Я езжу на Lada Kalina 2013 года и трачу на ее обслуживание около 100 000 ₽ в год

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Павел Трофимов

Страница автора

Мой автомобиль

У меня во владении Лада Калина второго поколения в кузове универсал. Машина 2013 года. Авто на механике с движком 87 лошадей. Покупал в 2019 году с пробегом 34 000 км за 300 000 р в салоне подержанных автомобилей.

Страховка, налоги, штрафы

За страховку отдаю около 7000 р. Транспортный налог чуть меньше 1000 р. С этого года налога не будет, так как теперь живу в Чернобыльской зоне.

Техобслуживание

Интервал ТО у меня примерно 8000 км. Езжу в небольшой местный сервис к человеку, который занимается именно Ладами. Расходники для ТО покупаю сам через интернет, но если что-то вылезает сверх, то мастер покупает сам.

Масло лью дешёвое синтек. Меньше 2000 р за канистру. Остальные расходники оригинальные. На Ладу они все равно не дорогие. Фильтры где-то по 200-500 р стоят. Правда в этом году цены заметно подросли. Для следующего ТО буду подыскивать хорошие аналоги.

Ремонт

  1. По сути у меня была лишь одна поломка, из-за которой я не смог уехать. Сдох датчик положения коленвала, который стоил 300 р.
  2. Также как-то раз менял катушку, стоила в пределах тысячи, менял задние ступичные подшипники (болезнь ещё с восьмого семейства), благо, стоят по 300 р.
  3. Заменил умершую трапецию дворников и поводки дворников. Трапеция вроде стоила 2000 р. Каждый поводок по 1000 р.
  4. Один раз менял заднюю фару. Неудачно припарковался в столб. Цена около 3000 р.
  5. Менял тросы ручника и задние тормозные цилиндры. За работу с материалами отдал около 7000 р.
  6. Менял замок задней двери и ручки задних дверей (болезнь Грант и Калин второго поколения), замок стоил 1500 р, ручки не помню.

Короче много всего постоянно делается по мелочи. В этом, блин, вся Лада. Она вроде ездит, но вечно требует что-то в себе поменять, конечно, можно забить и ездить так, но я не могу. Машина должна быть технически исправна. От этого зависит не только моя жизнь, но и других людей вокруг.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Машина была куплена на зимних шинах Нокиан нордман 4. На лето купил пирели. Все стандартного для лады размера. 175/65 Р14. И зима, и лето на штампах. За лето отдавал в 2019 году 12 000 р за шины и 4 000 р за диски. Сейчас ценник где-то Х2.

Машину мою на мойке самообслуживания или на автоматической мойке. Тупо быстрее. Летом мою каждую неделю если езжу на дачу. В остальное время где-то 2 раза в месяц. За мойку отдаю от 100 до 300 р. Пылесошу машину сам, переобуваю тоже сам. Живу в своем доме. Однако в межсезон вожу колеса на балансировку, а этим летом дошиповывал зимнюю резину. Тоже сам. Отдал за дошипун и шипы 2000 р. Новые колеса стоили бы дороже.

Стоянка

Так как живу в своем доме, проблем с парковкой нет. На работе тоже мест достаточно. Ранее когда снимал квартиру, было сложнее. Мест было немного меньше, чем желающих поставить авто. Иногда приходилось ставить на парковках около магазинов.

Дополнительные расходы

Как то раз отдал 1000 р за мойку подкапотного пространства. Но помыли хреново. Уж лучше сам.

Ковры при покупке были мертвые. Пришлось брать новые. Купил самые обычные резиновые, стоили 2000 р за комплект.

Купил на Али регистратор. Отдал около 4000 р, но год назад он ломался, купил ещё один за те же деньги.

Чехлы тоже самые обычные с интернета за 2000 или 3000 р. При наличии собаки, маленького ребенка и регулярных поездок на дачу вещь нужная.

Итоги

Сложно все посчитать. Не веду списка затрат, но выходит где-то около 100 000 р в год. Я считаю это адекватной суммой за собственный комфорт и свободу передвижения. Это незначительная часть моего дохода, я не из тех, кто покупает авто не по средствам.

Главный критерий выбора был простой: любая поломка авто, вплоть до замены двигателя покрывается с одного месячного дохода.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество