17.08.20
28K
41

Я рискнула поменять работу во время самоизоляции, но меня уволили на испытательном сроке

Я рискнула поменять работу во время самоизоляции, но меня уволили на испытательном сроке

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Поддержите его или объясните, что бывает и хуже. Станьте героем следующего выпуска — заполните форму.

На работе меня не все устраивало, и я думала об увольнении, но не хотела уходить из-за самоизоляции.

Я даже не искала работу, но знакомый пригласил на собеседование. Пришла, пообщались с эйчаром, понравились друг другу, мне предложили работу, обещали высокую зарплату и руководящую должность.

Из-за самоизоляции я не могла получить трудовую книжку и какое-то время работала в двух местах. На новой работе меня устроили по ГПХ — договорились, что это время учтут в испытательном сроке.

Ничего не предвещало беды, я уволилась со старой работы и удаленно работала на новой, ждала выхода в офис. Но буквально за пару недель до окончания самоизоляции мне позвонили и сказали, что мой подход к работе не понравился генеральному директору, меня не смогут трудоустроить и в конце месяца нам придется расстаться.

Я очень расстроилась. Потом прошла все стадии от отрицания до принятия. Даже пыталась вернуться на старую работу, но вовремя вспомнила, почему хотела уйти оттуда.

Сейчас даже мысли о поиске работы приводят меня в ступор. Этот случай сформировал во мне какую-то выученную беспомощность, кажется, я ни на что не способна. Я все еще пытаюсь найти причины своего увольнения, хотя это и бессмысленно.


Редакция
Бывали ли у вас провалы на новой работе?

во время ступора, когда руки опускаются, очень важно услышать слова поддержки. смотрите: вы умеете презентовать себя на собеседовании - это большой плюс. у вас есть хороший опыт, раз проходили испытательный срок на руководящую должность. вы написали об этом сюда и возможно вам стало легче. выспитесь как следует и переверните страницу жизни :)
дальше будет интереснее!

129

Обратите внимание - ваш подход не понравился генеральному директору, одному человеку - у остальных претензий не было.
И лучи поддержки!

72
Отредактировано

Посмотрите и с другой стороны, вас позвали на новое место, вы подошли по критериям и получили хорошее предложение. То, что гендиру не понравились, ну, что же, бывает, всем не подойдёшь, вовсе не значит, что с вами что-то не так!
Я как-то ушла с новой работы после трех дней, работа была «математиком», я думала, я буду строить модельки и радоваться, а оказалось, нужно было подбирать числа так, как удобно было начальнику, математика вообще побоку, радоваться тоже не предлагали.
У меня была подушка месяца на 4 и новую работу я нашла через случайного чувака с чата знакомств 🤦‍♀️ Парень был странный, classic nice guy, я уже была готова заблочить его после очередного «Ты мне не отвечаешь уже 5 минут, ну конечно, девушкам не нужны хорошие парни»
Но он упомянул, что какая-то похожая по тематике мне фирма ищет сотрудника, оттуда как раз сбежал его знакомый (платили с задержками). Я решила, что с задержками лучше, чем ничего и написала им, и как раз их период задержек кончился, для меня все хорошо закончилось и, вообщем, я попала через это в геймдейв. Парень с сайта знакомств, спасибо тебе, надеюсь у тебя все хорошо

59

Eva, пожалуйста. И да, мое сердце все еще свободно.

43

Karl, теперь переживаю за ваши отношения больше чем за свои.

22

Антон, да какие отношения. Поимела парня и нах послала.

0

а, ну и конечно, этого парня звали Илон Маск

8

Ой, я помню сразу после универа перевелась с позиции стажера в одном отделе банка на позицию младшего спеца в совершенно другой отдел банка, трудовой договор был срочный на пол года и за 2 месяца до его окончания меня вызвала начальница и сказала, что они видят, что во мне недостаточно амбиций и желания работать на этой должности в этом отделе, поэтому срочный контракт никто продлевать не будет.
Два месяца я продолжала работать там до истечения контракта, а потом был новый год и еще два месяца после него я искала новую работу. Все это время я стыдилась и думала, что я плохой сотрудник, пока в конце февраля мне не позвонили с той работы и не позвали обратно, опять на срочный контракт на пол года. Но в это же время мне прислали оффер с другой работы, с более хорошими условиями, зп чуть выше и бессрочным трудовым договором, поэтому я отказала банку и это было самое правильное решение.
Вывод из ситуации такой: во-первых, банк (кстати довольно известный) хотел уменьшить расходы, поэтому на этой позиции заключались именно срочные трудовые договора, во-вторых, раз меня позвали обратно, то я нормально работала, в-третьих, никогда не надо зацикливаться на словах одного какого-нибудь человека типа той моей прошлой начальницы.
Сейчас к таким ситуациям отношусь абсолютно спокойно, опыт показал, что рано или поздно я все равно найду работу и иногда даже хочется спокойно покайфовать пару месяцев и ничего не искать. Та работа мне, кстати, реально не нравилась, но будучи неопытной, я думала, что это нормально так работать, старалась, и делала все, чтобы не выбиваться из коллектива и понравиться начальству: задерживалась на работе, потому что боялась уходить первой, ела на рабочем месте, чтобы в это время работать...

22

Просто на нового работника могло не остаться бюджета после изоляции. Не берите все на себя, не может же начальство сказать "денег нет, поэтому, увы, не берем". Не берите на себя.

21

Знаете автор, в нахожусь в точно таком же положении, ушла со старой работы, на новую, в итоге уволили на испытательном сроке, якобы не понравилось, как я работаю, хотя за время работы не допускала ни разу косяков. Из-за этого долго не могла отойти, начала думать дело во мне, что я что-то не так делаю. Сейчас сижу второй месяц без работы...

19

Не нужно искать причины, у "высокого начальства" бывает целый спектр оных: от объективных до совершенно бредовых. Работы меньше, но она есть, и не зря же вас приняли в это место? Значит, и в других вполне есть шансы!

10

Один раз устроилась копирайтером в компанию, которая хотела сделать агрегатор с сайтов недвижимости. От меня им нужны были описания новых ЖК с ключевыми словами - по 10 тысяч знаков в день, это 8-10 описаний. Работа монотонная и совсем не творческая, но были нужны деньги. Потом меня попросили еще забивать данные в какие-то таблички за доплату. Я отказалась, потому что боялась накосячить: скурпулезность - не моя сильная сторона, а доплату обещали всего тысяч 15, я решила, что это будет сильно напряжно за эти деньги.
Потом меня начали дергать, типа давай больше описаний, нам запускаться через месяц, нам нужны описания как минимум 400 объектов. Я удивилась: если даже описание будет на 1000 знаков и я буду делать 10 в день, как договорились, за месяц сделать никак не получалось бы.
А тут еще я в ожидании зарплаты, видимо, очень настырно про нее спрашивала: а когда, а скоро, а сегодня ждать? - я же на эту работу за деньгами как раз и пришла...
В общем, я там отработала три недели, потом мне мягко сказали, что, кажется, мы не сработались. Я, в общем, была согласна. Компания там была приятная, люди неплохие, но, кмк, им вообще не нужен был копирайтер на этом этапе - им нужен был контент-менеджер, который бы заказал эту кучу описаний на биржах и загрузил бы их на сайт. А они зачем-то взяли меня, попытались дать мне работу контента за мизерную доплату, а потом нервничали...

8

Гендир, который увольняет без объяснения причин, нужен ли вам такой руководитель? Возможно это просто отмазка, так как нашли более дешёвого прецендента. Я бы даже сказал скорее всего так.

8

Я тоже уволилась сразу, как обьявили карантин. До сих пор в свободном полёте, на днях вот на собеседование. Надеюсь, все наладится, что и автору желаю. По материалу видно, что вы человек образованный и не в пустого места на руководителя пошли. Успехов!

6

С понедельника выхожу на новую работу... Статья не добавляет оптимизму )))

6

Скорее всего гендир имел своего человека на это место. Так что вы ни при чем.

5

Мне кажется, это проблема на их стороне, а не на Вашей. Потому что если была б на Вашей, то они бы поговорили с Вами и объяснили, чего хотят. А в текущей ситуации довольно очевидно, что им просто не нужен человек на эту должность. Может, они сами не разобрались, кто им нужен вообще. Может, денег банально нет.

5

Очень странная тема, что вам не могли выдать трудовую книжку. На моей работе во время карантина было несколько увольнений - без проблем, выбирали 1 день для всех увольняющихся / устраивающихся на работу, согласовывали время прихода с бухгалтером и все оформляли как положено

3

автор, прежде всего, перестаньте бесконечно копаться в себе и искать причины увольнения, все равно вы никогда точно не узнаете.
у меня была такая же ситуация - - уволили на испытательном за рост соцсетей не на 20% (работала smm-редактором в крупном сми). при этом никакого бюджета на продвижение не было, все коллеги были довольны моей работой, кроме главреда. через 8 месяцев он позвонил и позвал меня обратно на работу.

3

Идентичная ситуация, как я вас понимаю(
Лучи поддержки!

3

Провалов серьёзных не было. Какие-то мелкие недочеты, бывают иногда, с которыми справляюсь быстро. Нет ошибок только у тех, кто не трудиться.

2

А мне не копейки не заплатили за работу без выходных во время всей самоизоляции
Ну я имею ввиду дополнительно к основной зп)

2

Это бесценный опыт. Уверен.
Все будет хорошо!

2

Ну ещё не факт, что это был провал на новой работе. Скорее, просто не сошлись в чем-то. Причин миллион: от действительно разного подхода до банальной несовместимости или ЗП.
Попробовала представить себя на этом месте, ибо на текущей работе тоже впервые столкнулась с ярым недовольством начальницы и почему все-таки удержалась. Ответ один: в сложное время я бы вряд ли решилась поменять работу без чёткого оффера с оформлением по ТК. А уволить на испытательном сроке по такой мутной формулировке, как не понравился подход, вряд ли возможно. Мой вывод: нельзя соглашаться на левое трудоустройство от слова «совсем». А сейчас особенно.
Но что все у лучшему - это точно! Сделайте вывод и шагайте в новую жизнь)

2
Отредактировано

Попробуй все же узнать у ГД что не понравилось. Пусть не будешь там работать но, поймешь в чем дело. Это даст тебе сил принять и осознать всю эту ситуацию с правильной стороны. Если ГД не сможет дать внятный ответ то, смело иди на собеседования, потому тебя уволили из за руководителя - коня, и твои знания тут не причет!

П.С скорее всего ГД денег зажал.

2

ну а мне сразу по окончании карантина предложили выйти на новую работу оформиться и продолжить удаленно. а на следующий день, когда я отдала все документы и трудовую, оказалось, что договор они заключат месяца через 3. )) а обещали сразу )) спросила о гарантиях - сразу послали. хорошо хоть, документы отдали. потом, когда за отработанный день зарплату потребовала, от них звонил какой-то якобы юрист, пытавшийся подкинуть мыслишку, что я вымогательством занимаюсь ))) так что всякие шараги сейчас активизировались

2

Возьми себя в руки!

1

Меня тоже сейчас уволили на испытательном, я и месяца не проработала.

1

Да. Всегда существует риск, что ожидания не сходятся с действительностью.

1

Просто не опускайте Руки, вы ушли в самое не подходящее время, точнее, вас уволили. Ищите, не унывайте! Это уж вам точно не поможет! Удачи и успехов !

1

Я тоже очень долгое время хотела уйти с прежнего места но очень долго не могла понять, почему меня не берут на новое место. В итоге взяла за голову на самоизоляции, обратилась к специалистам по поиску и с первого собеседования меня взяли в крутую международную компании, на прежнем месте отправили с курьером трудовую книжку и живу я теперь счастливо. Желаю автору не отчаиваться, написать знающим людям и отправиться на поиски в полной боевой готовности. Всё к лучшему!

1

Бывает и хуже, но верьте, что все будет ок и держите лучи поддержки)

1

Очень понимаю. Я работала в Рокетбанке, он закрылся, а я доработала одна из первых. Искать работу было не ново, думала, быстро справлюсь. Ага, почти полгода сижу дома :/

1
Отредактировано

До пандемии имел работу.
Работа норм, не особо пыльная, платят больше чем в среднем по Мск.
За 2 дня до локдауна, пригласили на другую работу с окладом на 20к больше. Ранее с этими людьми собеседовались в тот период, когда я искал работу. Взял пару дней на подумать.
Сначала хотел отказать, т.к. прибавка не существенная, ди и текущая работа была норм, но на период удаленки сократили зп в 2х раза с формулировкой "а зачем тебе столько денег, куда их будешь тратить на удаленке?".
Я такой подход не оценил, но была удаленка и я работал на двух работах одновременно. Через месяц решил для себя, что новая работа лучше и свинтил туда. Конечно, было сложно, но ничуть не жалею.

1

"мой подход к работе не понравился генеральному директору" - бывает, всем директорам не угодишь. Ищите новую или переходите на предпринимательство, что еще можно сказать

0

Добрый день! С этим сталкиваются большую часть людей. Так как работодателю выгодно взять на испытательный срок и оплатить меньше за большой сделанный объем новым сотрудником. Новый сотрудник выкладывает ся на все 100% что бы показать себя в работе. И это большой + для работодателя. Этим они и пользуються

0

Вы точно описали мою ситуацию! до деталей.....

0

Комментарий удален пользователем

Ilya, не соглашусь. В целом в РФ не очень принято давать полноценную обратную связь при увольнении. И... Очень часто сваливают решение на 'гендира', хотя принимает его не он. Как раз, чтобы не объяснять причин

9
УЧЕБНИК

Как улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Узнайте из нашего курса, как таблицы помогут планировать бюджет, считать расходы и структурировать бытовые дела. Даже если с «Экселем» на вы.
  Начать учиться  
Сообщество Т—Ж
Лучшее за неделю

Эта статья могла быть у вас в почте

Избранные материалы Т⁠—⁠Ж, которые не стоит пропускать — в наших рассылках. Выбирайте и подписывайтесь — мы уже готовим письмо для вас.
Подписаться
Вакансии Т—Ж