«Фольксваген», БМВ, «Джили»: кто из автопроизводителей приостановил поставки в Россию

Собираем всех в одном списке

91
«Фольксваген», БМВ, «Джили»: кто из автопроизводителей приостановил поставки в Россию

Этот материал был обновлен 24.03.2022.

Аватар автора

Мария Хмелева

разобралась, какие машины перестали поставлять в Россию

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

Все автомобили, мотоциклы, мопеды и снегоходы из США больше не будут отправлять в Россию. Это касается новой техники, техники с пробегом, кузовов, шасси в сборе и всего, что продают на аукционах вроде Copart. Вот какие марки перестанут отправлять из Америки:

  1. «Кадиллак».
  2. «Шевроле».
  3. «Джип».
  4. «Тесла» — их и раньше не поставляли официально, но теперь даже неофициальные продавцы не смогут купить новый автомобиль в Америке и переправить его в Россию.
  5. «Харли-Дэвидсон».
  6. «Ниссан», в частности новый Патфайндер.
  7. «Инфинити».

Премиальные автомобили из стран Евросоюза — те, что стоят дороже 50 000 €, — тоже больше не поставляются в Россию. Санкции коснутся многих моделей «Ауди», БМВ, «Мерседес-Бенц», «Порше». Также прекращают поставки «Феррари», «Ламборгини». Ранее эти бренды заявляли, что приостанавливают поставки автомобилей в Россию.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки многих кроссоверов с 1 марта. «Роллс-Ройс» — часть концерна БМВ — также приостановил отгрузку машин в Россию.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Мерседес-Бенц» с 2 марта приостановил поставки легковых авто и фургонов в Россию и свернул свое производство на территории страны.

«Джили» для России собирают на белорусско-китайском заводе «Белджи». Его остановили до апреля из-за перебоев в поставках материалов и комплектующих из Китая.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

Завод «Рено» приостановил работу на неопределенный срок. На российском предприятии собирали кроссоверы Дастер, Аркана, Каптюр и внедорожник Ниссан Террано.

«Автоваз» трижды приостанавливал производство из-за нехватки компонентов. Простой объявляли 28 февраля, 5 марта и 23 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей и ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановили работу — до 11 марта: нет электронных компонентов. С 16 марта возобновят выпуск Лады Гранты и Нивы, сборка Икс-рея, Ларгуса и Весты остановлена до 18 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

КамАЗ полностью перейдет на российские компоненты и узлы вместо применявшихся ранее двигателей Cummins, коробок ZF и топливной аппаратуры Bosch. Из-за проблем с поставкой комплектующих заводу грозит сокращение производства примерно на 40%.

«Тойота» и «Лексус» приостанавливали поставки автомобилей и комплектующих в Россию, отозвали сотрудников и приостановили производство на заводе в Санкт-Петербурге. При этом «Тойота» не собирается уходить с рынка, дилерские центры работают.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей. Запаса на складах дилеров должно хватить на 2—3 месяца.

«Стеллантис» — производитель и импортер 14 марок автомобилей — остановил ввоз автомобилей в Россию и экспорт за рубеж. Предприятия в Калужской области продолжают работать, на российских заводах собирают Пежо, Ситроены, Опели и Мицубиси.

«Бремах» приостанавливает импорт УАЗов на рынок США. Продавать в США Патриоты и Пикапы производства Ульяновского автозавода планировали в 2022 году.

«Инфинити» заморозила поставки в Россию, но у дилеров все еще есть запас автомобилей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Обложка — Alexander Chizhenok \ Shutterstock
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

УАЗ просто обязан нарастить выпуск. В ассортименте самые популярные форматы - "7-ми местный универсал повшенной проходимости" (буханка), "полноразмерный кроссовер" (патриот), "безкопромиссный рамный внедорожник" (козлик-хантер).
Если серьезно, грустно все это...

49
Герой Т—Ж

+2

02.03.22, 15:03

Петр, об УАЗе уже давно либо хорошо, либо никак. Сейчас окончательно издохнет и толпа рабочих окажется на улице.

8

Петр, лучше не делать совсем чем делать плохо - возгорания УАЗ патриота это просто ..нет слов. Почему мы должны дотировать рукожопство создателей и тех кто собирает такие чудесные авто? Бухали сначала 90х в черную дыру АвтоВАЗа и в итоге что? Веста за 1.5млн и Нива, прости Господи, Урбан, в которой все осталось на уровне прошлого века..

2

Петр, УАЗ в моём сургутнефтегазе относится сейчас к технике, к которой нужно относиться с пиететом. Водителей предупредили - будьте особенно осторожны на камазах, мазманах, уазах
Нет проблем только с УРАЛ

0

Петр, страшно все это...

0

Петр, отставить патриот. Там коробка корейская

0

Евгений, корейцы сказали, что продолжат работать с РФ.

0

Большой, за рубли, наверное

0
0
14

Dm, а вот еще немного

5
0
Герой Т—Ж

+4

02.03.22, 13:31

Ну велосипеды же останутся? ну правда? останутся же?

13

темич, купил 22го февраля велосипед, сегодня он подорожал на 20%.

7
Герой Т—Ж

+4

02.03.22, 14:09

Dm, о чудный новый мир)

6

темич, останутся, как приятно в -20 проехать 30км на работу, а потом обратно...
ЗЫ. На подорожавшем на 20% велосипеде...

6
Герой Т—Ж

+4

02.03.22, 17:28

Роман, да, причем всю дорогу наслаждаясь величием державы)

5

темич, для кого?

0
Герой Т—Ж

+4

02.03.22, 13:43

Антон, в плане для кого? для всех, кто распрощался с мечтой о машине.

0

темич, в ипотеку можно, я думаю

3
Герой Т—Ж

+4

02.03.22, 13:50

Антон, блин( сча окажется, что велики или все импортные или из импортных запчастей на 80% и все равно их не будет)

4

темич, базовый велосипед достаточно простое в изготовление устройство, можно и в РФ произвести, думаю сложнее будет поручителя найти и куратора убедить

1
Герой Т—Ж

+3

02.03.22, 16:18

Антон, так есть же Альтаир, Форвард - российские производители

2

Антон, не в финансах дело, комплектующих нет физически, даже в Ладе Калине вся электрика импортная

1

Andy, вернутся к производству карбюраторных авто. Ретрограды будут в восторге.

3
0

Проще было бы написать, что осталось. И адски задранные цены заодно указать.

13

Александр, грусть в том, что у миллионов граждан обоих стран забрали жизнь, забрали мечты и цели, забрали любовь. И посеяли только ненависть и вражду между двумя по настоящему братскими народами.

12
0

Представьте эту новость, но только месяц назад.

7

Sergey, вот именно, что только один Китайский рынок крупнее всего западного)) И они не на рикшах предпочитают ездить. Качество их машины возрастает чуть не в арифметической прогрессии.

6
0

Скоро выходишь на улицу, а там только китайские машины, Нивы и УАЗы...

5

Nikolay, Прежде чем так говорить зайдите в любой Китайский автосалон и прокатитесь на ЛЮБОМ автомобиле...Рено и Ниссан точно будут в заднице, Шкода , Фольтц, и Тойота где то рядом...лет тридцать назад мы смеялись над китайскими компьютерами..лет двадцать назад - над Китайскими телефонами...лет десять назад - над китайскими автомобилями....даю 1000% что если у Вас есть мобильный телефон и компьютер - то он сделан в Китае...или китайская марка(встречал Китайский планшет Lenovo который сделан в Европе.. смешно и грустно)Сам смеялся над тем убожеством из китая которое было раньше...но они ..ля быстро учатся и скоро большинство автомобилей будет из Китая.......сейчас нет ни телефонов ни компьютеров не из Китая !!

14
0

На днях видел у дилера БУшную Киа Рио за 2 миллиона рублей и понял, что новой машины нам не светит ещё долго. Берегите ту, которой владеете сейчас.

5

Vladislav, какая разница сколько стоит, если без кредитов никто не берет. Как и квартиры.

0

Vladislav, на днях купили новый солярис в предмаксималке за 1.7 и ничего живем

0

Sergey, на самом деле ушли и довольно далеко. Я переубеждать вас не стану - сами если захотите изучите вопрос. Но скажу лишь то, что даже китаец 5-ти летней давности и китаец сейчас это огромная разница. С учетом того, за какие деньги их продают - это будет очень актуально на нашем рынке. Проснитесь, европейско/корейский B-класс уже перешагнул отметку в 2 млн рублей.

5

Счастливый, на вкус и цвет все фломастеры разные. Кстати, на "китайцах" поворотники работают. ;)

5
0

Нужно отказаться от европейских автомобилей, пусть продают их Америке. Китайский автопром уже давно вышел на мировую Арену

4
0

Ну и дурачье... Особенно VW, их машины и так не блещут по характеристикам, те что т.н. дёшевые, а теперь когда они "вернутся" через какое-то время то бойкот обеспечен. По крайней мере это было бы правильно - уходя уходи...

3
0

"Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге продолжает работу, но приостановил отгрузку машин дилерам."

А чем же они там занимаются на заводе, если новых машин не отгружают? Неужто напрямую продавать начали, минуя дилеров?

2

Счастливый, ну да а вмв это круто особенно в деревне навоз возить

2

Алексей, сделанные в Китае или спректированные в Китае? Это две большие разницы.

1

Счастливый, не плачьте, сердце раня. Смахните слёзы с глаз. Сделают вам азиаты такие тачки, что забудете о БМВ и Тесла.

1

Большой, так в европе уже давно на заводах те же азиаты и арабы трудятся. И качество уже давно не европейское. Так что нормально так, прикольненько.

1

Большой, то есть просто произведенные по американским и европейским проектам как и многое другое.

1

roy, очепятка. Да, ведь всегда виновата Америка.

1

Crazy, если Geely возьмет платформу от Volvo оно начнет стоить как Volvo. Насколько я знаю, большинство китайских авто в РФ импортируются, а это значит очень серьезные траты на таможню. И если при таких тратах они все еще умудряются выставлять ценники ниже других брендов, то очевидно они очень жестко экономят на производстве чтобы получить низкую себестоимость. Чудес не бывает.

1

Sergey, конечно не бывает. Но когда ты строишь не с нуля, а берёшь готовые технологии - это существенно удешевляет себестоимость. Материалы, конечно проще. Что касается базовых элементов платформы, такие как кузов, стали и так далее - все от тележки Вольво. Я же говорю, проще изучить вопрос.

Пысы сам не являюсь владельцев китайца. У меня кореец.

1

Sergey, против рынка в полтора миллиарда душ американский и европейский выглядят не особо могущественно.

1
Герой

04.03.22, 19:49

Отредактировано

Виктор, вообще-то обеспеченность этих душ деньгами тоже важна, не только их количество. Ну и чтобы не быть голословным данные на 2021 год:
Китай - 25 миллионов авто
США - 15 миллионов авто
Западная Европа - 12 миллионов авто.
Игнорировать такие рынки без существенных причин никто не станет.

1
0

Страшно то что прошло оооочень много лет, а мы так и не научились строить нормальное производство и делать качественные автомобили

1
0

Это только объявления , серые поставки не прекращаются.

1
0

Порше прекратил поставки в Россию и остановил европейские заводы. Они что на наш рынок получается только и работали...

1

Сообщество