«Ни о чем не жалею»: 3 старых премиальных автомобиля, которые дорого обходятся владельцам
Расходы на содержание машины иногда больно бьют по бюджету.
А подержанная машина в преклонном возрасте требует к себе еще больше внимания. Читатели Т—Ж поделились, сколько они тратят на обслуживание и ремонт старых премиальных автомобилей, а мы собрали модели в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
BMW 5 Series
Траты: около 300 000 ₽ за полгода
В 2023 году я стал радостным владельцем BMW 5 в кузове Е39 1996 года выпуска, которая всего на три года младше меня. У нее редкий чугунный двигатель, объемом 2,8 л, 183 л. с., задний привод, автомат, бежевый кожаный салон и красивый зеленый цвет.
В подборках «Авито» я наткнулся на BMW E39 в нерабочем состоянии: начала пропадать компрессия, а потом совсем не заводилась. Машина в моем городе, цена около 150 000 ₽. Я позвонил знакомому в сервис, где занимаются исключительно BMW, спросил стоимость капитального ремонта двигателя, мне назвали цену в 75 000 ₽. Тут моя рациональность отступила, и я отдал 130 000 ₽ продавцу. Машину на эвакуатор — радости полные штаны.
Не битая, не крашенная, с минимальным пробегом, один хозяин — это не про мое авто. Владельцев было пять — очень мало для такой машины. Явно битая передняя часть, но можно исправить и будет «как с завода». В остальном — даже стекла родные, кроме лобового. Пробег на одометре — 300 000 км, хотя скорость в американской версии измеряется в милях. Если считать пробег в них, то он не скручен. Состояние салона это подтверждает.
Капиталить двигатель не пришлось, проблема была в датчике коленвала, который быстро заменили, и машина начала беспроблемно работать. Я был рад, так как уже приготовился вкладывать деньги в ремонт двигателя.
За все время были всего две обидные поломки, остальные ремонты плановые:
- Когда все ошибки в машине были устранены и погас значок check engine, машина поехала хорошо. Я решил посмотреть, на что способен атмосферник 2,8 л. Эйфория, отличная тяга и хороший разгон, но через пять секунд все закончилось. «Умер» датчик коленвала. Это была первая купленная запчасть, и она оказалась плохого качества.
- В какой-то момент начал троить двигатель. Не работала форсунка. Я поменял ее, но все осталось как есть. Оказалось, дело в проводке. Теперь у меня есть запасная форсунка.
За шесть месяцев я потратил еще около 300 000 ₽ и ни о чем не жалею. На сервисе поменяли много датчиков, четыре стойки, гидроусилитель руля, разные прокладки и рычаги, рулевую рейку, приводные ремни и ролики, термостат, аккумулятор, лампочки. Установили бесключевой доступ. Я сам снимал и ставил карданный вал. На американской модели он свой, поэтому ремонт задержался на месяц. За это время я ее самостоятельно покрасил. Интересный опыт, который не хочу повторять.
Эта модель — моя мечта со школьных времен. Не знаю, что повлияло в юности на меня: то ли фильм «Бумер», то ли отец, у которого была такая же машина, то ли что-то еще. Но я со школьной скамьи мечтал о BMW, особенно в кузове E39. Я фанат баварских авто.
Chrysler LHS
Траты: 240 000 ₽ за год
Владею американским премиумом — Chrysler LHS 1999 года, двигатель 3,5 л, 257 л. с., передний привод. Пробег мотора и кузова — 650 000 км, коробки — около 160 000 км. Купил за 300 000 ₽ в печальном состоянии, но на ходу.
Ремонтирую в обычных сервисах, помогает сообщество «Крайслер-клуб». Если нет рук и гаража, чтобы ковыряться самому, или нет денег, чтобы разом отдать более 30 000 ₽, — не рекомендую к покупке. У меня есть деньги, время на поиск мастеров и запчастей, поэтому «развлекаюсь»:
- Страховка ОСАГО для опытного водителя — 12 000 ₽.
- По ПТС в двигателе 189 л. с., поэтому транспортный налог — 8800 ₽ в год.
- Ремонт подвески: рычаги, сайлентблоки, опоры амортизаторов, стойки стабилизатора. Запчасти новые, китайские — 25 000 ₽, работы и восстановление четырех стоек амортизатора — 22 000 ₽.
- Ремонт рулевого управления: наконечники, регулировочные муфты, регулировка сход-развала — 16 000 ₽ с работой.
- Новые тормозные колодки и диски — 16 000 ₽ с работой.
- Ремонт ходовой: два привода в сборе, подварка подрамника с одной стороны — 45 000 ₽ за работу и запчасти.
- Обслуживание: масло в двигатель и коробку, фильтры и иные жидкости — 15 000 ₽.
- Ремонт двигателя: замена EGR, свечей, новый впуск, прокладки впуска и клапанов — 20 000 ₽ с работой.
- Дорогие запчасти: контрактный двигатель — 100 000 ₽, восстановленный — 180 000 ₽, контрактная коробка — 80 000 ₽, передние стойки в сборе — по 20 000 ₽.
Итого работы и запчасти за 2024 год — 160 000 ₽. До конца года планирую купить зимнюю резину, провести мелкие работы по электрике и уложиться в 50 000 ₽. На фиксированные расходы: страховку, налог и топливо — за 2024 год уйдет примерно 30 000 ₽. Общий итог на ремонты, стандартные расходы и планируемые траты — 240 000 ₽ за 2024 год.
Такие машины в очень хорошем состоянии стоят более 700 000 ₽, а в идеальном — 1 500 000 ₽.
Range Rover Sport
Траты: 150 000—250 000 ₽ в год
Владею Range Rover Sport l320 с дизельным двигателем 3,6 л уже третий год.
Авто сверхнадежный при следующих условиях:
- Бывшие владельцы не забивали болт на ТО и не экономили на качественных запчастях.
- Ты сам не забиваешь на технику.
Я, приводя в отличное техническое состояние, за три года вложил приблизительно 490 000 ₽ рублей в эту машину. И это без капремонта АКПП и раздатки.
Немного подпортило ДТП: удар в передний правый угол, стрельнули подушки безопасности и ремни. Страховой премии в 400 000 ₽ хватило лишь на подержанные запчасти и арматурные работы. Еще около 300 000 ₽ заплатил уже из своего кармана — на перекраску.
Хотя Range Rover ничем не отличается от других иномарок, а в чем-то даже проще и ремонтируется кувалдой, готовьтесь на СТО выкладывать приличные суммы за любой плевок. Не потому, что дорого и сложно, а потому, что это же Range Rover.
Устав от того, что даже топовые сервисы по Land Rover в Москве косячат так, что после их «ремонта» стабильно попадаешь на пару десятков тысяч рублей, я многое стал делать вообще сам. По моим подсчетам, за три года сэкономлено около 320 000 ₽ только на тех работах, которые я под пиво неспешно делал в гараже.
Машина отличная, таких сейчас все меньше. Но либо умейте держать в руках гаечный ключ, либо готовьтесь в год тратить на эксплуатацию 150 000—250 000 ₽. ГСМ и ОСАГО не в счет.