Мнения
7K

Мнение: лучший город Земли — Москва

158

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Сорок кошек

наслаждается жизнью в любимом городе

Страница автора

Последние несколько лет жить становится все интереснее, но несмотря ни на что качество моей жизни постоянно повышается.

И нет, я не строю головокружительную карьеру, не инвестирую удачно и не имею в анамнезе зажиточного дядю, почившего в бозе. Все просто: я живу в Москве. Перечислю все, что делает мой быт лучше. Поехали!

Госуслуги и МФЦ. Сайт работает круглосуточно, МФЦ — каждый день с 08:00 до 20:00, что невероятно удобно. Более того, сайт продолжает развиваться, оперативно реагируя на изменения, постоянно добавляя модули, расширяя доступную функциональность и становясь все более интуитивно понятным.

Медицина. Мы среднестатистическая семья, и каждый из нас время от времени обращается за помощью к врачам. У папы неизлечимый диагноз, при этом он регулярно бесплатно посещает врача и получает лекарство. Я по необходимости хожу к врачам бесплатно, в чистую светлую поликлинику, по записи, а не по живой очереди. ИТ-инфраструктура и здесь нашла свое применение: электронные карты со всей информацией, анализы, прививки и многое другое. Последний раз, когда я болела за рубежом, спасалась своей аптечкой. Возможности прийти к врачу день в день там просто нет.

Транспорт. За последние пару лет я ни разу не ждала автобус или трамвай больше 10 минут. Современный парк транспортных средств оснащен бесплатным вай-фаем, кондиционерами, зарядками для телефонов, а маршрут можно отследить в приложении. Да, я немного ностальгирую по картонкам, на которых раньше писали остановки маршрута.

Каршеринг. Каршеринг хоть и пришел к нам из-за границы, но он тоже активно развивается. Это гораздо выгоднее, чем покупать свой автомобиль: не нужен стартовый платеж, оплата бензина, страховок, ТО, резины, парковки. Каршеринг экономит не только деньги, но и время. Когда хочется чего-то особенного, можно арендовать машинку выше уровнем: из парка на 30 тысяч авто всегда можно выбрать.

Сервис. Москва балует сервисом, круглосуточно могут доставить все, начиная от продуктов и заканчивая лекарствами, забрать тоже могут все — от вещей в химчистку до домашнего питомца в зоогостиницу. Для поиска профессионала есть сервисы «Профи-ру», «Юду», где можно найти любого специалиста: электрика, реставратора, мужа на час. Для сравнения: приятельница, живущая за рубежом, последний раз ждала электрика два месяца.

Городская инфраструктура. Я могу обращаться с представителями муниципальных образований через «Вконтакте». Они отвечают в течение пары часов, а устраняют проблемы за сутки. Только за март я просила префектуру починить ступеньки крыльца подъезда и убрать придомовую территорию, а дептранс Москвы — проверить интервалы между автобусами одного маршрута. До этого вполне успешно обращалась в департаменты здравоохранения и образования.

Многие воспринимают все вышеперечисленное как данность, и я, возможно, словлю хейта за то, что получаю удовольствие от доступных и качественных общественных благ, возможных только в столице, но все-таки я ценю то, что имею.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Al K(не)хорошая попытка, Сергей Семёныч34
  • cat owner*протирая глаза* Силы небесные, я что, прочитала сейчас искренний и жизнерадостный пост без нытья и причитаний? Жму лапы всем сорока кошкам! :-)145
  • ТучаУ Москвы есть пару минусов, на которые вы начнёте обращать внимание, если являетесь человеком с чувствительной нервной системой или находитесь не в ресурсе: а) очень, ОЧЕНЬ много людей б) очень, ОЧЕНЬ много машин в) очень шумно, сейчас так вообще начался сезон *альтернативно одаренных* людей на громких мотоциклах, которые любят кататься по ночам г) все пипец как спешат, стрессовая обстановка в целом Обожала Москву первые 2 года жизни тут, а дальше устала от вышеперечисленных факторов. Нужен детокс от Москвы — 2-3 месяца в году жить в месте поспокойнее.91
  • АвиаторКонечно Москва отличный город! Вся страна его спонсирует.83
  • MariaНе соглашусь - в цифровизации услуг есть свои плюсы и минусы, и цифровизация точно не делает Москву лучшим городом на земле! И вот пример: если мой комментарий проиндексирует бог цифровизации, то очень прошу - УБРАТЬ АРЕНДУ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ с улиц Москвы. Такие "сервисы" делают Москву небезопасной. Я хочу спокойно гулять по городу, наслаждаться архитектурой, бульварами и солнышком. А сервисы аренды электросамокатов, которые доступны любому дураку за 50руб, чтобы они могли, не напрягая даже ни одну мышцу и извилину мозга, сбивать пешеходов на тротуарах - просто вредны для здоровья всех жителей и гостей Москвы! Москву делает лучшим городом её история, разнообразная архитектура, улицы и бульвары, музеи, театры и КАЧЕСТВО услуг, а не только запредельная скорость их предоставления.46
  • Amily WТуча, к машинам плюсую. После Питера в Москве страшно проходить возле крупных дорог: все сигналят, движение выглядит очень агрессивным4
  • И другие города Земли сейчас такие:16
  • MatsshА ещё тысячи камер, по которым находят инакомыслящих20
  • OЯ не могу сказать что Москва лучший город земли, поскольку я слишком мало путешествовала по миру да и не знаю как по миру обстоят дела с бюрократией. Но Москва точно лучший город России. Есть что-то отравленное в московском великолепии, когда начинаешь сравнивать благоустройство Москвы и Новокузнецка, например.11
  • Tonyaсогласны, кншн правда все другие города России просто в ЖО вы знаете, что во всех других городах РФ сейчас даже не ведутся проекты по разработке новых станций метро (не говорим про их реальное строительство) просто потому что все спецы этого профиля заняты проектами в мск. но мы рады, что Москвичи кайфуют :)12
  • Алиса СелезнёваЖиву в Питере, почти всё то же самое и про Питер можно сказать. Только тут людей меньше, доступнее сфера услуг и пообедать за 300 рублей можно почти на каждом углу, в отличие от Москвы. А ещё у нас есть залив) Ещё плюс Москвы - все международные рейсы отправляются отсюда и лететь на отдых проще и быстрее. Ещё минус - посмотрите стоимость жилья)) Даже с восхитительной зп крутого айтишника придётся долго платить ипотеку.15
  • Малютка-медоварВ Москве прождать 20-30 минут автобус - легко С медициной все относительно, но назвать ее прямо хорошей язык не повернется. Я лично лежала в отделении московской больницы, где тараканы ползают в еде и по кровати, а назначенные врачом лекарства в стационаре нужно упрашивать поставить. И уж не дай бог столкнуться с онкологией - пройдете семь кругов ада Но по сравнению с другими городами РФ - в Москве все получше, да17
  • Алиса СелезнёваMaria, насчёт истории - в городах постарше вроде Пскова и Великого Новогорода она богаче, и архитектура не так испорчена новостройками. Качество услуг - может, и неплохое, но за бешеную стоимость (которую влечёт за собой аренда). Насчёт самокатов - соглашусь, опасная хрень.15
  • Пароход Тжшный"Лучший город" понятие относительное. В Москве может быть комфортно жить, и для кого-то это и есть "лучшее" что может быть в городе. Но с моей точки зрения Москва просто не может быть "хорошим" городом, это не зависит от текущей администрации, состояния ОТ и сервисов и прочего. До гор далеко (сравните с Сочи и Батуми), до моря далеко (сравните с Сочи и Петербургом), историческая застройка в печальном состоянии, и это уже не исправить к сожалению - большая часть разрушена еще в 20 веке (сравните с Петербургом и Парижем). Раньше по сравнению хотя бы с другими городами РФ у Москвы был плюс в виде удобных путешествий, но это осталось в прошлом, насколько понимаю.12
  • Паша ГессЕсли бы ещё строили нормальное жильё, а не муравейники по 20-30 этажей, то да.17
  • a bit of workЯ согласна, что Москва прекрасна, но аргументы в статье... Действительно похоже на статью от какого-нибудь департамента цифровизации. Надеюсь, моя жизнь никогда не превратится в постоянное взаимодействие с представителями МУ, даже онлайн. Насчёт транспорта согласна отчасти. Насчёт круглосуточных служб - они существуют только потому что платят работникам копейки (или ничего). Недоступность всяких электриков и прочих за рубежом на практике означает только то, что они не бегают за каждой 20кой евро. Предложите 100 и многие самозанятые подвинут свои заказы или по работают на час дольше.25
  • Анна СоколоваВсё бы хорошо, но очень много людей; Минус экология , шум, стресс.. На постоянке тяжело такое. Плюс климат на любителя, который в купе с количеством людей и экологией дает сниженный иммунитет, частые болезни. А так— сервис , доставка всего за короткий срок, мфц простигоспади, медицина , образование, транспорт : я не знаю , где такое вообще есть еще 😊12
  • KsМаксим, часть налогов из регионов идут в федеральный бюджет (в Москву), а потом уже распределяются по другим регионам. Централизованная система у нас. Если же смотреть на статистику, расходы на социально-экономических показатели по отношению к количеству жителей у Москвы колоссальны (больше других регионов России). Так что нет, вы не правы. Единственный момент, что доля Москвы в фед. бюджете высока - это правда, но это за счет налога на доходы физлиц и налога на прибыль организаций + Московская область помогает за счет того, что население из подмосковья ездит работать в Москву.53
  • Vladimir K-chIlya, согласен, удобный очень сервис. Сразу уведомление, и прячься дома, пораженный в правах, или добро пожаловать в окоп. Цифра-это хорошо, просто почти все можно использовать во благо или во вред.19
  • Алиса СелезнёваАнaстасия, была в Астане и Алматы (Казахстан). Ни в чём не отстают от Москвы - тоже есть МФЦ, мобильные банки, доставка еды, такси, много салонов красоты. В Алматы - и вообще до гор на автобусе доехать можно. Дополнительный плюс - Z на улицах нету.15
  • MariaАлиса, да, про «лучший город» - это я говорю субъективно) Для меня, например, важны безопасные пешие прогулки по городу, а в этом плане Москва сейчас совсем не лучший город. По тротуарам и пешеходным переходам гоняют на СИМах те самые хваленые доставщики еды и всякого хлама «за 30 минут» и просто придурки для развлечения. Травмологии забиты, отловить гонщиков невозможно, пожаловаться некуда. Зато можно записаться через Госуслуги в травматологию, когда тебя собьёт придурок на арендованнном с фейкового аккаунта за 5 копеек электросамокате 😁 Вот и всё удобство, про которое распинаются в этом «мнении»11
  • Евгения ЗейналоваСергей, что-то на богатом. Очень, очень богатом.10
  • РусланМаксим, вы еще напишите, что население само выбирает мэра города и глав областей.16
  • AlenaStribog FKs, кроме федеральных налогов есть еще схема: завод в регионе продает продукцию в управляющую компанию по цене +5% к себестоимости. Управляющая компания продает на экспорт по цене +30% к цене закупки. Распределение налогов, полагаю, очевидно. 17% из 20% налога на прибыль идет в региональный бюджет17
  • не читаю комментарииПочему пункт называется "городская инфраструктура", а описан процесс подачи запросов к местным представителям власти? Городская инфраструктура Москвы — это низкий уровень доступности для людей с ограниченными возможностями, отсутствие велосипедных дорожек и нормальных пешеходных переходов. Во всяком случае это то, какой я запомнил Москву 5 лет назад.22
  • РусланМаксим, избранных депутатов сажают или примыкают к партии, людей сажают за митинги или высказывание оппозиционных взглядов, а выборы доводят до цирка на пеньках. Но при этом в Москве моют асфальт с шампунем, а за Байкалом нет асфальта.25
  • The MasterЕсли сравнивать со всеми остальными городами России, то Москва, безусловно, лучший. Лучше хвалёных Сочи и Питера. Выехав из Москвы в другой город, сразу чувствуешь себя как в большом посёлке. Но вот в сравнении с мировыми столицами (Нью-Йорк, Лондон, Берлин и прочие) Москва сильно проигрывает. Начиная банально с уровня зарплаты и заканчивая комфортом городской среды. Вот основные недостатки Москвы (список не ранжированный): 1. Резкий контраст между центром и окраинами. Если сравнить любой район ЦАО (Тверской, Пресненский, Арбат или другие) с условными Некрасовкой, Чертаново и Южное Бутово, то будет такое впечатление, что это разные города. В центре в основном красивые аккуратные здания, есть приличные заведения, улицы регулярно моют и убирают. На окраине это обшарпанные панельки, попрошайки и ларьки, сам вид которых возвращает в 90-е. Некоторые районы (например, Кузьминки и Гольяново) вообще по сути гетто 2. Москва крайне враждебна к велосипедистам и самокатчикам. И да, я не один из них. Но ежедневно сталкиваюсь с опасностью быть сбитым каким-то курьером или недоспортсменом, несущимся по тротуару на своём транспорте. Некоторые просто неожиданно проносятся сзади, а другие противно пибикают (при этом я не представляю, чего они хотят от меня в ответ - чтобы я резко бежал на обочину или проезжую часть?). Но делают они это не по собственной воле, а потому что в городе практически нет володорожек. Москва в этом отношении уступает не только практически всем городам Европы, но и Екатеринбургу, где сеть велодорожек развита лучше 3. Постоянные декоративные работы. Да, если сравнивать с регионами, где десятилетиями не ремонтируют дороги и здания, не моют улицы, а к зелёным зонам не прикасались со времён СССР, Москва выделяется положительно. Но когда каждый год на одних и тех же местах перекладывают плитку и перекрывают улицы, это раздражает. Особенно учитывая качество этих работ, которые нужны не столько ради блага города и жителей, а ради распила денег. Ну и то, что часто надо уступать место на тротуаре тракторам, поливающим дорогу, тоже доставляет неудобство. Причём, они ходят даже во время ливней (по той же причине) 4. Транспорт. Да, в городе короткие интервалы движения поездов, да, активно строятся новые станции и целые линии, запускаются МЦД. Но этого всё равно не хватает. В часы пик поезда и наземный транспорт ходят переполненные, люди как консервы в банке. На дорогах пробки. При этом мэрия, чтобы сэкономить, строит метро согласно неправильной стратегии - вместо создания линий-дублёров тупо продляются действующие ветки, из-за чего на станциях, ранее относительно свободных, теперь затруднительно влезть в поезд. А открытие Некрасовской линии вообще многие мои знакомые вспоминают с болью, когда и так перегруженную Таганско-Краснопресненскую нагрузили десятками тысяч новых пассажиров. Многие станции МЦК плохо интегрированы с метро, нужно довольно долго идти пешком по улице. До сих пор помню, как заблудился, пытаясь впервые пересесть с "Дубровки" метро на одноимённую станцию кольца. Ну и метро работает не круглосуточно, как, например, в США 5. Личные комфорт и безопасность. И я не только о том, что в Москве есть откровенно опасные для здоровья районы вроде Гольянова, Чертанова, Кузьминок и множества подобных. Опасные районы есть во многих городах мира. Хотя именно Гольяново вошло в топ-5 самых опасных районов на Земле. Тут скорее речь о том, что в Москве ты уязвим перед представителями власти. Тебя могут избить на митинге, а затем покалечить в отделении. Тебя могут выследить по камерам и схватить прямо в транспорте. Тебя могут оштрафовать за выпущенные в воздух воздушные шары (читайте новости). Ну а полгода с небольшим назад в Москве вообще хватали людей возле метро. В этом отношении Москва тотально уступает не только городам Европы, Америки и Азии, но и африканским столицам. Не ожидал, что получится такой длинный текст, поэтому, пожалуй, остановлюсь на 5 пунктах. Хотя их гораздо больше23
  • The MasterAmily, зато в Москве авто хотя бы на тротуары не заезжают. В Питере я в своё время был в шоке от этого13
  • The MasterПерепела, "недоступность" электриков за рубежом означает то, что свежие мигранты из России и стран СНГ просто не знают, где их искать и как всё работает. Те же аналоги "Авито" существуют во всех странах мира (включая Южную Америку и Африку)3
  • Изи СлоуСтоит только прочитать, "как живет программист и бизнес-аналитик в Москве с зарплатой 264 000 ₽" в квартире 13,5 м2, чтобы понять, что Москва на самом деле лучший город Земли34
  • КелентариThe, заезжают, я один раз очень удивилась , и меня одновременно чуть не сбили, резко и далеко поехав по тротуару, и не в каком нибудь отдаленном районе, а у м. Динамо во дворах.5
  • Dinara YavorskiMaria, в Питере та же зараза, ничем их не вытравишь. Самый дискриминируемый участник дорожного движения -- пешеход. А благодаря самокатам он получает еще и угрозу жизни. Большая часть самокатчиков -- те, кому не хватило денег/мозгов отучиться водить, а в автобус они не хотят. Из такси их выкурили огромными ценами, вот теперь они достают нас, пешеходов. Когда я еду за рулем, все более-менее ездят по правилам, а даже если и нет -- у меня есть возможность среагировать, плюс я тоже в жестяной коробке и в случае удара пострадают оба. Но когда я пешеход, мне противостоит реальная угроза. Предполагается, что тротуар -- безопасная зона, где я могу спокойно гулять. Но благодаря товарищам на электрической палке он превратился в еще одну проезжую часть. Причем тут не среагируешь однозначно -- самокатчик несется хаотично, без какой-либо логики. Тут не спасет поворот головы, осмотр мертвой зоны и прочее. Тут ничего, блин, не спасет, если на тебя со всей дури несется 100-килограмовая мамина снежинка, которой по психическому здоровью запретили водить машину. Прогулка превращается в то же вождение с постоянным мониторингом остальных участников движения. Это несправедливо.24
  • Александр ПрокудинAmily, после Питера, серьезно? Я каждый раз, как приезжаю в Питер, меня пытаются там несколько раз задавить местные "культурные" водители) В Мск большинство водителей останавливаются пока я еще подхожу к переходу.30
  • БаклажанТуча, а) Проработал около 2 лет на удалёнке и недавно вернулся в офис. У нас можно работать удалённо, но сейчас в команду пришло несколько новых людей и мы помогаем им влиться в процессы, поэтому пару дней в неделю катаемся в офис. Поездка на общественном транспорте в час пик — это что-то с чем-то. Что я тут могу сказать — нужно искать работу с нормальным графиком и возможностью удалёнки, чтобы не страдать вместе с этой серой массой офисного планктона, которые из-за причуд начальника вынуждены таскаться в офис каждый день. б) Родился и вырос в Москве, никогда не считал это для себя проблемой. Ну есть они и есть, не сказал бы, что прям много в сравнении с другими крупными городами, хотя тут всё от района зависит. в) опять же — зависит от района, у нас иногда проезжают неадекваты с музыкой около дома, но это из-за того, что жадные соседи не хотят скинуться на шлагбаум. А в остальном, тихо, спокойно. г) Насчёт стрессовой обстановки, это уже индивидуально всё. А вот то, что спешат, однозначно, это бесит)2
  • Александр КТуча, кстати, мотоциклов у меня в районе стало меньше1
  • EugeniumДля такого громкого названия — "лучший город Земли" — надо хотя пару лет пожить в городах других стран. Я жил в Хельсинки, Варшаве, Париже, Москве. Сейчас живу в Вене, и это действительно лучший город Земли, причём не по моему мнению, а по рейтингу Mercer. И не один год, а 10 лет подряд. Качество жизни, зелёные зоны, городская инфраструктура — в Вене всё лучше. Москва выигрывает только сервисами доставки, круглосуточной работой бизнеса и более быстрым и дешевым интернетом. Но самое главное, что делает Москву лучшей для 99,9% россиян — это, внезапно, русский язык. Переехав в какой бы ни прекрасный город Земли, вам придётся учить местный язык. А это выступает огромным барьером, и все плюсы места перекроются одним лишь этим фактором.11
  • NickMaria, электросамокаты до сих пор, как средство передвижения штука новая. Поэтому, увы, сначала пройдёт какое-то время и будут какие-то жертвы, прежде чем эту отрасль зарегулируют в адекватное состояние.3
  • ЕлизаветаAmily, в Москве нет необходимости проходить вдоль крупных дорог. Если, конечно, вы не любитель прогулок по Садовому в час пик, то легко избежите присутствия машин в своей жизни5
  • Amily WMaria, чтобы избавиться от электросамокатов, нужно не запрещать и непущать, а делать нормальные велодорожки. Самокатчики по тратуарам тоже не от хорошей жизни ездят. А так можно дойти и до запрета велосипедов, а потом и обычных неэлектрических самокатов. На них же тоже можно кого-то сбить1
  • Грустный труньАлександр, не знаю, где вы в Питере таких водителей встречали. За три года жизни ни разу такого не было. Да и сама как водитель всегда заранее стараюсь затормозить заранее перед переходом.3
  • Грустный труньMaria, за самокаты неистово плюсую. И не только в Москве2
  • Грустный труньDinara, у меня во дворе школа, с приходом тепла весной и до холодов осенью, не смотря на то что я довольно аккуратный водитель и по двору еду меньше разрешенной скорости, вынуждена предвидеть дураков школьников, которые как бешеные носятся на этих самокатах и великах, даже не смотря по сторонам. Включенность мозга околонулевая. И такая же фигня, когда я иду пешком по тротуару.3
  • Unkle YuriThe, скажу про Лондон, там часто бывал. В Лондоне разница между районами гораздо больше чем в Москве, в Москве вы можете без риска для жизни посетить любой район, в Лондоне в некоторые районы лучше не соваться. Немного уменьшает разницу социальное жилье, которое можно найти и в центре Лондона и рядом с которым страшно находится независимо от района. Москва гораздо чище Лондона. Но есть и минусы - для пешеходных перемещений по центру - Москва сильно фрагментирована пересекающими ее крупными дорогами, бывает банальный переход дороги в центре занимает 15 минут и заставляет сделать гигантский крюк, по паркам и зеленым зонам Лондон выигрывает, как и по историческому центру (но это понятно, как пишут некоторые что в Москве все деньги России - в Лондоне были все деньги мира и это продолжалось достаточно долго). Но в целом соглашусь с автором - Москва очень крутой и удобный для жизни город, если жить в центре без необходимости добираться до работы и с работы более часа...12
  • Сергей СтаровойтовThe, в Питере порой и тротуары такие, что там между крыльцом очередного магазина и проезжей частью остается полметра.5
  • KozzТуча, вы забыли упомянуть ежегодный летний бордюринг3
  • Dinara YavorskiAmily, велодорожки -- велосипедистам. А самокат -- вещь развлекательная, так вот пускай развлекаются на огороженной территории. Мне тоже где-то хочется на тротуар заехать, но почему-то нельзя по ПДД. Интересно, почему?3
  • The MasterЕлизавета, в Москве есть необходимость эти дороги переходить1
  • ЕлизаветаThe, под ними и над ними + всегда есть опция добраться до нужной точки на метро4
  • MariaDinara, да, это несправедливо, что электросамокаты легализуют и поощряют городские власти. Самокат по сути своей - слишком мелкий предмет для своей скорости, чтобы вписаться в городское движение. Это просто бездумное развлечение для инфантилов и детей. И ладно бы электросамокатчики подставляли только самих себя! Бесит, что они подставляют других, просто всех - автомобилистов, пешеходов, даже мотоциклистов, которые тоже еле вписываются в движение, но они хотя бы занимают больше места, не такие маневренные, с номерами, правами, в защите и на дороге.1
  • Sergey RudakovТуча, вставлю свои три копейки. Более дипрессивного города представит не возможно. Причем нение не меняется на протяжении уже последних лет 30. Более унылые лица прохожих в таком количестве не существуют городе мира1