накопления на примере кобрендинговых карт Сбербанка и «Аэрофлота».

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 ₽ в месяц

Тип картыОбслуживание в годМиль на 60 ₽Миль за год
Классическая2400 ₽128 000
Золотая7000 ₽1,542 000
Signature12 000 ₽256 000

Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 ₽ в месяц

Классическая
Обслуживание в год2400 ₽
Миль на 60 ₽1
Миль за год28 000
Золотая
Обслуживание в год7000 ₽
Миль на 60 ₽1,5
Миль за год42 000
Signature
Обслуживание в год12 000 ₽
Миль на 60 ₽2
Миль за год56 000

«Золотая» карта принесет на 14 000 миль больше, чем «Классическая». По нашему курсу это 5320 ₽, которые почти покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот Signature оформлять при таких месячных расходах особого смысла нет. Нужно тратить больше либо выбрать другую карту.

Сколько живут мили

Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут пять лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в два года.

Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.

Когда и как тратить

Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.

Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум — с тарифами ниже это не работает — и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля — получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.

Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.

Дешевле всего мили оценивают в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, четырнадцатый Айфон или домкрат. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее.

Чемодан в магазине «Аэрофлот-бонус» обойдется в 69 653 мили. Источник: rewards.aeroflot.ru
Чемодан в магазине «Аэрофлот-бонус» обойдется в 69 653 мили. Источник: rewards.aeroflot.ru
Такой же чемодан на «Озоне» стоит 10 776 ₽. Источник: ozon.ru
Такой же чемодан на «Озоне» стоит 10 776 ₽. Источник: ozon.ru

Как перевести мили другому человеку

В программе «Аэрофлот-бонус» существует сервис «Перевод миль». С его помощью вы можете передать свои мили другому человеку. Обязательное условие — наличие на счете участника, который передает бонусные мили, хотя бы одного полета «Аэрофлотом» за последние 24 месяца, за который давали мили. Чтобы перевести мили, вы должны быть зарегистрированы в программе «Аэрофлот-бонус» не меньше чем за 90 дней до даты перевода миль.

Перевести можно не более 50 000 миль за календарный год и не более 5000 миль за одну транзакцию. Количество миль для перевода должно быть кратным 500.

Получатель сможет принять не более 50 000 миль от одного человека или разных людей. Это количество должно уложиться в десять транзакций в течение одного календарного года.

Переведенные бонусные мили будут для получателя неквалификационными и не повлияют на переход на элитный уровень или сохранение элитного уровня в программе.

За перевод миль «Аэрофлот» берет комиссию. Ее вы увидите в личном кабинете участника в разделе «Потратить мили» при оформлении перевода. Это фиксированная сумма — 600 ₽ за каждую транзакцию. Оплата производится в рублях.

Участникам элитных уровней можно переводить мили с комиссией в милях в размере 20% от количества переводимых миль. В этом случае действуют такие лимиты:

  • участники «Серебряного уровня» могут перевести не более 10 000 миль за календарный год;
  • участники «Золотого уровня» — не более 20 000 миль за календарный год;
  • участники «Платинового уровня» — не более 30 000 миль за календарный год. За остальные переводы комиссия будет в рублях.

Отменить оформленный перевод миль нельзя: вернуть переведенные со счета бонусные мили и комиссию не получится.

Можно ли купить или продать мили «Аэрофлота»

«Аэрофлот» запрещает продавать бонусные мили, в том числе при помощи перевода их за вознаграждение. Если узнают, что кто-то продал или купил мили, «Аэрофлот» имеет право аннулировать набранные мили, аннулировать или заблокировать счет на любой срок, аннулировать элитный уровень продавца и покупателя. Расходы не возместят.

Запомнить

  1. Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
  2. Платить милями — значит платить деньгами.
  3. С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
  4. Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
  5. «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки Айфона.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

время миль закончилось в последний кризис - кэш бек программы банков стали гораздо выгодней, особенно если получаешь сразу деньгами, а не фантиками
мили хорошо для часто летающих в командировки и тд - особенно когда есть возможность выбирать Аэрофлот и есть возможность брать кобренд банковскую карту типа платины + есть возможность поддерживать платиновый статус в аэрофлот бонусе
пару лет назад почти все мили аэрофлота потратила на премиальные билеты, при этом оценивала их ситуативно, например нужно было пару билетов OW на удобные мне рейсы, поэтому просто для себя посчитала, что это вот такая скидка. все еще болтается меньше 15 тыс, все забываю их слить куда-то. то же самое с иберией, но там вообще копье осталось.

3

Maria, здравствуйте. Как можно вам написать в личку? Хотелось бы уточнить пару моментов касательно аэрофлота. Я смотрю, вы знаток в этом деле)

0

Maria, сейчас бы золото поддержать, какая платина)))

0
0

Банковская карта с аэрофлотными милями давно потеряла всякий смысл. Чтобы накопить минимальные 20000 миль нужно потратить 1.2 млн, не считая сборы и стоимость обслуживания. All Airlines при тех же расходах вернет 24000 почти рублей.

0

Justa, это вы, простите, по карте какого уровня считали? Классик?

0

Justa, за два года как раз и потратите

0

Justa, аэрофлотовские мили имеют смысл, когда нужно край улететь, а билеты за деньги дорогие. Ну какой-нибудь Лос Анджелес — Екатеринбург под Новый год может стоить 70-100тр, вместо обычных 30, а в милях цена всегда одинаковая.
И опять же бизнес-класс за мили стоит не настолько дороже, как за деньги.

0
0

Всё очень интересно, но ничего не понятно(((( Как получить эту чёртову карту?????

0
0

Мили лишний раз доказывают ,что в России ни чего своего нет! Всё продано! И даже аэрофлот! По-русски нужно мерить в саженях, верстах, вершках, перстах, аршинах или в локтях. Так что аэрофлот можно смело объявлять ИНАГЕНТОМ!

0

Сергей, тогда Вам стоит выбросить всю свою технику, и ПК, и телефон, с которых Вы читаете эти статьи и оставляете комменты. Ибо нет в них ничего исконно русского. Даже код этого журнала написан на богомерзких технологиях американских, и использует их же базы данных! Все эти Java, JS, Apache, Postgre и прочие Open Source Foundation! А посему скорее забирайтесь в исконно русскую землянку, да плетите лапти!

А если серьезно, то термин "мили" придумали на Западе и его взяли в обиход все авиакомпании. Аэрофлот международная авиакомпания, и инорезы тоже летают Аэрофлотом и копят-тратят мили. Более того, Флот является членом альянса SkyTeam, в котором несколько десятков авиакомпаний. Альянс это не просто так - компании объединяют стандарты обслуживания, деловые отношения и те же самые мили.

Увы, придётся вам поискать русскость в других местах.

0

Сергей, предлагаю огородиться высоченным забором и жить за этой стеной как будто остального Мира вообще не существует! А ещё объявить всех иноагентами и предателями Родины, кто хоть какое-то слово иностранное будет произносить, особенно "компьютер", "телефон", "сайт", "кнопка" и тд и тп.! Вот тогда точно ЗАЖИВЕЕЕЕМ!!!! Ух какие хорошечные времена настанут, ведь всё же дело именно в словах и иноагентах!

0
0

Спасибо за статью, честно говоря, никогда не считал цену миль, надо попробовать.
Пользуюсь кобрендом сбер-аэрофлот премиального уровня - лучшая карта по начислению миль, если не считать тоже сберовскую виза инфинити-аэрофлот. Даёт 2 мили за 60 руб и без ограничения по максимальным тратам для начисления.
Если смотреть другие банки с кобрендами, модно найти подводные камни, скажем, Альфа требовательна к суммам трат, у Газпрома ограничения по начислению, у сити-банка мало миль дают.
Да, это всё про карты уровня премиум.
Жалко, что Сбер сильно тормознутый по жизни и до сих пор не сделал МИР Суприм-Аэрлфлот, она бы пользовалась популярностью.
Тратить мили предпочитаю для апгрейда: и в бизнесе летишь и мили насыпают по Эконом-Максимум.

0

Дмитрий, Каждый раз выдается из Максимума в бизнес?
Я как ни попробую - уже все премиальные места в бизнесе распределены.
С 2020 года накопил 327к миль по Сбер инфинит, сейчас психанул и просто за 200к перешел в золотой статус. Лучше бы барахла набрал в технопарке))

0

Антон, удается! Может быть вы пробовали на слишком популярных маршрутах?
Недавно проапгрейлилась с максимума в бизнес на Сейшелы за 60к миль.

0

Сообщество