Я создал приложение для умных часов с картой в стиле GTA, которое попало во все чарты

Рассказ читателя
15
Я создал приложение для умных часов с картой в стиле GTA, которое попало во все чарты

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Тимур Абдрахимов

стал героем GTA

Страница автора

«Почему никто не сделал на часах карту, как в GTA?»

Такой вопрос я задал себе, когда шел по улицам Тбилиси и смотрел на свои Apple Watch. Это произошло в мае — тогда я опубликовал шуточный твит про свою идею. Делать такое приложение самому не хотелось, да и свободного времени в тот момент у меня не было.

Через несколько месяцев я все же создал заветное приложение. Теперь оно набирает популярность в App Store сразу нескольких стран. Расскажу подробнее, как я решился на разработку и с какими проблемами столкнулся.

Создание прототипа

Моя основная работа стала одной из главных причин, почему я не начал разрабатывать приложение сразу. Я занимался VR-проектами, и изучение нового языка программирования казалось трудным и долгим занятием.

Так совпало, что летом в свободное от работы время я начал изучать SwiftUI — фреймворк от Apple для разработки пользовательского интерфейса на различных устройствах компании. Я сделал прототип приложения для Apple Watch, которое отслеживало пульс в VR, и сайт для просмотра данных. Рабочая версия была готова, но в релизный проект не вошла. Компания больше не могла мне платить — в сентябре пришлось уйти.

Когда мой мозг перестал думать о работе, я вспомнил про свою идею — создать карту с метками в стиле игр серии Grand Theft Auto. Так как у меня уже были навыки Swift, я буквально за вечер сделал захардкоженный прототип со всеми точками. На следующее утро я сфоткал, как часы с приложением выглядят на руке, и понеслось.

Тот самый завирусившийся твит
Тот самый завирусившийся твит

Когда я опубликовал фото прототипа в «Твиттере», его все начали репостить. Я не успевал следить за уведомлениями и упоминаниями. Про меня и мою идею написали Droider, Wylsacom и многие другие издания. Незадолго до этого я перестал скрываться за никнеймами и указал свои настоящие имя и фамилию в социальных сетях, так что найти меня было несложно.

Самое позитивное в этом, что на меня за сутки подписалось более тысячи человек. Это стало для меня знаком: нужно ускориться с разработкой.

Разработка

Начало. Я задумывал приложение как персональное — которое сам бы использовал каждый день. Я часто бездумно хожу по городу и выбираю, куда зайти, чтобы перекусить или развлечься. Карта на запястье должна была решить эту проблему. К тому же мне надоело постоянно держать включенным телефон. Я не пытался разработать приложение для кого-то конкретного — в первую очередь делал и делаю его для себя.

Полноценный старт разработки можно отсчитывать с 21 сентября. Именно тогда я сделал свой первый коммит в репозитории на GitHub. Несмотря на работу со Swift, мне было сложно понять, что и как именно нужно делать. В свободном доступе есть не все материалы, а Apple Watch — не самая популярная платформа. Пришлось пересмотреть уйму официальных презентаций Apple по их часам.

Как выглядит моя ветка коммитов
Как выглядит моя ветка коммитов

Добавление AR-элементов. Упорная работа над костяком приложения шла первые две недели, но в какой-то момент свернула не туда. Я начал разработку версии приложения для Айфона для удобного редактирования меток. Позже захотелось добавить AR-режим, то есть дополненную реальность, чтобы пользователь мог смотреть маркеры в реальности через приложение для Айфона. Это отдельный набор функций — более сложный, чем просто карта с метками и их редактором.

Пришлось делать определение позиции по широте и долготе, измерять расстояние до точек, писать кастомные ивенты на срабатывание в этих маркерах и много чего еще. Это занимало слишком много времени — я увлекся и отошел от первоначальной задумки.

В какой-то момент я даже сделал модель вертолетика из Vice City и вставил в дополненную реальность. Из-за проблем с оптимизацией приложения я так и не закончил работу с управлением. Поэтому вертолетик остался в качестве небольшой пасхалки. Он появляется, если дважды нажать по экрану. AR-режим остался — в нем пользователь может узнать расстояние до ближайшего маркера.

Модель вертолета в AR⁠-⁠режиме
Модель вертолета в AR⁠-⁠режиме

Я пожаловался на проблемную разработку в «Твиттере». Знакомый посоветовал сосредоточиться на базовых функциях приложения. Остальное можно было добавить с помощью обновлений.

Тестирование. В октябре у меня появилась подработка, поэтому разработка приложения замедлилась. Тогда я завел Boosty, чтобы мотивировать себя. На меня подписалось 15 человек. Они задонатили 1500 ₽ — я не мог их подвести.

Я собрал команду добровольцев и начал тестировать приложение. Мы искали баги, которые могли возникнуть в интерфейсе Айфона и на умных часах, поскольку нужно было синхронизировать всю информацию между устройствами.

Создание иконок. Я решил перерисовать иконки, чтобы избежать обвинений в нарушении авторского права. Цель была сделать похожие, но не совсем идентичные значки Vice City и San Andreas. С этим мне помогли Лидия Заплетнюк и Дмитрий Сивухин — они смогли перерисовать мои каракули и сделать их приятными глазу.

Так выглядит приложение на часах и в AR⁠-⁠режиме на Айфоне
Так выглядит приложение на часах и в AR⁠-⁠режиме на Айфоне

Недовольство Apple. Примерно две недели я боролся с Apple, чтобы они позволили опубликовать мое приложение в App Store. Я выставил цену 1 $ — мне показалось, это самая приемлемая цена за малый набор функций.

Несколько раз Apple отклонила мои заявки по причине недостатка функций. В Apple думали, что пользователь будет только наводить камеру на маркеры. Когда я предоставил им видео с работой приложения, на следующий день получил одобрение.

В последний момент я попросил своего друга Максима Маслова записать звуки для приложения в стиле GTA. Мне кажется, так оно стало еще более аутентичным. Некоторые звуки не вошли в релизный билд, но обязательно появятся при расширении и допиливании интерфейса.

Релиз приложения

Официально приложение вышло 21 октября, но это была версия двухнедельной давности, которую я отправлял на согласование Apple. Официальный анонс я сделал на два дня позже, когда обновил версию. MiniMap Radar вышел в понедельник днем — 23 октября. После релиза меня вновь накрыла волна хайпа.

Обо мне снова написали издания, которые публиковали новость о прототипе месяц назад, а также другие сайты и каналы. Пользователи репостили новость о релизе и рассказывали о приложении друзьям. На маркетинг я не потратил ни лари — сыграл эффект сарафанного радио. Люди находят приложение в «Тиктоке», «Вконтакте» и «Телеграме». Меня даже поздравляли друзья, с которыми я давно не поддерживал связь.

Показатели приложения за первые сутки с официального релиза
Показатели приложения за первые сутки с официального релиза

Приложение отлично показывает себя в App Store. Оно заняло первое место в топе платных приложений в России, топ-3 платных приложений США в категории «Навигация» и еще ряде других стран.

За первые сутки приложение увидели в AppStore 77 тысяч раз в поиске, а 21 тысяча пользователей перешла на страницу по ссылке. Всего за первые 24 часа приложение купили более 1600 раз.

Планы

Я буду не только исправлять существующие баги, но и улучшать пользовательский опыт. Сейчас в приложении есть проблемы с расстановкой меток на телефоне и синхронизацией с часами. Переделаю карту на новый API, чтобы ее можно было крутить, а еще красиво прокладывать маршрут и рисовать различные фигуры векторами. Еще хочу добавлять новые платные темы для карт. Уже есть пара идей — должно прикольно получиться.

Иронично, что я бы ничего это не сделал, если бы не потерял работу. Сделал для себя вывод: если есть прикольные идеи, которые не были реализованы, но были где-то записаны или отложены, никогда не поздно к ним вернуться.

РедакцияА какое приложение вы бы хотели создать?
  • Михаил ШардинА это как-то окупается?1
  • МаксимМихаил, приложение стоит 1 $1
  • Михаил ШардинМаксим, я имел в виду ваши затраты, в том числе затраты вашего времени0
  • Petr VeselyТимур, прикольная вещь. Для монетизации предложил бы сначала делать самому для пользователей, а потом уже продавать брендам квесты-миссии на карте. Типа езжай туда-то, купи кофе и спроси у незнакомца где тут пирамиды с немецким акцентом. Огонь будет, если миссии многопользовательские – два и больше незнакомых человека получают связанные между собой задания и взаимодействуют, являясь друг для друга фактически NPC. Или ролевая игра, то есть с обширным взаимодействием игроков друг с другом, но это другой сеттинг. Не факт, что он лучше NPC-модели.21
  • sergeevichМихаил, не всегда же всё должно окупаться, иногда круто сделать что-то за идею14
  • Кира ГандиВсё вам расскажи, дорогая Редакция, ну уж нет. Но вернуться к своему зародышу пет-проекта, конечно, надо0
  • Anatoliy KozachokУвидел и сразу загорелся желанием) жаль, но у меня Huawei 3 pro;)0
  • Vulpesа можно видео работы где-то посмотреть, как это выглядит в реальности? в магазине эпл не очень понятно по скриншотам2
  • Ерёмаделай порт на андроид и поднимай цену раз в 5 минимум7
  • Александр МироновЖдём релиз на андроид часах😘😘😘5
  • WintersunДля fitbit неплохо бы такое:))1
  • Вася ЧураковПрикольно конечно жаль что только опять для iPhone лучше бы для каких нибудь бюджетных часов на Android например на amazfit какие-нибудь сделали подобную тему и сразу в интерфейс часов добавили вместо стандартного навигатора0
  • Angelos313Вася, к сожалению или счастью, автор приложения оказался умным человеком и выбрал платформу, которая гарантированно будет монетизировать его творение)) А так, в какой то степени может стать киллер фичей вотчей (для определенных фанатов)0