Свалка, «город-трасса» и подъездные шашлыки: стоит ли переезжать в подмосковные Люберцы

Опыт читательницы Т⁠—⁠Ж
69
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Мне 30 лет, и я всю жизнь живу в Люберцах.

Аватар автора

Alexandra Menshikova

думает о судьбе родного города

Несмотря на все недостатки, до недавнего времени я находила прелесть в этом городе. Но то, что сейчас происходит вокруг, заставляет задуматься, а стоит ли продолжать здесь жить.

Лейбл заголовка

Бесконечные пробки и трасса посреди города

Я живу недалеко от метро «Котельники». Чтобы попасть домой, мне нужно проехать две остановки по шоссе в сторону области. Дорога, на которую уходит пять минут в ночное время, после работы занимает все сорок. Правда, последний год шоссе расширяют, но пока это только вредит трафику.

Люберцы находятся на юго-востоке Москвы. Железная дорога делит город на две части. Южную часть пересекает Октябрьский проспект, который забит транспортом и днем и ночью. Есть еще Новорязанское шоссе, которое огибает ту же южную часть, но и оно стоит намертво в часы пик. Узкие улицы северной стороны города тоже не справляются с большим потоком машин. При этом дойти пешком до дома также проблематично — часть пути проходит по проспекту с множеством полос, но без тротуаров.

Для борьбы с пробками на Октябрьском проспекте правительство города выбрало ужасающее решение. Проспект представляет собой четырехполосную дорогу, с обеих сторон которой росли старые большие деревья. Летом они обеспечивали тень, добавляли городу привлекательности плюс отгораживали близко стоящие к дороге дома от пыли.

В 2019 году было решено реконструировать проспект. Через старую часть города построят эстакаду — на уровне третьего этажа домов. Для этого вырубят деревья: половину уже убрали, несмотря на протесты жителей, которых просто никто не слушал. Таким образом, зеленый проспект превратится в двухуровневое шоссе, что испортит и без того неидеальную экологию города.

А люди будут смотреть из окон на шумоизоляционные экраны.

Жильцы уже начали продавать квартиры, окна которых выходят на Октябрьский проспект. Но о расселении домов речи не идет, хотя расстояние между ними и эстакадой составит всего пять метров. Часть домов вовсе в аварийном состоянии, и есть риск, что они могут обрушиться из-за близкой стройки. При этом проблема пробок все равно не решится, так как восемь полос новой трассы будут сливаться в четыре на выезде из города.

Лейбл заголовка

Общественный транспорт

Маршрутки. В городе практически нет нормального транспорта: 80% пассажиропотока перевозят маршрутные такси. Чтобы добраться до метро «Котельники» и обратно домой, я проезжаю две остановки и трачу 100 ₽ в день. Проезд от станции «Выхино» в одну сторону стоит на 5—10 ₽ дороже. Я ездила в Москву на учебу, теперь езжу на работу. В общей сложности 15 лет я пользуюсь маршрутками и потратила на проезд уйму денег. Тарифы повышают каждый год.

Метро. Знаменитая Таганско-Краснопресненская линия метро перегружена в любое время суток. Утром на станции «Котельники» нередко происходят скандалы. Однажды две женщины при мне не поделили место. Та, что осталась стоять, стукнула свою соперницу по голове и выбежала из вагона. Но двери вопреки ее ожиданиям не закрылись, и женщина, которая смогла занять место, выбежала на перрон догонять обидчицу. Некрасовская линия не сильно разгрузила ветку, хотя на «Выхино» по утрам стало гораздо свободнее. Но это не отменяет давки внутри вагонов с утра и до поздней ночи.

Помимо прочего, рядом с метро «Котельники» возводят все новые и новые многоэтажки, жители которых увеличат и без того предельную нагрузку Таганско-Краснопресненской линии и Новорязанского шоссе.

Электричка. В Люберцах есть железнодорожная станция. Я пользовалась ей во времена студенчества, чтобы добраться до института. Сейчас предпочитаю другие варианты, так как станция находится далеко от моего дома. Чтобы до нее добраться, придется постоять в пробках, ведь единственный маршрут проходит через Октябрьский проспект.

Поезда в сторону Москвы загружены сверх меры вплоть до станции «Выхино». После уже гораздо свободнее, можно даже сесть. Но до нее нередко приходилось добираться в жуткой давке в тамбуре. Устаревшие составы, духота и неприятные запахи тоже не способствуют желанию пользоваться электричками.

Лейбл заголовка

Жилье в новых и старых районах

Бывшие поля аэрации застроены сотнями однотипных высотных домов, между которыми почти нет деревьев. Как в любом новом районе, жители вынуждены гулять среди машин, запаркованных по обе стороны дороги. Проехать между ними тоже очень сложно, постоянно боишься задеть чей-то автомобиль. Если понадобится проехать скорой или пожарным, скорее всего, у них это не получится.

Стоимость однокомнатной квартиры в такой многоэтажке, которая находится в 25 минутах от метро «Некрасовка», начинается от 3 800 000 ₽ за 25 м². Средняя цена двухкомнатного варианта — 4 700 000 ₽ за 38 м². За эти деньги можно купить квартиру с отделкой и видом на соседские окна. Чем ближе к метро, тем выше цены. Например, в ЖК «Самоцветы» недалеко от метро «Жулебино» можно найти однокомнатную квартиру за 7 500 000 ₽ и трехкомнатную за 13 350 000 ₽.

Я живу в двухкомнатной квартире в хрущевке. Здесь прописано два человека, поэтому за услуги ЖКХ плачу в среднем 6000—7000 ₽. С учетом пандемии и резко сократившейся зарплаты это почти все мои деньги. Наш дом довольно крепкий. Трубы отопления спрятаны в стенах, поэтому зимой в квартире очень жарко. У нас регулярно проводят косметический ремонт, но я все равно не понимаю, за что плачу такие суммы.

Лейбл заголовка

Работа

В городе много вакансий продавцов-консультантов, администраторов, менеджеров. Средняя зарплата — от 35 до 50 тысяч рублей.

Моя мама работает в компании, которая производит кофе, и получает 50 тысяч рублей. Производство находится прямо в городе: мама не пользуется общественным транспортом и практически не ездит в Москву. Компания также оплачивает обеды для сотрудников. При таком формате работы ее зарплату можно считать приемлемой для Люберец.

Лейбл заголовка

Грязь и свалка

Улицы в старой части города приводят в порядок очень редко и делают это достаточно избирательно. В сырую погоду невозможно пройти по городу в хорошей обуви. Грязь, лужи и разбитые тротуары, а иногда и полное их отсутствие — это то, что ужасно бесит. Зимой же плохо убирают снег и лед. Единственное место, которое привели в порядок, — улица Кирова. Здесь оставили старые деревья, покрасили дома и даже проложили велосипедные дорожки.

Два года назад в промзоне на Котельническом проезде появилась свалка. Сначала это было неочевидно, но позже стаи чаек и неприятный запах стали привлекать внимание. Хотя компания, которая устроила это, обозначила свою деятельность как «сортировка и переработка мусора», факт остается фактом: администрация Люберец допустила организацию свалки в черте города.

Лейбл заголовка

Развлечения и зоны отдыха

В Люберцах есть две зеленые зоны — по одной на каждую сторону города. Центральный парк недавно привели в порядок, но весьма своеобразно. Большую часть деревьев вырубили, проложили через парк широкую дорогу, добавили пару детских площадок, но заняться здесь все равно нечем. Парк очень маленький, а единственный фонтан в центре зачем-то обнесли некрасивым забором. Зато по вечерам он «поет».

Наташинский парк на северной стороне Люберец чуть больше. Здесь есть развлечения для детей: этим летом обещали построить колесо обозрения и водные аттракционы на прудах. Складывается впечатление, что об этой части города заботятся больше, чем о южной стороне. Но один минус все же есть. Вокруг прудов собираются пьяные компании, которые отлично проводят время в местных кафе.

По вечерам парк затянут дымом от шашлычных.

Люберецкий дом культуры предлагает сомнительные спектакли, на которые пойдут разве что пенсионеры по бесплатным билетам. Местный дворец спорта «Триумф» «балует» программами посерьезнее: сюда приезжает Стас Михайлов и прочие «звезды». Еще есть три кинотеатра, что, конечно, плюс.

За культурными развлечениями приходится ездить в Москву. Но при кажущейся близости Люберец к столице эти поездки все же утомляют, ведь дорога занимает большую часть времени. Зато у нас есть два «Макдональдса», «Шоколадница», «Тануки» и «Якитория» — эти блага цивилизации добрались до Люберец и, к счастью, держатся здесь много лет. Все несетевые пабы и бары, которые открывались в городе, оказались нерентабельными, и их закрывали в течение пары лет.

Лейбл заголовка

Никакой культуры

Слухи о том, что Люберцы — криминальная столица Подмосковья, сильно преувеличены. Когда-то это было правдой, но сейчас здесь спокойно. Наверное, все преступники постарели, и теперь просто пьяные шатаются по улицам. Так что жить здесь не опаснее, чем в других подмосковных городах.

Но в Люберцах не покидает ощущение, что вас окружают маргиналы. Люди считают нормальным кричать под окнами днем и ночью, могут жарить шашлык прямо у подъезда и до сих пор развешивают белье во дворе.

Неподалеку от города есть два карьера, где все лето не прекращаются пикники, из-за которых берега и окрестный лес покрыты горами мусора. При этом мусор практически не вывозят, и жителям местных СНТ приходится убираться самостоятельно. Кстати, купаться здесь запрещено, но все купаются. Часто посиделки заканчиваются выяснением отношений и драками. Недавно мы с молодым человеком организовали пикник. Рядом с нами расположилась компания: за полчаса они успели напиться, оглушить всех музыкой и подраться с соседями по пляжу.

Лейбл заголовка

Итого

В Люберцах осталось совсем немного красивых мест, и я очень переживаю, что последний кусочек истории снесут в угоду новостройкам. Приятно гулять в больших зеленых дворах, но потом вы снова выходите в пыльный грязный город, который скоро превратится в трассу.


РедакцияКакие проблемы есть в вашем городе? Что нужно сделать, чтобы жители были довольны?
  • Анастасия ИвановаАнтон, администрация города Люберцы. Жители Люберец именно за это платят им зарплату, это их работа24
  • Mario RodrigezЭто проблема почти всех городов спутников Москвы. Где то чуть лучше, где то еще хуже.11
  • RazDvaЕзжу в часы-пик из соседнего города по этому же направлению каждый день вот уже 12 лет, раньше через Выхино, теперь через Котельники. Всегда в Котельниках можно сесть, на Выхино с переменным успехом, пускают часто пустые поезда. В остальном полностью согласна со статьей, особенно по части строящейся дороги. Иной раз дорога до метро занимает вместо 15-20 минут часа 2.2
  • AlenaStribog Fя Люберцы проезжаю мимо по дороге домой. И каждый раз (не иногда, а стабильно всегда) в вагон электрички через окна пробивается жуткая вонь в районе соседней станции со ст.Люберцы. Всегда было интересно, что именно пахнет?3
  • Анастасия ИвановаАнтон, по закону не подчинено и не скована. Все остальное зависит только от готовности администрации участвовать в коррупции и быть частью мафиозной системы19
  • Upi TerПлохо что без фото!5
  • Сергей МартыновЛюберцы-мой родной город. Я родился и жил в Люберцах с 1978 по 2002 год. А сейчас я даже избегаю лишний раз его проезжать, потому что даже видеть не хочется, во что его превратили массовой уплотнительной застройкой 😢25
  • Александра МеньшиковаUpi, я предлагала статью в другом формате и с фото, но она не подошла. Фото были.. Это Вам: Ленин, ДК и памятник взорванному храму. Все эпохи разом :)16
  • ВалерияAnton, да лан) а какие у них названия?) фигею с людей, гордящихся своим рождением в грауэрмана и тп.10
  • NatЕсли и есть филиал ада где-то на Земле, то он в Люберцах. Сочувствую людям, которые там живут много лет, меня хватило всего на пару лет и больше туда ни ногой.19
  • Сергей МоховОт пробок устали все. Живу за Гжелью очень большие трудности доставляет дорога, хотя бы до метро. Реконструировать дороги нужно в любом случае. Создавать условия для благоприятной среды проживания в Люберцах тоже необходимо.1
  • НеОнСвалка, трасса, шаш-лы-ки! Подключайся к самым-самым!1
  • Павел ГоряиновРасширение дороги - осознанное вредительство от администрации города, которая застряла в 70х годах прошлого века. Это грустно30
  • Никита ПопковAnton, называют еще как. Мне 33 и по цветам ветки метро зовут только люди моего поколения и младше. Наши родители — нет. А дедушки и бабушки вообше не поймут, что такое «оранжевая ветка», только Калужско-рижская.11
  • Andrej ParuzinДима, определенно, Москва виновата)4
  • ОксЖиву в Люберцах почти 40 лет, в статье все верно описано, сама задумалась о переезде после начала строительства этой трассы посередине города, т. к. мой дом как раз находится на Октябрьском проспекте(((12
  • Valentina7
  • TimurВ северных Люберцах все по другому. Есть скоростная СВХ по которой можно выбраться в город, быстрый выезд на МКАД. Рядом граница с районом Москвы Кожухово где в пешей доступности метро Лухмановская. По этой ветке можно быстро добраться до МЦК или до короткой желтой ветки. Из недостатков рядом большая гора из строительного мусора от гостинцицы Россия, не пахнет. Ну и в Некрасовке есть мусорный завод.3
  • Софья БарсуковаДмитрий, не согласна. Я живу в районе Хорошево-Мнёвники, у меня все прекрасно и с транспортом, и с инфраструктурой, и пробки по Звенигородке не страшные. Описано Подмосковье - да, но не вся Москва6
  • Дима ЗасухинAndrej, у Мск слишком большая централизация, это плохо сказывается на регионах. Считается, что в Мск все зажрались, она резиновая и надо тож поехать и стать зажравшимся. На деле человек снимает хату например в Люберцах, ездит на работу в Мск. А страдает бедный коренной житель Люберец. Я конечно все примитивно описал, потому что лень мусолить, но суть должна быть ясна. Проблема, конечно, не в Москве, а в тех кто считает, что жизнь и успех есть только там. Как сказал один бичуган на ютабчике: "Москва - гавно, Уфа - з@€6u¢ь!"9
  • Юлия ПетроваЖиву в северной части Люберец у м. Лухмановская с осени 2018 года (правда в связи с ковидом была тут раза три всего с марта). Конкретно эта часть Люберец лучше, чем южная, которую описывает автор. Тут спокойнее, Косинская эстакада - едет, метро в пешей доступности. Про экологию, мсз в Некрасовке и мусорную гору не буду писать подробно. Что напрягает - да, тоже ощущение, что очень много маргиналов, не очень хорошая инфраструктура. Но вы знаете буквально вчера приехала сюда, как раз гуляла в Наташинском парке, очень зелено, парк выглядит прилично, много людей с собаками, занимающихся спортом, не то чтобы ужас-ужас.10
  • Кучма КириллЖил в Раменском 3 года и достаточно поездил через Люберцы в Москву. Плюс в Некрасовке у друзей бывал. Всего этого хватило, чтобы при поиске своего жилья не обращать внимания на Люберцы, несмотря на обилие предложений и цены. Переехал в Перловку (Мытищи). Доволен.8
  • ВалерияMaxim, а что здесь так? Фиолетовая ветка всегда так называлась) и во времена Нагина и ждановской) а ставить диагнозы по непонятным признакам - это ну такое)6
  • Igor VasilyevДмитрий, да ну бред же, в пределах МКАД гораздо всё лучше, культура, парки, кафе и т.д., если вы не только плотную массовую застройку имеете ввиду7
  • Андрей Аааа>Я живу недалеко от метро «Котельники». Чтобы попасть домой, мне нужно проехать две остановки по шоссе в сторону области. Дорога, на которую уходит пять минут в ночное время, после работы занимает все сорок. При этом дойти пешком до дома также проблематично — часть пути проходит по проспекту с множеством полос, но без тротуаров. С северной стороны Новорязанки есть параллельная Юбилейная улица с нормальным тротуаром и обилием деревьев. Я бы каждый день ходил пешком до метро, тогда куча проблем отпадает.3
  • Alexandr MochalkinЕее, привет земляк!1
  • Ярослав АкимовВы чо все гоните? -) С 2005 по 2008 жил в Люберцах на Юбилейной, 115-й квартал. Что запомнилось - город рядом с мегаполисом, а хрущевки формируют среду камерного городка, где соседи всех знают, с бабушками у подъезда здороваешься, с одним и тем же таджиком-дворником здороваешься и все как-то рядом. И Кузьминки в 15 минутах, если не пробка. А метро и в помине не было тогда. Год назад я решил ради интереса доехать уже на метро туда, дойти до того же двора. Ну, я скажу, что дворики почище и поухоженнее многих городов - миллионников на периферии. И, наверное, на Патриках намного интереснее жить, но для меня остались вполне приятные воспоминания о Юбилейной. В конце концов, главное же - как ты живёшь, а ныть можно и на Остоженке, что АШАН далеко и вообще где мой огород -)))5
  • Ярослав АкимовА! Подумал, что люди не из Мск сейчас читают эти ужасы... Народ! Верьте мне, замкадышу! Люди из Новосиба, Нино, Еката, Саратова, Иванова, Владимира, Костромы, Ярославля, Воронежа и др! Люберцы - благоустреннее и приятнее большинства районов наших городов... -)))8
  • Влад БелыйЗастройка человейниками убивает все живое и человеческое в людях. Это ад на земле(((((12
  • Ульяна УЮрий, прямо очень поддерживаю! Правда, живу в другом месте Подмосковья. Все вокруг плачут, как им плохо, а мне хорошо! Ну конечно, не без недостатков. Хочется спросить, где же вы все жили до этого, в каком раю1
  • Александра МеньшиковаTimur, поддержу, Северная сторона действительно более ухоженная. Складывается впечатление, что о ней заботятся, а южную (где я живу) планомерно разрушают.5
  • Александра МеньшиковаЮлия, соглашусь, что Северная сторона лучше. И Наташинский парк куда приятнее чем то, что осталось от Центрального парка на южной стороне. Там просто асфальт и остатки деревьев((2
  • Rbw0205 ПротивДа, всё так и есть печально и это наверное постигнет все города ближайшие к Москве....1
  • Никита ЛетовЖиву в провинциальном городке в Ставропольском крае, наверное, главная проблема всего нашего города это отвратительный транспорт, свалки и нехватки водостоков каждый раз когда проходит дождь наш город превращается в одну большую лужу. Разбитые тротуары и дороги т.д Вообще мне кажется многие такие проблемы связанны со всеми Российскими городами.6
  • 1
  • 5
  • Михаил СтепахинПочитал комментарии, живу в гор. Люберцы с рождения, таких здесь уже не оказалось, всех выжили, будто плохих людей. Город хороший, только уезжать из родного дома ради Люберец не стоит Вы моглибы у себя дома много дел наделать хороших. Да и в Люберцах дорогу не расширили бы ни когда. Центральный парк города Люберец реконструировал какой-то не хороший человек. Он взял общую площадь парка умно(жил) на количество денег и получил длинную дорожку с большим количеством лавок. И получил взлетную полосу в центре Люберец. Лучше бы этот человек у себя дома общественные места преобразил за эти деньги. А парк преобразился сам бы, от людей в нем присутствующих.7
  • Yuvyaskyulya YuvyaskyulyaValentina, а ведь этот посёлок - то самое Томилино из повести "Ночевала тучка золотая"? Приставкин, помню, тоже для него добрых слов не нашёл. 76 лет прошло, а, Томилино, оказывается, мало улучшилось.0
  • Nikita Borodinэто самая грустная статья (6
  • Юрий РузавинНытье какое-то. Мама, получающая в 5 раз больше авторки (можно я буду так писать? Это забавляет), типичные шашлычники (открою Вам секрет - они везде есть, это такой тип населения), лень пройти 2 остановки и прочие "неудобства". Не хочу даже сравнивать с другими городами, где проблемы гораздо более реальны, но в данном случае, учитывая, что маме перебираться неудобно, придется напрячься и найти более существенный заработок и снимать в другом районе.3
  • Иван ПетровКучма, ничего, подождите. Тут люберизация и этой части замкадья потихоньку идет.2
  • Николай ЧулинЯ Люберецкий там родился и жил до 1993 года, я очень гордился что живу в Люберцах. Работа была, нас еще в школе готовили к поступлению в МАИ, напротив школы был Ухтомский вертолетный завод. У наших домов была прекрасная спортплощадка, рядом Наташинские пруды а также Косинские озера. Встаешь зимой у дома на лыжи и едешь до Салтыковского лесничества. Транспорт работал прекрасно, по Октябрьскому проспекту шло несколько автобусных маршрутов до Ждановской и Рязанского проспекта, а сезонка на электричку стоила копейки. В люберецком ДК работала спортивная школа. Да маргиналы были, это поселок Калинина, там обитала лимита. Мы даже на танцы ходили в деревню Жулебино там был клуб в избе. А сейчас бесконтрольно все застроено человейниками, даже территорию УВЗ застраивают, на дерьме на картах дома понастроили. А производство угроблено. Про Котельники молчу там гетто. Были Люберцы нормальным городом, вертолетной столицей, в Панках был 2-й МВЗ. А как было культурно в гарнизоне. Были институты Гигхс, ИГД, ПИК ВИНИТИ. А сейчас набили город людьми как бочку селедкой, тьфу. Сейчас живу в Ново-Косино, там порядка больше. Очень обидно за Родину.5
  • Марина КолмаковаВ Люберцах реально становится не возможно жить.Кому только в голову пришло сделать эстакаду по Октябрьскому проспекту! Как людям жить в этих домах! Вырубили липы. Домов понастроили, а никакой заботы о людях нет. Ни какой инфраструктуры!2
  • Марина КолмаковаЖиву в Люберцах 33 года. Во что превращается город, дела нет администрации города! Вырубили липы по Октябрьскому проспекту. Настроили домов, только никакой социальной инфраструктуры.2
  • Елена БорисоваМарина, как администрации нет дела? они же наживаются и на вырубке Парка - ах, Руж называет это благоустройством? Ню-ню. И на "человейниках и в Люберцах, и дальше по трассе (а едут-то через город!) наживаются, и в первую очередь клан Воробьевых: брату губерВора (это мы так сократили для удобства) принадлежит стройхолдинг. Вот и прут многоэтажки. А народ валит в Москву, потому что Россию в целом как-то не очень развивают и с колен поднимают.1
  • Даниил ЛяховичПо поводу Люберец: живу здесь, а точнее в Красково, 26 лет. По сравнению с центром Люберец здесь, конечно, получше: есть карьер, частный сектор. Но в целом, увы, и застройки хватает, и маргиналов тоже. Интеллигентному, образованному человеку здесь делать нечего и негде. Поэтому я думаю о переезде, но скорее уж в СПб, подальше от московской агломерации. Хотя там есть свои "Люберцы" — Кудрово, Мурино и проч. Больше всего меня возмущают пробки, хамство и полное отсутствие культуры. Как будто действительно не люди, а звери живут в бетонном Шанхае.2
  • ЯнНаталья, какое название то красивое придумала... Как только догадалась0
  • АлександрЮлия, а где маргиналов меньше, по-вашему?0
  • АлександрЯрослав, да тоже думаю, что преувеличивают. Просто кто-то не жил на северах в поселках и не может обьективно сравнивать.0
  • АлександрДаниил, как с языка снял. Тоже хочу в спб, подальше от быдла.0