Покупки на маркетплейсах: ожидания и реальность

Покупки на маркетплейсах: ожидания и реальность

Мнения читателей
37
Аватар автора

Тимофей Разов

собрал истории

Страница автора

Сегодня многие предпочитают делать покупки на маркетплейсах, потому что это проще и удобнее, чем ездить куда-то или собирать заказ по разным магазинам.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, с какими сложностями они сталкивались при использовании интернет-площадок и действительно ли им удается таким образом экономить время и деньги.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Товары

Ожидание: на маркетплейсах продают только проверенный и оригинальный товар

Аватар автора

av

жаждет справедливости

Страница автора

Реальность: купил на «Вайлдберриз» товар. В отзывах писали, что бывают подделки. Мне не повезло: действительно попалась подделка — даже производитель подтвердил.

Написал в поддержку, мол, у вас продавец подделками торгует, примите меры. Но реакции от площадки никакой. Возврат я, конечно, сделал, деньги вернули. Но хотелось бы им и по шапке надавать.


Аватар автора

Alexander

решил не возвращать подделку

Страница автора

У маркетплейсов очень лояльная политика возвратов, по сути, с нулевой проверкой. Пункт выдачи не может детально разбираться во всем — бывает, что товар не возвращают продавцу и есть вероятность получить:

  • б/у вещь вместо новой. Ну как б/у — предыдущий покупатель попользовался и вернул;
  • «паленку» вместо оригинальной вещи — подмененную магазином или же покупателем-мошенником;
  • сходный по весу товар, но не тот.

При этом вам же придется подтверждать, что мошенник не вы, а предыдущий покупатель. Тут можно долго вспоминать про закон, но де-факто это вам доказывать, что вы не верблюд. Все это приводит нас к обязательной унизительной процедуре «открытия под запись». А я хочу насладиться распаковкой, а не заниматься «„Алиэкспрессом“ головного мозга».

Был один интересный случай: мне пришли паленые «адидасы», самое слабое место которых — подошва — в итоге оказалась лучше, чем у оригинальной обуви. Маркетплейс и продавец «играли в футбол» семь дней, и я решил их все-таки оставить. В итоге проносил примерно в два с половиной раза дольше, чем оригинальные. Причем не сказать, что пара было слишком низкой, обычная цена для распродажи старых остатков.

Ожидание: выбрать и купить что-то на маркетплейсах удобнее, чем в розничных магазинах

Аватар автора

Ilia

нашел все в одном месте

Страница автора

Реальность: конечному потребителю проще зайти и купить все в одном месте. Меня достали десятки личных кабинетов на сайтах нишевых продуктов. В итоге нашел аналоги на «Озоне», завел «премиум» и радуюсь жизни: нигде ничего не ищешь, не паришься, все отлично привозят.


Аватар автора

Феминист_ка

видит плюсы в маркетплейсах

Страница автора

Назову три плюса маркетплейсов для покупателя. Во-первых, много брендов в одном месте — не нужно терять время на десятках сайтов с разными датами доставки.

Во-вторых, бесплатная доставка в пункт выдачи. Не надо целый день ждать царя-курьера, который везет тебе заказ, не нужно связываться с почтой. Пункты всегда близко и нормально оснащены.

В-третьих, можно померить сразу все, что нужно, а выкупить только то, что подошло. И не париться с возвратами по службам доставки, теряя на этом деньги.


Аватар автора

Maxim Sergeevich

не испытывал проблем с товарами

Страница автора

Из-за удобства выбираю маркетплейсы. Ни одной реальной проблемы не было ни разу, хотя почти все заказываю на них, кроме продуктов питания. Проверка перед принятием товара, возвраты, если передумал, брак или другие вопросы по качеству, финансовые моменты — все всегда было ок. Даже в случае с «Алиэкспрессом», когда продукция дошла не в том качестве, вопрос решили быстро и в мою пользу.

Так что как покупатель я только рад, что маркетплейсы существуют. Со стороны продавца не все так однозначно, конечно.

Цены

Ожидание: на маркетплейсах многое стоит дешевле, чем в других магазинах

Аватар автора

Karl Hungus

находил товары дешевле, чем на маркетплейсах

Страница автора

Реальность: я неоднократно приобретал технику в магазинах типа «М-видео» и «Эльдорадо» дешевле, чем на «Гудс».

«Вайлдберриз» был интересен, пока там не ввели платную доставку. В «Беру» был довольно малый ассортимент. «Озоном» пользуюсь регулярно, можно ловить акции. Так что не все так однозначно с ценами на маркетплейсах.


Аватар автора

Nikita Kudryashov

предпочитает маркетплейсам другие магазины

Страница автора

Много раз пытался дать шанс маркетплейсам, но всегда находилась цена ниже в небольших интернет-магазинах, а иногда и в крупных — типа «М-видео» или «Эльдорадо».

Продукты питания и химию все равно дешевле в разы приобретать в том же «Метро»: акции, купоны, скидки у них также есть. Сколько ни пытался покупать на маркетплейсах — не получалось с ними.


Аватар автора

alena_lanskaya

считает маркетплейсы выгодными

Страница автора

Нравится, что на «Вайлдберриз» можно купить совершенно разнообразный товар дешевле, чем напрямую из магазинов. Например, нужен был наполнитель для кошачьего туалета: на «Яндекс-маркете» самая низкая цена была 1030 ₽, а на «Вайлдберриз» со скидкой вышло 786 ₽ за мешок, взяла сразу два. Мужская краска для волос в «Ашане» стоила 490 ₽, в «Магните» — 530 ₽, а на «Вайлдберриз» — 402 ₽. То же самое с любыми упакованными товарами: кофе, порошком, капсулами для посудомойки.


Аватар автора

Katya Ivanova

закупается рядом с домом

Страница автора

В супермаркетах вокруг дома — «Дикси», «Реале», «Пятерочке», «Магните», «Ленте» — абсолютно везде цены на гречку, макароны, подгузники и бытовую химию меньше, чем на маркетплейсах. И все они ближе.


Аватар автора

Viktor Platonov

ищет книги подешевле

Страница автора

Как-то прилетел подарок от работодателя — сертификат на 3500 ₽ на «Озоне». Я решил на книги потратить. Это жесть, какие там цены!

То, что на «Озоне» стоило 1200 ₽ без скидки и 890 ₽ уже со скидкой, на сайте издательства оказалось за 710 ₽, и это еще не считая скидки постоянного покупателя и акционных предложений, тогда бы цена упала до 600 ₽.

«Озон» оказался дороже, так что книги я там точно не буду брать, слишком явная ценовая разница. Может, конечно, сказывается сфера: мне нужны были книги по профобласти — ИТ, а не бульварные штамповки.


Аватар автора

Alexander

покупает в офлайне дороже, но без риска

Страница автора

Физическая розница позволяет мне по любой причине отказаться от товара до его получения или при курьере — и не какой-то абстрактной службы доставки, а действующей от имени магазина. Не надо доказывать, что товар ко мне уже пришел паленый или бывший в употреблении.

Да, это риски покупателя. Более дешевая логистика маркетплейсов с такими приколами — чуть меньше цены. Но один пролет с мошенничеством предыдущего покупателя — и в масштабе всех покупок вы уже в минусе, а не сэкономили.

Ожидание: товар на маркетплейсах можно купить за ту цену, которая указана в рекламе

Аватар автора

Karl Hungus

проверил цены

Страница автора

Реальность: еще с «Гудс» была история — они регулярно везде светили свои баннеры с товарами, которые я искал. Причем на баннере указана привлекательная цена, а после перехода на сайт, в карточку товара, она волшебным образом увеличивалась — я специально проверял, дело тут не в доставке.

Доставка и время ожидания

Ожидание: у маркетплейсов удобная и быстрая доставка

Аватар автора

Viktor Platonov

хочет получать покупки вовремя

Страница автора

Реальность: многие маркетплейсы не могут даже в пункт выдачи доставить нормально!

Несколько раз заказывал в крупных магазинах типа «Озона», «Яндекс-маркета» и «Вайлдберриз» — ни разу в срок не привезли. Решил, что лучше заплачу побольше, но закажу у тех, кто привезет тогда, когда мне надо.


Аватар автора

Татьяна Золотая

сначала ждала, а потом искала свой заказ

Страница автора

Была неприятная история с «Озоном». Заплатила за экспресс-доставку, чтобы получить заказ через час. Примерно через два часа пришла отбивка: «Заказ доставлен». Оказалось, курьер опаздывал и отметил заказ как доставленный, чтобы избежать неприятностей на работе. Но я-то этого не знала. В службе поддержки искать курьера не стремились.

Но это полбеды. Когда удалось дозвониться до курьера, оказалось, что он едет в другую сторону. Почему — одному богу известно. Адрес был указан верный, и курьер по телефону подтвердил его.

Через два с половиной часа я получила — внимание — половину своего заказа! Потому что второй мой пакет оформили на другой адрес.

В итоге муж спустился и сам нашел второй пакет в багажнике курьерской машины. Представители «Озона» на мою жалобу не ответили, стоимость экспресс-доставки не возместили и даже не извинились за свою халатность. Это был мой последний заказ у них. Зареклась.


Аватар автора

Sergey Bystro

всем доволен

Страница автора

Очень часто заказываю доставку на «Озоне», и всегда они звонят за час, максимум было за 30 минут. Мне норм.


Аватар автора

Алексей Масловский

возместил свои расходы

Страница автора

Заказывал ноутбук для девушки в подарок на «Яндекс-маркете». Доставка была через СДЭК. По понятным причинам я выбрал день и интервал, когда девушки не будет дома. В назначенный день доставки не было. Звоню в СДЭК. Говорят, что только получили посылку из Москвы и поэтому не успели привезти.

Окей, выбираю другой день и интервал. Опять не привозят. Приходит девушка с работы. Я сижу на звонке по работе. В это время звонок в дверь. Как же я был зол! Пришлось бежать к двери и отправлять курьера восвояси.

Забрал посылку сам, а с «Яндекса» взял неустойку за просрочку доставки. Благо там хоть вежливый менеджер был и неустойку заплатили без проблем.


Аватар автора

Влад Беляков

вернул деньги

Страница автора

На «Алиэкспрессе» заказал кухонные весы себе и в подарок. Там была доставка DPD. Они шесть раз пытались организовать вручение посылки. То за 10 минут до приезда приходила смс, что будет доставка, а я в это время был на работе или на другом конце города. То курьер звонил около девяти вечера и спокойно говорил, что не приедет.

Так прошел месяц, затем они молча отправили мою посылку назад. Еще две недели я возвращал деньги у «Алиэкспресса» через открытие спора.

Ожидание: получить покупки в пункте выдачи заказов очень просто

Аватар автора

Tanya Vladimirovna

забирает покупки самостоятельно

Страница автора

Реальность: я никогда не заказываю доставку на дом. Только в пункты выдачи, благо их сейчас на каждом углу и на любой вкус. Можно забрать товары рядом с домом или работой в удобное время или выбрать точку выдачи под маршрут передвижений.

Исключение — что-то тяжелое, объемное или такое, что самим нести неудобно или трудно, какой-нибудь торт, например, или букет цветов в морозную погоду.


Аватар автора

Санёчек

отвоевал посылку в пункте выдачи

Страница автора

Заказал как-то посылку с «Алиэкспресса»: на выбор была доставка курьером или в пункт выдачи Сбера. Выбрал пункт выдачи, так как там был постамат и с моим графиком было удобнее забрать оттуда. Посылку отправили в день заказа. Думал, что придет быстро, так как до этого все приходило в течение двух недель в тот самый постамат.

Ждал посылку. За 10 дней она добралась из Шэньчжэня через Москву в Оренбург и преодолела путь примерно в 11 тысяч километров, и тут начались какие-то пляски с бубном.

Сначала посылка три дня каталась по отделениям Сбера в Оренбурге. А на четвертый день в отслеживании я заметил, что доставка отменена и идет на возврат продавцу. Позвонил в поддержку, чтобы выяснить причину. Мне сказали, что выбранный пункт выдачи не работает, хотя постамат стоял на том месте, где и раньше, и сотрудники так же бегали по отделению. Ладно, поменяли пункт выдачи на другой и сказали ожидать доставки в ближайшее время.

Прошло еще 20 дней, и отслеживание посылки наконец изменилось. Было написано, что она прибыла на склад вручения — только он находился в Самаре, в 180 километрах от меня. Подумал, может это просто перевалочный пункт и скоро посылка прибудет ко мне наконец-то. Но было только ожидание и снова 20 дней без изменений. Решил позвонить и уточнить, почему же посылка висит на одном месте столько времени. Сотрудник извинился и сказал, что в ближайшее время придет смс, что и произошло. А через три дня посылка оказалась в моем отделении.

Казалось бы, история окончена, но в отделении меня ждал квест. На получение посылки к сотруднику я попал очень быстро, очереди не было. Девушка быстро нашла меня в списке получателей и принесла посылку.

И тут началось интересное. Я назвал ей код получения и думал, что долгожданная посылка окажется в моих руках, но нет. Началась процедура «вручения»: она попросила меня зайти в приложение банка, чтобы я дал ей доступ к личному кабинету для вручения посылки. Связь в этом отделении была хуже, чем в бункере Сталина.

Кое-как мне удалось зайти в него и дать ей доступ. Девушка стала зачитывать «уникальные» предложения лично для меня: кредиты, кредитные карты и прочее. Выслушивание всего этого заняло минут 10, так как мой отказ каждый раз парировали еще более «крутым предложением». Кое-как я умудрился забрать посылку и скорее ретироваться из этого заведения.

Желания что-то заказывать с «Алика» с доставкой Сбера больше нет никакого. Да и коробка была похожа на жертву падения с самолета — благо содержимое было упаковано китайцами хорошо.

Ожидание: забрать посылку из постамата еще проще, чем из пункта выдачи

Аватар автора

Мария Винокурова

не ожидала подвоха

Страница автора

Реальность: давно все заказываю в пункт выдачи, а еще лучше — в постаматы. Правда, и с ними были косяки. Один раз пришла за заказом — вбиваю номер в постамате, а оплата только наличкой, да еще и сдача на телефон и больше никак. Вот это была подстава.


Аватар автора

RussianGirl

просто хотела забрать посылку

Страница автора

Заказывала в постамат большую коробку товара. Он сначала показывал ошибку и не выдавал заказ. Несколько раз писала жалобы в поддержку — не отвечают.

Только в «Гугл-плее» как-то начали решать проблему. И пока решали, я еще несколько дней ходила к постамату, который продолжал глючить. В последний день срока хранения он наконец-то «додумался», но ячейку не открыл. В итоге плюнула на все и через банк вернула деньги.


Аватар автора

Marianna Shustova

самостоятельно разобралась с доставкой

Страница автора

У службы доставки КСЕ при заказе с «Алиэкспресса» вечно проблемы с доставкой в постамат. Не важно, какой размер у посылки, — в постамате нет свободных ячеек. Дозвониться невозможно: отвечает робот. Узнать, где посылка, тоже.

В итоге пару раз ездила в ближайший пункт выдачи. Там говорили, что посылка на центральном складе, оформляли доставку до этого пункта, и я забирала спустя несколько дней. Примечательно, что, не поедь я сама, посылку бы спокойно отправили назад как невостребованную, — никакой информации получателю не предоставляют.

Возврат товаров

Ожидание: если товар не подойдет или не понравится, его несложно вернуть

Аватар автора

Александр Блохин

не поленился и сделал возврат

Страница автора

Реальность: я не брезгую пользоваться возвратами, которые реально очень удобны. Однажды заказал кабель для соединения ТВ и колонок за 160 ₽. Он не подошел по разъемам. С физическим магазином я бы просто забил на эти деньги.

А тут подумал, почему бы не вернуть — все равно скоро пойду за следующим заказом. В итоге вернул кабель и получил обратно свои 160 ₽. Очень приятная мелочь.


Аватар автора

RussianGirl

так и не вернула деньги за товар

Страница автора

Самый проблемный возврат у «Яндекс-маркета». Нельзя вернуть товар в постамат. Необходимо сделать заявку на возврат в приложении, затем засунуть бумажку с номером заказа в посылку и отправить Почтой России (!). Конечно же, за отправку деньги пообещали вернуть, но до почты я так и не дошла. В отзывах часто эту проблему встречаю.

Расположение пунктов выдачи заказов

Ожидание: пункты выдачи заказов легкодоступны для всех посетителей

Аватар автора

Yana Vakulina

ненавидит лестницы

Страница автора

Реальность: ступени и лестницы — это моя боль. Я очень много хожу с коляской, а все пункты выдачи заказов «Озона» и «Вайлдберриз» в пешей доступности с такими лестницами, что лучше я буду ждать помощи близких, чем пытаться попасть внутрь самостоятельно, даже если надо срочно.


Аватар автора

Марина Лабозина

живет в суровых условиях

Страница автора

У нас есть два пункта «Вайлдберриз» — они находятся на втором этаже с экстремальной лестницей. И есть еще один от «Озона» — там бывает скользко, так как лестница без порожков. И есть пандус для инвалидов-каскадеров.


Аватар автора

Аршин зла

наслаждается сервисом в пункте выдачи

Страница автора

Я хожу в пункт, где огромная лестница и нет пандуса. Просто нажимаю на кнопку — и выходит сотрудник, выносит мой заказ.


Аватар автора

LazyLady

удивлена крутым спуском

Страница автора

У меня ближайший «Озон» — в подвале под супермаркетом. Там, конечно, нет лифта, а лестница — сорок ну очень крутых ступеней. Как-то же им это согласовали? Либо новые правила расположения пунктов появились уже позже, а старые ПВЗ в «Озоне» решили не менять.

Логично, что локация — это все. Самый популярный пункт выдачи заказов «Вайлдберриз» я видела в небольшом поселке в Тульской области. Там нет нормальных магазинов, и каждый день огромные очереди в этот ПВЗ. Стоять можно по два-три часа в ожидании получения, а все помещение завалено коробками до потолка. Потому что конкурентов в округе нет.

Поддержка

Ожидание: маркетплейсы защищают покупателей от обмана

Аватар автора

Дарья Маслова

размышляет, обращаться ли в суд

Страница автора

Реальность: 12 января 2021 года заказала на «Озоне» беговую дорожку за 6730 ₽. Оплатила доставку — 700 ₽. Привезти заказ должны были с 14 января по 23 февраля, прислали трек-номер.

Через неделю ссылка с товаром была удалена с сайта. Я обратилась в поддержку с вопросом, почему все удалили, на что мне ответили, что товар закончился, поэтому продавец убрал информацию.

В тот же день мне пришла смс о том, что мой заказ отменен и деньги возвращены. В это же время со мной связался продавец: он не понимал, почему я отменила заказ, если все передано в доставку. То есть товар у продавца был, и он это подтвердил.

Почему «Озон» в одностороннем порядке решил отменить заказ — неизвестно, но это очень похоже на мошенническую схему. Моими деньгами магазин пользовался неделю, думаю, это все не просто так придумано. Жалобу в Роспотребнадзор, конечно же, написала, а вот насчет похода в суд пока думаю.

Ожидание: техподдержка легко решит любую проблему покупателя

Аватар автора

Marina Ilina

не получила то, что заказывала

Страница автора

Реальность: как покупатель столкнулась с тем, что вынуждена решать все проблемы сама — «Вайлдберриз» хочет только деньги получать.

Покупала товар, заказывала его два раза. Продавец упорно отправлял мне пять штук вместо обещанных 15, как было указано в описании. Товар этот практически эксклюзивный, иначе бы просто у другого купила.

Просила перевести этого продавца на постоплату — в «Вайлдберриз» отказали мне. Короче, мумукайтесь сами, кроме отрицательных отзывов, ничего не сможешь сделать. Но и это для продавца ничего не значит: они открывают другую карточку и продолжают свои аферы дальше.


Аватар автора

kino

все же решила свой вопрос

Страница автора

С «Озоном» не все гладко. Сталкивалась с непрофессионализмом и отфутболиванием почти два месяца. Пока на «Пикабу» не написала, со мной не хотели решать вопрос о возврате денег за стиральную машину.

А потом еще и личный кабинет заблокировали за отмену заказа этой самой сломанной стиралки.


Аватар автора

Daria Khilkevich

так и не получила свой заказ

Страница автора

В прошлом году покупала на «Озоне» все подарки на Новый год. Заказ очень долго обрабатывали, а потом отменили. Позже все товары были в наличии, но уже дороже, а времени на покупку новых подарков почти не осталось. При этом скидка была не настолько существенной, поставщиками были разные магазины — то есть это явно была ошибка «Озона». До сих пор злюсь на них и перестала пользоваться этим сервисом вообще.


Аватар автора

Alexander

закалился в боях с поддержкой

Страница автора

Если вам потребуется послепродажное обслуживание, маркетплейс легко переведет стрелки на продавца, который может вообще не отвечать. Точнее, они вдвоем футболом будут выталкивать вас за положенные по закону семь дней срока ответа на претензию при дистанционной торговле.

Еще отмечу маркетинговые приемы уровня «всем скидки, постоянным пользователям — наценки» и какие-то постоянные проблемы с «примерным наличием». Бывает, происходит спонтанная отмена заказа платформой, притом что односторонний отказ от исполнения договора купли-продажи не допускается, а после, ровно через две минуты, появляются в наличии такие же товары с этим же артикулом.

Кажется, используется как рекламный трюк, так как из приватного режима браузера это можно повторять до посинения. А когда начинаешь обмен претензиями, тебя банят вместе со всеми бонусами как «потребительского экстремиста».

Все ситуации решались, но чаще с ужасным скрипом. Может показаться, что у меня большинство покупок проблемные, но нет, таких заказов лишь малая часть. Правда, она как раз настолько проблемная, что прямо до «претензионного порядка».

Тимофей РазовКак вы считаете, какие плюсы и минусы есть у маркетплейсов?
  • Лернейская гидраОоо, у меня был интересный случай, когда я заказала смазку для АС, в описании товара было указано про непроницаемую упаковку, а вынесли мне её во всей красе на обозрение длиииинной очереди)))Товарищ продаван пошел в отказ, мол, упаковку снял кто-то (да, и вместо неё налепили маркировочную этикетку продавца, ага).17
  • Alexander>> Ожидание: забрать посылку из постамата еще проще, чем из пункта выдачи Реальность: покупка должна ещё до него добраться и в него залезть. Прямо сейчас ко мне идёт покупка, которая предприняла уже три попыток поместиться в постамат, и все с результатом "нет свободных ячеек". Реальность: доставщик запихнул посылку в ячейку слегка сжав её, там она приняла нормальную форму заняв всё пространство ячейки по высоте и ширине, чтобы её достать нужно было её снова сжать что невозможно сделать из-за кромок ячейки. Специальная команда через полторы вероятно всё-таки разобрала почтамат и отправила посылку обратно из-за "истечения срока хранения". В ответ на оперативно созданную заявку со смыслом "посылка застряла, ПАМАГИТИ" я получил стандартный ответ со смыслом "нужно было забирать быстрее. отправили обратно из-за истечения срока хранения"12
  • d1mmmkСовсем недавно из-за долбаного WB пришлось ночью срочно блокировать карту, благо была привязана виртуальная. Готовился ко сну, тут внезапно списание 50р, захожу в ЛК — ничего нет, позвонить в техподдержку нельзя — их просто не существует, максимум можно написать письмо (не ответили) или дождаться ответа в чате (и то похоже что только в рабочее время). Блокирую и перевыпускаю карту, пишу в поддержку банка что эту операцию не совершал. На следующий день все же удается добиться ответа в чате WB — оказывается они решили взять с меня комиссию за товар который сами и потеряли при доставке... Без предупреждений что хотят это сделать, без уведомлений что это за операция — только сутки спустя в ЛК появилась транзакция "оплата товара 50р" и никаких подробностей.19
  • really nice16
  • От Озона у меня исключительно положительные впечатления. Были несколько раз накладки с доставкой, но это менее 5% заказов, с этим можно мириться. Но я в основном заказываю те товары, продавцом которых является сам Озон - у них на многие товары цены ниже всех. У сторонних продавцов я заказывал только всякую мелочёвку, с ней ни разу не было проблем. С ВБ у меня был некоторый опыт покупок, изначально там было очень удобно покупать одежду, но в последние год-полтора он сильно испортился. Мутная схема скидок, задержки возвратов и т.д. Если там будет какой-то эксклюзив - закажу, куда деваться, но в целом площадка превратилась в помойку с товарами с али/таобао. С остальными маркетплейсами общение как-то не сложилось, у Яндекса слишком много обмана в плане цен и скидок, поэтому обычно удавалось найти место, где товар стоит дешевле.10
  • УборщицаНе знаю у меня с маркетплейсами проблем нет. На Алике беру только товар с бесплатным возвратом. Почта России стала модная с приложениями и штрихкодами, работает каждый день. Постаматы ещё удобнее, особенно китайские, которые открываются штрихкодом. Да есть отдельные жулики или некачественный сервис, но почти всегда можно урезонить через поддержку. Подбешивает доставка Озона, которая каждый раз мне присылает линзы не в постамат, а в пункт выдачи и говорит, что место кончилось. И DPD, для них отдельный котел, не могли коробку А4 привезти в обычный постамат, ячейки видите маленькие у него.3
  • УборщицаAlexander, у меня такое с доставкой x5 было. Потеряли посылку, нагрубили, потом нашли и отправили обратно с смс-кой что срок хранения закончился.2
  • Благоустройство со сносомОжидание: "В-третьих, можно померить сразу все, что нужно, а выкупить только то, что подошло." Реальность: доставка каждой неподошедшей вещи обойдется покупателю 50 р на вайлдберис, или 300 р на ламоде.6
  • Марина ЛабозинаУборщица, я в пятерочке не смогла получить заказ потому что у них там интернета нету. Так и не появился. Приходила днем, когда дюдей мало в магазине. В последний день пошел муж забирать эту посылку. Оказывается если пресовать кассира, то интернет появляется4
  • УборщицаМарина, звонок в поддержку по громкой связи1
  • Karl HungusСтатья немного устарела (по крайней мере, Гудза и Беру уже давно нет). От себя добавлю. В топе по удобству и лояльности относительно возврата товара у меня Озон (я в нем даже 1 раз монитор через неделю вернул, потому что не зашло, но там же купил еще один). На дне - ВБ, которые организовали платный возврат и могут долго возвращать деньги на карту + на ВБ реально много пали. Где-то посередине Яндекс-маркет (мне нравится, что один мой банк дает ежемесячно КБ 10% на покупки в Я-М) Просьба - если у кого-то ВБ долго возвращал деньги (более 3 недель) - поделитесь, как добились возврата?10
  • Александра ФокинаЦена на Яндекс маркете всегда ниже чем в том же детском мире на смесь, подгузники, некоторые детские игрушки. Если есть подписка, доставка бесплатная, в том числе и курьерская. Это очень удобно, не надо тащить огромные коробки из ДМ. В отличие от того же озона и Вайлдберриз есть доставка по клику, курьер приедет самое позднее через полчаса, а не ждите пол-дня. Были случаи, когда приезжали курьеры из озона на полчаса раньше заявленного времени 🤦 Кстати, у того же озона был косяк с моим заказом, вместо одного бренда доставили товар другого, и в не том объеме. Пришлось идти в пункт выдачи и сдавать. Озон помню с того периода, когда рассылали каталоги по почте :) Сейчас в моем микрорайоне проживания порядка пяти выдачи Вайлдберриз, а раньше я ездила через пять станций метро в пункт выдачи :)0
  • AlexanderKarl, Ну они же лечат стандартными словами "мы всё вернули, пинайте эмитента". Просил "чтобы я мог обоснованно подать обращение на розыск возврата эмитенту пожалуйста сообщите дату-время операции возврата/отмены и полученный код авторизации или платёжное поручение при возврате на р/с". Сутки, ответ "эти данные могут быть предоставлены только по запросу банка-эмитента" и возврат оперативно приходит.4
  • Karl HungusAlexander, в том-то и дело, что они и не вернули, и не пытаются вернуть. В ЛК деньги списаны (при этом товар возвращен тут же), а возврата нет. ВБ якобы "проводит проверку"2
  • Марина ЛабозинаУборщица, поддержка на тот момент играла музыку, потом говорила что разберется. Потом еще что-то...1
  • УборщицаМарина, тогда тяжёлую артиллерию, да0
  • Антон АнтоновВозврат и ЯндексМарект это душняк еще тот. Трижды теперь подумаю, прежде чем сложную технику у них брать.1
  • AlexanderKarl, Сумма то большая? Если не такая, чтобы вы были готовы решить это в судебном порядке, то я бы попробовал написать о конфликтной ситуации в АКИТ (честно, сам ни разу не пробовал, но был готов). Предъявление претензий по полной схеме (включая неисполнение денежного обязательства) в направлении ВБ я вижу оправданным только если вы готовы это решать "по полной схеме". У них есть подконтрольный банк который я уверен сможет для них сделать любые документы. Мой пример в статье про "докажи что не верблюд" после фрода предыдущего покупателя это как раз про ВБ. Насколько мне известно (когда я гуглил информационный фон "что делать с возвратами в вб") если заявить претензию ВБ письменно, они после этого блокируют ЛК, идут в полный игнор и ждут решения суда (так как в суд идут не все и это выгоднее с т.з. "эффективности"). В целом у меня сложилось мнение о ВБ как о гнилой конторе, которую я избегаю настолько насколько это возможно. Судя по картотеке арбитражного суда по ИНН 7721546864 они претензионный порядок не приемлют в принципе вполть до того что не платят за аренду без решения суда.3
  • Марина ЛабозинаУборщица, там странная изначально ситуация с заказом была. Его завернули на таможне и попросили прийти на почте показать паспорт и написать заявление. Потом заказ уехал на почту, а с почты уехал в пятерочку рядом с почтой. Я много заказывала в том числе через пятерочку.0
  • Марина ЛабозинаKarl, да ладно блин платный, они брак, пересорт не признают. Днищем была платная отмена. Обещали призетзти через три дня. Товар числился на складе в часе езды от меня. За 2 месяца не привезли, еще и деньги сняли. Заказывала ребенку зимнюю (!) куртку. Привезли нечто похожее на данную модель, а внутри нет утеплителя, вместо подкладки сетка. Возврат платный. Хотя это явный их заказ."увлекательная" беседа с поддержкой что я не так поняла описание. А как его понимать? Написано зимнее, гаписан тип и вес утеплителя. Заказываешь красную вещь, привозят зеленую. Возврат платный, продавец хамит что у меня не те настройки монитора. Опять долбить поддержку. Ну их нафиг.3
  • AlПользуюсь и ОЗОНом, и Я.М, и WB (список упорядочен по приоритету использования). Иногда бывает, что на ОЗОН цена выше, чем, например, на WB, но в таких случаях пользуюсь ЛХ — запрашиваю скидку у продавца на ОЗОН (на странице товара должна быть кнопка "Хочу скидку!"): прикрепляю ссылку на товар с WB с ценой ниже, чем на ОЗОН, указываю цену, за которую хочу купить товар, в 4 случаях из 5 скидку одобряют. Однажды так купил книги от Альпина на ОЗОН: на сайте издательства была акция — минус 20 или 25% от заказа, но доставка платная. На ОЗОН есть магазин Альпины, книги там продавались без скидок, но доставка бесплатная. Попросил скидку: написал, что на сайте издательства дешевле по акции, но доставка платная. В итоге, Альпина на ОЗОН сделала ту же скидку в 20 или 25%.5
  • Иван Иваныч Иванов"А я хочу насладиться распаковкой, а не заниматься «„Алиэкспрессом“ головного мозга»." Вы путаете ниши. Вы пришли на базар, где можно выбрать самый дешёвый вариант, и ждёте обслуживания как в бутике. Не хотите распаковку под запись - напишите в браузере "<бренд> официальный магазин". Но придётся заплатить больше.4
  • Лернейская гидраreally, это еще чо! Я вот заказывала гигантский дилдо, он был анонимным, но! Оказалось, что на пункте выдачи сотрудники всё равно видят, что в посылке)))4
  • ТусяУ меня была классная история, связанная с "Озоном")) Только переехала к будущему мужу, в его холостяцкой берлоге на кухне мышь повесилась - и в плане продуктов, и в плане посуды. Решила заказать кухонный молоток для отбивания мяса, ну и еще что-то было в заказе, уже не помню. Курьер несколько раз звонил, извинялся, и переносил время доставки. Дождались, приехал. Швырнул в нас коробку и испарился буквально за несколько секунд, мы даже не успели проверить содержимое. Но, так как прецедентов до этого случая не было, не придали его молниеносному уходу значения. Распаковываем коробку. Все на месте, но нет молотка, вместо него - силиконовая лопаточка. Я не понимаю, хлопаю глазами. Пишем в поддержку, начинаем разбираться. Нас отфутболивают и постоянно просят подождать, проходим три стадии: гнев, принятие, веселье. Оказывается: сборщик нашего заказа не нашел на складе выбранный молоток, и не придумал ничего лучше, чем заменить его на силиконовую лопаточку. Чем он думал - непонятно. Но очевидно надеялся, что лох не мамонт, лох не вымрет)))) Ржали все: и мы, и служба поддержки. В итоге нам вернули деньги за молоток, а лопаточку оставили в подарок :) Ну и бонусом - теперь мы всегда проверяем заказы при курьере))7
  • Karl HungusAlexander, цена вопроса несколько десятков тыр. Спасибо за совет по АКИТ!1
  • Karl HungusМарина, выше уже писали хороший совет. На озоне жательно выбирать продавца Озон, тогда всё честнее и проще. Всякие ИП будут вас скорее всего сливать1
  • Bold typeЕжевичный, у ламоды вроде доставка вообще за все, т.е. не важно насколько назаказывал, если ничего не выкупил - только стоимость доставки 200р.1
  • Благоустройство со сносомBold, прошлый раз мне сказали если покупаешь от 3000 - тогда доставка бесплатно, а если меньше то 200 или 300 р, не помню. Мудрят короче.1
  • Ekatarina EkatarinaЕжевичный, Спокойно меряю и бесплатно возвращаю неподошедшее, возможно, для новых клиентов новые правила2
  • Vladimir Noskov"Продукты питания и химию все равно дешевле в разы приобретать в том же «Метро»" Интересно, в последние пару лет выгода оказывалась в сторону WB/Ozon/Я.Маркет/поездкой в Ашан, в сравнении с Метро.2
  • Наталия Мехедова🐝Марина, вот тоже самое, и это в магазине Пятерочка в Санкт-Петербурге! Поэтому и не нравятся постаматы (заказ оплачен, а фиг заберёшь)! 🤷‍♀️19
  • Наталия Мехедова🐝Vladimir, точно, "Метро" уже давно не выгодно, хотя покупаешь как бы "оптом" 😢21
  • ВладимирАнтон, после заявки Яндекс через 3 дня забрал технику, через 10 дней вернул деньги. Если не в состоянии заполнить форму и приложить пару фото, то да.... тяжело сдавать1
  • Ольга МартыноваПокупали на маркетплейсе набор автомобилиста. Проверить в пункте выдачи не могли — упаковано было так, что и дома не сразу открыли. Когда распаковали набор, выяснилось, что аптечка пустая — из нее все вытащили еще во время сборки. А у буксировочного троса не оказалось карабинов, хотя в описании на маркетплейсе они были.0
  • YanЛернейская, неужели есть дамы которые САМИ готовятся к АС, не надо уговаривать, настаивать, нервничать и тп....0