Как я купила китайский электромобиль B-класса за 4,5 млн рублей, а он сломался через 30 000 км
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В 2020 году мы с мужем продали японскую Toyota Corolla и купили сначала Mercedes-Benz e300L, а потом, в 2023 году, китайский электрический минивэн Zeekr 009. Это мой первый электроавтомобиль, поэтому впечатлений много. Поделюсь впечатлениями о Zeekr 009 и расскажу, почему Mercedes-Benz теперь часто стоит на парковке.
![Такая Toyota Corolla, фотографий не сохранилось](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ea705aee.6dafd8b9_staraja_tajota_korolla.jpg)
Я живу в Китае, поэтому цены на автомобили и ситуация с сервисным обслуживанием электрокаров может отличаться от других стран.
Почему электроавтомобиль
До покупки новой машины я ездила только на автомобилях с бензиновым двигателем. Все они были иностранного производства.
Машина в Китае 一 это важный показатель социального статуса. Большинство китайцев не хотят покупать машины с ДВС китайского производства из-за низкого качества сборки, устаревшего дизайна и частых поломок.
![Это BYD F6 一 копия Toyota Camry. Над владельцем постоянно подшучивали приятели и он продал машину](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/2758b958.fb0ee4f7_byd_f6.jpg)
Главная причина, почему у нас появилась идея купить электрический автомобиль 一 наличие Mercedes-Benz e300L 2021 года.
![Наш Mercedes-Benz e300L](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/37d39b21.280ffd34_fotografija_mercedes_benz_e300l_na_v_ezde_v_sklad.jpeg)
«Бензиновая машина B-класса есть, почему бы не попробовать электрическую» 一 с такими мыслями поехали в салон Zeekr. Нам предложили пройти тест-драйв на Zeekr 01 и Zeekr 09. Мы искали бизнес-класс, поэтому поехали на минивэне.
Первые впечатления
Разница между электрическим автомобилем и бензиновым, когда ты находишься за рулем, несравнимая. Высокая мощность обеспечивает незаметный разгон в любой момент, полностью отсутствует привычная вибрация и шум двигателя, ощущается небывалая легкость в управлении. Все равно, что первый раз держишь в руках смартфон Apple после кнопочного телефона.
Минивэн покорил нас новым опытом за рулем и комфортом в салоне. Обязательно сходите на тест-драйв любого электрического автомобиля в своем городе, чтобы почувствовать схожие эмоции. Потом сядете в свой бензиновый «Титаник» и вальяжно поплывете домой с мыслями об электрокаре.
Китайские электрические автомобили сильно отличаются по уровню технологий. В бензиновых автомобилях китайского производства часто установлены копии старых японских двигателей и коробок передач.
Это сказывается на надежности машин, а привязанность к определенным шасси, сковывает дизайнеров. С электрическими автомобилями такой проблемы нет. Сегодня Китай переживает бум электрических автомашин.
Mercedes-Benz e300L стоит, Zeekr 09 ездит
Мы покупали Zeekr 09, чтобы встречать клиентов и впечатлять их. К нам постоянно приезжают партнеры и друзья из России, чтобы пообщаться и увидеть логистический склад своими глазами.
![Mercedes-Benz e300L часто остается на парковке](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/a19f8bd2.eb89b3cd_mercedes_benz_e300l_i_zeekr_09_na_odnoj_parkovke.jpeg)
Mercedes-Benz e300L 一 классный автомобиль, но он не может удивить иностранного предпринимателя. Ведь у него дома такой же бензиновый Mercedes-Benz, BMW, Toyota. А тут китайский электрический минивэн на скоростной трассе Гуанчжоу! Многие остаются под впечатлением.
Цифры пробега говорят сами за себя. Mercedes с 2021 года проехал всего 20 000 км, Zeekr 09 с 2023 года проехал 30 000 км. Мы постоянно ездим на электрическом автомобиле.
Характеристики Zeekr 009
Машина большая 5209 х 2024 х 1856 мм при колесной базе 3205 мм. Внешний дизайн очень даже интересный, благодаря острым граням, монолитному кузову и светодиодной решетке радиатора.
![Zeekr 09](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/4049c974.a5113643_fotografija_zeekr_09_snaruzhi.jpeg)
Внутри 6 сидений. Во втором ряду два сиденья бизнес-класса Sofaro, обитые мягкой кожей и со всеми возможными электрическими регулировками, функцией массажа и памятью, подогревом. Очень удобные для пассажиров и еще одна причина покупки для бизнес-целей.
![Второй ряд занят бизнес-сиденьями Sofaro](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/b8cf9aa7.ef7ae6bb_fotografija_sidenij_sofaro_s_nuri.jpeg)
Двигатель электрический. Два электромотора выдают мощность в 543 л. с. (400 кВт), тяговый момент 685 Н*м. Разгон с 0 до 100 км/час 一 4.5 сек. Коробка передач — одноступенчатый автоматический редуктор.
Максимальная скорость составляет 200 км/час. Разогнаться до такой скорости возможности нет. На скоростный трассах разрешнный максимум составляет 120 км/час + 10%. Без штрафа можно ехать со скоростью до 132 км/час.
Емкость аккумулятора составляет 140 кВтч. Этого хватает, чтобы проехать более 700 км. По паспорту запас хода составляет 822 км, но нужно соблюдать определенный режим поездки.
Что не так 一 поломки за 30 000 км пробега
Производители электрокаров в Китае торопятся захватить рынок, поэтому выпускают новые модели машин каждый год. С одной стороны, это дает возможность широкого выбора и развивает экономику. С другой стороны, у электроавтомобилей все еще много проблем. С ними пришлось столкнуться и нам.
Один раз во время движения все электроприборы в машине внезапно отключились на 5 секунд. Все погасло. Для меня, едущей на скорости 120 км в час, это был шок. Хорошо, что тормоза, управление и мощность двигателя не исчезли. Пять секунд страха. В тот же день позвонили дилеру, но нам сказали, что обращаться в сервис причин нет, если подобное не повторится.
Однажды сломалось заднее сиденье. Его заменили по гарантии в течение нескольких часов. Во второй раз главный монитор управления мультимедиа стал размытым и затемненным. Тоже заменили по гарантии бесплатно.
![Ошибка и эвакуация](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/8438dc0a.bc757c99_avtomobil_slomalsja.jpg)
На 30 000 км пробега (29 519 км) машина встала и отказалась ехать. Бортовой компьютер вывел информацию, что система переключения передач неисправна. Я так и не смогла включить D-режим. Отдали по гарантии в сервис. Все восстановили в течение 2 дней.
Минусы электрического китайской автомобиля
- Поломки в неожиданный момент. Чувствуется, что электрические автомобили даже известных и крупных производителей в каких-то моментах еще сырые. Поэтому так важно покупать автомобиль у официального дилера и, если предлагают, брать расширенную гарантию.
- Не чувствуешь скорость. Очень легко превысить разрешенную скорость и лишится водительских прав. В Китае особенно. Потому что за превышение скорости на 50% спишут все 12 баллов. Знак на 40 км/час, ехали 80 км/час, лишение прав. У нас каждому водителю на год выдают 12 баллов. Повернул не из той полосы — потерял 1 балл, пересек сплошную линию — списали 6 баллов. Потерял все — лишение прав и пересдача.
- Быстрая потеря стоимости на вторичном рынке. Электрические автомобили теряют 25% от своей стоимости в течение одного года. Потери можно сравнить с флагманскими смартфонами предыдущих поколений. Знакомые говорят, что это связано с быстрым техническим прогрессом и небольшим сроком службы аккумуляторных батарей. Быстрый технический прогреесс заставляет производителя выпускать новые модели, останавливая выпуск старых моделей и запчастей к ним.
Плюсы электрического автомобиля в Китае
- Невероятный опыт вождения, комфорт и совершенно новые ощущения, которые перекрывают все трудности. Когда Zeekr 09 был в ремонте, я грустила в Mercedes-Benz e300L.
- Меньшая стоимость и высокая мощность. В Китае электрический автомобиль, мощностью 500 л. с. купить дешевле, чем аналогичный по мощности бензиновый.
- Бонусы от властей на территории Китая. Если Mercedes мы ставили на учет полгода в Гуанчжоу, заплатив за обычный синий номер для компании ¥50 000 (600 тыс. руб.), то Zeekr получил свои зеленые номера за 3 дня бесплатно. Для владельцев электрических машин есть бесплатные зарядные станции, парковки в центре и «зеленые» маршруты.
Несмотря на поломки, я очень довольна, что езжу на электрическом автомобиле. Гуанчжоу идеально для этого подходит, так как зарядные станции есть на каждой парковке.
Пробовали ездить на электроавтомобилях? Какие ощущения вы испытали?