Как я купил свой первый б/у автомобиль и сколько потом заплатил за ремонт

33

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Полярный снегирь

Страница автора

С 2019 года я думал о покупке первого автомобиля. С ростом финансовых возможностей взгляд падал на все более интересные экземпляры. По итогу в августе 2021, после отпуска, принял решение брать прямо сейчас. Были сбережения примерно на 250 000 рублей и стабильная зарплата. Сначала думал потратить все деньги на автомобиль, но решил взять кредит на два года под посильный процент для исключения рисков. Это оказалось очень правильным решением!

Выбор и покупка б/у автомобиля

После консультации со знакомыми выбор пал на Ford Focus 2 2008-09 годов с двигателем 2.0. Пробег был не важен, состояние автомобиля тоже, лишь бы ехал. В тот момент на авторынок СПб цены были от 300 т.р до 420 т.р., пробеги от 180 т. км. Первый автомобиль, который я решил посмотреть, был вишневый хетчбэк с пробегом 230 т. км. Владелец ездил на нем уже 5 лет и указал, что капиталил двигатель на пробеге 200т. км, что меня и подкупило, ведь если капитала сделана, то я на нее в ближайшее время не попаду.

С продавцом встретились в немного пасмурную, типичную для Питера погоду, но машина блестела, будто бы на ярком солнце. Это я уже сейчас понимаю, что эмоции при выборе первой машины немного искажены, тогда все ощущалось немного иначе. Машина оказалась ровно как на фото и в описании: заводится, едет, не разваливается на ходу, есть косяки по кузову, но не критичные. Продавец много рассказал о машине, вел себя адекватно, показался мне довольно грамотным и умным человеком.

После осмотра мы проехали километров 10 по городу, за рулём был владелец. Я за руль не сел. Конечно, это ошибка! Всегда требуйте сесть за руль автомобиля и проехать хотя бы по парковке. Сразу обратите внимание на странности и косяки, которые могут не устроить лично вас и не мучиться потом с неудобной машиной. При езде все было отлично, двигатель работал тихо и ровно, подвеска не стучала, салон выглядел опрятно, нормально.

После небольшого тест-драйва, где, напомню, я был лишь пассажиром, проверили работоспособность печки и кондиционера и начали обсуждать условия сделки. Ошибкой с моей стороны было не проверить буквально каждую функцию автомобиля, а только спросить про работоспособность у владельца. Таким образом ближе к зиме выяснилось, что наличие кнопки и индикатора подогрева передних сидений не означает, что они что-то там греют. Также не работал динамик в задней левой двери (я не починил его до сих пор).

Перед рассказом о сделке напомню всем читателям: подходите к выбору авто с холодной головой, возьмите с собой незаинтересованного друга или вовсе опытного автомобилиста. Сможете узнать намного больше до покупки машины.

С владельцем поговорили о нюансах и его опыте владения и начали обсуждать стоимость. От заявленной в объявлении 350 т.р. с первой попытки получилось сбить до 330 т.р. Я решил не торговаться дальше, так как стоимость меня и так устраивала. Хлопнули руками и договорились о сделке с переоформлением в МРЭО через неделю. Собственник обратил внимание на диски, вид двигателя и прочих узлов и сам сказал, что все будет отлично так же. Спасибо ему, так как я сам этот нюанс не знал и мог бы не зафиксировать.

Сделка состоялась без сюрпризов. Зафиксируем итоговую стоимость моей машины на момент покупки: 330т.р. И вот я стал счастливым владельцем своего первого автомобиля! Похвастался родным и близким, получил поздравления и отправился в первую поездку по вечерним питерским пробкам. Первая поездка прошла нормально, машина мне понравилась.

Что пошло не так

На второй день утром я не смог открыть автомобиль. Разрядился брелок сигнализации и в довесок я не разобрался в четырех кнопках и начал жать все подряд, испугался, плюнул на это все и поехал на работу на метро. Уже вечером прочитал инструкцию и научился стандартным комбинациям.

Первые два месяца машина не ломалась, не требовала ничего необычного кроме бензина. Я подумывал о своей юношеской мечте: зарядить авто крутым звуком и слушать музон с кайфом (с закрытыми окнами, я адекватный!) Но ближе к зиме при проезде поперек трамвайных путей у меня ломается задняя стойка стабилизатора! Шум стоит такой, что, казалось, отвалилось колесо и заодно половина кузова стёрлась об асфальт. Испугался я тогда знатно. Пришлось ехать в ближайший хороший по отзывам сервис на осмотр и ремонт.

Сервис и мастера оказались нормальными, ничего лишнего мне не впаривали и посчитали цену ремонта по прайсу. И вот тут меня ждал сюрприз, о котором я почему-то не подумал заранее. Чинить машину стоит дорого! Намного дороже, чем ездить на метро. И кроме того, ремонт поломок это всегда неожиданные расходы. Замена стойки задней, замена опоры передней, замена масла и всех воздушных фильтров вышла мне в 22 т.р. Наверное опытные автомобилисты улыбнутся на этом моменте. Я, пройдя этот опыт, тоже. Но в тот момент глаза мои открылись немного шире.

Следующим неудобным сюрпризом стала частая проблема второго фокуса — а именно фокусы с не закрывающейся дверью! Проблему решил не сразу и пару раз пришлось ехать по 6 км придерживая на поворотах дверь рукой, чтобы попасть на теплую парковку и отогреть замки. Потом уже я разобрался, что делать в отсутствии своего гаража и даже розетки около парковки, даже записал об этом видео и выложил на Ютуб. Его посмотрели 20 т. раз, кому-то я помог, это радует.

Замена замка мне обошлась в 8 т.р с работой, тут же на сервисе выяснилось, что неисправна подушка двигателя (гидроподушка протекла и двигатель по сути лежал на силовой части автомобиля, вибрируя и создавая жуткий шум. Ещё 11 т.р. за деталь и работу.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество