Как я купила китайский электромобиль B-класса за 4,5 млн рублей, а он сломался через 30 000 км

72

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В 2020 году мы с мужем продали японскую Toyota Corolla и купили сначала Mercedes-Benz e300L, а потом, в 2023 году, китайский электрический минивэн Zeekr 009. Это мой первый электроавтомобиль, поэтому впечатлений много. Поделюсь впечатлениями о Zeekr 009 и расскажу, почему Mercedes-Benz теперь часто стоит на парковке.

Такая Toyota Corolla, фотографий не сохранилось
Такая Toyota Corolla, фотографий не сохранилось

Я живу в Китае, поэтому цены на автомобили и ситуация с сервисным обслуживанием электрокаров может отличаться от других стран.

Почему электроавтомобиль

До покупки новой машины я ездила только на автомобилях с бензиновым двигателем. Все они были иностранного производства.

Машина в Китае 一 это важный показатель социального статуса. Большинство китайцев не хотят покупать машины с ДВС китайского производства из-за низкого качества сборки, устаревшего дизайна и частых поломок.

Это BYD F6 一 копия Toyota Camry. Над владельцем постоянно подшучивали приятели и он продал машину
Это BYD F6 一 копия Toyota Camry. Над владельцем постоянно подшучивали приятели и он продал машину

Главная причина, почему у нас появилась идея купить электрический автомобиль 一 наличие Mercedes-Benz e300L 2021 года.

Наш Mercedes-Benz e300L
Наш Mercedes-Benz e300L

«Бензиновая машина B-класса есть, почему бы не попробовать электрическую» 一 с такими мыслями поехали в салон Zeekr. Нам предложили пройти тест-драйв на Zeekr 01 и Zeekr 09. Мы искали бизнес-класс, поэтому поехали на минивэне.

Первые впечатления

Разница между электрическим автомобилем и бензиновым, когда ты находишься за рулем, несравнимая. Высокая мощность обеспечивает незаметный разгон в любой момент, полностью отсутствует привычная вибрация и шум двигателя, ощущается небывалая легкость в управлении. Все равно, что первый раз держишь в руках смартфон Apple после кнопочного телефона.

Минивэн покорил нас новым опытом за рулем и комфортом в салоне. Обязательно сходите на тест-драйв любого электрического автомобиля в своем городе, чтобы почувствовать схожие эмоции. Потом сядете в свой бензиновый «Титаник» и вальяжно поплывете домой с мыслями об электрокаре.

Китайские электрические автомобили сильно отличаются по уровню технологий. В бензиновых автомобилях китайского производства часто установлены копии старых японских двигателей и коробок передач.

Это сказывается на надежности машин, а привязанность к определенным шасси, сковывает дизайнеров. С электрическими автомобилями такой проблемы нет. Сегодня Китай переживает бум электрических автомашин.

Mercedes-Benz e300L стоит, Zeekr 09 ездит

Мы покупали Zeekr 09, чтобы встречать клиентов и впечатлять их. К нам постоянно приезжают партнеры и друзья из России, чтобы пообщаться и увидеть логистический склад своими глазами.

Mercedes-Benz e300L часто остается на парковке
Mercedes-Benz e300L часто остается на парковке

Mercedes-Benz e300L 一 классный автомобиль, но он не может удивить иностранного предпринимателя. Ведь у него дома такой же бензиновый Mercedes-Benz, BMW, Toyota. А тут китайский электрический минивэн на скоростной трассе Гуанчжоу! Многие остаются под впечатлением.

Цифры пробега говорят сами за себя. Mercedes с 2021 года проехал всего 20 000 км, Zeekr 09 с 2023 года проехал 30 000 км. Мы постоянно ездим на электрическом автомобиле.

Характеристики Zeekr 009

Машина большая 5209 х 2024 х 1856 мм при колесной базе 3205 мм. Внешний дизайн очень даже интересный, благодаря острым граням, монолитному кузову и светодиодной решетке радиатора.

Zeekr 09
Zeekr 09

Внутри 6 сидений. Во втором ряду два сиденья бизнес-класса Sofaro, обитые мягкой кожей и со всеми возможными электрическими регулировками, функцией массажа и памятью, подогревом. Очень удобные для пассажиров и еще одна причина покупки для бизнес-целей.

Второй ряд занят бизнес-сиденьями Sofaro
Второй ряд занят бизнес-сиденьями Sofaro

Двигатель электрический. Два электромотора выдают мощность в 543 л. с. (400 кВт), тяговый момент 685 Н*м. Разгон с 0 до 100 км/час 一 4.5 сек. Коробка передач — одноступенчатый автоматический редуктор.

Максимальная скорость составляет 200 км/час. Разогнаться до такой скорости возможности нет. На скоростный трассах разрешнный максимум составляет 120 км/час + 10%. Без штрафа можно ехать со скоростью до 132 км/час.

Емкость аккумулятора составляет 140 кВтч. Этого хватает, чтобы проехать более 700 км. По паспорту запас хода составляет 822 км, но нужно соблюдать определенный режим поездки.

Что не так 一 поломки за 30 000 км пробега

Производители электрокаров в Китае торопятся захватить рынок, поэтому выпускают новые модели машин каждый год. С одной стороны, это дает возможность широкого выбора и развивает экономику. С другой стороны, у электроавтомобилей все еще много проблем. С ними пришлось столкнуться и нам.

Один раз во время движения все электроприборы в машине внезапно отключились на 5 секунд. Все погасло. Для меня, едущей на скорости 120 км в час, это был шок. Хорошо, что тормоза, управление и мощность двигателя не исчезли. Пять секунд страха. В тот же день позвонили дилеру, но нам сказали, что обращаться в сервис причин нет, если подобное не повторится.

Однажды сломалось заднее сиденье. Его заменили по гарантии в течение нескольких часов. Во второй раз главный монитор управления мультимедиа стал размытым и затемненным. Тоже заменили по гарантии бесплатно.

Ошибка и эвакуация
Ошибка и эвакуация

На 30 000 км пробега (29 519 км) машина встала и отказалась ехать. Бортовой компьютер вывел информацию, что система переключения передач неисправна. Я так и не смогла включить D-режим. Отдали по гарантии в сервис. Все восстановили в течение 2 дней.

Минусы электрического китайской автомобиля

  1. Поломки в неожиданный момент. Чувствуется, что электрические автомобили даже известных и крупных производителей в каких-то моментах еще сырые. Поэтому так важно покупать автомобиль у официального дилера и, если предлагают, брать расширенную гарантию.
  2. Не чувствуешь скорость. Очень легко превысить разрешенную скорость и лишится водительских прав. В Китае особенно. Потому что за превышение скорости на 50% спишут все 12 баллов. Знак на 40 км/час, ехали 80 км/час, лишение прав. У нас каждому водителю на год выдают 12 баллов. Повернул не из той полосы — потерял 1 балл, пересек сплошную линию — списали 6 баллов. Потерял все — лишение прав и пересдача.
  3. Быстрая потеря стоимости на вторичном рынке. Электрические автомобили теряют 25% от своей стоимости в течение одного года. Потери можно сравнить с флагманскими смартфонами предыдущих поколений. Знакомые говорят, что это связано с быстрым техническим прогрессом и небольшим сроком службы аккумуляторных батарей. Быстрый технический прогреесс заставляет производителя выпускать новые модели, останавливая выпуск старых моделей и запчастей к ним.

Плюсы электрического автомобиля в Китае

  1. Невероятный опыт вождения, комфорт и совершенно новые ощущения, которые перекрывают все трудности. Когда Zeekr 09 был в ремонте, я грустила в Mercedes-Benz e300L.
  2. Меньшая стоимость и высокая мощность. В Китае электрический автомобиль, мощностью 500 л. с. купить дешевле, чем аналогичный по мощности бензиновый.
  3. Бонусы от властей на территории Китая. Если Mercedes мы ставили на учет полгода в Гуанчжоу, заплатив за обычный синий номер для компании ¥50 000 (600 тыс. руб.), то Zeekr получил свои зеленые номера за 3 дня бесплатно. Для владельцев электрических машин есть бесплатные зарядные станции, парковки в центре и «зеленые» маршруты.

Несмотря на поломки, я очень довольна, что езжу на электрическом автомобиле. Гуанчжоу идеально для этого подходит, так как зарядные станции есть на каждой парковке.

Пробовали ездить на электроавтомобилях? Какие ощущения вы испытали?

  • Владимир ОрловМне не понравилась статья. Вы пишите про устаревший дизайн китайских, с этим сложно согласиться. Посмотрите какие китайские авто продают в рф. Что что а вот дизайн у них современный. Далее вы пишите « В бензиновых автомобилях китайского производства часто установлены копии старых японских двигателей и коробок передач. Это сказывается на надежности машин, а привязанность к определенным шасси, сковывает дизайнеров. С электрическими автомобилями такой проблемы нет.» вот тут взаимоисключающие утверждения. Особенно судя по опыту автора с неисправностями авто. А старые японские двигатели и коробки - это как раз плюс. С ними все ясно, даже с копиями. И самое главное и наверное самое важное, что совершенно не упоминается в статье - это тот факт, что у таких электромобилей не будет гарантии в РФ. Никакой. Представьте, что все проблемы о которых написала автор, вам придется решать за свой счет и уж точно не в такие короткие срок. Учитывая это я бы сказал, что статья опасная. Рекламировать такие авто и не говорить, как решаются проблемы с ними в РФ, неправильно.5
  • Andrew> Как я купила китайский электромобиль B-класса Это какая-то китайская система классификации? По международной Zeekr 009 никак не является B-классом.9
  • Никита МардюковВладимир, автор в статье написала -"Я живу в Китае, поэтому цены на автомобили и ситуация с сервисным обслуживанием электрокаров может отличаться от других стран." При покупки авто, покупатель сам должен понимать риски касательно доступности запчастей и сервисного обслуживания, автор никому и ничего не навязывает на мой взгляд10
  • Забаненый за правдуСплошные понты. Да и кого может удивить Зикр 009? Они у нас даже в такси ездят. Правда стоят в два с лишним раза дороже1
  • Kettu"Один раз во время движения все электроприборы в машине внезапно отключились на 5 секунд. Все погасло. Для меня, едущей на скорости 120 км в час, это был шок. Хорошо, что тормоза, управление и мощность двигателя не исчезли." спасибо, ездите на этом дерьме сами мы по старинке на ауди и порше как-нибудь уж6
  • Алена Д.У знакомого Тесла, каталась на ней. Сама концепция интересная. Но качественных электромобилей я еще не видела, везде ужасная сборка и качество материалов.1
  • НуриAndrew, мне говорили, что в России у минивэнов есть свой класс "М". В Китае ситуация другая. Мы относим к классам не автомобили, а бренды. Некоторые бренды, как Lynk&Co, Zeekr и шведская Volvo принадлежат одной компании Geely. Вот только Lynk&Co - средний класс, а Zeekr - премиальный. Или например Changan - бюджетный класс, но заводы этой компании участвуют в производстве Avatr - премиум-класс. Changan, Chery, Haval, FAW, JAC - бюджетный класс. BYD, Leap Motors, Lynk&Co - средний класс. Avatr, Denza, HiPhi, Nio, Zeekr - премиум-класс. Западные крупные бренды Mercedes-Benz и BMW считаем премиум-классом. Я хотела сказать, что Zeekr не хуже Mercedes :)2
  • НуриВладимир, я не знаю точно о ситуации с электроавтомобилями в России, поэтому ничего не могу сказать об этом. Копии японских двигателей отличаются от оригинала, не в лучшую сторону.1
  • НуриЗабаненый, в каком тарифе чаще всего ездят Zeekr? Клиенты нам говорили, что Zeekr заменили Maybach.1
  • GrolribasiAlex, "максималка слишком уж кастрированная для РФ" Ну да, в РФ же не принято тошнить меньше 140-150. Какой русский не любит быстрой езды.1
  • GrolribasiАлена, Тесла - это дешёвый бюджетный электромобиль, он не славится качеством сборки.0
  • AndrewАлена, неужели у электрических Porsche, Audi, BMW, Mercedes сборка и качество материалов намного хуже, чем у их же автомобилей с ДВС?4
  • Егор ВяткинХорошая машинка, жаль ее.1
  • НуриАртем, клиенты из Москвы говорили, что тоже есть бонус от мэра, парковка бесплатно, недорогая электроэнергия.1
  • Г ХВладимир, Владимир, "вы пишИте, вы пишИте, вы пишИте" - мозг до сих пор по инерции ломается такое читать. Неужто один я - из тех, кто до сих пор мысленно читает ЭТО с ударением на втором слоге?3
  • AndrewНури, не только в Москве, в других городах тоже электрички бесплатно паркуются на платных парковках. Плюс проезд по платным трассам бесплатный.2
  • Арсений ИвановЯ не пойму вы жалуетесь или хвастаетесь? У нас 009 стоит 15 мультов и это минивен. B-класс это Хиндай Акцент - 3+ метровая машинка. Если B в вашем понимании "Бизнес класс", то у нас такой классификации нет. Сколько денег тратите на зарядку, если не секрет?6
  • Арсений ИвановAlex, ценник подскочил из-за родного правительства. А цены на электрички только снижаются в Китае. Ну и 700+ лошадей уже тянут на хороший налог. В Москве с 1 января будет грусно.3
  • НуриAndrew, спасибо, что поделились!1
  • НуриАрсений, скорее рассказываю о своем опыте. Уже выяснили в комментариях, что мне надо было написать китайскую классификацию Zeekr - это бренд премиум класс. Стоимость на зарядных станциях различается. Можно взять в среднем 1.1 юань (12 руб.) за 1 кВт*ч в Гуанчжоу. Емкость аккумулятора Zeekr 140 кВтч, а значит полная зарядка обойдется в 130-140 юаней (1500 руб.). Это 700+ км. 1 лит бензина стоит 8.5 юаней, значит бак 80 литров в Mercedes будет стоить 680 юаней (8000 руб.).3
  • Сергей КашинАлена, лучше сесть в zeekr, например 001, там качество материала действительно похоже на немецкий премиум1
  • AdAMНури, очень вы оптимистично конечно про 700км пробега на зарядке. Реальность сильно отличается от паспорта.2
  • Сергей КракатицаЭто в Китае. В России всё кардинально не так. Никто вам не исправит автомобиль за 2-3 часа и даже дня. Ещё надо будет доказывать, что это по вине производителя.0
  • GrolribasiAlex, на Скандинавии 90 - максимум. Одна из самых опасных трасс, потому что мало кто умеет ехать 90. Но это, скорее, проблема проектирования.0
  • НуриAdAM, я понимаю о чем вы. В паспорте 822 км, но нам никогда не удавалось проехать больше 700 км. Даже на новой батарее. Всегда ставили на зарядку раньше :)2
  • Арсений ИвановНури, я заряжаю дома ночью и выходит 2.98р Вы не пользуетесь домашним электричеством?1
  • НуриАрсений, я подумала, что сравнивать возможность зарядки на парковке у дома, тем более ночной, со стоимостью бензина будет неправильно.1
  • AlexGrolribasi, 3 ряда в одну сторону и обзор на 1км+ в большинстве мест. Можно ехать и 70, че уж там0
  • Просточитаю25% от потери стоимости в 1й год? То есть по факту ездите на одноразовых машинах? Ну, если ваш бизнес требует пылевглазапускание и оправдывает подобные траты - то да, куда деваться. Тут хоть 100% в первый год - была бы польза. Если же с точки зрения не бизнеса - безумное расточительство. Причем не только ваше, но и природы. Хотя, "после нас хоть потоп"?0
  • AlexGrolribasi, во-первых, есть участки платников с ограничением в 130. Во-вторых, что Вы имеете в виду под 120+20 - неужто нештрафуемый порог (на самом деле 21, а иногда и 22)? Ну так это такое же нарушение, как и другие превышения, просто за него не наказывают рублем. Давайте уж определимся, мы про деньги или про нарушения? В-третьих, про "спасать жизни" - за последние 5 лет стало прекрасно видно, насколько это является приоритетом. >ограничения существуют не просто так, а чтобы спасать жизни Иногда просто так. Ниже отличный пример про Скандинавию. Была дорога, по одной полосе в каждую сторону, развязок нормальных нет, без физического разделителя потоков. Сделали 3 полосы в каждую сторону, заборы от животных, тяжелый бетонный разделитель, развязки, видимость отличная. Сама дорога на уровне ЗСД. А ограничение как было 90, так и осталось. И такое же ограничение на большинстве поселковых дорог за городом, где грибники шастают, слепые повороты и, порой, едва можно разъехаться со встречкой. На закуску. Вы сами всегда соблюдаете скоростные лимиты? А во время обгона, например? Вы, правда, считаете, что обгонять ТС, едущее 80 безопаснее со скоростью 90, чем с "газом в полу", если все происходит на дороге с ограничением 90?0
  • AlexНури, >Я хотела сказать, что Zeekr не хуже Mercedes :) Если сравнивать модели в одной ценовой, то может и не хуже. А если сравнить с каким-нибудь S63 223 - Зикр покажется вариантом ой как на любителя. Кстати, что думаете про Nio ET9? Катались? Интересен отзыв реального человека про подвеску?1
  • GrolribasiAlex, да можно хоть 300, дело ведь не в том, сколько вы можете выжать, прежде чем почувствуете испуг. Я говорю о фактическом ограничении скорости на трассе, при превышении которого более чем на 20 км/ч водитель будет оштрафован (да-да, если будет замечен).0
  • GrolribasiAlex, "такое же ограничение, где шастают.." Ну, так это ещё не повод уподобляться всем этим людям. На закуску, да соблюдаю. И во время обгона. Если кто-то впереди едет 90, я его не обгоняю, потому что сам еду 90. Даже если еду по Скандинавии.0
  • AlexGrolribasi, кажется, не поняли вопроса. Что Вы делаете, если впереди кто-то едет 80? Не обгоняете его? Или обгоняете, но не превышая 90? Длительность нахождения на встречке в таком случае не смущает? >Даже если еду по Скандинавии. На Скандинавии обгон запрещен везеде, и невозможен в принципе - там бетонный разделитель стоит по всей реконструированной части. Даже сомнения закрались, знаете ли Вы ПДД0
  • AlexGrolribasi, Вы так старательно каждый раз уточняете про "превышение более чем на 20 км/ч", что складывается ощущение, что сами этим периодически пользуетесь :)0
  • AlexGrolribasi, контекст моего вопроса, на который последовал странный ответ про Скандинавию, подразумевал именно выезд на встречку. Разве это не было очевидно в совокупности с термином, который я использовал? >да кто в здравом уме употребляет Когда разговор заходит о ПДД, я употребляю. Слишком уж разный смысл с точки зрения ПДД. >не обгоняю. И все-таки, как по-вашему, если (кто-то другой) решил в такой ситуации обогнать (канонически - по встречке с пунктирной разметкой) - будет ли безопаснее завершить обгон так быстро, как это возможно. Или же с соблюдением ограничения 90 км/ч? Как относитесь, например, к большегрузам, которые в рамках ПДД обгоняют друг друга с разницей в 5 км/ч? Моя позиция такая: ПДД - в основном, предназначены для того, чтобы определить кто виноват в ДТП. Цель каждого участника движения - не попасть в ДТП. Существуют отдельные случаи, когда тотальное следование ПДД не снижает, а увеличивает риск попасть в ДТП (например, при обгоне). "дело ведь не в том, сколько вы можете выжать, прежде чем почувствуете испуг" Дело, по большей части, именно в этом, в субъективном чувстве опасности, которое Вы, видимо, и называете испугом. Вы же не будете отрицать, что риски от движения на одной и той же скорости летним днем по сухому асфальту и зимней ночью по гололеду несколько отличаются? В таком случае, что-то же должно заставить человека ехать по гололеду менее разрешенных ПДД 90? Кажется, заставит его то самое субъективное чувство опасности, о котором Вы пишете.0
  • GrolribasiAlex, По поводу обгона по встречке. Если ограничение 90, а кто-то едет меньше, нужно убедиться безопасности маневра, либо не обгонять вовсе. Если впереди едут 85 при ограничении 90, обгон - такое же бессмысленное занятие как опережение, чтобы стоять первым на светофоре. То же относится и к большегрузам. Абсолютно не имеет смысла, раздражает, однако в рамках ПДД и никак не карается.0
  • AlexGrolribasi, на примере с большегрузами, в том и была идея, что ПДД порой допускает вещи, куда более опасные, чем многое, что ПДД запрещают. Большегрузы это делают все же ради практического выигрыша. Вряд ли их массово интересует, кто будет первым стоять на светофоре. >в рамках ПДД и никак не карается В рамках ПДД вообще ничего не карается, это даже не закон. Карается в рамках КоАП. На практике российский КоАП часто подразумевает, что проще заплатить, чем выполнить какую-то норму. И я сейчас даже не про нарушение ПДД.0
  • AlexGrolribasi, >это закон ограничение скорости на ДОП в России (как и ПДД) это не закон - выше уже написал >Что-то же вас заставляет, как вы говорите, снизить скорость при гололёде Да, меня заставляет чувство опасности. Я руководствуюсь им, считаю, что оно, в совокупности с некоторым количеством опыта важнее, чем неукоснительное соблюдение ПДД (при том, что большинство пунктов полезные и их соблюдать стоит в подавляющем большинстве ситуаций). А при чем тут сила воли - я вообще не понял. По существу: я утверждаю, что абсолютно каждый водитель в РФ иногда нарушает ПДД, тем самым, берет на себя ответственность за потенциальные последствия. Даже те, кто на словах этого не признают. Вы сейчас можете начать утверждать, что конкретно Вы этого не делаете. И, предположим, в вопросе со скоростью я еще готов поверить на слово. Я не знаю, какой у Вас стаж, но в то, что Вы никогда не нарушаете всякие мелкие пункты вроде правого края проезжей части при повороте направо, всегда заблаговременно включать поворотник, наезжания на разметку и т. д. - я не поверю. Я уже ездил пассажиром с несколькими людьми, которые били себя в грудь и заявляли подобное - ни один даже часа не смог проехать совсем без нарушений. Ну и как, спрашивается, можно считать законом то, что невозможно не нарушать?0
  • GrolribasiAlex, "это не закон" Вы явно лучше разбираетесь в юридическом новоязе. Закон/не закон, а наказуемо. Если попадётесь. "абсолютно каждый водитель в РФ иногда нарушает ПДД" Да, безусловно. Но в силах каждого водителя не стремиться нарушать больше,, чем иногда. В моём понимании это включает езду 120+, когда ограничение скорости это не разрешает. Это забота о безопасности не только себя, но и других.0
  • AlexGrolribasi, >Закон/не закон, а наказуемо. Если попадётесь. В случае "если попадетесь", наиболее "наказуемы" и дОроги обычно совсем не пункты про скорость, которые первыми приходят в голову, а всякие пункты вроде 8.6, 9.10, 10.1 (второй абзац, где как раз сказано про то самое чувство опасности) Эти пункты встречаются в постановлениях о ДТП наиболее часто. На практике, шансы схлопотать тот же 10.1 за нарушение из-за формального превышения скорости на шестиполосной Скандинавии, где просматривается пару километров вперед, а вокруг ни души, на порядки меньше, чем за разрешенные 50км/ч в городе, когда из-за припаркованной машины под колеса внезапно выбегает ребенок. В общем, я стараюсь снижать риск там, где он реально высок, а не упираться в конкретные циферки. Как бы это крамольно не звучало, но высокая скорость по пустой трассе, где есть разделение потоков, а появление людей и животных маловероятно из-за наличия забора, это куда меньший риск, чем, казалось бы, безопасные 50км/ч по большому городу, хоть за них и не оштрафуют. Если уж на то пошло, то наша М11 не больно-то отличается по вождению от немецкого автобана, где лимита нет вовсе. Я не пытаюсь убедить Вас рассуждать так же - скорее поясняю свою позицию по этому вопросу.0
  • GrolribasiДа, я понимаю вашу позицию, но вольная трактовка правил не по мне. Случайностей на дороге достаточно и я предпочту не рисковать там, где это не требуется.0
  • Дмитрий ДВо время прочтения постоянно мучал вопрос. Почему мерин оказался b классом?1
  • Ri VinchenceЭто что-то на богатом...0
  • Артем СпиридоновНури, не дорогая жто относительно уже. А будет больше и разница ещё уменьшится. А вот парковка, налоги и прочее пока ещё в плюс электричкам.1
  • ДанилаУважаемый автор, пожалуйста, при написании статьи для русскоговорящих (на русском языке) избегайте использования китайской классификации автомобилей, а используйте принятую в России европейскую/американскую. У нас b-класс это такие автомобили как Renault (Dacia) Logan, Geely MK, Cherry Bonus, BYD F3, Kia Rio (K3), Hyundai Solaris (Accent). Мерседес е-класса совпадает с названием и действительно находится в е-классе, а Зикр 009 как бы и не в F уже. А класс - субкомпактные автомобили B - компактные автомобили C - Гольф класс D - Семейный класс E - Бизнес класс F - Представительские автомобили1
  • Анатолий ЯрыгинГлавное в машине - надежность. Застрять зимой в степи в -30 из-за поломки равносильно смерти. Зикр сдыхающий на смешном пробеге - это не премиальный, а лоховый бренд.0
  • Михаил СысковНури, именно так Сравнение скорее в пользу Zeekr :)1
  • Арсений ИвановНури, 17 тыс пробег из них на общественых зарядках от силы 200 км. В чем смысл заряжать на общественных зарядках?0
  • НуриДанила, спасибо, попробую.0

Сообщество