ПРОМО
Tinkoff Black — бесплатно на полгода
Заказать карту

Я езжу на Honda Fit Shuttle Hybrid и потратил на обслуживание 85 000 ₽ за год

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Мой автомобиль

Его зовут Паповоз, в миру Honda fit shuttle hybrid 2012 года. Это мой первый автомобиль, выбирал, как водится, долго и мучительно, метался из стороны в сторону 100 500 раз (благо между попытками сдать на права затесался ковид и времени на подумать было много).

Покупка автомобиля — наш первый шаг к переезду в свой дом на землю. И без автомобиля это решительно невозможно — даже выбрать участок — без автомобиля — никак. Поэтому в возрасте 37 лет я наконец решил перестать быть заядлым пешеходом. Я первый владелец Паповоза в России, до этого он жил в Японии и о его жизни в Японии я ничего не знаю, кроме того, что наездил он там 148 800 километров, и при этом остался весьма крепким и многообещающим товарищем. Как и любой самурай, Паповоз имеет правый руль и не имеет VIN-номера. Под капотом тут 88 л. с. бензиновых и 15 л. с. электрических. Паповоз обошелся мне в 623 000 рублей (кредитов не брали — вся сумма была накоплена), а вместе со всякими необходимыми в автомобиле вещами типа госпошлин, рамок номеров, наборов автомобилиста и щеток для сметания снега — в 630 599,17 — автомобиль мною куплен в июне 2020 — 2 с хвостиком года назад.

Страховка, налоги, штрафы

На страховки за все время я потратил 64 660,81 руб. Помимо ОСАГО я все 3 года покупал страховку от водителей без ОСАГО (если я попаду в ДТП, где у виновника не будет ОСАГО, то сработает эта страховка — пока она ни разу не сработала, и пусть так дальше и будет.

Стоили страховки:

  1. За первый год 19 450 + 4900.
  2. За второй 15 500 + 2300.
  3. За третий 15 800 + 5900.

Из некоторых нюансов страхования — страховщики не любят автомобили без VIN-номера. А автомобили произведенные для внутреннего рынка Японии — именно такие. И далеко не все компании хотят продавать доп страховку (в том числе и компания Тинькофф) — за что им всем желаю ездить исключительно на ВАЗах (можно ночных). Поэтому стоимость этой страховки и ее условия каждый год весьма вариативны.

Налог на автомобиль составил 249 рублей в первый год (6 мес.) и 440 во второй. В плане налога автомобиль весьма демократичен.

По статье штрафы у меня проходит за это время 7000 рублей, но сюда же я относил выплату аварийным комиссарам, и выплату 2000 рублей за сломанный бампер жигулей классики. На сами штрафы ушло 2000 рублей — все штрафы по 250 рублей (500/2).

Техобслуживание

Обслуживаю я свой автомобиль в одной компании с первого дня (они проводили диагностику перед покупкой) и до сих пор. Обслуживаю по регламенту, экономить особо не пытаюсь. Масла / фильтра, как правило, для меня покупает компания — это сильно удобнее, чем делать это самому, и по деньгам точно не дороже. Сам я покупаю только какие то вещи за рамками техобслуживания, апгрейды и т. п.

За это время я потратил на обслуживание автомобиля 183 903,63:

Цены за каждое ТО мне выколупывать лень. У меня есть волшебная табличка, в которой я собираю плановые расходы на ТО (не только ТО — скорее вообще на автомобиль). В ней цены более актуальны.

Табличка рассчитана из пробега 15 000 в год (у меня сейчас немножко больше выходит, надо бы уже пересчитать из расчета 3 * 7000 в год, но пока лень). Пользуюсь я ей следующим образом: каждый месяц я откладываю 7 100 рублей на накопительный счет «Паповозов». А собственно все те траты, который обозначены в этой табличке осуществляю за счет средств с этого счета. Каждый раз когда я провел ту или иную работу со своим автомобилем — я актуализирую цены в табличке. И как правило это означает, что в следующем месяце мне придется откладывать уже иную сумму (вниз сумма не растет, только вверх, я хорошо помню времена, когда откладывал по 4400, а не 7100).

Также, как видно из моей таблички — полноценное владение таким автомобилем как мой в Красноярске обходится в 85 000 в год. Правда некоторые из этих расходов нужно нести реже чем раз в год, поэтому от года к году эта сумма будет плавать.

В заголовке статьи вся сумма потраченная на автомобиль, включая стоимость его покупки. И я конечно поленился вычесть из этой суммы 145 000 полученные по ОСАГО, иначе было бы тоже не интересно.

Ремонт

К сожалению, я попадал в ДТП. И имело место быть 2 кузовных ремонта:

  1. Ремонт задней двери за 16 000.
  2. Ремонт левого бока: замена заднего стопа и левого зеркала, ремонт с покраской: левого заднего крыла, задней левой двери, переднего левого крыла, лючка бензобака. За 28 100 рублей. Второй ремонт мне вышел сильно боком и я в поиске хорошего автосервиса по кузовщине (говорят это постоянное состояние любого владельца автомобиля).

Помимо кузовного ремонта я еще менял газовые упоры багажника (на контрактные, аналогов к сожалению не нашлось на мой автомобиль) — умерли после поездки на малую родину и 2 недель жизни при температорах от -30 и ниже. Плюс по мелочи ремонтировал сколы лобового, замена лампочек, предохранителей. Всего по статье ремонт у меня прошло 48 305.

По ОСАГО я получил 2 выплаты: 56 700 и 85 800. Если свести дебет с кредитом, то я в плюсе, хотя тиражировать подобное я никому не советую. Выплаты по ОСАГО помимо собственно ремонтов проспонсировали наиболее объемные апгрейды моего автомобиля — вебасто и литье.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

На мойки за весь период у меня ушло 18 344,67. Мою автомобиль раз в 2 недели. 1 раз верх, 1 раз верх + салон. Багажник мою по ситуации. Иногда правда бывают перерывы сильно длительнее 2 недель. 2 недели — скорее ориентир, чем жесткая догма — самое ценное на мойке — это затраты времени.

Шиномонтаж моего автомобиля стоит 1200, но после покупки литых дисков стал стоить 300 — теперь колеса у меня хранятся на дисках и теоретически я их могу поменять сам (но не хочу). Итоговая сумма шиномонтажа включена в сумма ТО у меня, я их не отделяю.

Шины — я покупал для своего автомобиля 3 комплекта шин. Первое лето я ездил на той резине, с которой купил автомобиль — это была Dunlop (конкретнее не скажу). К зиме я купил Viatti, а к лету — Kormoran road performance. В этом году в августе я налетел на трассе на ямку — и получил грыжи на 3 колесах из 4-х. Пришлось незапланированно купить Pirelli centurato (хорошо у Паповоза были деньги и это не потребовало каких то глубоких раздумий / кредитов / продажи почек).

Шины обошлись нам:

  1. Viatti — 9860.
  2. Kormoran — 12 360.
  3. Pirelli — 23 466.

Стоянка

Паркуюсь во дворе. Так что по этой статье у меня ноль. Разве что пару раз в год могу где то в центре остановиться на платной парковке на часок, но эти расходы относятся как правило на прочие расходы — и я даже не буду пытаться их найти — там копейки.

Дополнительные расходы

Я улучшал паповоза, как только мог, а именно:

Это, конечно же, самые большие суммы. Всего улучшений было на 90 041,48.

Итоги

Сначала итого о автомобиле. Ни разу не пожалел о покупке именно этого автомобиля. Он выполняет все задачи которые мы на него возлагаем — возит нас смотреть окрестности Красноярска, перевозит нашу собаку (у нее куча всяких дел вне дома), может привезти соломы на мульчу. Возит нас в отпуск в Хакасию, на Алтай. И я уверен в своем автомобиле — он не подводит. Да, мой следующий автомобиль будет не таким, но это уже совсем другая история, в конце концов все должно развиваться, в том числе и мое понимание идеального автомобиля. Да, и еще — неожиданно я прям кайфую от вождения.

А теперь о цифрах, итого выглядит так.

Также не стоит забывать о полученных выплатах по ОСАГО в размере 142 500. Здесь нет только затрат на бензин, затраты на бензин за период составили 151 876,80. Паповоз кушает в среднем (за все время владения) — 7,08 литров АИ-95 на 100 км пробега (это от 5 литров на трассе до 9 литров зимой в морозы). Это многовато для гибрида, но мы не жалуемся.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Иван Смирнов

Пролистал ВЕСЬ материал, пока не увидел, как выглядит машина. Только потом полез читать. Некруто!

0

Сообщество

Популярное за неделю