Я езжу на Mercedes⁠-​Benz E300L в Китае и потратила на содер­жание 113 240 юаней за 3 года

Подсчеты читательницы
11
Я езжу на Mercedes⁠-​Benz E300L в Китае и потратила на содер­жание 113 240 юаней за 3 года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

В 2021 году читательница из Гуанчжоу вместе с мужем купила подержанный Mercedes-Benz E300L. Это не единственная машина в семье, поэтому ездят на нем мало — пробег у автомобиля всего 20 000 км. Героиня материала рассказала про особенности содержания и обслуживания машины в Китае.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Нури

владеет Mercedes-Benz E300L

Страница автора

Я живу в Китае, поэтому цены на автомобили и сервисное обслуживание могут отличаться от других стран. Машина у нас 一 важный показатель социального статуса. Большинство китайцев не хотят покупать автомобили с ДВС местного производства из-за низкого качества сборки, устаревшего дизайна и частых поломок. Например, мы с мужем всегда ездили только на иномарках: до Мерседеса у нас была японская Тойота Королла. А над другом, у которого был китайский BYD F6, постоянно подшучивали приятели, поэтому он продал машину.

Сначала хотели купить новую машину в богатой комплектации, но ее пришлось бы ждать три месяца, а еще тратить время, чтобы получить новые номера. В Китае для этой процедуры действует особый порядок. Поэтому решили взять подержанный автомобиль. Присмотрели в 2021 году на вторичном рынке Mercedes-Benz E300L с турбированным двигателем 2 л, мощностью 258 л. с. и девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Машине было меньше года, а пробег — 7000 км. Купили ее через официального дилера за 470 000 ¥⁣ (156 ₽).

Сиденья в Mercedes-Benz E300L из натуральной кожи, с кучей регулировок. На приборной панели два дисплея на 12’’, второй — для управления мультимедиа. Аудиосистема Burmester звучит чисто и качественно. А трехзонный климат-контроль позволяет настроить комфортную температуру для водителя и пассажиров.

Дополнительно в машину не пришлось вкладывать деньги: коврики и тонировка уже были, а зимние шины не нужны — в Гуанчжоу никогда не бывает снега.

Страховка, налоги и регистрация

Стоимость страховки в Китае зависит от цены машины и у разных компаний может незначительно различаться. Например, аналог полного каско для Mercedes-Benz E300L за 500 000 ¥⁣ (156 ₽) стоит около 11 000 ¥⁣ (156 ₽) в год без франшизы. Такая страховка защищает от любых повреждений и ущерба, стихийных бедствий и кражи.

В Китае аналог ОСАГО обязателен и стоит для любого автомобиля 980 ¥⁣ (156 ₽). Если случится авария по вине водителя, такая страховка может компенсировать ущерб до 2 000 000 ¥⁣ (156 ₽).

Налог на автомобиль — 10% от стоимости покупки. Его платят только за машины с ДВС. Например, за Mercedes-Benz E300L мы заплатили 47 000 ¥⁣ (156 ₽). Кроме того, в Китае роскошные автомобили облагают дополнительным налогом.

Для автомобилей с ДВС выдают номера синего цвета
Для автомобилей с ДВС выдают номера синего цвета

Если стоимость авто превышает 1 300 000 ¥⁣ (156 ₽), нужно заплатить еще 10%. Налог на роскошь ввели, чтобы бороться с избыточным потреблением и стимулировать покупать машины подешевле. Ежегодных налогов нет: их платят только один раз при покупке автомобиля.

Зарегистрировать новую машину стоит 300 ¥⁣ (156 ₽). Но самое главное — получить номера. Для этого владелец встает в очередь и ждет от трех до шести месяцев — как повезет. Затем попадает на классический аукцион, где номера получит тот, кто даст больше денег и перебьет ставку. В среднем частные лица платят от 30 000 ¥⁣ (156 ₽), а компании от 50 000 ¥⁣ (156 ₽).

Техобслуживание и ремонт

На Mercedes-Benz E300L действует гарантия на три года или 100 000 км пробега. Наш экземпляр ни разу не ломался. Но если бы возникли проблемы, дилер прислал бы водителя, забрал автомобиль на ремонт и вернул исправную машину обратно. Эта услуга бесплатна — за сервис доплачивать не нужно.

Мы обслуживаем автомобиль по регламенту: каждые 10 000 км или 12 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше. Для этого тоже не нужно самому отвозить машину в дилерский центр. Когда приходит время ТО, сотрудники забирают ее и возвращают вам домой. Удобно: не нужно записываться и стоять в очереди. При покупке дилер подарил бесплатное обслуживание на три года. Но нам повезло, не все автосалоны дают такие бонусы.

В среднем заменить масло в двигателе Mercedes-Benz E300L обходится владельцам в 1158 ¥⁣ (156 ₽), тормозные колодки на одной оси — 1500 ¥⁣ (156 ₽), воздушный и салонный фильтры — 700 ¥⁣ (156 ₽), свечи зажигания — 1600 ¥⁣ (156 ₽). Самое дорогое ТО у дилера стоит около 6500 ¥⁣ (156 ₽).

Примерная стоимость ТО в Китае для Mercedes⁠-⁠Benz E300L
Примерная стоимость ТО в Китае для Mercedes⁠-⁠Benz E300L

Платные дороги и топливо

В Гуанчжоу за проезд по автомагистралям приходится платить. Ежедневно мы добираемся от нашего дома до работы за 26 ¥⁣ (156 ₽). В год тратим 8320 ¥⁣ (156 ₽) — это существенная статья авторасходов.

Мощный двигатель Mercedes E300 потребляет много бензина АИ-95, который в Китае стоит 8,5 ¥⁣ (156 ₽). Заправить полный бак 66 литров стоит 561 ¥⁣ (156 ₽), средний расход — 10 л на 100 км. Заряжать электромобиль гораздо дешевле, поэтому некоторые китайцы пересаживаются на них. Так сделали и мы — купили электрический минивэн Zeekr 009.

Впечатления и планы

Муж планировал продать Мерседес, но до сих пор не может на это решиться. Это наш первый Мерседес — не просто машина, а символ статуса.

Сейчас большую часть времени мы ездим на Zeekr 009, но все равно хочется владеть Мерседесом. Мы уже привязались к этому автомобилю, поэтому пока не будем его продавать.

Расходы за 3 года — 113 240 ¥⁣ (156 ₽)

Налог47 000 ¥⁣ (156 ₽)
Страховка35 940 ¥⁣ (156 ₽)
Госномера и регистрация30 300 ¥⁣ (156 ₽)
Техобслуживание и ремонт0 ¥⁣ (156 ₽)

Расходы за 3 года — 113 240 ¥⁣ (156 ₽)

Налог47 000 ¥⁣ (156 ₽)
Страховка35 940 ¥⁣ (156 ₽)
Госномера и регистрация30 300 ¥⁣ (156 ₽)
Техобслуживание и ремонт0 ¥⁣ (156 ₽)
Эдуард СолодинЧто общего у владельцев машин в России и Китае?
  • Григорий ГоловановНекий, вы сейчас точно про китайские машины с ДВС? Одно дело составлять впечатление по машине по фотографиям, другое — полноценно владеть ей. Сидеть за рулем по несолько часов в день, следить за техническим состоянием машины, восстанавливать после ДТП (тьфу-тьфу).8
  • Артем СтепановНекий, эммм.. еще как оставляют, тому примеров масса на ютубе. Учитывая еще что китайские автомобили у нас продаются в основном нижней ценовой категории, но по весьма завышенной цене. Я был в Китае давненько, но помню как местные помагаи ругали китайский автопром. Хотя на первый взгляд выглидт он недурно.2
  • Эдуард СолодинНекий, в другом материале про Zeekr 009 героиня приводит пример классификации китайских брендов. Самые популярные у нас марки считаются в Китае бюджетными3
  • HaraldНекий, пример мощного коупинга. Житель Китая пишет, что китайские машины - барахло, и ездить на таком они не хотят, на что россиянин (у которого это барахло продается по цене х1.5-2) отвечает - может, вы что-то не так поняли, присмотритесь получше, ну нормальные же.6
  • ЗлатеникаБольшинство китайцев не хотят покупать автомобили с ДВС местного производства ой ну как же так )))3
  • НуриНекий, попробую объяснить со своей стороны. Многие китайские производители получали устаревшие технологии японских, европейских и американских автопроизводителей. Стратегия называется технологии в обмен на рынок. Например, Toyota пошла на соглашение с FAW и GAC. В результате появились китайские бренды FAW-Toyota и GAC-Toyota. Коробки передач и двигатели от Toyota вставляли в китайские корпуса FAW. До 2017 года владеть автомобилем китайского производства было чем-то стыдным. Это принижало статус человека. Многие старались купить автомобиль иностранного производства. Меняться эта ситуация начала в 2015 году с появлением и быстрым развитием электрических автомобилей. Китай вышел на первые места в мире по производству батарей для электромобилей и числу проданных электроавтомобилей. Сейчас на электрические автомобили много бонусов: номера бесплатно и за 3 дня, электричество дешевле бензина (3 полных заряда за 1 бак бензина). Многие покупают китайские машины, но гибрид и электрическую. Спрос на китайские автомобили с ДВС внутри Китая чуть-чуть вырос, но только из-за очень низкой цены. Например, Haval F7x у нас стоит примерно 1.3 млн руб. в лучшей комплектации. Я точно не могу сказать из-за разницы курсов. Посмотрите, сколько стоит в России.2
  • НуриАртем, сейчас ничего не изменилось для авто с ДВС. Бензин дорогой. Бюджетные марки не интересны китайцам, они хотят купить электрический автомобиль и дешево заряжать ее на парковке у дома.2
  • Ник ЗавадскиАртем, я был в Китае в этом году, специально отмечал для себя марки машин на улицах. Китайских в основном... меньшинство. Не абсолютное, но что-то в районе 4 зарубежных на 3 китайских. Тесл много, особенно в Шанхае и Пекине. Ну и да, все гос. машины, типа полиции, китайские.1