Сугробы во дворе и темнота в подъездах — это дело рук управляющих компаний, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям, хотя жильцы платят за их услуги. Изменить ситуацию поможет жалоба.

Рассказываем, куда стоит жаловаться на коммунальщиков.

В саму управляющую компанию

Сначала попробуйте договориться мирно, возможно, некачественная работа дворника — это его личная вина, а не принцип работы всей компании. Позвоните в диспетчерскую своей УК и расскажите о проблеме: часто этого бывает достаточно. Если звонок проблему не решил, подавайте письменную жалобу лично в УК или заказным письмом.

По возможности приложите к жалобе фотографии неубранной листвы во дворе или разводов на потолке из-за протекающей крыши. Документ подготовьте в двух экземплярах — один должен остаться у вас.

Ответить на претензию управляющая компания должна в течение трех дней.

В администрацию района или города

Если управляющая компания ответила на жалобу отпиской или согласилась с вашими требованиями, но ничего так и не исправила, можно обратиться в местную администрацию.

Там нужно найти отдел, который занимаются жилищными вопросами, например жилищный комитет или управление жилищного хозяйства, — и отправить претензию туда.

Обратиться можно лично, по почте или через электронную приемную. По закону «О порядке рассмотрения обращений» ответить должны в течение 30 дней — независимо от того, каким способом вы подали заявление.

В некоторых регионах создали специальные сайты для прямой связи с городскими службами. С их помощью можно пожаловаться не только на недобросовестную управляющую компанию, но и на плохое благоустройство города.

Куда обращаться с жалобой на коммунальщиков

Москва Наш город
Санкт-Петербург Наш Санкт-Петербург
Новосибирск Сообщество неравнодушных граждан
Казань Открытая Казань
Нижний Новгород Наш Нижний
Москва
Санкт-Петербург
Нижний Новгород

В Государственную жилищную инспекцию

Госжилинспекция может проверять и штрафовать управляющие компании. После проверки она заставит коммунальщиков-нарушителей исправить недостатки, а если управляющая компания и после этого ничего не сделает, ее оштрафуют.

Но Госжилинспекция занимается только вопросами технического обслуживания дома, поэтому с тарифами и начислениями помочь не сможет.

Грамотно составить обращение в инспекцию помогут на сайте «РосЖКХ»: там нужно выбрать проблему, ввести адрес и приложить фотодоказательства:

В Роспотребнадзор

Если управляющая компания игнорирует жалобы или пишет, что проблема решена, хотя это не так, можно обратиться в Роспотребнадзор. Если там обнаружат, что потолок по-прежнему течет, а горячая вода из крана недостаточно горячая, вы вправе требовать компенсацию за некачественно предоставленные услуги.

Подать заявление можно через интернет-приемную, по почте или лично. Обращение не должно быть анонимным, иначе на него не отреагируют. Если писать жалобу через интернет, на внеплановую проверку управляющей компании может рассчитывать только тот, кто подтвердил свою личность с помощью учетной записи на госуслугах. Если внеплановая проверка не нужна, можно писать без подтверждения личности, но с реальными данными. В любом случае ответ Роспотребнадзора должен прийти не позднее 30 дней с момента подачи заявления.

В прокуратуру

Если жалобы в Госжилинспекцию и администрацию эффекта не дали, можно обратиться в районную прокуратуру. Сразу жаловаться в туда бесполезно: ваше заявление все равно сначала перенаправят в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор.

Прокуратура может помочь с вопросами начисления тарифов, незаконного списания денежных средств и прописки.

Чтобы научиться защищать свои права, необязательно быть председателем совета дома. Вот несколько статей в помощь:

  1. Плату за общедомовые нужды должны начислять по счетчикам.
  2. Новые правила работы управляющих компаний.
  3. За отопление можно платить по счетчикам — даже если у соседей их нет.