Сколько стоит владеть Мини Джон Купер Воркс
Последние 10 лет я езжу на маленьких, но быстрых хэтчбеках.
Мазда 3 MPS радовала ускорением, но огорчала налогом. Опель Корса OPC подкупал оснащенностью, но удивлял поломками. По Фольксвагену Сирокко я скучаю до сих пор: с ним пришлось расстаться после серьезного ДТП. В моем предпоследнем автомобиле — Мини Купере S в кузове F56 — не было баланса. Он был очень быстрым, но тормоза явно не справлялись с нагрузкой, приходилось ездить спокойно. Все, что мне недодал Мини Купер S, я планировал получить от старшей версии — Мини Джон Купер Воркс (JCW).
В этой статье я расскажу, о чем нужно знать перед покупкой такого автомобиля и сколько стоит его содержать.
Как я купил этот Мини и почему выбрал комплектацию JCW
Рынок маленьких, доступных и веселых автомобилей в России постоянно сокращается: низкие продажи и дорогая процедура сертификации заставляют производителей отказываться от ввоза к нам всех непопулярных моделей. Мне же хотелось купить веселую, недорогую в обслуживании и интересную машину на каждый день. Она должна была быть маленькой: в основном я езжу один, реже — с женой.
Я живу в Петербурге, здесь достаточно просто застрять в пробке, поэтому нужен автомат. Вариант покупки машины на механической коробке передач не рассматривали: такую сложнее продать, а еще она быстрее теряет в цене. В итоге выбирали между двухлетней Ауди TT и годовалым Мини JCW.
ТТ — очень стильный, но максимально непрактичный автомобиль. Еще один плюс — полный привод, с ним зимой гораздо веселее и интереснее. Но не решились, слишком много нюансов. Мини искали на всех площадках и именно самую мощную версию — JCW с турбодвигателем объемом 2 л, мощностью 231 л. с. и классическим шестиступенчатым автоматом.
Дело было в 2017 году, автоподбору тогда доверия не было, а про всякие отчеты по VIN почти никто не знал — в общем, я искал машину самостоятельно. На «Авто-ру» и «Авито» было 4 подходящих варианта: два в Санкт-Петербурге и два в Москве.
Сначала я посмотрел тот, что был ближе: средняя комплектация, красный цвет и один хозяин, который владеет ей 7 месяцев. До диагностики не дошло, просто не сошлись по цене: я не хотел отдавать 95% стоимости новой машины, а продавец не хотел торговаться.
После этого я поговорил с парой продавцов в Москве и в процессе разговора понял, что смотреть на эти машины живьем не стоит. Когда тебе заявляют, что на пробеге 5500 км закончились передние колодки, это говорит о многом: либо крутили пробег, либо на машине гоняли. Причем гоняли тогда, когда необходимо обкатать машину — поездить в спокойном режиме первые 2—3 тысячи километров.
В итоге мы остановились на Мини местного дилера. Это был тестовый автомобиль в почти максимальной комплектации. Пробег — 7000 км, цена — 1 690 000 ₽.
Процесс покупки автомобиля с пробегом у дилера
Есть мнение, что судьба тестовых машин максимально печальна: они либо стоят в салоне, либо на них летают в режиме «газ в палас», а значит, периодически бьют и ремонтируют как придется. В большинстве случаев это не так. Такие автомобили могут дать на длительный тест, и вообще сотрудники дилеров стараются их сберечь, чтобы потом не было проблем с продажей.
Мне повезло еще больше. Друзья рассказали, что этот автомобиль аккуратно обкатали: первую тысячу километров ездил понимающий сотрудник, который не крутил двигатель больше 3500 оборотов. У машины были некритичные для меня недостатки:
- Грыжи на передних колесах. Для резины 205/40 R18 это абсолютно нормально.
- Сколы на юбке переднего бампера. Не скажу, что это норма для пробега 7000 км, но что поделать.
Дилер был готов установить две новые покрышки и покрасить накладку, но я предпочел скидку. Так машина подешевела на 30 000 ₽. Сколы на накладке не видны, если не заглядывать под машину, а две б/у шины я купил на «Авито» заранее за 9000 ₽. Свой прошлый автомобиль я продал сам, кредит не оформлял, поэтому на большие скидки и подарки не рассчитывал.
Других дефектов по кузову, кроме описанного выше, я тоже не нашел: толщиномером не пользовался, просто внимательно его осмотрел. Салон был в прекрасном состоянии, его не нужно было чистить. Меня все устроило, поэтому я оставил залог 30 000 ₽ и уехал ждать, пока машину приготовят к выдаче. На это у салона ушло 3 дня.
В салоне меня попросили заплатить наличными и предупредили, что если я все-таки решу заплатить картой, цена вырастет на полтора процента — а при цене 1 660 000 ₽ это почти 25 000 ₽. Пришлось поменять в приложении лимит выдачи наличных и обойти несколько банкоматов.
Мне понравилось, как выдавали автомобиль: были шарики и шампанское, а еще подарили сертификат на ужин в ресторане на двоих. К слову, мы туда так и не сходили.
Страховки и налоги
Я не планировал оформлять каско: не вижу смысла страховать автомобиль, который купил за наличные. Тем не менее я поинтересовался, сколько это стоит. Можно было застраховаться за 50 000 ₽ с франшизой 20 000 ₽, а можно было за 120 000 ₽ с полным покрытием и защитой от всех неприятностей.
Очевидное слабое место Мини — лобовое стекло. Оно стоит почти вертикально, поэтому быстро истирается: покрывается царапинами, мелкими сколами и спустя 50 000 км через него неприятно смотреть. Многие меняют его раз в пару лет по страховке, но при цене самого дорогого стекла с обогревом в 30 000—35 000 ₽ не окупится даже самый дешевый полис.
Мини — одни из самых неугоняемых автомобилей, так что если решите брать каско, не разоряйтесь на защиту от угона. В общем, я отказался от каско и ни разу об этом не пожалел.
За ОСАГО заплатили сразу при выдаче автомобиля, чтобы не терять время при постановке на учет. Получилось примерно 9000 ₽: у нас с женой большой стаж вождения и давно не было ДТП. В 2020 году цена полиса упала примерно до 8000 ₽ в год, безаварийная езда помогает экономить: коэффициент бонус-малус снизился, страховка подешевела.
JCW попадает в налоговую категорию 200—250 л. с. со ставкой 75 ₽ за лошадиную силу. Транспортный налог — 17 325 ₽ — столько я уплатил за 2018 и 2019 годы. За 2017 год уплатил 4331 ₽, за 2020 налог еще не приходил. Немало, но я рад, что мощность меньше 250 л. с. Многие более интересные для меня автомобили мощнее, но я не готов платить ради этого больше 40 000 ₽ в год, у меня уже был такой опыт.
На страховки и налоги с 2017 года я потратил 73 081 ₽
Налоги за 3 года | 38 981 ₽ |
ОСАГО за 4 года | 34 100 ₽ |
На страховки и налоги с 2017 года я потратил 73 081 ₽
Налоги за 3 года | 38 981 ₽ |
ОСАГО за 4 года | 34 100 ₽ |
Резина и шиномонтаж
Про два колеса я написал выше. Купил их заранее, потому что уже знал о проблеме с передними шинами. Платить около 23 000 ₽ за пару новых не хотелось: такая трата обесценила бы всю выгоду от торга.
Шины я нашел достаточно быстро — в специализированном магазине по продаже б/у покрышек из Европы. На «Авито» было около 10 предложений, но не все готовы были продавать две шины и разбивать комплект. В таких организациях шины покупать безопаснее, чем у частников: есть небольшая гарантия. Если при первом шиномонтаже выяснится, что шина с дефектами, можно поменять ее на такую же или вернуть деньги.
К сожалению, сэкономить не получилось: через два дня на каждой покрышке с «Авито» было по грыже, хотя никаких жестких ударов не было. Штатные шины «Пирелли» в таком размере оказались слишком нежными, мне не нравилось на них ездить. Был сентябрь, сезон летней резины уже почти закончился, поэтому в родном размере 205/40 R18 даже на «Яндекс-маркете» все было только под заказ из Москвы, а ждать не хотелось. Повезло, что у знакомого в шиномонтаже был совсем новый комплект Bridgestone с технологией Runflat. Оказалось, что эти шины установили на Мини пару лет назад, но они показались хозяину слишком жесткими и лежали без дела. Я с радостью купил их за 16 000 ₽. Отъездил три сезона: жесткие, но зато ни одной грыжи. Две задние покрышки «Пирелли» продал за 6000 ₽ и немного отбил затраты.
Через пару недель нужно было думать, на чем ездить зимой. Новые комплекты зимних колес в сборе продавали по 80 000 ₽, но я не хотел столько тратить. Зимней резины в размерах 205/40 R18 или 215/40 R18 я тогда не нашел, поэтому заказал комплект Yokohama 215/45 R18 за 24 000 ₽: она больше штатной, но это ни на что не влияет. В исключительных случаях резина касалась задних арок: это когда приходилось ездить по разбитому асфальту, и подвеска отрабатывала большие перепады высоты. Но ни арки, ни резина не пострадали.
Весной 2020 эта резина износилась до ограничительных меток, к следующему зимнему сезону нужно было покупать новые шины. Я нашел отличный комплект в Москве на клубной барахолке Мини: резина Dunlop 205/45 R17, Runflat на оригинальных дисках. Колеса использовали всего сезон и отдавали за смешные для такого комплекта 26 000 ₽.
- 26 000 ₽
В этом году перед сезоном я купил новое «лето» — Dunlop в штатном размере 205/40 R18, Runflat. Вряд ли я проезжу на этой машине больше года, поэтому снова предпочел б/у: 5 шин обошлись мне в 20 000 ₽. С запаской в гараже спокойнее.
Шиномонтаж всегда делал в мастерской около дома, у них нет наценки за низкий профиль и Runflat. Это скорее исключение из правил, обычно за работу с такими шинами берут на 20—50% больше.
На резину и шиномонтаж с 2017 года я потратил 109 000 ₽
Комплект зимних колес в сборе, б/у, столичный клуб Мини, с учетом доставки | 28 500 ₽ |
Комплект Yokohama 215/45 R18, новый | 24 000 ₽ |
Комплект Dunlop 205/40 R18 | 20 000 ₽ |
Шиномонтаж за все время | 17 500 ₽ |
Комплект Bridgestone 205/40 R18 Runflat, б/у от знакомого | 16 000 ₽ |
2 летние шины «Пирелли» 205/40 R18, Runflat, б/у с «Авито» | 9000 ₽ |
2 лишние шины «Пирелли» — продажа | −6000 ₽ |
На резину и шиномонтаж с 2017 года я потратил 109 000 ₽
Комплект зимних колес в сборе, б/у, столичный клуб Мини, с учетом доставки | 28 500 ₽ |
Комплект Yokohama 215/45 R18, новый | 24 000 ₽ |
Комплект Dunlop 205/40 R18 | 20 000 ₽ |
Шиномонтаж за все время | 17 500 ₽ |
Комплект Bridgestone 205/40 R18 Runflat, б/у от знакомого | 16 000 ₽ |
2 летние шины «Пирелли» 205/40 R18, Runflat, б/у с «Авито» | 9000 ₽ |
2 лишние шины «Пирелли» — продажа | −6000 ₽ |
Как я обслуживал машину, пока она была на гарантии
Я специально искал максимально свежий автомобиль, чтобы он был на гарантии: так удобнее планировать расходы на обслуживание. В течение 2,5 лет я мог не переживать, что у меня что-то серьезно сломается. В то же время из-за гарантии я обязан был периодически обслуживаться у дилера, а также покупать исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы.
Я не считаю целесообразной позицию в духе «буду делать ТО в стороннем сервисе, все равно дефекты обязаны устранить по гарантии». Такие истории часто заканчиваются в судах, длятся годами, а сломанная машина в это время покрывается пылью где-то на крытой парковке или гниет под открытым небом.
В официальной инструкции к Мини, как и в инструкции к БМВ, нет четких указаний по сервисным процедурам и пробегу: необходимость замены масла, фильтров и колодок определяет бортовой компьютер машины и заранее выдает предупреждение. Обычно я заезжаю на сервис раз в 10 000—12 000 км, меняю масло и фильтры. Свечи — раз в 30 000 км, передних колодок хватает на 20 000 км, задних — на 40 000 км.
Это была тестовая машина, она пережила много разгонов и торможений в предельных режимах, поэтому впервые передние колодки пришлось поменять на 12 000 км. Тогда я попал в неприятную историю. Я заранее узнал цену работ по телефону, с меня должны были взять 2500 ₽. Купил колодки, датчик износа и записал машину на сервис. В итоге за работу взяли 4367 ₽: дилер применил коэффициент удорожания, потому что я пришел со своими запчастями — у него такие правила. Пришлось заплатить, но больше я туда не ездил.
Такая тактика была нормой в нулевые: обычный потребитель думал, что у него нет другого выхода — хотя и тогда, и сейчас можно уйти к дилеру, который не применяет подобные коэффициенты. Я очень удивился, что столкнулся с подобным в конце 2017 года.
Моторное масло я обычно покупаю у дилера, чтобы случайно не купить в другом месте подделку. Дилеры льют масло из бочки: так гораздо меньше шансов, что оно будет поддельное. Запчасти для Мини редко подделывают, но масло в канистрах это другая история. В России очень сложно найти оригинальное масло Мини в канистрах, а канистры с маслом БМВ, — которое должно подходить как оригинальное, — как раз очень часто подделывают. Получается, что за масло я обычно переплачиваю, но экономлю на оригинальных фильтрах, беру их в проверенном магазине. Есть агрегаторы запчастей, но с ними нужно быть аккуратнее — самые дешевые варианты обычно и есть подделки. Это если говорить о неоригинальных запчастях хорошего качества и об оригинале.
Машину я обслуживал и обслуживаю у дилера. В экономии на обслуживании придерживаюсь классического способа: плачу дилеру только за работы, а запчасти покупаю в другом месте. Главное, чтобы они были оригинальными. Автомобили этой марки у меня давно, поэтому уже появились знакомые в автомагазине: они покупают запчасти у дилера по оптовой цене и продают с минимальной наценкой. Я делал так все три года эксплуатации и хорошо сэкономил: на фильтрах — масляный, воздушный, салонный — примерно 4000 ₽, на передних колодках и датчике — 5000 ₽. За три года я потратил на запчасти и техобслуживание 197 198 ₽ и сэкономил 48 000 ₽ — это примерно 20% от предполагаемой суммы трат.
- 197 198 ₽
Я доверяю специалистам дилера несмотря на удивительные истории из интернета. Всегда езжу к одному и тому же мастеру-приемщику. Предыдущий Мини тоже возил к нему: ни одной проблемы с двумя машинами более чем за пять лет. Спокойно пью кофе, который часто получаю в подарок за то, что прохожу техобслуживание, и коплю бонусы в системе лояльности дилера. На одном ТО получаю 300—400 бонусных рублей и списываю их на следующем: маленькая, но экономия. По воле случая езжу на сервис к самому удаленному от моего дома и работы дилеру, поэтому всегда беру с собой ноутбук, чтобы поработать 2—3 часа.
На запчасти и техобслуживание у дилера в течение гарантийного периода я потратил 152 808 ₽
Пробег | Работы | Стоимость своих запчастей | Стоимость работ и запчастей у дилера |
---|---|---|---|
9913 км | ТО-1: масло и масляный фильтр, все купил у дилера | — | 7762 ₽ |
13 231 км | Замена передних тормозных колодок | 14 070 ₽ | 4367 ₽ |
21 304 км | ТО-2: фильтры купил сам, масло у дилера и замена задних тормозных колодок, тоже купил сам | 10 800 ₽ | 11 678 ₽ |
34 371 км | ТО-3: фильтры купил сам, масло у дилера | 5800 ₽ | 6856 ₽ |
37 237 км | Замена передних тормозных колодок | 14 170 ₽ | 3060 ₽ |
51 404 км | ТО-4: замена задних тормозных колодок и тормозной жидкости. Все, кроме масла, купил сам | 10 300 ₽ | 14 480 ₽ |
51 404 км | Замена передних тормозных колодок | 8000 ₽ | 3089 ₽ |
65 970 км | ТО-5: фильтры купил сам, масло у дилера | 9800 ₽ | 12 606 ₽ |
79 368 км | ТО-6: фильтры купил сам, масло у дилера | 5800 ₽ | 10 170 ₽ |
На запчасти и техобслуживание у дилера в течение гарантийного периода я потратил 152 808 ₽
ТО-1: масло и масляный фильтр, все купил у дилера | |
Пробег | 9913 км |
Стоимость своих запчастей | — |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 7762 ₽ |
Замена передних тормозных колодок | |
Пробег | 13 231 км |
Стоимость своих запчастей | 14 070 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 4367 ₽ |
ТО-2: фильтры купил сам, масло у дилера и замена задних тормозных колодок, тоже купил сам | |
Пробег | 21 304 км |
Стоимость своих запчастей | 10 800 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 11 678 ₽ |
ТО-3: фильтры купил сам, масло у дилера | |
Пробег | 34 371 км |
Стоимость своих запчастей | 5800 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 6856 ₽ |
Замена передних тормозных колодок | |
Пробег | 37 237 км |
Стоимость своих запчастей | 14 170 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 3060 ₽ |
ТО-4: замена задних тормозных колодок и тормозной жидкости. Все, кроме масла, купил сам | |
Пробег | 51 404 км |
Стоимость своих запчастей | 10 300 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 14 480 ₽ |
Замена передних тормозных колодок | |
Пробег | 51 404 км |
Стоимость своих запчастей | 8000 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 3089 ₽ |
ТО-5: фильтры купил сам, масло у дилера | |
Пробег | 65 970 км |
Стоимость своих запчастей | 9800 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 12 606 ₽ |
ТО-6: фильтры купил сам, масло у дилера | |
Пробег | 79 368 км |
Стоимость своих запчастей | 5800 ₽ |
Стоимость работ и запчастей у дилера | 10 170 ₽ |
Что я ремонтировал по гарантии и как справлялся с классическими проблемами Мини
Не люблю выжимать все возможное из гарантийных периодов и давить на инженера по гарантии, но мне пришлось разобраться с существенными недостатками.
Я перекрашивал по гарантии дверные проемы. Резиновый уплотнитель двери протирает краску в верхней части: это болезнь всех трехдверных хэтчбеков Мини с 2014 года. Я заявил этот дефект почти сразу, при пробеге 10 000 км, чтобы не усугублять проблему.
Дилеры локально красят и клеят сверху прозрачную и очень прочную пленку, а также меняют уплотнители на такие же, но новой ревизии. Я не нашел разницы в новых и старых резинках, но пленка явно помогает. Если машина не на гарантии, за такую работу берут примерно 10 000—20 000 ₽.
Вот что еще мы поменяли в течение гарантийного периода:
- Селектор автомата: ломается часто, но не у всех.
- Каркас пассажирского сиденья. Оно дребезжало, пока на нем никто не сидел.
- Клапан вентиляции топливного бака: выходит из строя у всех Мини с 2014 года на пробеге 40—100 тысяч километров.
Дилер не проводил никаких экспертиз и легко согласовывал ремонт. Я все делал за два приезда в сервис: в первый определяли неисправность и записывали, во второй — устраняли неисправности.
Что я ремонтировал за свой счет
Лобовое стекло. К 60 000 км пробега мне захотелось поменять лобовое стекло, к 80 000 км это желание стало навязчивым: с таким стеклом в солнечные дни было небезопасно пользоваться автомобилем. Мне повезло купить новое оригинальное стекло на «Авито» за 12 000 ₽, в два раза дешевле, чем в магазине. С доставкой из Москвы помог приятель: привез стекло на джипе.
Стекло поменяли за 3500 ₽ в знакомом автосервисе. Можно сказать, они только предоставили помещение и вызвали мастера по стеклам, который имеет опыт работы с Мини. Тут важно знать, как ничего не сломать, у меня уже был печальный опыт замены стекла на другом автомобиле. Мне сломали накладку, но ничего об этом не сказали — просто заклеили ее и сдали работу, как ни в чем не бывало.
Не стоит ориентироваться на мои цены: обычно такая операция обходится примерно в 30 000 ₽. Нужно поменять стекло, уплотнитель, заплатить за работы и поставить новые щетки стеклоочистителей. Уплотнитель и новые дворники я купил сам в знакомом магазине за 3000 ₽. На все ушло 18 500 ₽.
Тормозные диски и колодки. На 83 000 км впервые за все время заменил все тормозные диски, а с ними все тормозные колодки и направляющие для передних суппортов. Запчасти стоили примерно 30 000 ₽, работы снова доверил дилеру, а это еще 10 000 ₽. Уверенность в тормозах стоит денег, а торможение снова приносит удовольствие.
Бензонасос. На четвертом году жизни автомобиля — примерно на 90 000 км — сломался бензонасос низкого давления: при езде машину характерно потряхивало. Уже в неофициальном специализированном сервисе БМВ быстро нашли неисправность. Заплатил 19 000 ₽ за бензонасос и 3000 ₽ за работу.
- 19 000 ₽
Клапан вентиляции. На 93 000 км снова вышел из строя клапан вентиляции. Купил за 5500 ₽, поменял сам. Я понимаю, что с этим клапаном что-то не так, когда Мини на холостом ходу не может стабилизировать обороты, пока автомобиль не прогреется.
Сейчас пробег перевалил за 100 000 км, и пришло время менять передние амортизаторы, один из них подтекает. Предстоит потратить 20 000 ₽, если смотреть по агрегатору и ориентироваться на самые приятные цены. Надеюсь, что к Мини вернется веселая управляемость.
Визит на сервис все только усугубил, вот что нужно менять:
- Передние амортизаторы, опоры амортизаторов, ставить новые пыльники и отбойники — 28 400 ₽.
- Одну опору мотора — 6500 ₽.
- Передние колодки с датчиком износа — 7500 ₽.
Все цены только на оригинальные запчасти, работы пока не узнавал. Неоригинал ставить не буду, хочу сохранить управляемость.
На негарантийный ремонт я потратил 132 017 ₽
Пробег | Работы | Стоимость своих запчастей | Стоимость работ |
---|---|---|---|
83 537 км | Замена всех тормозных колодок и дисков | 39 000 ₽ | 10 390 ₽ |
90 000 км | Замена лобового стекла | 15 000 ₽ | 3500 ₽ |
90 400 км | Замена клапана вентиляции бака, поменял сам | 5500 ₽ | — |
90 500 км | Замена бензонасоса | 19 000 ₽ | 3000 ₽ |
91 587 км | Замена свечей, купил у дилера | — | 10 412 ₽ |
93 777 км | ТО-7 по регламенту: фильтры купил сам, масло у дилера | 4000 ₽ | 11 215 ₽ |
104 000 км | ТО-8 по регламенту: фильтры купил сам, масло в сервисе. Диагностика подвески | 5000 ₽ | 6000 ₽ |
На негарантийный ремонт я потратил 132 017 ₽
Замена всех тормозных колодок и дисков | |
Пробег | 83 537 км |
Стоимость своих запчастей | 39 000 ₽ |
Стоимость работ | 10 390 ₽ |
Замена лобового стекла | |
Пробег | 90 000 км |
Стоимость своих запчастей | 15 000 ₽ |
Стоимость работ | 3500 ₽ |
Замена клапана вентиляции бака, поменял сам | |
Пробег | 90 400 км |
Стоимость своих запчастей | 5500 ₽ |
Стоимость работ | — |
Замена бензонасоса | |
Пробег | 90 500 км |
Стоимость своих запчастей | 19 000 ₽ |
Стоимость работ | 3000 ₽ |
Замена свечей, купил у дилера | |
Пробег | 91 587 км |
Стоимость своих запчастей | — |
Стоимость работ | 10 412 ₽ |
ТО-7 по регламенту: фильтры купил сам, масло у дилера | |
Пробег | 93 777 км |
Стоимость своих запчастей | 4000 ₽ |
Стоимость работ | 11 215 ₽ |
ТО-8 по регламенту: фильтры купил сам, масло в сервисе. Диагностика подвески | |
Пробег | 104 000 км |
Стоимость своих запчастей | 5000 ₽ |
Стоимость работ | 6000 ₽ |
Особенности Мини JCW
Расход бензина радует: в городском цикле около 10 литров летом и 10,5 зимой. На трассе — от 6 до 9 литров. Бензин только АИ-98 или АИ-100, об этом однозначно написали в инструкции. У мотора высокая степень сжатия, АИ-95 может ему навредить.
Салон небольшой, прогревается и охлаждается моментально. Внутри достаточно места для четырех взрослых человек, но я не люблю возить пассажиров на заднем ряду сидений — это машина для двоих. Никогда не было проблемой перевезти груз: всегда можно сложить сиденья, и тогда в Мини влезает вообще все.
Машина весит 1240 кг, и мощности мотора с лихвой хватает для уверенных обгонов по трассе. Для города машина может быть даже чересчур шустрая. Жесткая подвеска и низкий профиль резины заставляют тщательно планировать маршруты. Есть улицы, которые я исключил из личной карты города: жалко и машину, и позвоночник.
Выводы
Мини JCW полностью подтверждает тезис «хорошая машина — новая машина». Пока он на гарантии, даже дилерские ТО не бьют по бюджету, а расход топлива для такой мощности небольшой — спасибо турбине и эффективному автомату. У машины нет откровенно слабых мест, а все типовые болячки легко залечить даже вне гарантии. Все стоит адекватных денег, и даже если их нет — есть время подкопить: машина в любом случае будет на ходу.
Неприятнее всего было тратиться на резину. На машину не поставить колеса меньше 17 дюймов: слишком большие передние тормоза. Очень просто пробить шину и получить грыжу, но даже если этого не произойдет, резина быстро сотрется. В остальном меня все радует. Можно сказать, что расходы на этот Мини сопоставимы с расходами на какой-нибудь средне-скучный кроссовер.
На содержание Мини JCW с 2017 года я потратил 466 906 ₽
Ремонт и техобслуживание у дилера в гарантийный период | 152 808 ₽ |
Ремонт и техобслуживание вне гарантии | 132 017 ₽ |
Резина и шиномонтаж | 109 000 ₽ |
Налоги и страховки | 73 081 ₽ |
На содержание Мини JCW с 2017 года я потратил 466 906 ₽
Ремонт и техобслуживание у дилера в гарантийный период | 152 808 ₽ |
Ремонт и техобслуживание вне гарантии | 132 017 ₽ |
Резина и шиномонтаж | 109 000 ₽ |
Налоги и страховки | 73 081 ₽ |