Я купил право­руль­ный Suzuki Solio 2019 года на япон­ском аукционе за 840 000 ₽

Опыт читателя

25
Я купил право­руль­ный Suzuki Solio 2019 года на япон­ском аукционе за 840 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.

Герой этого материала — из Приморского края. В декабре 2023 года он пригнал праворульный Suzuki Solio из Владивостока — обратился за помощью в компанию, которая выкупила автомобиль на японском аукционе. Публикуем рассказ о первом опыте такой покупки и впечатлениях от нее.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор модели

Аватар автора

Kantagbu

купил Suzuki Solio

Страница автора

Моей предыдущей машиной был праворульный Nissan Note с двигателем 1,2 л, 79 л. с., который я продал за 660 000 ₽. Накопил еще 300 000 ₽ и заложил на покупку нового автомобиля 1 000 000 ₽.

После слабого двигателя Nissan Note хотелось более мощный мотор. Кроме Suzuki Solio рассматривал еще Suzuki Swift, Toyota Vitz и гибрид Nissan Note e-Power. Но Япония ввела санкции на некоторые автомобили, и про гибриды пришлось забыть. Solio нравился больше остальных из-за просторного салона, удобной посадки, множества ниш для хранения мелочей, различных электронных помощников и опций подогрева.

Сделка

Когда я определился с бюджетом и моделью, начал искать в интернете компанию, которая занимается продажей автомобилей из Японии. Обратился в фирму из Владивостока, поэтому с менеджером общался в «Вотсапе».

Договор оформили в ноябре 2023 года дистанционно: распечатали, подписали и отправили скриншоты. Основное условие — машина и все расходы на ее покупку не должны превышать миллион рублей. За услуги компания взяла предоплату 45 000 ₽.

Две недели менеджер делал ставки на аукционе и однажды победил. Мне достался Suzuki Solio 2019 года за 660 000 JPY⁣ (396 000 ₽) с пробегом 91 000 км, в комплектации G Safety Support, с двигателем 1,2 л, 91 л. с., с вариатором и на полном приводе.

Компания в Японии отправила Suzuki Solio во Владивосток за 61 000 JPY⁣ (36 600 ₽), еще 82 000 JPY⁣ (49 200 ₽) стоили их услуги. Российская фирма предоставила мне инвойс на 552 000 ₽ — счет, в котором содержались информация о стоимости машины и услугах доставки. На тот момент я еще не продал Nissan Note, поэтому взял кредит, чтобы оплатить инвойс и услуги брокера — 21 000 ₽, а также уплатить таможенный сбор — 217 000 ₽. Позже расплатился с долгом без процентов.

Больше месяца я ждал, когда машина прибудет в порт Владивостока. Из моего города в Приморском крае до Владивостока я добрался на поезде. 28 декабря 2023 года забрал автомобиль и вернулся на нем домой. Так я сэкономил на доставке около 30 000 ₽ и лично проверил состояние машины.

Suzuki Solio на площадке в Японии
Под капотом Suzuki Solio бензиновый двигатель 1,2 л мощностью 91 л. с.
К праворульным машинам я уже привык
В Японии очень подробно фотографируют машину со всех сторон
Управление стеклоочистителями знакомо и интуитивно понятно
Под полом багажника был ремкомплект, домкрат, ключ и запасные стеклоочистители
Селектор коробки передач — на центральной консоли, это непривычно
На правой спице руля — кнопки управления адаптивным круиз-контролем
Двигатель запускается с кнопки
Suzuki Solio в России до получения госномеров
В салоне куча ниш и подставок для хранения мелочей
Бардачок вместительный

Проверка машины

Мой автомобиль в аукционном листе оценили на 4B: на кузове и бампере есть незначительные повреждения — неглубокие царапины, сколы, вмятины. Это все может появиться, если ездить по российским дорогам меньше года, так что подобное меня не пугало.

Автомобиль из Японии может быть после аварии или затопления. Как правило, это указывают в аукционном листе. Но бывают случаи, когда лист подделывают. Например, с таким можно столкнуться на авторынке Владивостока.

Поэтому я обратился в компанию, в которой отвечают за состояние автомобиля. До Владивостока за этим следит транспортная компания Японии, а после — российская фирма. Еще до того, как отправить автомобиль во Владивосток, его фотографируют со всех сторон. При этом фотографии не размытые и качественные.

После прибытия российская компания тоже фиксирует состояние авто. Кроме того, я внимательно осмотрел автомобиль, когда его принимал. На этом этапе все еще можно отказаться от покупки, но придется компенсировать расходы компании.

Я продиагностировал Suzuki Solio в автосервисе в своем городе — авто оказалось в хорошем техническом состоянии. Пройти лабораторию за 5000 ₽ и поставить автомобиль на учет помогли знакомые. За ОСАГО заплатил 9000 ₽.

Расходы на покупку Suzuki Solio — 840 000 ₽

Аукционная цена авто409 000 ₽
Таможенный сбор217 000 ₽
Услуги склада временного хранения54 000 ₽
Услуги японской компании51 000 ₽
Комиссия российской компании45 000 ₽
Фрахт38 000 ₽
Брокерские услуги21 000 ₽
Услуги лаборатории5 000 ₽

Расходы на покупку Suzuki Solio — 840 000 ₽

Аукционная цена авто409 000 ₽
Таможенный сбор217 000 ₽
Услуги склада временного хранения54 000 ₽
Услуги японской компании51 000 ₽
Комиссия российской компании45 000 ₽
Фрахт38 000 ₽
Брокерские услуги21 000 ₽
Услуги лаборатории5 000 ₽
Аукционный лист Suzuki Solio
Аукционный лист Suzuki Solio
Дверные карты в отличном состоянии
Дверные карты в отличном состоянии

Первоначальные вложения

Машина была на летней резине, поэтому купил еще во Владивостоке зимний комплект колес за 30 000 ₽ — шины Bridgestone 165/70 R14 и литые диски Weds Rizley DS. Шиномонтаж стоил 1200 ₽.

В Японии к авто относятся бережно и хорошо за ними ухаживают. Нашел сервисную наклейку: на ней было указано, что машину последний раз обслуживали на 85 000 км. С тех пор машина проехала более 5000 км, поэтому я заменил масло и фильтры в первую неделю после покупки. Все расходники взял японского производства, они обошлись в 5000 ₽. Обслуживать машину планирую каждые 7500 км, после ТО проехал 4000 км.

Еще после покупки хотел отполировать кузов, чтобы убрать некоторые царапины. Но позже привык к ним и не стал с этим ничего делать.

Новые диски Weds Rizley DS и шины Bridgestone
Новые диски Weds Rizley DS и шины Bridgestone

Впечатления и итоги

Я мало езжу, не более 10 000 км в год. В июне 2024 года пробег у автомобиля — 96 640 км. Он по-прежнему в отличном техническом состоянии, ремонтировать ничего не нужно.

Теперь мне хватает мощности двигателя. При этом расход топлива экономичный — чуть больше 6 л зимой по городу. Салон просторный и хорошо отапливается в морозы. Сиденья можно трансформировать для перевозки грузов. Посадка удобная. Еще радует, как работает адаптивный круиз-контроль, у предыдущей машины такой опции не было.

Но есть и минусы. Не нравится шумоизоляция и звучание штатных динамиков. Нет электропривода двери с одной стороны. Но больше всего огорчает вариатор, который шумно работает и пинается при работе с гидротрансформатором на низкой скорости.

Сиденья Suzuki Solio складываются так, что можно перевезти объемный груз
Садиться на передние кресла удобно
Расход топлива в городе в зимнее время. На приборной панели видно, сколько километров машина проехала на литре бензина
Эдуард СолодинВы бы купили подержанный праворульный автомобиль до миллиона рублей?
  • Martin EdenКак с рулем в бордачке сейчас норм? с 02 по 12 ездил на пруле, потом леворуль, но думаю опять про ПР, ценник и китай авто решают.1
  • KantagbuMartin, Я сам живу в Приморском Крае и у нас тут 90% авто на правом руле. Но сам я ездил и на левом, это были (Дедовский москвич 412, Учебный Renaut Logan и Рабочая Лада Гранта) Я думаю что дешевле чем с Японии авто б/у не достать, а если немцев расматривать с левым рулем, то вообще разница по цене будет весомая3
  • Martin EdenKantagbu, и вопрос по авто, тоже смотрю в сторону кейкара, как они боковой ветер держат? был Toyota ist его подшатывало если из леса выезжал на поле с боковым ветром2
  • KantagbuMartin, У меня как бы не кейкар, все таки объем 1.2л а не 660 кубов. Парусность есть, но не больше чем на Nissan Note тут все таки играет роль масса авто. Про кейкары нечего не скажу все таки они (уже и выше) чем Suzuki Solio. Люди смеются над кейкарами хотя они едут бодро турбовые, салоны у них удобные, да и вообще за свои деньги это 💣 сам хотел взять, но приглянулась сузучка3
  • Олег ФедоровОтличная машинка.3
  • Олег ФедоровMartin, при сильном ветре вождение не комфортное.0
  • Martin EdenОлег, ну х.з. я думаю масса и высота решает.0
  • user3138817У меня такая коробочка. Добольна как слон. Идеальная машина для семьи. Надёжная как швейцарские часы, узнаваемая, модная, в салоне сидишь по королевски за счёт высокого потолка. Кстати, Solio с латыни переводится как Трон.8
  • Kantagbuuser3138817, Какой год, комплектация?0
  • Кот ЧеширскийKantagbu, зря смеются, тем более, что suzuki реально знают толк в постройке кей каров, не зря у них в той же Японии всегда несколько моделей в топе продаж0
  • Кот Чеширскийuser3138817, машинка топ, сам себе такую подбирают, хочу на полном приводе, радует универсальность авто, тем более, что из него можно даже кемпер сделать0
  • Martin EdenКот, для меня тоже новость, что авто похожие на кей кар не кей кар. вот что нашел ........ Напомним, к классу кей-каров, или по-японски кей-дзидося, относятся автомобили длиной и шириной не более 3,4 и 1,48 м соответственно, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не выше 64 л.с. ....... Suzuki Solio и больше и двиг мощнее. Я смотрел в сторону Toyota Tank0
  • Денис СпивкомВы потратили на обслуживание 5000, остальное не корректно вписывать в эту статью расходов. Итого: дурацкий заголовок1
  • Дроид 240702Отличная цена для отличной тачки3
  • АртемийОлег, и красивая0
  • АртемийДроид, лада новенькая примерно также может стоить0
  • ЙцукенКупил бы, если бы жил там где их большинство. Вопрос а почему эта машина из Японии уходит за 400? А сколько она там новая стоит? Как будто продают машину по цене металлолома2
  • ЕленаЙцукен, Производство надо поддерживать, нужен спрос, чтобы новые машины брали, искусственно создаются условия, по итогу которых, экономически целесообразно купить новую машину, чем ездить на б/у, пусть и в хорошем исправном состоянии.2
  • ЙцукенЕлена, МММ, машина за условный миллион, для японцев... А у нас за миллион идёт лада гранта... Почему так происходит, в России и в других странах машины очень дорогие, а на привозные пошлины х2-х3, при этом в какой-нибудь Японии, или в США например они копейки стоят? Из за слабости автопрома, или почему?0
  • ТатаМуКупила бы только при дальнейшей переделке на левый руль.0
  • Sergey AveryanovЙцукен, за миллион рублей (~11 тысяч USD) в США из нового вообще ничего не купить. Б/у можно подыскать в принципе неплохие, но это скорее всего будет 5-10 летний авто с пробегом около 100 тысяч миль, что не каждому подойдет.2
  • KantagbuЙцукен, 920 000₽ Новая стоила0
  • KantagbuТатаМу, В таком случае вам лучше смотреть в сторону KIA RAY1
  • Елена Дябинаа мы с мужем успели купить год назад гибрид Сузуки Хастлер - обожаю его! Сами перегнали в Москву и всем довольны.0
  • Татьяна КарелинаДа рассматриваю0