ПРОМО
Эта реклама здесь, чтобы вы на нее нажали

Как я купил свой первый б/у автомобиль и сколько потом заплатил за ремонт

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

С 2019 года я думал о покупке первого автомобиля. С ростом финансовых возможностей взгляд падал на все более интересные экземпляры. По итогу в августе 2021, после отпуска, принял решение брать прямо сейчас. Были сбережения примерно на 250 000 рублей и стабильная зарплата. Сначала думал потратить все деньги на автомобиль, но решил взять кредит на два года под посильный процент для исключения рисков. Это оказалось очень правильным решением!

Выбор и покупка б/у автомобиля

После консультации со знакомыми выбор пал на Ford Focus 2 2008-09 годов с двигателем 2.0. Пробег был не важен, состояние автомобиля тоже, лишь бы ехал. В тот момент на авторынок СПб цены были от 300 т.р до 420 т.р., пробеги от 180 т. км. Первый автомобиль, который я решил посмотреть, был вишневый хетчбэк с пробегом 230 т. км. Владелец ездил на нем уже 5 лет и указал, что капиталил двигатель на пробеге 200т. км, что меня и подкупило, ведь если капитала сделана, то я на нее в ближайшее время не попаду.

С продавцом встретились в немного пасмурную, типичную для Питера погоду, но машина блестела, будто бы на ярком солнце. Это я уже сейчас понимаю, что эмоции при выборе первой машины немного искажены, тогда все ощущалось немного иначе. Машина оказалась ровно как на фото и в описании: заводится, едет, не разваливается на ходу, есть косяки по кузову, но не критичные. Продавец много рассказал о машине, вел себя адекватно, показался мне довольно грамотным и умным человеком.

После осмотра мы проехали километров 10 по городу, за рулём был владелец. Я за руль не сел. Конечно, это ошибка! Всегда требуйте сесть за руль автомобиля и проехать хотя бы по парковке. Сразу обратите внимание на странности и косяки, которые могут не устроить лично вас и не мучиться потом с неудобной машиной. При езде все было отлично, двигатель работал тихо и ровно, подвеска не стучала, салон выглядел опрятно, нормально.

После небольшого тест-драйва, где, напомню, я был лишь пассажиром, проверили работоспособность печки и кондиционера и начали обсуждать условия сделки. Ошибкой с моей стороны было не проверить буквально каждую функцию автомобиля, а только спросить про работоспособность у владельца. Таким образом ближе к зиме выяснилось, что наличие кнопки и индикатора подогрева передних сидений не означает, что они что-то там греют. Также не работал динамик в задней левой двери (я не починил его до сих пор).

Перед рассказом о сделке напомню всем читателям: подходите к выбору авто с холодной головой, возьмите с собой незаинтересованного друга или вовсе опытного автомобилиста. Сможете узнать намного больше до покупки машины.

С владельцем поговорили о нюансах и его опыте владения и начали обсуждать стоимость. От заявленной в объявлении 350 т.р. с первой попытки получилось сбить до 330 т.р. Я решил не торговаться дальше, так как стоимость меня и так устраивала. Хлопнули руками и договорились о сделке с переоформлением в МРЭО через неделю. Собственник обратил внимание на диски, вид двигателя и прочих узлов и сам сказал, что все будет отлично так же. Спасибо ему, так как я сам этот нюанс не знал и мог бы не зафиксировать.

Сделка состоялась без сюрпризов. Зафиксируем итоговую стоимость моей машины на момент покупки: 330т.р. И вот я стал счастливым владельцем своего первого автомобиля! Похвастался родным и близким, получил поздравления и отправился в первую поездку по вечерним питерским пробкам. Первая поездка прошла нормально, машина мне понравилась.

Что пошло не так

На второй день утром я не смог открыть автомобиль. Разрядился брелок сигнализации и в довесок я не разобрался в четырех кнопках и начал жать все подряд, испугался, плюнул на это все и поехал на работу на метро. Уже вечером прочитал инструкцию и научился стандартным комбинациям.

Первые два месяца машина не ломалась, не требовала ничего необычного кроме бензина. Я подумывал о своей юношеской мечте: зарядить авто крутым звуком и слушать музон с кайфом (с закрытыми окнами, я адекватный!) Но ближе к зиме при проезде поперек трамвайных путей у меня ломается задняя стойка стабилизатора! Шум стоит такой, что, казалось, отвалилось колесо и заодно половина кузова стёрлась об асфальт. Испугался я тогда знатно. Пришлось ехать в ближайший хороший по отзывам сервис на осмотр и ремонт.

Сервис и мастера оказались нормальными, ничего лишнего мне не впаривали и посчитали цену ремонта по прайсу. И вот тут меня ждал сюрприз, о котором я почему-то не подумал заранее. Чинить машину стоит дорого! Намного дороже, чем ездить на метро. И кроме того, ремонт поломок это всегда неожиданные расходы. Замена стойки задней, замена опоры передней, замена масла и всех воздушных фильтров вышла мне в 22 т.р. Наверное опытные автомобилисты улыбнутся на этом моменте. Я, пройдя этот опыт, тоже. Но в тот момент глаза мои открылись немного шире.

Следующим неудобным сюрпризом стала частая проблема второго фокуса — а именно фокусы с не закрывающейся дверью! Проблему решил не сразу и пару раз пришлось ехать по 6 км придерживая на поворотах дверь рукой, чтобы попасть на теплую парковку и отогреть замки. Потом уже я разобрался, что делать в отсутствии своего гаража и даже розетки около парковки, даже записал об этом видео и выложил на Ютуб. Его посмотрели 20 т. раз, кому-то я помог, это радует.

Замена замка мне обошлась в 8 т.р с работой, тут же на сервисе выяснилось, что неисправна подушка двигателя (гидроподушка протекла и двигатель по сути лежал на силовой части автомобиля, вибрируя и создавая жуткий шум. Ещё 11 т.р. за деталь и работу.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Nina

"И вот тут меня ждал сюрприз, о котором я почему-то не подумал заранее. Чинить машину стоит дорого!
Наверное опытные автомобилисты улыбнутся на этом моменте. Я, пройдя этот опыт, тоже. Но в тот момент глаза мои открылись немного шире."
Святая простота))

24
Евлампий Тычоблин

Nina, когда я делал выбор между Дастером и Кретой, всё моё окружение в один голос советовали Крету. И я постепенно склонился к этой мысли. Однако, знакомый механик предложил просто сравнить стоимость железяк на эти машины на сайтах. Так вот у Креты они оказались в полтора-два раза дороже!
Купил Дастер.

5
Alexandra

Евлампий, зря вы так поторопились с выбором - стоило сначала ещё сравнить стоимость запчастей на Дастер и на Ладу.

43
Дмитрий

Евлампий, это машины разного класса, удивительно что в полтора, а не в два раза дороже

5
Radrog

Евлампий, надо было потом сравнить Дастер и Матиз )) Второй вообще на воздухе ездит.

0
Nina

Евлампий, и как? Довольны дастером?

0
Господин Slowpoke

Nina, у меня такая же история была, я доволен максимально. Главное преимущество Дастера - абсолютная невидимость для ДПС.

2
lazex

Покупаешь первый автомобиль только для того, чтоб понять, какой автомобиль тебе нужен на самом деле)

18
Ольга Степанова

lazex, если покупать обдумано - то будет именно тот авто, который тебе сейчас нужен.

0
Снусмумрик

Классика: первое авто, выбор на эмоциях, незнание типичных проблем модели (стоит погуглить заранее), осмотр без знающего человека/сервиса, еще и Фокус! Никто из владельцев Фокусов не советует его брать, если он не новый :)

11
Евлампий Тычоблин

Снусмумрик, этточна!
Кстати, то же самое можно сказать и о покупке первого автомобиля в салоне. Увидал у соседа, понравилась и - "такую жу хачу"! )))

1
Raketa

Снусмумрик, как владелец фокуса скажу что машина за свои деньги классная. А 2х литровая великолепная.

И да нужны деньги на содержание естественно. За 4 года потратил на обслуживание около 140к, проехал около 90к+.

За эти деньги 400-500 можно взять что то проще, но комфортней нет, если только 20 летний авто уже. Под комфортом предполагаю общие ощущения от автомобиля, как она управляется, как на трассе стоит и тд.

0
Никита Мизин

Пф, всего-то стойка, опора и подушка. Для такого пробега это вообще мелочи. А вы думали почему машины на вторичке дешевеют. Это как новая по стоимости, только с рассрочкой на запчасти и ремонт. Тоже фокус 2006.

5
Полярный снегирь

Никита, я не смог отредактировать пост. До этого случайно опубликовал его неполным. Хотел дописать, что весной заехал поменять лампочки, а обнаружил коробку всю в масле. Пришлось ее снимать, менять выжимной, спальники и что-то там ещё. Потом ещё ступичный и тормозной суппорт задний, итого на 65к. рублей с работой. Думаю, с этим дополнением, пост получился бы эмоциональнее)
Тут можно попросить модератора дополнить статью?

1
Никита Мизин

Полярный, ну подождите, ещё привода не за горами) акум тоже попросится на замену. Imrc клапана. Патрубки охлаждения.

0
Майская ночь

Такой наивностью веет от поста)) жаль что от фокуса такие впечатления. У меня тоже фокус 2008 года, тоже первый, но видимо подготовилась я к выбору лучше и проблем таких с машиной нет) ценам на запчасти удивляться некогда - ломается редко)

4
Артур Кобзарь

И это всё?)
Я-то думал там полная жесть у автора, а тут еще всё в порядке

4
Роман

Иииии!?)
Всё!?)

3
Эллуш Шат
Отредактировано

Не соглашусь с кучей комментаторов, которые говорят, что первый автомобиль всегда «комом». Моя киа церато 2006-го ко мне пришла 5 лет назад с пробегом 140т км и своими грешками, так что в сервис отправилась после покупки быстро…
Сейчас есть возможность купить автомобиль совсем другого класса, но нет никакого желания.
Машина вообще без каких-либо закидонов или особенностей. Идеальна во всем. Понимаю, что в неё вложено сейчас денег уже наверное в половину её цены, но ещё и что я лучше в неё еще три раза по столько же вложу, чем поменяю ее на кого-то другого.
Возможно дело в том, что она оригинальная корейская, а не экспортная, но сколько машин с тех пор ни смотрели, никто её пока не переплюнул.

3
Konstantin

Вспоминаю нашу первую машину и вздрагиваю. Это было Рено Клио на роботе. При чем робот редкий и мастера который в нем разбирался надо было ещё поискать. Мелочи типа порванного привода генератора, пара поездок на эвакуаторе из-за неисправностей КПП. Да уж...

2
Evgeniia

Konstantin, у меня тоже была клио первой машиной, только на механике. Вспоминаю с ужасом 😡 починка двигателя, постоянно выходящая из строя электроника, свистящие тормоза, которые не могли починить ни в одном автосервисе. Единственный плюс - неубиваемая подвеска)

2
Евлампий Тычоблин

Покупка б/ушки всегда лотерея. Всегда, даже если ты - автомеханик с 50-летним опытом, надо в обязоне брать еще одного спеца. Нонешний перекуп - психолог экстра класса. Он знает, как "отвести глаза" покупателю от дефектов, знает, как заболтать проблему у авто. В конце-концов, когда у тебя над ухом кто-то тарахтит и стоит над душой, толком рассмотреть машину не получится. И тут вступает в дело второй специалист. Главное - не дать перекупу мешать спецу осмотреть машину.

1
Evgeniia

Евлампий, зачем у перекупщиков брать машину, как и на стоянка тех же. У них со 100% вероятностью 💩 в красивой обертке, а цена естественно завышена

2
Raketa

Evgeniia, а собственники прям по низу рынка продают?😅 Сейчас все "умные" стали цены космические ставят на авось.

0
Radrog

Машина это вообще постоянный расход. Я поэтому никогда не стремился её приобрести и спокойно ездил на городском транспорте, такси либо ходил пешком.

1
Raketa

Фейспалм. Сам владею фокусом и сейчас просто ТО масла фильтра стоит около 10к уже.

Что тут вас в шок повергло? Сильно огорчитесь узнав стоимость замены цепи, стоимость переборки задней многорычажки, стоимость модуля бензонасоса в сборе и тд 😅

1
Raketa

Raketa,

Изображение пользователя Raketa
0
Slava M

а ссылку на видео с решением проблемы замерзания дверей можно?

0
Андрей Бирюков

За комфорт нужно платить:). Но какой опыт от первого авто! Отрезвляет, заставляет в след раз думать и смотреть лучше. Своё первое авто брал у родственников, повезло, что за машиной более-менее следили. Но многое делал сам, заодно и подкачал скил ремонтируюсам и воттутможетскороремонт вместе с интуицией). Первым авто был клио Симбол турецкой сборки. До сих пор вспоминаю этот 8клапанный 1.4 с теплотой, ещё и просвет как у калины) эх, ностальжи

0
Konstantin Bakulin

"капиталил двигатель на пробеге 200т. км" - вот это звоночек. Что нужно сделать с машиной чтобы 2 литровый двигатель попросил капиталки на 200т? Может пробег скручен?

0
Полярный снегирь

Konstantin, может и скручен, даже проверять не хочу) за год пользования с двигателем никаких проблем не обнаружил. Масло не есть вообще. Какой бы там пробег ни был, капиталка проведена хорошо и в ближайшее время мне не делать не придется

0
Геннадий Ладырда

Задняя стойка стабилизатора + ТО = 22 к и это адекватный сервис? Ню-ню.

0

Сообщество

Популярное за неделю