Рейтинг популярных в России электрокаров по запасу хода
Запас хода электромобиля зависит от температуры окружающей среды, манеры вождения, сопротивления воздуха, дорожного покрытия и многих других факторов. Реальный запас хода, скорее всего, будет меньше заявленного. Мы выбрали самые популярные в стране электрокары и составили рейтинг по дальности хода на одном заряде.

Zeekr 001
Запас хода: 580—1032 км
Цена: от 6 990 000 ₽
Zeekr — премиальный суббренд компании Geely. Электромобиль оснащен батареями емкостью от 86 до 140 кВт·ч. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 200 мм

Hongqi E-HS9
Запас хода: 460—650 км
Цена: от 9 390 000 ₽
Премиальная марка китайского концерна FAW, изначально созданная для лидеров компартии КНР. У автомобиля три версии с аккумуляторами емкостью 85, 99 и 120 кВт·ч

Tesla Model 3, S, Y
Запас хода: 437—651 км
Цена: от 3 581 058 ₽
Американская компания Tesla — самый крупный производитель электрокаров. В первом квартале 2023 Model Y стала самым продаваемым автомобилем в мире. Последние модификации оснащают батареями емкостью от 85 до 100 кВт·ч

BMW iХ
Запас хода: 425—630 км
Цена: от 9 580 000 ₽
Электрокар собирают на заводе BMW в Германии. Полноприводный кроссовер оснащен батареей емкостью 71 или 105 кВт·ч с запасом хода 425 или 630 км соответственно

Voyah Free
Запас хода: 500 км
Цена: 8 890 000 ₽
Это премиальный суббренд китайской компании Dongfeng. На электрокаре батарея емкостью 103 кВт·ч. Еще в линейке есть гибридная версия с увеличенным суммарным запасом хода до 800 км

Volkswagen ID.4
Запас хода: 345—588 км
Цена: от 3 400 000 ₽
Электрический кроссовер собирают в Китае. Есть множество версий и комплектаций: ID.4, ID.4 X и ID.4 Cross, но все они оснащены батарей емкостью 85 кВт·ч

Evolute i-pro
Запас хода: 443 км
Цена: 2 990 000 ₽
Электрокар собирают в Липецке на предприятии «Моторинвест». Эта модель — копия китайского Dongfeng Aeolus E70. Емкость батареи — 53 кВт·ч

Audi e-tron
Запас хода: 436 км
Цена: от 8 800 000 ₽
Электромобиль раньше официально продавали в России. Его собирали в Бельгии и Китае. Автомобиль оснащен батареей емкостью 95 кВт·ч

Москвич 3е
Запас хода: 410 км
Цена: от 3 558 000 ₽
Это копия китайского JAC JS4. У Москвича 3е один электромотор мощностью 193 л. с. и батарея емкостью 65,5 кВт·ч

Nissan Leaf
Запас хода: 240 км
Цена: от 2 495 349 ₽
Самый дешевый электрокар. В версии Plus запас хода увеличен до 340 км за счет аккумуляторной батареи на 60 кВт·ч против обычной на 40 кВт·ч
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Цены действительны на момент публикации
Еще рейтинги:
1. Антирейтинг автомобильных поломок.
2. Самые продаваемые автомобили в мире.
3. В какой стране самое доступное топливо.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
Автор взял заявленные производителем характеристики и выдает их за реальные, не стоит вводить людей в заблуждение.
Лучший запас хода бузет у Теслы с тепловым насосом.
Потом Зикр, Хунчи и Войя.
Остальные машины, в лучшем случае зимой проедут 150-200 км, а летом 200-250.
Чтобы понять реальный пробег, вычитайте смело 30% от заявленного в летний период и 50% в зимний. И то, это будет очень примерно. Так как многое зависит манеры вождения, температуры на улице и в салоне.
Igor, 30% - это вы смело как-то. Да, потеря есть, но она очень ситуативная и вычитать треть от заявленного заряда как бы мягко скажем некорректно
Руслан, я пользуюсь электромобилем уже очень давно, у моих знакомых есть такие машины, я ездил с компанией из разных брендов на дальние расстояния. Наверное я понимаю о чем говорю.
Допустим e-tron зимой не доедет до Ярославля из Москвы с полной батареей. А ехать всего ничего. БМВ iX аналогично.
Войя при зарядке в 100% может проехать около 400 км летом по трассе со скоростью 110 км/ч.
Моя Тесла М3, может проехать 420 км со скоростью 80 км/ч летом и 350 км со скоростью 110 км/ч. Зимой практически в два раза меньше.
Поэтому все что заявлено производителем - это тесты в лабораторных условиях без сопротивления ветру, при идеальных температурах, без сопротивления асфальту и перепадам высот.
Поэтому то что я написал в первом сообщении является более точным. Опять же, надо делать поправки на абсолютно все. И точную формулу никто здесь не укажет. Разброс будет очень большой.
Igor, в статье есть оговорка об этом: «Реальный запас хода, скорее всего, будет меньше заявленного. Запас хода электромобиля зависит от температуры окружающей среды, манеры вождения, сопротивления воздуха, дорожного покрытия и многих других факторов.»
Эдуард, в этой статье и ожидали увидеть реальный запас хода электрокаров в российских условиях, а не копипасту с рекламных баннеров. Популярность в России некоторых моделей из статьи также вызывает вопросы.
Эдуард, Скорее всего меньше заявленного - это не тоже самое что Намного меньше заявленного. Или даже Меньше заявленного. Поэтому такими фразами вы вводите в заблуждение.
Возьмите несколько машин в аренду хотя бы, достаточно каршеринга, чтобы написать что-то близкое к реальности.
Igor, чушь. БМВ летом 350 легко при зарядке 80%. Сам на нем езжу
Yury, скриншот сюда поездки закиньте, тогда поверю)
Дмитрий, можно купить китайский электромобиль с шильдиком Москвич, не совсем понимаю где здесь повод для гордости?
Все таки мы успели вскочить на подножку уходящего поезда и у нас тоже есть свой электрокар!!!
Дмитрий, еще есть Кама (он же Атом), E-Neva и много что еще.
Правда все до сих пор в прототипах. Разве что E-Neva, вроде как, уже пытаются наладить серийное производство на бывшем заводе Тойоты под Питером.
Чисто городские компьютеры на колёсах. Ещё и непомерно дорогие.
Надо как минимум 1000 км без подзарядки, причём это не средний пробег, а минимальный - при -30 и включенной печке.
Антиконсьюмерист, а есть такие автомобили с ДВС?
Михаил, автомобили с ДВС же не нужно заряжать.
Антиконсьюмерист, но их нужно заправлять. При этом наверное только дизельная 5 БМВ по трассе сможет 1 000 км на полном баке проехать + как себя будет чувствовать видитель после 1 000 км?
Михаил, заправка возможна практически в любом месте (по крайней мере, в европейской части РФ) и длится 1 минуту. А зарядка батарей требует довольно большого промежутка времени, особенно если от обычной розетки.
Антиконсьюмерист, это да, но тут опять же кому и сколько нужно ездить. Я вот сегодня с утра на заправку поехал, а мог бы просто снять с зарядки и поехать.
Удивительно, что в Китае эти "премиум" стоят в два раза дешевле
Важен не запас хода - многие модели уже вполне сопоставимы по этому показателю с ДВС авто. Важна скорость восполнения запаса хода и тут батареечные электрички никогда не достигнут приемлемых показателей из-за объективных физических ограничений.
Sergey, электричка это гаджет который на ночь нужно ставить на зарядку. И да это не выбор дальнобойщика
Популярные???
Да я в Москве видел Теслу, Лиаф, да е-трон.
Китайцев откуда столько? Или они по Владику катаются?
Цены космос, в СПБ уже зарядки стали платными... Установка точки у дома/в гараже в копейку выйдет и задолбаешься бегать собирать разрешения и подписывать доки.
Потом от города-миллионника лучше дальше км 30 не отъезжать из-за отсутствия инфраструктуры.
Какой в чистом электрокаре прикол сейчас?
Обслуживание если навернётся вся эта электрика - кредит брать?
Лет 10-20 макс разве что гибрид, что бы на батарее дотянуть до норм заправки, это да!
Zeekr вроде был максимально 100квт, появилась больше?
зимой 100квт это 350 км максимум, при - 10 -15, скорость около 100-110 + обгоны.
Если берём скорость выше, то меньше 300, пока все это это меньше чем дизельная x3 в 3.5 раза.. Вот бы хотябы 500 зимой и скорее 140 кВт это может обеспечить
Спасибо за статью, но она очень поверхностная.
Предлагаю Вам сделать статью на тему максимальной мощности зарядки переменным током. Выбрать как можно больше автомобилей и порыться в их ТТХ. И там уже не будет субъектива в скорости зарядки.
Очень полезная статья будет, если подготовиться
800 км.