Я отдал Макбук в ремонт в фирму-однодневку и до сих пор не могу его забрать

Я отдал Макбук в ремонт в фирму-однодневку и до сих пор не могу его забрать

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

У меня сломались петли на Макбуке: они хрустели при открывании и закрывании.

Я обзвонил несколько сервисов по ремонту, уточнил детали. Цена у всех была примерно одинаковая — в районе 3000—4000 Р.

Меня подкупил один сервис, у которого была услуга выезда курьера на дом. Приехавший мастер осмотрел ноутбук и сказал, что ремонт могут сделать уже сегодня. Он составил акт приема техники и ушел с моим Макбуком. Естественно, ноутбук в этот же день не отремонтировали.

В итоге в сервисе уже три месяца требуют заплатить 15 600 Р за ремонт, замену батареи, материнской платы и за прочую чушь. При этом, само собой, с батареей и материнской платой все было в порядке. Требуют оплату переводом на карту: только потом они якобы вернут мне ноутбук.

Но мы же понимаем, что они ничего не вернут.

Я уже два раза писал заявление в полицию и один раз — в прокуратуру. В результате выносят отказ в возбуждении уголовного дела, говорят обращаться в суд. Но организация подставная — обычная ООО-однодневка. Требовать возврат у кого-либо бесполезно. По сути, я лишился Макбука за 100 000 Р: именно за эту сумму я мог бы сейчас продать его на «Авито».

Советы для тех, кто планирует отдать технику в ремонт:

  1. Всегда выбирайте только сетевые сервисы и обращайтесь туда лично. В случае чего, обратившись в «живой» сервис, вы сможете хоть кому-то что-то предъявить.
  2. Следите, чтобы вам не навешали дополнительных услуг.
  3. Никогда не отдавайте свою технику курьерам и прочим выездным мастерам, даже если обращаетесь в знакомую компанию.

Редакция
11.10, 09:32
Отдавали технику в сервис, сотрудники которого не чинят, а ломают? Расскажите, как решали проблему:

Была похожая ситуация. Отдала квадрокоптер в такую фирму-однодневку и не сразу поняла, что это был scam. По телефону одна цена, а на месте «ну мы сначала посмотрим и вам скажем», в итоге в 10 раз выше!! Я согласилась, но они потом позвонили и сказали, что такого не было и ничего ремонтировать не будут и для возвращения дрона нужно заплатить за диагностику (которой даже не было по внешнему виду). Я отдавала им в сервисный центр, а не через курьера. Так вот, пришла к ним в центр и попросила увидеть дрон сначала, чтобы проверить, что все работает и они ничего не сломали, а потом обещала заплатить. В итоге взяла дрон в руки и убежала, по дороге позвонив в полицию и сообщив о мошенничестве. Так им и нужно, денег за диагностику, которой не было, и за то, что они сами отказались ремонтировать за цену, о которой сами договорились, они не получили. Полиция ничего делать не стала, ведь я получила свою технику обратно без оплаты, но таких мошенников надо как-то наказывать же, как добиться их закрытия, непонятно

58

Curly, Есть золотое правило, никогда не соглашаться на сделку, не узнав цену. Меня этому научил таксист, который по приезд на место озвучил цену в 3 раза выше адекватной по городу :)

6

Сергей, я как раз согласилась на определённую цену уже в центре и попросила обязательно прописать ее в договоре, видимо поэтому они потом отказались ремонтировать, но деньги за диагностику все равно хотели, хотя в договоре прописано, что я плачу, только если я сама откажусь от ремонта, а не они. В итоге они сами лоханулись :)

5

Сергей, Да! этому правилу научил Тайланд, сразу же описывай ситуацию и требуй цену, если цена в процессе увеличивается то она должна предварительно согласовываться.

0

Curly, блин, так-то цену изначально сказать нереально, это технически сложный товар. Жаль, что из-за мошенников, страдают и потребители и хорошие мастера

4

Андрей, в моем случае я знала конкретно, что сломано, и просто нужна замена. В другом сервисном центре мне после сразу заменили деталь и все заработало. У них была конкретная цена на замену отдельных деталей

1
Герой Т—Ж

Купить ноутбук свыше 100 тысяч, но искать ремонт дешевле 3 тысяч...

33

vivara, аналогичное с премиальными авто и телефонами.
Мерены за 8КК обслуживают в дешёвых сервисах и мойках.

5

user549339, к слову машину ездят обслуживать к механику, что за 500 тысяч, что за 8 млн, прежде всего.
Во вторых с мойкой тоже самое.

Понтовый с виду и дорогой сервис и Мойка не дают ровно никаких гарантий, что сделают хорошо.

0

user549339, чем дешёвая мойка отличается от дорогой?

0

Дмитрий, тем что поелозят тряпкой с песком по фаре или стеклу, на полировку придется отдать как за космолет

11

Дмитрий, всем, начиная от персонала заканчивая качеством услуги. Дешёвая мойка это примерно как в деревне из ведра и одной тряпки. Неквалифицированный персонал которому надо быстрее сделать хоть как то и бежать к другой машине, по другому не заработать. Про безопасные и правильные технологии мойки я вообще молчу. Последствия это сожженный хром, испорченные резинки, зацарапанный кузов. Что бы хорошо помыть машину снаружи и сделать лёгкую уборку внутри нужен минимум час. Стоит это 300-700р, отнимите все расходы типа аренды, химии, инвентарь, амортизация, налоги зарплатный фонд и тд... Мойщику останется рублей 100, ну кто будет хорошо выполнять свою работу за эти деньги?

5

Raketa, мойщик получает от 20 до 50% от стоимости мойки и никого не волнует стоимость аренды, расходников и тд

0

Raketa, 300-700 дёшево получается. Не встречался с такими

0

vivara, а что там было больше 3тыр, если это всего лишь крючочки хрустели при закрывании (заменить или смазать...(?)

4

vivara, так момент был не в том что искали дешевле, а что цена была такая же как везде но подкупила услуга мастера выезд на дом

0
Герой Т—Ж

Скажу так. В России много таких дельцов, работают по подставным документам, сам стал жертвой таких мошенников. Вызывал на дом протравку тараканов, за всю квартиру взяли 20.000. Были доки, печать компании и реквизиты, договор на оказание услуги тоже был. По итогу оказались мошенники, естественно ничего не вытравили. По гарантии позвонил, снова просили деньги. Полиция отправила в суд, я довёл дело до суда, где выяснилось, что доки поддельные и такой компании нет. В итоге по откровенному криминалу отказываются возбуждать уголовное дело, и суд слился:) Россия. Чего взять, мошенники чиновники, захватившие власть, покрывают своих.

16
Отредактировано

Поздравляю. Сетевые сервисы — тоже не лучший выбор. Просто потому что с кадрами там зачастую беда. И есть великий риск получить вместо рабочего инструмента за 100000 красивый декор за столько же денег и головную боль в виде доказывания что ты не верблюд.

Обращаться надо туда, где макбуками именно занимаются. Прямо специализируются на них. И да, никогда не к выездным.

Спойлер: зачастую те, кто громче всего в поисковой выдаче кричат о том что они ремонтируют макбуки на самом деле этого не делают, а просто желают срубить побольше денег с тех кто думает что все что на стене написано — правда.

11

Алексей, официалы занимаются выездами, к слову. Курьеры забирают и везут в сервис сами.

2

Максим, курьер ≠ выездной мастер

3

Алексей, так к нему не мастер, а курьер приехал, как понял

3
Герой Т—Ж

Kо мне по гарантии Lenovo для ремонта на рабочем месте приезжал как раз мастер. Поменял сломанное, выдал бумажку и уехал.

0

Максим, маленький нюанс, ремонт у официалов как правило стоит чуть меньше цены подержанного макбука этой же модели

1

Этому разводу уже лет десять. Куча сайтов типа acer-repair, macbook-servise и тп. И подкупают именно тем, что присылают курьера. Который, впрочем, к этой конторе вообще отношения не имеет. У меня так коллега свой гугл пиксель отдал "на ремонт". С него стали требовать тысяч двадцать: за диагностику, профилактику и т.п.

Пришел он в эту контору, вызвал полицию, мол, не отдают телефон, вымогают деньги. Приехала полиция. Те тридварасы из конторы решили не связываться и вернули телефон.

9

В прошлом месяце попал в подобную ситуацию, спасибо, что написали статью, чтобы люди знали о таком виде мошенничества.
История была максимально простая - у сотрудницы сломался рабочий компьютер, обратились в IT компании - замена ноутбуков не предусмотрена и ремонта нет. Нашли поблизости на картах сервис, приехал дядечка в образе IT (в рубашке, с чемоданчиком), посмотрел и сказал, что надо забирать (подойти в офис нельзя, ввиду ситуации с короновирусом). Показал паспорт, составил акт (в котором, как я потом уже прочел, указано, что вся оплата осуществляется 100% предоплатой на карту и ремонт осуществляется до 45 рабочих дней). Потом началась история про сломанные запчасти и тп, в итоге сумма к выплате 15.000. К сожалению, ноутбук был с серийным номером и нужно было возвращать в IT, так бы не оплачивал и купил новый (себестоимость на авито 10K)
После оплаты - еще помотали нервы, что не привезут и тп, в итоге компьютер привезло Яндекс.такси, за которую платил тоже я.
PS: Ситуаций с мошенниками много, я всегда бдителен, но тут попался по разным причинам.

7
Отредактировано

Ноутбук держали в заложниках месяца два, и не отремонтировали.
После этого я стала пытаться чинить свою технику сама.
Один раз заказала из Москвы экранный модуль, но когда поставила, он стал греться. Пришлось бежать в сервисный - перечитала все отзывы, выбрала один из лучших.
В итоге мне переустановили мой же модуль и четыре недели врали, что ждут из Питера новый. И денег взяли втридорога.
Но был и хороший сервис (с фотоаппаратом)
Правда, чтобы его получить пришлось самой разобраться, что сломалось - просмотреть форумы и видео на английском, и сходить в два сервисных. В первом стали врать, а во втором разговаривали с пониманием дела, и починили руками, не заказывая детали - сэкономив мне тысяч 10-15 и пару недель ожидания.

5

Спасибо, Кэп!

4

А официалы сколько запросили?

3

Максим, около 5 тысяч. Но суть не в этом, меня подкупил выездной курьер, никуда идти не нужно. Лень победила, и это плохо. Так что, свою вину признаю полностью

3

Пролил воду на клавиатуру макбука и тот выключился, я отнес его в сервис и там якобы сделали диагностику, они сказали что смогут отремонтировать его за три недели и попросили 40 тысяч! Разумеется я забрал свой ноут, заплатив полторы тысячи за диагностику, которой мне кажется вообще не было на самом деле.
Что самое интересное - через три недели я попробовал включить ноут и он заработал как ни в чем не бывало, он просто высох.

3

Никита, это они как раз специально говорят высокую цену, чтобы вы отказались и заплатили за диагностику. Они только на этом и зарабатывают деньги, они ничего и не собирались чинить. Я так понимаю

3

Curly, нет офиса у них, требуют 15600 переводом, и только потом якобы вернут. Но я общался с людьми, которые попались на эту же контору. Они оплачивали и им возвращали через Яндекс Такси технику без запчастей, повынимали АКБ, жесткие диски, оперативку и тд..

0
Герой Т—Ж

Отказ от возбуждения уголовного дела можно обжаловать в прокуратуре.

2

Ivan, в прокуратуру писал заявление. Они даже не смогли ответить в установленный законом срок. На руки получил бумажку с отказом, опять же ссылкой на гражданско-правовые отношения.

1

Никита, это мошенничество (или воровство техники). Уголовное преступление и гражданско правовые отношения тут ни при чем. Другое дело, что в заявлении нужно на это указывать ("удерживают технику/похитили"), а не на "не сошлись в цене ремонта".

6

Владимир, указывал во втором заявлении, что это именно мошенничество, статья 159 УК. Был долгий разговор ещё с участковым. Но как об стенку горох. Отказ и всё тут

2
Герой Т—Ж

Никита, Отказ за подписью зам. прокурора обжалуется прокурору. Отказ за подписью прокурора обжалуется в вышестоящую прокуратуру.

2

Отдал парогенератор в сервис сетевой, но даже в этом случае оказалось, что это просто агент сервиса, который снимает полуподвал в жилом доме. А потом начались какие-то проблемы, пункт приема не работал, а представители сервиса разводили руками, мол, ну мы не при делах, агент чё то там никак не разберётся с офисом. В итоге повезло, пункт приема открылся и я свой парогенератор забрал, но сам ремонт оказался унылым г в плане качества, пришлось переделывать, но это уже совсем другая история. Так что даже сетевые заведения стоит проверять на предмет кому вы сдаете свою технику, если это просто агент, осуществляющий, по сути, функции курьера, стоит подумать лишний раз.

2

Самый лучший сервис у меня был в асусе на Орджоникидзе в Москве,официальный сервисный центр вроде. Перестал работать провод от ноута, так мне просто выдали новый🥰

2

А локатор не включен? Чтобы залочить удаленно

1

Iri, включен, заблочил его. Но суть дела от этого не меняется, они вынули батарею из него сразу как ушли, поэтому отследить его собственными силами не получится

7

Минуту назад читала об этом пост на одном из сайтов. Тинькофф, не подслушивай мой мозг!

1

Была такая же ситуация. К сожалению, это частая проблема и она касается не только ноутбуков (а и кофемашин и проч. техники). Изучайте отзывы о компании перед тем, как отдавать технику в ремонт, а еще лучше ремонтировать только у официалов - дороже, но надежнее.

1
Герой Т—Ж

Советы для тех, кто планирует отдать технику в ремонт:
Отдавайте только знакомым мастерам. Точка.

1
Отредактировано

Leeloo, А где взять-то знакомых мастеров? Легко сказать

2

Leeloo, почему же? можно ещё самим попробовать починить, смотря что сломано.

1
Герой Т—Ж
Отредактировано

Я помню отдала свой sony тогда ещё ericson по гарантии в ремонт в Связной, где был до этого куплен. Меня обвинили в том, что я чуть ли не в океане его купала. Из ремонта за мой счёт он вышел с батареей, которая потеряла ровно наклейку на ней.
Другой мой sony уже xperia сдавался в Ашане на сигнальном в рога и копыта. Где буквально на следующий день вернули за спасибо, сказав, что это видимо заводской брак. Так как гарантия успела выйти, то для ремонта нужно было полностью менять плату, купив бу телефон. За сим проще купить новый аппарат, что я и сделала. Старый же был отдан родственнику на окончательное убиение.

1

на пикабу буквально вчера читал статью про этот вид мошенничества https://pikabu.ru/story/kak_organizovan_biznes_po_remontu_tekhniki_obmanu_lyudey_na_primere_krupnoy_federalnoy_seti_lzheservisov_chast_1_8533655

1

Странно, что вы не можете забрать. Попала на такой развод. Через две недели, поняв, что это вымогательство, я поехала прямо в офис и стала требовать отдать мне ноут и квитанцию с перечнем работ, которые были проведены на мои деньги, иначе я вызову полицию, поскольку они у себя удерживают мою вещь безо всяких на то оснований. И я бы вызвала полицию прямо туда, действительно.
В итоге не знаю, что подействовало,но ноут мне отдали. Естественно, к нему не притрагивалась в плане ремонта (к счастью), но левую квитанцию мне нарисовали и тоже отдали.
Деньги я потеряла, но хотя бы вернула вещь.
Поразило, сколько молодых людей там работает, и все такие читсенькие,, веселые. Просто организованная банда.

1

Я вызывала мастера на профи ру. Телек перестал показывать. Я обзвонила несколько таких фирм, везде ремонт предлагали в конторе. Я почитала отзывы и они были именно такие, как в этой статье. В итоге мастер с профи ру приехал и сделал всё на месте за час

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю