Сколько стоит владеть Ладой Калиной 2014 года
Я проехала на Калине 320 тысяч километров и не готова променять ее на другой автомобиль.
Моей первой машиной была «девятка», после нее я вообще не хотела связываться с «Автовазом» — но все же купила Калину. А позже поняла, что эта машина меня полностью устраивает. За восемь лет я несколько раз могла сменить ее на иномарку с пробегом, но все равно выбирала остаться с Калиной.
После 320 тысяч километров пробега я сделала выводы о машине, могу поспорить со стереотипами и рассказать, почему не жалею о выборе.
На чем ездила раньше
До Калины у меня было две машины. Расскажу о каждой из них подробнее.
ВАЗ 2109. В июне 2013 года я получила права и за 70 000 ₽ купила у друга «девятку». Он забрал ее у кого-то за долги, поэтому мы оба ничего не знали о машине. Кажется, ей было 13 лет, на одометре 200 тысяч километров, но тогда мне это ни о чем не говорило.
«Девятка» стала испытанием на прочность. Меня хватило на девять месяцев: за это время я проехала 30 тысяч километров, поневоле начала разбираться в устройстве автомобиля и потратила на ремонт примерно 40 тысяч рублей.
Первой поездкой на новой машине был визит в ГИБДД. Шел дождь, и в ней отказали дворники — я выходила протирать стекло тряпкой на светофорах, пока все вокруг мне сигналили.
С тех пор машина по традиции ломалась в самый неподходящий момент: мотор глох посреди дороги, зимой в мороз отключалась печка, фары работали от случая к случаю или начинали моргать перед постом ДПС, дворники выключались в дождь. В то время я ничего не понимала в ремонте авто и всему училась на своем печальном опыте. Однажды в сервисе мне даже отказались менять предохранитель — посчитали, что я могу и сама. Пришлось на морозе выдергивать из машины какие-то цветные штучки и уточнять у прохожих, что из этого предохранитель.
Последней каплей стал пожар. На глухой трассе на севере Урала из-за проблем с проводкой у машины прямо на ходу загорелась передняя панель. Огнетушитель не работал, ему было 13 лет, а я не знала про срок годности. Машина горела у меня на глазах, пока не помогли другие водители. После «девятку» с закопченными окнами, сгоревшим рулем и без усилителя тормозов тянули 100 км на тросе.
Сейчас я понимаю, что проблемы с электрикой возникали из-за прошлого хозяина. Он толком не обслуживал машину, зато сделал «тюнинг» — перенес панель приборов вправо, на место магнитолы, и что-то намудрил с проводкой. Новую панель я купила на разборке, но «девятка» постоянно обкашливала меня порошком от огнетушителя, который набился в воздуховоды.
После пожара я продала машину за 55 000 ₽ начинающему водителю и зареклась иметь дело с отечественными авто. Новый владелец «девятки» ездил на ней недолго, но машина была ни при чем: через два месяца меня попросили забрать ее со штрафстоянки, потому что хозяин попался на пьяной езде, а я одна была вписана в ОСАГО.
Опель Астра. В марте 2014 я купила с рук Астру 2007 года за 358 000 ₽. Машину выбирала по двум критериям:
- Безопасность. Астра была одной из лучших в краш-тестах, а я пассажиром не раз бывала в ДТП и знала все плюсы надежного кузова.
- В родном Екатеринбурге ездило много Опелей. У меня не было знакомых, которые могли помочь с выбором авто, и я рассчитывала, что раз марка популярная — значит, зарекомендовала себя.
При покупке пробег у Астры был в районе 120 тысяч километров. Мастер в гаражах, который раньше чинил «девятку», посчитал пробег правдоподобным и сказал, что машину можно брать. Я услышала это как «с машиной все в порядке, ты не вложишь в нее ни копейки», а в реальности он имел в виду, что у этого Опеля нет очевидных проблем.
Все, что я просила от новой машины, — быть чуть лучше «девятки». Поэтому поначалу Опель меня буквально шокировал своим комфортом и тишиной на скорости 120 км/ч. А потом я узнала, сколько стоит его содержать.
Каждый месяц в машине что-то ломалось — и я отдавала за ремонт по 10—20 тысяч, хотя чинила в гараже у знакомого знатока Опелей, а не в официальных сервисах. Кроме того, у машины постоянно горел знак «Проверить двигатель». Официальный дилер не знал причины, но пророчил 40—100 тысяч за будущий ремонт, а я боялась однажды встать где-то в глуши. В итоге тот же специалист из «Опель-клуба» поменял свечи, чек надолго пропал, но потом снова загорелся.
Однажды погасла лампочка ближнего света. Это был штатный ксенон: сгорел блок розжига за 15 тысяч рублей. Кроме того, нужно было менять саму фару: у нее отпала заглушка, а из-за постоянной сырости внутри облез хром. На разборке фара стоила 8 тысяч.
Я решила, что содержать Опель слишком дорого, и в ноябре 2014 года продала его всего за 310 000 ₽, честно рассказав покупателю о фаре и других недостатках. За восемь месяцев проехала на Астре примерно 20 тысяч километров.
Как я покупала Калину
В декабре 2014 я оказалась без машины, но с 310 000 ₽ и четким пониманием, что хочу новую машину из салона, чтобы не тратить время и деньги на бесконечные ремонты. Вот какой она должна была быть:
- надежной, чтобы мне не приходилось ее внезапно ремонтировать;
- недорогой в обслуживании;
- достаточно мощной, чтобы на трассе не испытывать стресс при каждом обгоне;
- относительно универсальной, чтобы заехать в лес или поле. В то время я каждый месяц ездила за 800 км на аэродром в Татарстан, часть пути проходила по грунтовке;
- с кондиционером и подогревом сидений. Я не переношу жару, но и −30 °C на Урале — обычное дело.
Я была на тест-драйвах разных машин — смотрела Тойоту Аурис и Рено Сандеро. За Сандеро просили от 500 тысяч, за Аурис — от 700, к тому же ни один салон не продавал машину без каско, которое стоило еще 70 тысяч. Выходила запредельная сумма, а брать кредит больше 100 тысяч в то время я бы не рискнула. К тому же обслуживание таких авто дорожало: в декабре 2014 года рубль падал на глазах, импортные запчасти росли в цене.
Я поняла, что мне по карману только новый «Автоваз». Двое друзей советовали присмотреться к Калине нового поколения: говорили, что ломается она не так часто, как мне кажется, а по комфорту близка к иномаркам.
Я съездила на первый тест-драйв. Рассматривала только машину с механической коробкой, потому что это дешевле и удобнее на трассе, но в салоне Калина была на автомате. Я все равно прокатилась — и, как ни странно, осталась довольна.
После этого окончательно решила брать Калину нового поколения, остановилась на модели с 16-клапанным мотором на 106 л. с., чтобы на трассе был запас мощности для обгонов. Как раз в этот момент машины стали исчезать из салонов: рубль падал, все ждали, что цены вырастут. Я обзвонила всех дилеров в Екатеринбурге, Челябинске, Кургане, Уфе, Перми, Кирове, Ижевске, Самаре и Москве, но не нашла нужной комплектации. В Тольятти были две машины, но их уже выкупили менеджеры салона и продавали с наценкой 30 000 ₽.
Мне повезло: мама решила помочь, обзвонила салоны в родной Казани и у одного дилера нашла два хэтчбэка подходящей комплектации. В тот день их только привезли с завода, у машин даже не было ПТС. Единственным минусом был цвет: по каталогу — «кориандр», в реальности — грязевой жижи. Выбирать не приходилось, поэтому я в тот же день через родственницу в Казани отправила 2000 ₽ залога, а на следующий день вместе с другом села на поезд и поехала забирать авто.
В салоне я потратила 420 000 ₽. Машину мне продали за 398 000 ₽: за эти деньги я получила комплектацию «Норма» с мотором на 106 л. с., климат-контролем, хорошей магнитолой, подогревом сидений и заднего стекла. Дополнительно пришлось докупить коврики в салон и зимнюю резину «Кама Евро», потому что другой у дилера не было. Также я сразу установила сигнализацию Starline А93. Каско оформлять не пришлось.
Проехала 1000 км от Казани до Екатеринбурга. Калина довольно бодро показала себя на трассе, мне даже показалось, что она разгоняется лучше Опеля, — скорее всего, из-за ее небольшого веса. За всю дорогу мою машину без номеров всего раз остановили сотрудники полиции. Но сразу отпустили и переключились на другой автомобиль — без единого стекла: водитель ехал в тулупе, шапке и горнолыжных очках.
Номера получила уже в Екатеринбурге, а ОСАГО оформила на друга с пропиской в небольшом областном центре: так было дешевле. Я оформляла открытый полис, а раньше его цена зависела от стажа и возраста водителя, КБМ и даже прописки.
Расходы при покупке — 33 000 ₽
Комплект зимней резины | 10 000 ₽ |
Сигнализация | 10 000 ₽ |
ОСАГО | 8000 ₽ |
Билеты на поезд на двоих | 3000 ₽ |
Коврики в салон | 2000 ₽ |
Расходы при покупке — 33 000 ₽
Комплект зимней резины | 10 000 ₽ |
Сигнализация | 10 000 ₽ |
ОСАГО | 8000 ₽ |
Билеты на поезд на двоих | 3000 ₽ |
Коврики в салон | 2000 ₽ |
Техобслуживание
Первые ТО у дилера. После покупки я на время уехала, вернулась в мае 2015 года и каждые выходные стала ездить с друзьями на скалы в 550 км от Екатеринбурга. Так за три месяца накатала 15 тысяч километров и поехала на первое ТО к дилеру, чтобы не нарушать условия гарантии: терять ее было страшно, я постоянно ждала, что машина вот-вот начнет разваливаться.
Второе ТО, на 30 тысячах километров, тоже делала у дилера, оба раза платила фиксированную сумму — 7500 ₽. За эти деньги мне меняли масло и фильтр, а на втором ТО по гарантии заменили правую переднюю стойку, хотя я не слышала, чтобы она стучала. Также у меня трижды ломалась ручка крышки бардачка, каждый раз крышку по гарантии меняли целиком.
«Превентивное» ТО. В июле 2015 я познакомилась с будущим мужем — и дальнейшее техобслуживание Калины он взял на себя:
- Завел тетрадку, в которую мы до сих пор записываем все манипуляции с машиной.
- Отказался от дорогого техобслуживания в салонах — посчитал, что к 30 тысячам у машины уже выявились бы серьезные проблемы.
С тех пор крупные работы мы делаем только в двух местах. Ребята в автосервисе под Екатеринбургом готовят Калины для ралли и знают об этой модели все. Другой специалист — дядечка в гараже в Миассе: он раньше собирал ракетные установки, а теперь чинит продукцию «Автоваза». Оба сервиса — проверенные, до них Калина видела разных слесарей, большинство из которых я не могу рекомендовать.
Машина стала часто и много ездить. Мы с будущим мужем жили в разных городах, на расстоянии 240 км, и часто приезжали друг к другу. Еще мы регулярно выбирались в горы за 500—1000 км и на все тот же аэродром в Татарстане. К концу 2015 года мы накатали почти 60 тысяч километров.
Поскольку средний пробег у машины серьезно вырос, мы договорились не ждать проблем и заранее менять расходники. Мне кажется, именно поэтому Калина столько прожила без серьезных поломок.
Как мы стараемся предупреждать поломки:
- Меняем масло и масляный фильтр каждые 7 тысяч километров — поэтому без опаски льем любое бюджетное, которое подходит по допускам. Масло обычно меняем сами, а если не хочется возиться с защитой картера — в сервисе у дома за 500—600 ₽. За все время меняли масло и фильтр 32 раза, из них 15 раз — за деньги. По моим подсчетам, это обошлось в 49 100 ₽.
- Раз в 70—80 тысяч километров меняем ремень ГРМ, каждые 30—40 тысяч — ремень генератора с роликами.
- Свечи, салонный, воздушный и топливный фильтры меняем регулярно в зависимости от пробега, за все время заменили шесть комплектов. Ремонтировали сами, расходники обошлись в 7800 ₽.
- Раз в 70 тысяч километров чистим форсунки, на эти работы за шесть раз потратили 12 000 ₽.
- Часто осматриваем машину сами, а раз в год обязательно проверяем ходовую у мастера. Не стесняемся менять даже то, что «еще походит», — за 316 тысяч километров пробега четыре раза поменяли все ступичные подшипники, заменили опоры стоек, шаровые опоры, сайлентблоки и рулевой наконечник, направляющую тормозного суппорта, задние стойки, пыльники и отбойники. Также поменяли диск сцепления, вал в коробке и шестерни двух передач.
В конце октября 2022 года я сделала полную диагностику двигателя у автоэлектрика, потому что машина плохо заводилась и никто не мог найти причину. В итоге оказалось, что проблема была в некачественном бензине, но теперь я знаю, к какому ремонту готовиться.
В процессе диагностики считали ошибки, замерили давление и компрессию, проверили пневмоплотность цилиндров и сняли осциллограммы. По результатам посоветовали заменить датчик положения коленвала, первую и третью катушки зажигания и резиновые кольца на форсунках, чтобы устранить подсос воздуха. Еще автомобиль рекомендовали показать мотористам, потому что с вероятностью 90% во втором и третьем цилиндре сломаны компрессионные кольца или перегородки поршневых колец.
В ближайшее время Калину ждет капремонт двигателя, по моим ощущением он обойдется в 50—70 тысяч. Считаю, что это нормально для такого пробега: я ожидала, что капиталить мотор придется гораздо раньше.
По моим подсчетам, плановый ремонт и обслуживание автомобиля за эти годы обошлись в 233 900 ₽. Чеки с каждого ТО не храним — в гараже их не дают, а детали и расходники мы покупаем часто. С помощью сервисной тетради я учла все ремонты, а стоимость работ и запчастей восстановила по памяти.
Расходы на ТО и плановый ремонт — 233 900 ₽
Вид работ | Пробег, км | Что меняли | Примерная стоимость |
---|---|---|---|
ТО и плановый ремонт | 15 000 | Первое ТО у дилера | 7500 ₽ |
30 000 | Второе ТО у дилера | 7500 ₽ | |
62 000 | Тормозные колодки | 500 ₽ | |
67 800 | Ступичный подшипник | 3500 ₽ | |
92 500 | Ремень ГРМ, помпа | 5000 ₽ | |
122 000 | Задние колодки, опоры передних стоек, шаровые опоры, сайлентблоки, рулевой наконечник | 22 000 ₽ | |
148 100 | Масло в коробке | 1000 ₽ | |
161 000 | Ремень генератора | 3000 ₽ | |
189 000 | Тормозная жидкость | 1500 ₽ | |
193 000 | Ремень ГРМ, помпа | 8000 ₽ | |
228 000 | Масло в коробке, ремень генератора | 6000 ₽ | |
246 000 | Ступичные подшипники, 2 шт., направляющая суппорта | 9000 ₽ | |
248 000 | Тормозные колодки, трос ручника | 4000 ₽ | |
252 000 | Катушка зажигания, вал коробки, шестерни передач, 2 шт., диск сцепления, ступичные подшипники, 2 шт., ШРУС, сальники, опоры передних стоек | 42 000 ₽ | |
260 000 | Задние стойки | 16 000 ₽ | |
266 000 | Ступичный подшипник | 4000 ₽ | |
310 000 | Ремень генератора | 5000 ₽ | |
316 000 | Ремень ГРМ, ролики, помпа | 14 000 ₽ | |
318 000 | Бензонасос | 2000 ₽ | |
320 000 | Диагностика двигателя | 3500 ₽ | |
Регулярные работы и замена расходников | 30 000—316 000 | Масло и масляный фильтр, 32 замены | 49 100 ₽ |
Свечи, воздушный, топливный, салонный фильтр, 6 комплектов | 7800 ₽ | ||
Чистка форсунок, 6 раз | 12 000 ₽ |
Расходы на ТО и плановый ремонт — 233 900 ₽
Первое ТО у дилера | |
Пробег, км | 15 000 |
Примерная стоимость | 7500 ₽ |
Второе ТО у дилера | |
Пробег, км | 30 000 |
Примерная стоимость | 7500 ₽ |
Тормозные колодки | |
Пробег, км | 62 000 |
Примерная стоимость | 500 ₽ |
Ступичный подшипник | |
Пробег, км | 67 800 |
Примерная стоимость | 3500 ₽ |
Ремень ГРМ, помпа | |
Пробег, км | 92 500 |
Примерная стоимость | 5000 ₽ |
Задние колодки, опоры передних стоек, шаровые опоры, сайлентблоки, рулевой наконечник | |
Пробег, км | 122 000 |
Примерная стоимость | 22 000 ₽ |
Масло в коробке | |
Пробег, км | 148 100 |
Примерная стоимость | 1000 ₽ |
Ремень генератора | |
Пробег, км | 161 000 |
Примерная стоимость | 3000 ₽ |
Тормозная жидкость | |
Пробег, км | 189 000 |
Примерная стоимость | 1500 ₽ |
Ремень ГРМ, помпа | |
Пробег, км | 193 000 |
Примерная стоимость | 8000 ₽ |
Масло в коробке, ремень генератора | |
Пробег, км | 228 000 |
Примерная стоимость | 6000 ₽ |
Ступичные подшипники, 2 шт., направляющая суппорта | |
Пробег, км | 246 000 |
Примерная стоимость | 9000 ₽ |
Тормозные колодки, трос ручника | |
Пробег, км | 248 000 |
Примерная стоимость | 4000 ₽ |
Катушка зажигания, вал коробки, шестерни передач, 2 шт., диск сцепления, ступичные подшипники, 2 шт., ШРУС, сальники, опоры передних стоек | |
Пробег, км | 252 000 |
Примерная стоимость | 42 000 ₽ |
Задние стойки | |
Пробег, км | 260 000 |
Примерная стоимость | 16 000 ₽ |
Ступичный подшипник | |
Пробег, км | 266 000 |
Примерная стоимость | 4000 ₽ |
Ремень генератора | |
Пробег, км | 310 000 |
Примерная стоимость | 5000 ₽ |
Ремень ГРМ, ролики помпа | |
Пробег, км | 316 000 |
Примерная стоимость | 14 000 ₽ |
Бензонасос | |
Пробег, км | 318 000 |
Примерная стоимость | 2000 ₽ |
Диагностика двигателя | |
Пробег, км | 320 000 |
Примерная стоимость | 3500 ₽ |
Масло и масляный фильтр, 32 замены | |
Пробег, км | 30 000—316 000 |
Примерная стоимость | 49 100 ₽ |
Свечи, воздушный, топливный, салонный фильтр, 6 комплектов | |
Пробег, км | 30 000—316 000 |
Примерная стоимость | 7800 ₽ |
Чистка форсунок, 6 раз | |
Пробег, км | 30 000—316 000 |
Примерная стоимость | 12 000 ₽ |
Эксплуатация
Резина и шиномонтаж. В начале каждого сезона мы покупаем две новые покрышки и ставим на передние колеса, две прошлогодние переставляем назад, а задние сдаем в утиль или продаем. С нашими пробегами протектор заметно стирается за сезон, а нам хочется спокойно проезжать по грунтовке даже после дождя и снега. На лето покупаем дешевую «Каму» с самым мощным протектором, на зиму берем Nokian Nordman.
За все время поменяли 18 зимних и 16 летних шин, а также где-то 11 дисков — старые мялись и ломались, а один я разбила, когда провалилась в яму на автомойке. «Кама» стоит 7000 ₽ за пару, Nokian — 9000 ₽, диск — 1500 ₽, за работу отдали примерно 4000 ₽. Получается, на резину и шиномонтаж за все время ушло около 157 500 ₽.
Газобаллонное оборудование, ГБО. В мае 2022 года, на 292 тысячах пробега, я перевела машину на газ. Планировала давно, но было сложно выделить крупную сумму на установку. Еще мешали стереотипы: казалось, что мощность на газе снижается, а заправок мало. Решилась, потому что цены на бензин только росли, а на газ — падали. В 2022 году в Челябинской области литр газа все лето стоил 10—12 ₽.
Установка ГБО обошлась в 33 000 ₽, за эти деньги я получила оборудование четвертого поколения с баллоном на 42 л на месте запасного колеса, документы для ГИБДД и сертификат на 1000 ₽ для первой заправки. Оборудование настроили хорошо: в смешанном режиме уходит 8 л газа против 7,5 л бензина. Заправляться газом втрое дешевле, поэтому я окупила установку ГБО за одно лето — 30 тысяч километров пробега.
ОСАГО и транспортный налог. В первый год владения машиной я заплатила за ОСАГО 8000 ₽, сейчас плачу 5500 ₽. Через год мой стаж превысит 10 лет — должно стать дешевле. По моим подсчетам, на ОСАГО за все годы я потратила 45 тысяч.
Транспортный налог за семь лет составил 10 350 ₽. Я несколько раз меняла прописку с города на деревню и в разные годы платила то 950, то 2500 ₽. В следующем году заплачу 475 ₽, так как официально перевела машину на газ.
Расходы на эксплуатацию за 320 000 км — 245 850 ₽
Шины, диски и шиномонтаж | 157 500 ₽ |
ОСАГО | 45 000 ₽ |
Установка ГБО | 33 000 ₽ |
Транспортный налог | 10 350 ₽ |
Расходы на эксплуатацию за 320 000 км — 245 850 ₽
Шины, диски и шиномонтаж | 157 500 ₽ |
ОСАГО | 45 000 ₽ |
Установка ГБО | 33 000 ₽ |
Транспортный налог | 10 350 ₽ |
Внезапные поломки
Примерно на 200 тысячах километров у машины отказал датчик массового расхода воздуха. До этого Калина несколько раз глохла посреди дороги и заводилась только в движении. Проблема появлялась изредка и в остальное время не беспокоила, поэтому я вовремя не обратилась в сервис. В итоге машина вообще перестала заводиться, когда я была в гостях в Тюмени. К счастью, в городе были друзья, которые быстро нашли неисправность и поставили мне ДМРВ от своей «девятки», с которым я езжу до сих пор.
Летом 2022 года, на 300 тысячах, у дворников сломалось колено: пластиковое кольцо со временем истерлось в труху. Комплект новых колец стоил всего 100 ₽, но почти нигде не продавался. Мы обзвонили с десяток автомагазинов, пока его нашли.
Ремонт после ДТП
В мае 2019 года мы ездили из Екатеринбурга в Крым и на обратном пути в Калмыкии ранним утром улетели с трассы. На этом участке ремонтировали дорогу, асфальт местами сняли, но кое-где он остался. На коротком участке без асфальта муж нажал на тормоз, машина потеряла управление, выехала в поле и опрокинулась.
Другие водители остановились и помогли поставить Калину на колеса, мы без проблем вылезли из машины. Пока ждали инспектора и оформляли ДТП, на том же участке с трассы вылетело еще несколько машин, а одна едва не сбила меня, пока неслась по полю. Инспектор ГИБДД сказал, что всерьез готовился следом оформлять еще и смертельное ДТП.
Сотрудник ГИБДД объяснил, что мы сами виноваты в ДТП, и просто выписал штраф. Оказалось, что десятью километрами ранее на трассе стояли знаки о ремонтных работах и ограничении скорости до 50 км/ч — инспектор свозил нас, чтобы их показать. Правда, на том участке дорога еще была хорошей, а потому мы не обратили внимания, что никакие знаки не отменяли скоростное ограничение.
Мы перевернулись в четырех километрах от Элисты, поэтому быстро добрались до сервиса на эвакуаторе. У машины пострадал правый бок: помяло двери, крыло и частично крышу, выбило правое переднее окно и сорвало резину с дисков. Я была уверена, что нарушена геометрия, но в сервисе заверили, что все в порядке. Мы вставили новое стекло, выпрямили диски, поставили резину и на помятой машине благополучно доехали до дома.
В Екатеринбурге мы стали искать кузовщиков: я узнавала цены в сервисах, которые советовали друзья, а Боря изучал расценки и качество работы у жестянщиков-узбеков в гаражах. В сервисах цены начинались от 80 000 ₽, в гаражах брались сделать за 40 000 ₽ — мы не раздумывали и просто выбрали жестянщика, чья работа выглядела максимально качественно.
Мастер Мукум добросовестно отнесся к делу и почти все детали выправил сам. Пассажирская дверь пострадала слишком сильно, и мы нашли на «Авито» замену от Калины первого поколения за 3000 ₽. Также заменили лобовое стекло за 7500 ₽, купили бампер за 3000 ₽ и два новых диска за 8000 ₽.
В итоге за 40 000 ₽ мастер установил новую пассажирскую дверь, отрихтовал заднюю дверь, крыло, капот, крышу и порог, а также покрасил все пострадавшие детали. Часть работ Мукум делал в подкапотном пространстве — выправил «телевизор» и лонжероны.
Стоимость ремонта после ДТП — 78 000 ₽
Вид работ | Статья расходов | Стоимость |
---|---|---|
Запчасти | Колесные диски, 2 шт. | 8000 ₽ |
Лобовое стекло | 7500 ₽ | |
Боковое стекло передней двери | 7000 ₽ | |
Бампер | 3000 ₽ | |
Правая пассажирская дверь | 3000 ₽ | |
Правое зеркало | 2000 ₽ | |
Работы | Кузовные работы | 40 000 ₽ |
Услуги эвакуатора | 4000 ₽ | |
Правка дисков и шиномонтаж в Элисте | 2000 ₽ | |
Сход-развал | 1500 ₽ |
Стоимость ремонта после ДТП — 78 000 ₽
Кузовные работы | 40 000 ₽ |
Колесные диски, 2 шт. | 8000 ₽ |
Лобовое стекло | 7500 ₽ |
Боковое стекло передней двери | 7000 ₽ |
Услуги эвакуатора | 4000 ₽ |
Бампер | 3000 ₽ |
Правая пассажирская дверь | 3000 ₽ |
Правое зеркало | 2000 ₽ |
Правка дисков и шиномонтаж в Элисте | 2000 ₽ |
Сход-развал | 1500 ₽ |
Итоги и выводы
За семь с половиной лет эксплуатации я составила свой список достоинств и недостатков машины. Некоторые вещи могут показаться субъективными и относятся только к моему опыту владения Ладой Калиной.
Начну с недостатков:
- Безопасность. Это главное, ради чего стоит заплатить за авто в разы больше. Хочется больше уверенности, что в ДТП машину не сомнет.
- Комфорт водителя. Машина, безусловно, топорнее любой иномарки. Даже с электроусилителем руль приходится крутить с силой, а на тормоз нажимать от души. Я привыкла, но других может утомлять.
- Шум. В моей комплектации указана «дополнительная шумоизоляция», но ездить с музыкой приходится почти всегда.
- Ужасное лакокрасочное покрытие, да и кузов, видимо, не оцинкован — весь в рыжих точках, а на багажнике огромное пятно со ржавым подтеком. Боюсь, что скоро весь кузов придется перекрашивать.
Плюсы:
- Ни одной значительной поломки за все время эксплуатации.
- Машина универсальна — одинаково хороша на трассе и в полях. Благодаря высокой подвеске и короткой базе мы регулярно заезжаем на ней в глухие дебри, куда другие забираются на внедорожниках.
- Хорошая комплектация для своей цены — за 398 000 ₽ есть кондиционер, климат-контроль и подогрев сидений.
- Вместительность. Мы много ездили впятером со сноубордами, лыжами или парашютными системами, места хватает.
- Простота ремонта и эксплуатации. Машина ремонтируется в любой деревне. Бывало, что в дороге приходилось менять ступичные подшипники или масло — везде найдется место, где с этим помогут.
- Дешевизна кузовного ремонта. Я не боюсь царапин, вмятин и сколов. Если машину заденут дверью соседи, а камень из-под грузовика оставит скол на лобовом стекле, это не проделает дыру в семейном бюджете.
После 320 тысяч километров я всем довольна и сделала для себя вывод, что «Автоваз» выпускает машины, заточенные под российские реалии. Автомобиль хорошо подойдет тем, кто не гонится за имиджем и не готов переплачивать за ремонт и расходники.
На мой взгляд, эта модель — лучшее сочетание цены и качества. Если вам нужно много ездить и не думать о ремонте, вложениях и царапинах, Калина — подходящий выбор.
Общие расходы на Ладу Калину 2014 года за семь с половиной лет и 320 000 км — 590 750 ₽
Эксплуатация | 245 850 ₽ |
ТО и плановый ремонт | 233 900 ₽ |
Ремонт после ДТП | 78 000 ₽ |
Расходы при покупке | 33 000 ₽ |
Общие расходы на Ладу Калину 2014 года за семь с половиной лет и 320 000 км — 590 750 ₽
Эксплуатация | 245 850 ₽ |
ТО и плановый ремонт | 233 900 ₽ |
Ремонт после ДТП | 78 000 ₽ |
Расходы при покупке | 33 000 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil