«Ни о чем не жалею»: 3 старых премиальных авто­мобиля, которые дорого обходятся владельцам

Подсчеты читателей
19
«Ни о чем не жалею»: 3 старых премиальных авто­мобиля, которые дорого обходятся владельцам
Аватар автора

Эдуард Солодин

подготовил подборку

Страница автора

Расходы на содержание машины иногда больно бьют по бюджету.

А подержанная машина в преклонном возрасте требует к себе еще больше внимания. Читатели Т⁠—⁠Ж поделились, сколько они тратят на обслуживание и ремонт старых премиальных автомобилей, а мы собрали модели в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

BMW 5 Series

Траты: около 300 000 ₽ за полгода

Аватар автора

Валентин Шунайлов

фанатеет от BMW

Страница автора

В 2023 году я стал радостным владельцем BMW 5 в кузове Е39 1996 года выпуска, которая всего на три года младше меня. У нее редкий чугунный двигатель, объемом 2,8 л, 183 л. с., задний привод, автомат, бежевый кожаный салон и красивый зеленый цвет.

В подборках «Авито» я наткнулся на BMW E39 в нерабочем состоянии: начала пропадать компрессия, а потом совсем не заводилась. Машина в моем городе, цена около 150 000 ₽. Я позвонил знакомому в сервис, где занимаются исключительно BMW, спросил стоимость капитального ремонта двигателя, мне назвали цену в 75 000 ₽. Тут моя рациональность отступила, и я отдал 130 000 ₽ продавцу. Машину на эвакуатор — радости полные штаны.

Не битая, не крашенная, с минимальным пробегом, один хозяин — это не про мое авто. Владельцев было пять — очень мало для такой машины. Явно битая передняя часть, но можно исправить и будет «как с завода». В остальном — даже стекла родные, кроме лобового. Пробег на одометре — 300 000 км, хотя скорость в американской версии измеряется в милях. Если считать пробег в них, то он не скручен. Состояние салона это подтверждает.

Капиталить двигатель не пришлось, проблема была в датчике коленвала, который быстро заменили, и машина начала беспроблемно работать. Я был рад, так как уже приготовился вкладывать деньги в ремонт двигателя.

За все время были всего две обидные поломки, остальные ремонты плановые:

  1. Когда все ошибки в машине были устранены и погас значок check engine, машина поехала хорошо. Я решил посмотреть, на что способен атмосферник 2,8 л. Эйфория, отличная тяга и хороший разгон, но через пять секунд все закончилось. «Умер» датчик коленвала. Это была первая купленная запчасть, и она оказалась плохого качества.
  2. В какой-то момент начал троить двигатель. Не работала форсунка. Я поменял ее, но все осталось как есть. Оказалось, дело в проводке. Теперь у меня есть запасная форсунка.

За шесть месяцев я потратил еще около 300 000 ₽ и ни о чем не жалею. На сервисе поменяли много датчиков, четыре стойки, гидроусилитель руля, разные прокладки и рычаги, рулевую рейку, приводные ремни и ролики, термостат, аккумулятор, лампочки. Установили бесключевой доступ. Я сам снимал и ставил карданный вал. На американской модели он свой, поэтому ремонт задержался на месяц. За это время я ее самостоятельно покрасил. Интересный опыт, который не хочу повторять.

Эта модель — моя мечта со школьных времен. Не знаю, что повлияло в юности на меня: то ли фильм «Бумер», то ли отец, у которого была такая же машина, то ли что-то еще. Но я со школьной скамьи мечтал о BMW, особенно в кузове E39. Я фанат баварских авто.

Chrysler LHS

Траты: 240 000 ₽ за год

Аватар автора

user1581532

находит время и деньги

Страница автора

Владею американским премиумом — Chrysler LHS 1999 года, двигатель 3,5 л, 257 л. с., передний привод. Пробег мотора и кузова — 650 000 км, коробки — около 160 000 км. Купил за 300 000 ₽ в печальном состоянии, но на ходу.

Ремонтирую в обычных сервисах, помогает сообщество «Крайслер-клуб». Если нет рук и гаража, чтобы ковыряться самому, или нет денег, чтобы разом отдать более 30 000 ₽, — не рекомендую к покупке. У меня есть деньги, время на поиск мастеров и запчастей, поэтому «развлекаюсь»:

  1. Страховка ОСАГО для опытного водителя — 12 000 ₽.
  2. По ПТС в двигателе 189 л. с., поэтому транспортный налог — 8800 ₽ в год.
  3. Ремонт подвески: рычаги, сайлентблоки, опоры амортизаторов, стойки стабилизатора. Запчасти новые, китайские — 25 000 ₽, работы и восстановление четырех стоек амортизатора — 22 000 ₽.
  4. Ремонт рулевого управления: наконечники, регулировочные муфты, регулировка сход-развала — 16 000 ₽ с работой.
  5. Новые тормозные колодки и диски — 16 000 ₽ с работой.
  6. Ремонт ходовой: два привода в сборе, подварка подрамника с одной стороны — 45 000 ₽ за работу и запчасти.
  7. Обслуживание: масло в двигатель и коробку, фильтры и иные жидкости — 15 000 ₽.
  8. Ремонт двигателя: замена EGR, свечей, новый впуск, прокладки впуска и клапанов — 20 000 ₽ с работой.
  9. Дорогие запчасти: контрактный двигатель — 100 000 ₽, восстановленный — 180 000 ₽, контрактная коробка — 80 000 ₽, передние стойки в сборе — по 20 000 ₽.

Итого работы и запчасти за 2024 год — 160 000 ₽. До конца года планирую купить зимнюю резину, провести мелкие работы по электрике и уложиться в 50 000 ₽. На фиксированные расходы: страховку, налог и топливо — за 2024 год уйдет примерно 30 000 ₽. Общий итог на ремонты, стандартные расходы и планируемые траты — 240 000 ₽ за 2024 год.

Такие машины в очень хорошем состоянии стоят более 700 000 ₽, а в идеальном — 1 500 000 ₽.

Фотография: IFCAR / / Wikimedia
Фотография: IFCAR / / Wikimedia

Range Rover Sport

Траты: 150 000—250 000 ₽ в год

Аватар автора

Bad Wolf

умеет крутить гайки

Страница автора

Владею Range Rover Sport l320 с дизельным двигателем 3,6 л уже третий год.

Авто сверхнадежный при следующих условиях:

  1. Бывшие владельцы не забивали болт на ТО и не экономили на качественных запчастях.
  2. Ты сам не забиваешь на технику.

Я, приводя в отличное техническое состояние, за три года вложил приблизительно 490 000 ₽ рублей в эту машину. И это без капремонта АКПП и раздатки.

Немного подпортило ДТП: удар в передний правый угол, стрельнули подушки безопасности и ремни. Страховой премии в 400 000 ₽ хватило лишь на подержанные запчасти и арматурные работы. Еще около 300 000 ₽ заплатил уже из своего кармана — на перекраску.

Хотя Range Rover ничем не отличается от других иномарок, а в чем-то даже проще и ремонтируется кувалдой, готовьтесь на СТО выкладывать приличные суммы за любой плевок. Не потому, что дорого и сложно, а потому, что это же Range Rover.

Устав от того, что даже топовые сервисы по Land Rover в Москве косячат так, что после их «ремонта» стабильно попадаешь на пару десятков тысяч рублей, я многое стал делать вообще сам. По моим подсчетам, за три года сэкономлено около 320 000 ₽ только на тех работах, которые я под пиво неспешно делал в гараже.

Машина отличная, таких сейчас все меньше. Но либо умейте держать в руках гаечный ключ, либо готовьтесь в год тратить на эксплуатацию 150 000—250 000 ₽. ГСМ и ОСАГО не в счет.

Фотография: OSX / Wikimedia
Фотография: OSX / Wikimedia
Эдуард СолодинА сколько вы тратите на содержание автомобиля?
  • Дочь СевераВ этом году моя ласточка на сегодняшний день обошлась мне в 431 700 руб. Сюда были включены ремонт, страховка, топливо, паркинг и платные дороги. Мелкие расходники типа покупки пистонов для фиксации подкрылков я уж включать не стала, потому что там цена была из серии от 30 до 100 рублей. Конкретно в этом году самой дорогостоящей историей был капремонт АКПП.3
  • Свинья ТуфиЭто как же надо любить Ведровер...5
  • Эдуард СолодинNordurdottir, приглашаем вас поделиться расходами на содержание в нашей анкете: https://journal.tinkoff.ru/cars-form/2
  • LiudmilaАуди S5, бензиновый двигатель 3 л, 6цилиндров, 333лс, разгон за 4, 7 до 100 Приходится платить, расскажу про рядовые траты : бензин только 100, почти каждую неделю полный бак, ( расход большой), 4 тыс, в мес 16000 ( примерно), замена масла 2-раза в год ( одна замена со всеми фильтрами и тп 30 т,, но иногда приходится доливать масло 🙃 + ещё соответственно,), так же чаще приходится менять накладки на тормозные диски и вообще т.о тормозной системы, + 30 - 35тр примерно ещё раз в год точно, а то и 2. Но самое обидное - налог!! 46 тр - просто отдай, ( вот выскажу крамольную мысль, куда??) Но как же я люблю эту машину😊😊😊, внешний вид, эмоции, драйв Всем удачи на дорогах))3
  • Sergey AveryanovДизайн у крайслера в 90-х своеобразный конечно был. Сам катаюсь на потомке LHS - Dodge Charger который тот же Chrysler 300. И самое адовое с ним это даже не аппетит 6.4 литрового двигателя, а страховка. За полгода отдал $2375.63 и то, что автомобиль один из самых угоняемых, явно вносит вклад, но что поделать - за удовольствия приходится платить.6
  • Дмитрий НиконовЛадно, хрен с ними с деньгами, на мечут можно и нужно тратить, но как люди выдерживают эти бесконечные ремонты, заказы запчастей и т.п.?1
  • РоманДмитрий, элементарно: пересаживаешься на другое ТС.0
  • Свинья ТуфиLiudmila, прекрасный выбор, характер, стиль, наполнение, машина- песня. В отличие от некро Ведровера, за который мне тут минусов накидали.1
  • Филипп УрбанУ меня Subaru Legacy bf 1994 г. в. - полноприводный сарай-универсал с неубиваемым автоматом и классическим оппозитным ej22 объёмом 2,2л. Владею этой машинкой около двух лет. Обошлась почти даром - в 120 тыс. руб. Еще столько же было вложено в капиталку движка в клубном сервисе. Но это запланированные расходы. Результат: получилась лучшая по соотношению цена-качество машина, которая у меня когда-либо была. Текущие расходы - даже ниже, чем для относительно новой машины. Есть с чем сравнивать. До этого тоже была Субару, только Импреза 2008 года, покупал почти новье, в салоне. К моменту своей смерти на обледенелой трассе (из-за чего, собственно, спешно приобрел старинный сарай) сгнила напрочь. Удивительно, но у сарая и железо крепче, и движок. Увы, в нулевых японский автопром кончился0
  • Иван КарпухинРоман, на ОТ0
  • РоманИван, спасибо, но нет. Не готов мешать адептам "комфортного и безопасного", наслаждайтесь.0
  • T ZSergey, Cab forward очень характерный дизайн, поэтому все крайслеры тех лет так узнаваемо выглядят. Но странно, что владелец назвал его премиумом, это же не Линкольн и не Кадиллак.2
  • Sergey AveryanovT, Chrysler 300 тоже узнаваемо выглядит при этом гораздо привлекательней я считаю. Не зря же его почти 20 лет с минимальными изменениями в дизайне экстерьер производили.1
  • РадЕсли есть молодость, задор, свой гараж и ключи, то почему бы и нет. Но своё время не каждый согласится вот так тратить на машину. Если только как хобби после всех других дел.0
  • Helg SvartКак-то работал на предприятии, где у руководителя отдела был американский внедорожник (нравились ему подобные авто). Ездить на работу ему приходилось из другого города, поэтому за день наматывал где-то 75 км туда-обратно, из них километров 15-20 по населённым пунктам. За эту поездку авто съедало примерно 20 литров бензина. В переводе на рубли по тем временам поездка обходилась примерно в косарь!!! Вот это действительно дорого. Изюминкой всего этого было то, что по договору бензин оплачивало предприятие. В итоге директор отстранил от должности слишком дорогого кадра, который, к тому же, не оправдал надежд0
  • РоманЯ фиксирую все траты на транспортные средства, но не готов сказать, сколько трачу на конкретный автомобиль в год. Точнее, это будет не совсем корректное значение. Если смотреть в перспективе, например, пяти лет, то будет правильнее. Машин много, среди них есть чисто летние машины. ОСАГО не на все/не всегда оформляю. Jaguar XJ8, бывает, за сезон и пары тысяч км не проезжают, соответственно, и затрат практически нет. Suzuki X-90 отвёз в Сочи, чтобы ездить там, когда прилетаю, — тоже смешной пробег за год. GMC Sierra в этом году без дальняков, до октября затраты были только на одно ТО. Но потом я решил радикально сменить цвет, купил новые колёса, лифт-кит и оптику. Формально это затраты не на ТС, а на собственное удовольствие — ну вот захотелось мне красный кенди, кованые Мики Томпсон и колёсики 35", хотя совершенно спокойно мог без этого обойтись. Или, например, в 2022-м перебрал на Suburban всю подвеску, поменял голову, оптику, прикупил два комплекта кованых дисков и новую летнюю и зимнюю резину — в общей сложности вышло это в 640К. Но в 2023-м и 2024-м я только раз в год делал ему ТО, заливал бензин (тысячи полторы литров в год), даже на ОСАГО забил — тоже практически никаких затрат. И так со всеми. За техникой слежу, все потенциальные проблемы стараюсь обнаруживать и устранять до того, как они "вылезут наружу". Как результат, ни одно из ТС ни разу не ездило на эвакуаторе по необходимости, только планово.0
  • Алексей Шуплецов300к за полгода для бемельве это только на масло же, а как же расходы на эвакуатор до сервиса?0
  • Александр КрыловSergey, потом обезьяны из пежоведроен порулили совместным бизнесом и загнали модели Крайслера в задницу0
  • Ilya500к в Audi a4 b7 за год😁0