Как я живу с ревматоидным артритом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией
Мне 33 года. Работаю аналитиком, живу в Москве, веду спокойный образ жизни. Хочу рассказать о ревматоидном артрите — хронической аутоиммунной болезни, при которой клетки иммунной системы атакуют здоровые клетки организма.
Как я узнал о своем диагнозе
Ревматоидный артрит, как и многое другое пожизненное и угнетающее организм, может случится с каждым. Не могу сказать, что до начала болезни у меня был слабый иммунитет. В детстве я ничем серьезным не болел, ОРВИ происходили не чаще чем у других детей. Во взрослом возрасте болел ОРВИ 0—2 раза в год, при этом 2 раза в год пару раз за всю жизнь.
В октябре 2019 года я почувствовал боль в суставах пальцев рук и ног. Потерпел неделю, но так как боль не прошла направился в хорошую частную клинику в рамках ДМС. После посещения терапевта, сдачи крови на специфичные анализы и похода к ревматологу, мне относительно быстро поставили этот пожизненный диагноз достаточно сложного заболевания. Параллельно я сходил в другие клиники и НИИР, где диагноз подтвердили.
Диагностика обошлась примерно в 20 000 ₽: сложные анализы крови, платный прием в НИИР и снятие ДМС по части ревматологии после постановки диагноза.
Как лечусь и сколько на это трачу
Медицина не знает точных причин возникновения этой болезни. Полностью вылечиться от нее пока нельзя, лечение лишь снижает скорость прогрессирования. Хотя в интернете есть люди, которые говорят что вылечились диетами, йогой и «ромашкой».
У меня прошли месяцы прилежного приема препарата, прежде чем иммунодепрессант начал действовать. Боли стали регрессировать. Есть побочные эффекты от лекарства и это неприятно, особенно принимая во внимание тот факт, что это не самое сильное из возможных лекарств, применяемых при ревматоидном артрите.
Иногда я переписываюсь по емейлу с врачом, у нас хорошие отношения. Я говорю ему о своих жалобах и спрашиваю о дальнейших шагах. Бывает, хожу к другим ревматологам на приемы, так как этого специалиста часто вызывают на длительную работу в ковидарий. Лечение обходится примерно в 5000 ₽ в месяц.
Как чувствую себя сейчас
Сейчас я чувствую боли только изредка и не остро. Насколько я понимаю, полностью они могут уйти в ремиссию и только под более тяжелыми и дорогостоящими лекарствами.
Анализы крови недавно выявили повышение титра присущего еще более тяжелой болезни — системный склероз. Буду делать уточняющие тесты на антитела, ходить в НИИР и наблюдать свое состояние. Пока эта новая намного более опасная болезнь клинически себя не проявила, надеюсь ее и не будет, и я ограничусь ревматоидным артритом в редких случаях которого может быть высокий титр. Надо помнить, что наличие одного аутоиммунного заболевания является фактором наступления второго, третьего и так далее.
Как болезнь изменила мою жизнь
У меня поменялись взгляды на жизнь здоровье и медицину.
Взгляды на жизнь. Многие проблемы раздуты или не проблемы вовсе. Главное — это здоровье. Карьера, политика, ужасы в СМИ перестали меня интересовать, на первый план вышла семья и наблюдение за собой. Теперь я радуюсь за человека, когда вижу, как он следит и переживает за происходящим в мире, ведь почти уверен, что у него железное здоровье и он может себе позволить это стрессовое увлечение.
Еще я стал стараться ни в чем себе не отказывать хотя потребностей у меня и так немного. Думаю, что не стану заводить детей теперь, когда моя генетика и продолжительность моей жизни отягощены.
Взгляды на здоровье. Я стал намного чаще ходить по врачам и сдавать кровь на анализы, лучше питаться, избегать ситуаций ведущих к стрессу.
Взгляды на медицину. В России очень много хороших врачей и протоколы лечения аналогичные западным, включая лекарства, в том числе импортные. Но обязательное условие — это наличие денег. Медицина в ряде отраслей находится в средних веках и в таких случаях может предложить только терапию, временные облегчающие решения но не излечение.