«Айфон на колесах»: 6 рассказов владель­цев об их электро­ка­рах

Отзывы читателей

93
«Айфон на колесах»: 6 рассказов владель­цев об их электро­ка­рах
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал отзывы

Страница автора

Многие автомобилисты не готовы пересесть на машины с электрическим двигателем и относятся к ним настороженно.

Мы попросили читателей Тинькофф Журнала поделиться опытом эксплуатации электрокаров. Они рассказали, где заряжают батарею, хватает ли запаса хода и какие особенности эксплуатации есть у электромобилей.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Рассказ № 1. О Nissan Leaf

«В целом довольна машиной»

Аватар автора

Елена Никитенко

пользуется электромобилем в Хабаровске

Страница автора

У меня Nissan Leaf 2012 года с электроподогревом батареи при зарядке. Эксплуатирую его в Хабаровске, этот город вытянут вдоль реки — с одного края до другого 30 км. Работаю в центре, от дома до работы 14 км. Зимой хватает заряда на одну такую поездку без подзарядки туда и обратно. При этом заезжаю в сад за ребенком и еду по вечерним пробкам.

У меня собственная зарядка в частном доме, пользуюсь ночным тарифом. Поездка зимой при температуре −20 °C по маршруту 30 км от дома до работы и обратно обходится примерно в 100 ₽. На автобусе мне одной вышло бы дороже.

На этом авто комфортно ездить до −18 °C. При −20 °C и ниже машине уже тяжело. Зарядных станций мало, и, даже если доехать до зарядки, не факт, что получится зарядиться: ошибки станций зарядки никто не отменял.

Машина почти не требует ремонта. Нужно только следить за жидкостями и аккумулятором на 12 В. Если потребуется что-то специфическое для электрокара, найти специалиста трудно — из рук в руки передают частников-слесарей. Чаще всего это специалисты по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Запчастей на Лиф много, и они относительно недорогие. Самое дорогое и уязвимое место — батарея. Ее деградация — ежегодный минус от конечной стоимости авто.

В целом довольна машиной. Она вторая в семье, чтобы ездить только по городу и ближайшему пригороду.

Лейбл заголовка
Рассказ № 2. О Honda e:NS1

«Купил уже второй электрокар»

Аватар автора

Валерий

поделился особенностью эксплуатации

Страница автора

От электрокаров у меня положительные впечатления, купил уже второй. Поменял Chevrolet Bolt на Honda e:NS1, у которой больше запас хода. Если бы ездил только по городу, мне бы хватало. Расход во многом зависит от того, как ездить. Если гонять, заряд, конечно, будет уменьшаться.

По опыту эксплуатации выявил одну особенность. Купил дешевую китайскую резину на Bolt, проездил всего сезон, и шины стерлись, причем неравномерно. Поехал на сход-развал, а для этой модели нет настроек углов колес.

Позже узнал, что можно ввести в компьютер настройки для Opel Ampera-e и сделать сход-развал. Из-за большого веса машины нужны все-таки специальные шины для электрокаров. Мягкие китайские и бюджетные будут быстро стираться.

Лейбл заголовка
Рассказ № 3. О Tesla Model Y

«Машина исключительно для города»

Аватар автора

YA

обгоняет BMW

Страница автора

Поделюсь своим личным опытом владения Tesla Y, 2021 года, немецкой сборки. Комплектация «Перформанс», до 100 км/ч разгоняется за четыре секунды. Реального запаса хода около 400 км хватает на неделю, ежедневный пробег по Москве — до 50 км. Заряжаюсь бесплатно на «Энергии Москвы»  .

Плюсы: бесплатная парковка — наконец-то не нужно платить по 500 ₽ в час, чтобы пойти в любимый ресторан или театр. Отсутствие вони от бензина и необходимости прогревать зимой. Отличные эксплуатационные характеристики. Разгон — пушка, делает всякие БМВ на раз. Техническое оснащение — Айфон на колесах.

Минусы: машина исключительно для города, так как за пределами — пока мрак. Нужна воля государства и бизнеса по развитию инфраструктуры зарядных станций. Вложения относительно небольшие и отбиваются легко, но желания нет. А электричества у нас — хоть ешь.

Лейбл заголовка
Рассказ № 4. О Nissan Leaf

«Именно то, что мне нужно от машины»

Аватар автора

Артём Коротков

заряжает электрокар дома

Страница автора

Четыре с половиной года езжу на Nissan Leaf 2013 года. Именно то, что мне нужно от машины: чтобы она служила мне, а не я — ей. На ДВС не ездил по той же причине: бесило обслуживать и тратиться на топливо. Здесь же — замена масла в редукторе раз в 30 тысяч и ходовая часть.

Приходилось делать кузовщину после ДТП — запчасти добывал с доноров у знакомых перекупов. На ходовую часть — спокойно покупал в Exist и Emex, ставил в обычном гараже у знакомого.

Заряжаю в гараже от 220 В. Ежедневный пробег — 70—90 км. В зависимости от сезона оплачиваю электричество на этот путь, выходит 30—50 ₽. Летом вообще не парит запас хода, зимой сложнее: приближается к пределу возможностей. Установлен дизельный отопитель, чтобы штатный не жрал заряд.

Но все равно в сильные морозы разница относительно лета может быть до 50%. Обычно — 20—30% из-за тяжелой мягкой шипованной резины, снега, плохой рекуперации на морозе, сниженной емкости холодной батареи.

В городе несколько быстрых и медленных зарядок, пользуюсь редко. Любая зарядка вне дома — нештатная ситуация. Станция может не работать или быть занята, поэтому зарядка дома должна быть обязательно.

В перспективе пары лет надо вложить 300 000 ₽ в замену батареи и забыть об этом еще лет на 10—12, судя по скорости деградации заводской. Саму тележку менять вообще смысла не вижу, ездит и ездит.

Лейбл заголовка
Рассказ № 5. О BYD Seal

«Электрокары — это уже наступившее будущее»

Аватар автора

Роман

советует выбирать электромобили

Страница автора

Владею BYD Seal. Полностью электрическая, на заднем приводе. Есть свои минусы из-за небольшого количества зарядных станций и отсутствия официального дилера для возможного ремонта по гарантии. Из-за небольшого распространения этой марки возникают какие-то мелкие вопросы по эксплуатации машины.

Но электрокар — это нечто. Количество плюсов зашкаливает. Те, кто пишет негатив, ни разу не ездили на такой машине. Заводишь — и никаких выхлопов, вони. Зимой прогревается за минуту. Плавный ход и моментальный разгон. Тишина в салоне. Про замену масла, ремонты двигателя и коробки можно забыть.

В своем доме ставлю на зарядку на ночь раз в два-три дня от обычной розетки. Быстрыми и недешевыми станциями в городе не пользуюсь. Стоимость владения и эксплуатации — копейки.

Мое резюме и совет: берите, не пожалеете. Электрокары — это уже наступившее будущее, не будьте от него в стороне.

Лейбл заголовка
Рассказ № 6. О Tesla Model X

«Авто на ДВС и динозавры стоят примерно в одном ряду»

Аватар автора

Дмитрий Андронов

снова купил электрокар

Страница автора

Я владелец электромобиля с трехлетним стажем. Сначала по классике Nissan Leaf, теперь Tesla. После этого авто на ДВС и динозавры стоят примерно в одном ряду. Обычно против электромобилей те, кто их видел только на картинке. Кто реально их имел, уже никогда не пересядут обратно на ДВС.

Про инфраструктуру также пишут те, кто совершенно не изучал вопрос: количество электрических зарядных станций за три года увеличилось на два порядка. Я знаю, что это означает — в сотни раз.

Проехал из Гродно, Беларуси, в Москву около 1000 км и заряжался два раза по 30 минут. Мог бы и меньше, но полезно отдыхать полчаса каждые 300—400 км дороги, независимо от того, чем в это время занят автомобиль.

Также ездил в Выборг из Москвы прошлым летом — никаких проблем. В городской среде нет не только каких-то сложностей, но даже вопрос о зарядной инфраструктуре не встает.

Эдуард СолодинКупили бы себе электромобиль?
  • DGЯ недавно выбирал себе автор и в том числе рассматривал электромобили - Tesla Model 3 с пробегом, новые китайские Volkswangen Id4 и Zeekr X. Основной плюс таких авто - очень низкая цена при богатой комплектации, стильный внешний вид, я понимаю, почему их так много. Но я все равно выбрал авто на ДВС: универсальнее, прогнозируемее на длинном горизонте.2
  • Dm DmПосле года эксплуатации поменял таки зикр на последовательный гибрид. Забыл про эти зарядки, пока не поставлю розетку в паркинг. Теперь хоть на дальняк можно ездить, не просчитываю маршрут до мелочей с переживаниями - хватит или нет заряда, свободно ли, работает ли станция. Итог - вся прелесть электромоторов и заправка бензином.)7
  • Наталья КуляшоваПоследнее мнение просто убило :( ощущение, что человек не в курсе, что к востоку от Москвы тоже люди живут7
  • Белая стрекоза любвиАртём, дело далеко не в «поднавалить», бывают ситуации, когда нужно среагировать очень быстро, и секунда промедления может стать фатальной. Ограничение в 150 - просто небезопасно. У «Зикра», например, стоит ограничение на 190 - эти уже более адекватная цифра.2
  • Максим КольцовDm, а где вы взяли розетку в паркинге?0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАУ владельцев электрокаров очень чуткое обоняние раз все машины с двс воняют:)4
  • DGБелая, в смысле ограничение 150? о_О А как на ней ездить?3
  • Martin EdenНаталья, а это ЦА электромобилей работа - дом. Вчера поехал как обычно в магазин в соседний город, опа, а мост закрыт, половодье, в обьезд вместо + час и 80 км, но я решил катануть в соседний город по проселкам, так как там не был. А на электричке бы начался подсчет километров, где зарядки и т.д.5
  • Артём Коротковвайнот, никогда не понимал, зачем люди так торопятся на тот свет4
  • Dm DmМаксим, так в том и дело что нигде, "пока не поставлЮ" ) поэтому в том числе и гибрид2
  • Наталья КуляшоваMartin, так в том и дело, что даже для ЦА есть куча выбивающихся из привычных сценариев ситуаций. А когда пишут вот это «для городской среды зарядки вопрос не встает», вы в ХМАО или ЯНАО были? Или в Сибири. Тут расстояние между городами может быть больше 500 километров так-то. Да что там говорить, Южный Урал, от Магнитогорска до Южноуральска НИ ОДНОЙ бензиновой заправки, а это 200 км на минутку. Так что про вашу развитую инфраструктуру москвичам свистите.2
  • Борис КуликовУже имею Polestar 21
  • Максим КольцовАртём, у вас какой-то наивный взгляд на вещи, как будто достаточно найти какую-нибудь розетку и все проблемы с электричеством будут решены. Кто ж вам позволит регулярно на тыщи рублей от общей розетки заряжаться? А если ещё десяток таких умных рядом станут? если делать зарядку в паркинге то как минимум отдельный счетчик к ней надо будет ставить. Иначе за вашу зарядку будут платить все жильцы дома, и им это очень не понравится1
  • Евсей ИвановУже есть. Полноприводный id.4. Имеет смысл покупать только при наличии розетки. Живу в частном доме. Зарядка ночью по 3₽. Сплошные плюсы и стоит дешево. Дешевле тигуана или туарега нового с аналогичными характеристиками. Ломаться нечему, что тоже важно в период безумия.1
  • Евсей ИвановMartin, если брать нормальный авто, то это 500 км. Вы замучаетесь ехать быстрее, чем заряд кончится. 10 часов при средней 50 км в час. Так что вы просто недалекий хейтер.0
  • Евсей ИвановПОЖИЛАЯ, намного приятней без дыма. Живу за городом в лесу на берегу озера. Нафига выхлопными газами дышать. Приобрели электричку. И так думаю не только я - 40 % постоянных жителей нашего хутора ездят на EV.1
  • Sergey AveryanovДаже если перееду в теплые края где кошмары зимней эксплуатации владельцам EV не знакомы, то все равно покупать не буду даже не смотря на то, что с инфраструктурой тут все относительно сносно. Для меня это просто неполноценное транспортное средство эксплуатация которого построена на компромиссах и это уже не говоря о том, что никакого фана от их вождения нет.2
  • ВКВЕвсей, а часто вы так быстро гоняете? Аж 50км/ч, поберегите себя.1
  • ВКВНет, возможно в Европе электрички и хорошая затея, но у нас ими тяжело владеть. 1) зимой холодно, запас хода сразу делите на 2 2) заправок вне городов мало, плюс надо ждать, бензин на азс все равно быстрее нальете 3) большие расстояния, Москва-СпБ, на двс могу доехать на 1 баке, если тошнить 110-120, какая электричка так может? А уж дизельный автомобиль вообще не напрягаясь проедет этот маршрут Ну и 4) утилизация батареек, когда-нибудь это случится, и окружающая среда получить немыслимый ущерб Но если кому-то важно ездить на модном "айфоне", то почему бы и нет. Наверно таким людям все равно на чем ездить...2
  • ВКВDm, посчитайте ради интереса расход бензина в стандартном пересчете литров на 100 км. Вы удивитесь, а потом напишите сюда это число.0
  • ВКВЕвсей, а кто живет рядом с угольными электростанциями, те пусть страдают, зато вы свои EV зарядить можете. Ведь производство электричества это экологически чистый процесс))))02
  • Martin EdenЕвсей, что за авто, чтоб реальные 500 км проезжал?2
  • Dm DmВКВ, 7-8л. выходит, по трассе еще не ездил сильно далеко, но другие говорят чтуь больше может. Вы считаете это много, учитывая что там полный привод, больше двух тонн и 500 л.с.?0
  • Dm DmВКВ, если что, у меня не воя фри, естественно я видел ролики про неё :D0
  • Максим КольцовАртём, в общем всё это порнография а не нормальная эксплуатация решение здесь массовые зарядки в паркингах, но тут надо законодательство подкручивать, а в идеале вообще какая-то государственная программа1
  • Максим КольцовЕвсей, а для кого? Для неких фанатиков которые готовы страдать ради идеи?1
  • ВитаминВКВ, он прав, средняя в городе и ниже гораздо 50 кмч0
  • ВитаминЕвсей, у меня электричка и ДВС, ну ниче не простаивает1
  • ВКВDm, да нет там никаких 500 лс, да и полный привод так себе)))00
  • ВКВВитамин, в городе да, там 27-32 в Москве, а на трассе? Через каждые 3 часа останавливаться на зарядку?1
  • Евсей ИвановMartin, тесла0
  • Евсей ИвановВКВ, 3 часа??? Где такие трассы, чтобы 3 часа ехать 130-150. И да - останавливаться на отдых все равно надо.0
  • Martin EdenЕвсей, при идеальных условиях, мороз, гористость, скорость и нет 500 км. первые 4 полика на ютуб такое выдали. я таких как вы называю, секта любителей пить кофе по часу, дальше если инфра будет тормозить, еще и в очереди на зарядку постоять. Вы подстраиваете жизнь под автомобиль с улыбкой на лице...2
  • ВКВЕвсей, м11, м12, м4, да даже по м5 удавалось так ехать. Я не хочу отдыхать, я сел и за 9 часов все проехал. А на ваших айфонах все равно остановишься и придется заряжать.1
  • Martin EdenЕвсей, :) самоутвердился? напомнил шутку из нулевых. Где найти владельца телефона HTC? - он у розетки сидит.2
  • ВКВЕвсей, нет, я вообще удаленщик. Просто мне нравится водить авто, и мне не все равно на какой машине ездить. А судя по твоим коментариям для тебя вождение каторга, лишь бы на чем ездить, да поменьше. Нафига нужен этот сапсан, если можно за 6 часов на машине доехать до Питера?1
  • ВКВЕвсей, он про нормальный гибрид видимо говорит, а не эти недоделки китайские)1
  • ВитаминВКВ, есть лисян с заявленными 1200 кмч пробега, другой вопрос есть ли у вас на него 8 млн р?0
  • Martin EdenЕвсей, это не фантазия, машина которая не может доехать из Мск в Спб это не машина а самокат за гору денег. Вы электрики сейчас как раньше люди с правым рулем, мне удобно, мне так нравится и т.д. ищмте себе оправдания, на людей кидаетесь, только они платили за авто меньше.1
  • Martin EdenЕвсей, для меня люди которые покупают новые авто - олигархи, а корыта из китая и электрички - отдельная каста. вы просто нация потребления, хотелки свои потешить, или как вы там себе это мотивируете, между офисом и домом, по выходным торговый центр ну и пару раз в год скататься в отпуск я бы купил новый авто, при условии 20-30 млн. на счету Но оплачивать ОВЕРненужные вещи здоровьем и временем жизни, я это вам оставлю.1
  • Г ХНаталья, да нет никакой развитой инфраструктуры - 80% этих зарядок не работают, либо не заряжают, либо выдают ошибку, либо несовместимы, и для каждой надо скачать свое мобильное приложение и зарегистрироваться в нем, вывязав карты. Будь такой ад на обычных заправках, а не заплати-наливай, вы бы тоже далеко не уехали.0
  • Г ХВитамин, там этот "заявленный пробег" в гибридном режиме - попросту аккумулятор+топливный танк. Таких, чтоб на электричестве шел 1200 км - нет и не предвидится пока.0
  • ВитаминГумберт, это понятно про зарядку акб двс, но вопрос цены.0
  • Г ХЕвсей, только одна в стране такая - М11.0
  • Г ХВКВ, ну ну по платной М4 "удавалось". Не, я не сомневаюсь, там лётают так, что на 130 км\ч обгоняют как стоячего. Но если мы о том, чтоб "без штрафов", то м4 с ограничением 90 и ПОПами каждые 50 километров, и камерами, "секущими" эти 90 на каждом шагу. И "черепашьими бегами" (когда фура обгоняет фуру) - то там, конечно, местным шумахерам, которые настолько блатны, что у них, наверное, иммунитет от камер, ничто так ездить не мешает... но, укладываясь в рамки бесплатных +20, ехать 3 часа по М4 со скоростью 130+ - "нет, сынок, это фантастика"0
  • Евсей ИвановГумберт, до Сочей все истыкано зарядками. Вообще КК по зарядкам и электричкам впереди всей страны. Там морозов не бывает.0
  • Г ХЕвсей, я об том, чтоб ехать 130-150 в течение 3 часов. Зарядками, может, и истыкано, но вот тыкнешь в такую зарядку - и не зарядишься. Весь опыт обзорщиков, профессиональных и случайных покупателей, говорит именно о таком исходе.0
  • Евсей ИвановГумберт, у меня ни разу не вышло факапа. Хотя всего на 3 зарядках заряжался. Да - перезагрузка обычно. Иногда переткнуть. Но все получилось.0
  • ВКВГ, а где вы видели на м4 ограничение 90? Только на бесплатных участках разве что. А так там то 110, то 130. А значит можно ехать 130-150. Да и там где 90, там одна камера на 5-10 км, скинул перед ней, да дальше полетел.0
  • Г ХВКВ, вы хоть раз ездили по платарю м4? Ограничение в 90 там минимум на половине ПУ! Причем, все в интернетах с уверенностью говорят, что это скоростная трасса, будто по ней не ездили. Я даже читал заметку еще год 3 назад, что типа на краснодарском ПУ повысили скорость до 110. Проехал, проверил - нет, вся краснодарщина - 90 так и осталась и увешана камерами. Кроме микроучастка в ростовской области, который длиной 20 км, а скорость - 110-70камера-110. 110 сделали только в Тульской области, да в Московской вроде автомагистраль (там не езжу, дорого, объезжаю по м2) . Липецкая область - 90, вроде частично 110 появились в последнее время, но 90-е участки точно еще есть. 130, которое там, как вы говорите, "всюду", на деле - короткий воронежский платарь, километров 20, близ могилы Юры Хоя. А второй воронежский платарь, что близ аэропорта Чертовицы - уже 110. Обход Лосева, новый и самый дорогущий - 90 и частично 110. Остальные ПУ Воронежской области - Бобров там и окрестности, их просто оплатнили под ограничение 90, изменений инфраструктуры - ноль, кроме камер. С них штрафы привозил. Ну то есть там дорога никакая, без освещения (а почти вся м4 без освещения, но цены...), с пешеходниками, 90 ограничение - но просто платная. По Аксайскому новому обходу новому еще не ездил, ездил рядом - надеюсь, там не 90 хоть, но вряд ли 130. Также оплатнили недавно участок на границе Воронежской и Ростовской обл (о бесплатной альтернативе, положенной по закону, давно уже не парятся - она там только через ДНР) - тоже пока не видел, под какие ограничения, но цены - адовые. Не удивлюсь, если и там 90. Я каждый раз удивляюсь силе общественного мнения. То в медианные зарплаты верят, то в скоростные трассы - просто "потому что так говорят". И ладно, если б сами там не ездили - мало ли что скажут, все не проверишь. Но сами ж ездят и не видят постоянных 90 и скоростных вычморов - то ли на знаки вообще внимания не обращают, то ли, как говорится, одно из двух. Из "честных" платарей - знаю только М11, там почти на всем протяжении - 110, больше половины - 130, и количество участков под 130 постоянно увеличивается, а ценники хоть адские, но на М4 с ее постоянными пунктами оплаты, ограничением 90 и отсутствием инфраструктуры не дешевле.0