Я езжу на Chevrolet Aveo 2007 года и потратила на ремонт около 150 000 ₽ за 3 года

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой автомобиль

У меня Шевроле Авео 2007 года выпуска, бензиновый двигатель 1,2 л. Покупала ее в 2019 году с пробегом 130 тыс. км (наверное 😅) как первый автомобиль за 200 тыс. рублей. С автомобилем вроде все было более или менее в порядке, перед покупкой отвозили в независимый сервис — там проверили основные узлы.

Страховка, налоги, штрафы

За ОСАГО платила от 8000 руб. до 6000 руб.: с увеличением стажа уменьшалась стоимость страховки.

Налог выходил менее 1000 руб. (спасибо деревенской прописке!)

Штрафов за все время вождения было о 5 шт: все за превышение скорости на 22 (2 км).

Техобслуживание

Как таковое ТО я не прохожу: автомобиль уже давно не на гарантии, да и в моем месте проживания официальных салонов нет. Но обязательно меняю масло раз в 7-10 тыс км, меняла ремень ГРМ на 140 тыс. и 200 тыс. пробега. СТО выбираю чаще всего по рекомендации.

Ремонт

Самая первая проблема возникла в декабре 2019 года при плановой замене ремня ГРМ: мастер неправильно его установил, из-за чего погнуло цилиндры. Тут проблема решилась заменой цилиндров и огромным количеством потраченных нервных клеток.

2020 год я отъездила спокойно, были только плановые замены масла. В феврале 2021 (стоял жуткий мороз) во время междугородней поездки у меня сломался генератор. Автомобиль очень быстро остыл, на помощь остановились строители из ближнего зарубежья. Мы же не знали, что проблема в генераторе, думали, что что-то с аккумулятором. Ребята начали зачищать строительные провода, чтобы меня прикурить — после этого стало страшно и я попросила их не рисковать. Благо, время подошло к 9 утра и я позвонила в автосервис в ближайшей деревне: владелец сервиса приехал в течение 10 минут и эвакуировал меня на веревочке. В тот раз ремонт обошелся менее, чем в 10 тыс. руб.

Следующая поломка ждала меня на трассе, только уже в жуткую жару июля 2021 года: автомобиль закипел. Как мне потом сказали в сервисе, пробило прокладку ГБЦ. Посоветоваться мне было не с кем, пришлось довериться мастеру (спойлер — зря) и откапиталить двигатель. Работы и запчасти вышли на сумму порядка 50 000 руб., по времени 2 дня. После этого ремонта я проездила 3 месяца, и в обычной поездке по городу из-под капота пошел белый пар. Очень много белого пара. Я остановилась, увидела следы антифриза и сразу поняла, что произошла проблема с мотором, т.к. в бачке расширителя образовалась «сгущенка»: смесь масла и антифриза. Антифриз же разлился из-за того, что один из шлангов разнесло по диаметру и он лопнул. В этой ситуации мне пришел на помощь сотрудник ближайшего магазина запчастей: он на месте поменял шланг и порекомендовал знакомого, который занимается перебором моторов. Новая капиталка вышла мне примерно в те же 50 000 руб.

Летом 2022 года я планово занялась ремонтом передней подвески: заменила стойки, сайлентблоки, опорные подшипники, рулевые наконечники и тормозов: заменила диски и колодки. Запчасти и работа обошлись в 25 тыс. рублей.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Шины покупаю самые обычные: на эту зиму взяла комплект за 15 тыс. руб., а пару сезонов назад брала летнюю резину за 8000 руб. (чуть-чуть б/у, с еще не стершейся краской).

Мою автомобиль на мойках самообслуживания, выходит это в 100-150 руб. за один раз.

Стоянка

Паркуюсь у дома бесплатно.

Итоги

За все время использования автомобиля у меня было несколько крупных поломок на сумму порядка 150 тыс. руб. Сейчас после ремонта мотора и подвески мои траты: это замены масла два раза в год — 10 000 руб. и мойка автомобиля за год — 3000 руб.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество