Как я сделала лазерную коррекцию зрения по методу «Фемтоласик» в 29 лет
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Первые проблемы у меня появились рано, астигматизм диагностировали еще классе в первом. Помимо очков с диоптриями, которые я надевала в школе, чтобы смотреть на доску, у меня были модные очки laser vision (могу ошибаться с названием фирмы) для чтения. Их линзы были не из стекла, а из черной пластмассы с мелкими частыми дырочками. Как это должно было повлиять на улучшение зрения, я так и не поняла, но несколько книг в этих очках прочитала. Где-то раз в один-три года я проходила диагностику в МНТК моего города. Астигматизм прогрессировал с возрастом, но в один момент — мне было лет 19—20 — остановился на определенных значениях и зрение падать перестало. Примерно с этого возраста я уже носила очки на постоянной основе.
Очки я всегда покупала из средней ценовой категории, это около 4—6 тысяч итоговой стоимости, что включало стоимость линз, оправы и работ по изготовлению.
Самые дорогие очки из тех, что у меня были, я купила в 2019 году, где-то за 15 тысяч рублей. Стоимость была выше из-за фотохромных линз Nikon с технологией Transitions. Такие стекла могут затемняться от ультрафиолета и в результате защищать глаза, а стекла с технологией Transitions на тот момент могли затемняться с самой высокой скоростью.
Период с контактными линзами тоже был, ими пользовалась около года. Но, во-первых, я не смогла привыкнуть к процессу установки/снятия, во-вторых, однажды начала испытывать необъяснимые рези в глазах при использовании линз. И отказалась от их использования.
Очки стали привычным аксессуаром для меня, и я не особенно задумывалась о коррекции.
Но после того, как коррекцию сделал мой парень, а я послушала его отзывы, решила — идея хороша.
Клинику я выбрала сразу, МНТК им. Федорова. Это самая крупная и известная клиника в Волгограде, где можно сделать коррекцию, поэтому я решила, что у врачей там больше всего опыта проведенных операций и стоит сразу идти туда.
Как готовилась к операции
В день обращения я прошла диагностику зрения в этой же клинике. Единственное, что не понравилось, это огромные очереди и необходимость пройти несколько таких очередей в разные кабинеты. В итоге обследование заняло пол-дня.
Из процедур была только одна не очень приятная, в самом конце. Врач смотрел глазное дно на аппарате со специальной насадкой. В ходе осмотра насадка как бы придавливала глаз, не больно, но ощутимо неприятно, в течение секунд 30, пока врач осматривал глазное дно, подсвечивая его ярким лучом света.
После этот же врач рассказал мне о результатах диагностики и предстоящей коррекции.
Он сразу предупредил о том, что у меня амблиопия. Это «синдром ленивого глаза» и вкратце означает то, что средства коррекции не могут восстановить зрение до 100 процентов. То есть в моих очках я видела где-то на 70%. Такой же результат мне обещали и после операции, 60—70%.
Я посоветовалась с парнем и мы решили, что такой результат все равно оправдан и качество жизни улучшится.
Что касается технологии коррекции, мне предложили Фемтоласик. Изначально я хотела выбрать Smile, но при астигматизме такой метод не используют.
Потом мне рассказали о комплексе предоперационных обследований. Нужно было сдать общие анализы крови, мочи, анализы на определение гепатитов A и B, ВИЧ и сифилиса, пройти осмотр у отоларинголога. Еще понадобился осмотр у терапевта, который заполнил информацию об анализах в бланк, выданный мне в клинике. Т. к. на вопрос о хронических заболеваниях я назвала варикоз и акне, потребовались заключения от флеболога и дерматолога о том, что мне не противопоказана лазерная коррекция.
К слову сказать, мои врачи слышали о необходимости выдавать подобные заключения впервые. И на саму операцию меня записали не сразу, а позже по телефону, когда я получила нужные заключения и позвонила сообщить об этом.
Еще мне объяснили, что за день до коррекции нужно несколько раз закапать в глаза капли с антибиотиком и выдали схему, где были расписаны еще и послеоперационные указания.
Как все прошло
Я приехала в клинику одна к 9 утра. Полную повторную диагностику зрения не проводили, только кажется заведующая клиники осмотрела глаза. Она же рассказала сразу нескольким пациентам — пяти, включая меня, — о том, как будет проходить операция, все очень подробно. Именно после рассказа доктора я успокоилась окончательно, потому что до этого немного нервничала, несмотря на утверждение парня, что процесс полностью безболезненный.
И потом начался долгий период ожидания операции. Я не попала в «первую волну», поэтому в итоге ждала в предоперационном зале с 11 утра до часу дня.
В 13:00 ассистент забрала мою группу в операционный блок. Мы надели сверху обычной одежды специальную одноразовую, на голову — чепчики. И снова я ждала, теперь уже своей очереди внутри группы. Где-то в два часа дня меня наконец пригласили на коррекцию. Весь процесс, и действие предоперационных капель, и сама операция, длился около 30 минут, как и обещали.
Я снова немного занервничала, не знаю, понял ли это хирург, но общался он со мной очень профессионально и напоминал о том, что я могу расслабиться. Он вообще рассказывал обо всех своих предстоящих действиях. Ассистент дала мне ручной эспандер, и я просто направляла напряжение в руки и сжимала его, а глаза и мышцы лица старалась расслабить.
Больно не было совсем, только когда на глаз устанавливали специальную распорку, я почувствовала несколько неприятные ощущения.
Непосредственно сама коррекция заняла в среднем 20 секунд для каждого глаза, в среднем из-за разной степени астигматизма у глаз — тот, что видел хуже, оперировали чуть дольше. Все остальное время — какие-то подготовительные вещи, настройка оборудования, закапывание капель.
Во время коррекции мне нужно было смотреть непрерывно на зеленый огонек, и я немного боялась сбиться и посмотреть в сторону. Поэтому, когда хирург сказал, что операция прошла успешно, я выдохнула с большим облегчением.
Как заживали глаза
Сразу после операции я посидела минут пять с закрытыми глазами в кабинете рядом. Солнцезащитные очки я надела сразу, уже в помещении. Ассистент проводила меня обратно в отделение коррекции — там, где проходила диагностика, — на послеоперационный осмотр. Врач сказал, что все хорошо, дал рекомендации, какие глазные капли использовать, и напомнил, что в первый день после коррекции я могу испытывать боли и рези в глазах.
Видеть я могла с трудом, глаза плохо фокусировались, особенно сложно было набирать сообщение — я сообщила парню, что я освободилась, и он приехал забрать меня.
Думаю, самостоятельно вызвать такси и потом следить за машиной в приложении, мне было бы довольно трудно.
Первый день, точнее пол-дня, после операции, был самым непростым. У меня непрестанно лились слезы, и я ощущала довольно сильную резь в глазах. Помогло просто уснуть. Кстати, спала я тоже в солнцезащитных очках — во-первых, потому что чувствовала сильную светобоязнь, во-вторых, потому что боялась перевернуться со спины на бок и придавить глаза. Врач сказал, что так делать было бы категорически нельзя. Больничный мне оформили сразу по моей просьбе, закрыть его хирург предложил в обычной поликлинике. Он по секрету сказал, что это будет для меня быстрее, а главное бесплатно. Если бы я пришла закрывать больничный к ним в клинику, мне пришлось бы снова пройти платную диагностику.
В итоге через 8 дней я закрыла больничный в частной клинике у офтальмолога, потому что не хотела попасть в очередь в поликлинике, и после выходных приступила к работе. С дня операции до выхода на работу прошло 11 дней.
Какой результат получился
На следующий день после операции я снова приехала в клинику к 9 утра и прошла повторную диагностику зрения.
Меня обеспокоило то, что при проверке зрения правым глазом я не ощутила никаких улучшений. Результаты показали, что один глаз восстановился до 70 процентов, а второй — только на 40.
На приеме у хирурга мне объяснили, что такое случается при сильном астигматизме. Мозг еще не привык, что глаз может видеть хорошо, и спазмом блокирует эту возможность.
Поэтому вдобавок к 3 разным видам глазных капель мне прописали еще одни, для расширения зрачка, они должны были помочь убрать спазм. Т. к. я должна была капать дополнительные капли перед сном, качество моей жизни не должно было ухудшиться из-за расфокусировки зрения. В результате я все-таки ощутила неприятные последствия — из-за разницы астигматизма зрачки обоих глаз после капель восстанавливались с разной скоростью. Я замечала туманность зрения и разный диаметр зрачков.
Я позвонила в клинику и рассказала об этом моему хирургу. Он посоветовал использовать капли через день, и это сработало.
В остальном я столкнулась с обещанными моментами — иногда зрение затуманивалось, иногда побаливала голова, глаза были очень чувствительны к солнечному свету.
Зрение улучшилось уже через неделю, я узнала об этом от офтальмолога, который закрывал мой больничный.
А еще через две недели улучшилось еще, это показала повторная послеоперационная диагностика в клинике, где я делала коррекцию. Теперь один мой глаз видит на 90%, второй — на 70. Но капли для расширения зрачков мне нужно продолжать капать еще месяц-полтора. Я совершенно не жалею и очень довольна, что решилась на коррекцию. И до сих пор немного удивляюсь, что отлично вижу без очков.
Расходы
Предоперационная диагностика в клинике обошлась мне в 3 тысячи рублей. Если бы я не посещала эту клинику раньше и регистрировалась впервые, я заплатила бы 3,5 тысячи.
Анализы обошлись мне в 2340 рублей, прием отоларинголога — 1200, терапевта — 1140, дерматолога — 1690 рублей. Флеболог просто написала мне заключение и сказала, что прием оплачивать не нужно. Сама коррекция стоила 80 тысяч, 40 тысяч за каждый глаз. Оплачивала в день операции. Дополнительная диагностика через 3 недели после коррекции стоила 500 рублей.
На капли в общей сложности я потратила около 3,5 тысяч, из них 900 это обязательный комплект из 3 видов капель, еще 2 тысячи — это два флакона капель для расширения зрачков (два, потому что они действуют месяц), еще 600 рублей — это флакон капель для увлажнения из основного комплекта — потому что первый закончился.
Из необязательных трат — я заплатила 1300 рублей за прием офтальмолога в частной клинике, когда ходила закрывать больничный. Налоговый вычет оформить я не смогу, потому что оплатила операцию картой моего парня — мы не находимся в зарегистрированном браке. За операцию пришел кешбек около 4 тысяч рубей в виде бонусов СберСпасибо — потому что в настройках был включен кешбек именно для категории «Здоровье».
