Российские активы «Рено» перешли в госсобственность. Обслуживать машины будет «Автоваз»
Французская группа «Рено» подписала соглашения о передаче своих российских активов в государственную собственность.
Что было у «Рено» в России:
- завод «Рено Россия», на котором выпускали Логаны, Дастеры и Сандеро. Теперь 100% акций предприятия будет принадлежать правительству Москвы. Обслуживанием автомобилей «Рено» в России займется «Автоваз»;
- 67,61% в Alliance Rostec Auto — совместном предприятии с «Ростехом», которое управляло «Автовазом». Теперь 67,69% «Автоваза» перейдет государству в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции сохранит «Ростех».
«Рено» приостановила работу завода в Москве с 23 марта и с этого времени не выпускает новые автомобили. Тогда же компания рассказала, что изучает варианты с долей в «Автовазе». После передачи доли в госсобственность концерн полностью ушел из России. В «Рено» назвали решение о передаче активов «трудным, но необходимым».
Минпромторг называл передачу доли в «Автовазе» сделкой «за рубль». На конец 2021 года «Рено» оценивала все свои российские активы в 2,195 млрд евро.
В сделке прописали опцион «Рено» на обратный выкуп доли в «Автовазе» в течение шести лет — если компания решит вернуться. Но при обратном выкупе учтут инвестиции. Опцион не распространяется на завод.
На заводе «Рено» возобновят производство Москвичей
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что «иностранный собственник принял решение» закрыть завод «Рено», но власти выкупили предприятие и пообещали сохранить большую часть сотрудников. В России в «Рено» работает 45 тысяч человек.
На заводе планируют снова выпускать автомобили под историческим брендом «Москвич» — в партнерстве с КамАЗом. Сначала организуют производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — электромобилей. Когда выйдут первые машины, в мэрии не уточнили.
Изначально на этом заводе выпускали автомобили «Форд», а затем запустили производство Москвичей. Завод начал сотрудничество с «Рено» в 1998 году.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil