
Французскую сеть магазинов спорттоваров Decathlon в России продадут местной компании АРМ, которая уже владеет франшизой Mango. Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила сделку.
Расскажу, кто стал новым владельцем и что известно о сделке.
Что известно о сделке и новом владельце
Владельцем Decathlon была французская группа компаний Mulliez Family Association, контролирующая известные в России сети «Ашан» и «Леруа Мерлен».
В конце марта 2022 года Decathlon объявила о приостановке работы в России. Летом закрылись все 57 магазинов сети на территории РФ и перестал функционировать интернет-магазин — из-за невозможности поставок товаров в страну ввиду санкций, как заявила компания.
В январе 2023 года появилась новость о том, что французский ретейлер начал поиск покупателя на свои активы. Decathlon заявил, что намерен продать бизнес целиком, но может рассмотреть и возможность отдельной продажи принадлежащей ему недвижимости. При этом по действующим ограничениям продавец может получить не более 50% от рыночной цены компании.
21 июля замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что сделку по продаже Decathlon согласовала правкомиссия.
Новым владельцем бизнеса Decathlon в России станет компания АРМ, зарегистрированная в Москве 2 июня 2022 года. Она специализируется на розничной продаже одежды испанской франшизы Mango в России.
99% АРМ принадлежит калининградской компании «Трибалон-лимитед», 1% — генеральному директору Вячеславу Марееву. Он занимается также ресторанным бизнесом — владеет долями или руководит компаниями-франчайзи «Шоколадницы», «Бургер-кинга», «Чайхоны № 1», ресторана «Сыроварня». Его партнеры: ресторатор Аркадий Новиков и Александр Колобов, основной владелец ГК «Шоколадница», сети «Кофе-хауз» и «Ваби-саби». Мареев также владеет долями в компаниях, которые занимаются арендой недвижимости: «Антиб», «Атрилэнд».
В 2022 году выручка АРМ составила 247,4 млн рублей, прибыль — 76,6 млн рублей.
В собственность к новому владельцу переходят 36 объектов сети Decathlon в России — 35 магазинов и склад. Согласно условиям сделки АРМ обязана открыть все магазины и воссоздать 1400 рабочих мест.
По данным «Ведомостей», сумма сделки могла составить от 3 до 6 млрд рублей — с учетом дисконта. Кроме этого, в открытие магазинов с минимальным ребрендингом новому владельцу придется вложить еще от 700 млн до миллиарда рублей — в зависимости от того, есть ли сейчас на складах товарные остатки.
Источник издания утверждает, что новые магазины на месте Decathlon откроются в октябре-ноябре этого года. Сохранит ли сеть название, неизвестно, но основным ее профилем по-прежнему будут спортивные товары. В июне появилась информация о том, что сеть спорттоваров ожидает ребрендинг. Возможны новые варианты названия: «Десятиборье», dec. и ДК.
Какие активы продадут
У Decathlon в России два юрлица: «Октоблу» и «Блу-хаус».
«Октоблу» занимается розничными продажами и арендой. В 2021 году компания получила рекордную выручку в размере 28,6 млрд рублей и максимальную прибыль 1,48 млрд рублей. В 2022 году выручка составила 15,34 млрд рублей, убыток — 7,63 млрд рублей. Несмотря на приостановку торговли в магазинах, компания до июня платила зарплаты сотрудникам и аренду.
В собственности «Блу-хауса» недвижимость компании, часть которой сдают в аренду. В 2021 году компания получила выручку в размере 948,6 млн рублей и рекордную прибыль 123,52 млн рублей. В 2022 году «Блу-хаус» получила рекордную выручку, превысившую 1,1 млрд рублей, и рекордный убыток в размере 1,1 млрд рублей. Скорее всего, компания получила плату за торговые площади, а затем приостановила деятельность, продолжая делать выплаты сотрудникам.
По состоянию на 31 декабря 2022 года активы «Октоблу» составили более 5,5 млрд рублей, компании «Блу-хаус» — 9 млрд рублей. Таким образом, новый владелец может приобрести активы общей стоимостью более 14,5 млрд рублей.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique
Zinter, много там было хороших вещей. Штаны для походов идеальны, крепкие, тянутся где надо и стоят 2-3 тыс, а не 7-15, как брендовые. В походах половина людей мимо проходящих в декатлоне. Трекинговые ботинки для новичка и для детей идеальны за свою цену. У меня, например, сейчас Scarpa за 24 тыс, а там можно было купить за 5-6 тыс и они вполне неплохо себя вели, отходила в них три сезона.
Легкие футболки для тренировок, для дома
Горнолыжные костюмы, куртки - с широкой размерной сеткой, а не до 48 размера как почти везде
Мембранные куртки - раза в 2-3 дешевле, чем в походных магазинах, но для похода 1-2 раза в год их прекрасно хватало
Дождевики
Всякие мелочи, я с бутылками для воды от декатлона хожу - вместительные и не за оверпайс
да много чего там было, я больше всего печалилась когда ушел декатлон
Ольга, штаны из декалона покупала году в 2013, живы, блин, до сих пор. Хожу с собаками гуляю. А стоили копейки даже по тем временам
Без Декатлона совсем грустно и ДОРОГО в РФ со спортивными товарами стало, одежда для велосипедистов у них была зачетная Van Rysen, я думаю по другим товарам аналогичная ситуация. Раньше не понимал насколько это был нужный мне магазин, с качественными товарами, большим ассортиментом. Можно сказать спортивная ИКЕЯ.
Дмитрий, спортивно и точка!
Zinter, это был единственный магазин, в котором продавалась хотя бы какая-то обувь 47 размера и выше. В русских магазинах продают только до 45-го, и иногда 46.
Андрей, люто плюсую. у мужа нога большая и обувь горит, купили в 16м там кроссовки, он год назад выбросил, мои еще живы, хотя тоже пора в утиль
А товары будут те же продавать, только по франшизе?
Понятно, что мы от этого не выйграем в плане цены, но некоторые вещи в ассортименте Декатлон были поистине незаменимы, например любимые палатки Fresh and Black
Zinter, постоянно покупали вещи для ребенка, по соотношению цена - качество Декатлон выигрывал. Штаны для похода, детские куртки с софтшеллом, рюкзаки, флиски за 500 рублей всего.
Zinter, это вы не читаете комментарий. 46 иногда где-то продают (хотя в том же Спортмастере редко, ну и я как бы не кроссовочки ношу постоянно). А вот 47 фигвам. Зимние ботинки, летнее что-то и по мелочи - было только в Декатлоне без проблем. Людей с размером от 47 и выше в России обувные дискриминируют.
Уж не знаю, кто нам с вами по минусу поставил, но у моего комментария всё же больше согласных. Я верю, что не один большелапый в стране. ))
Десятиборье?🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️
ДК?
От таких названий кровь идет из глаз.
Вот не имею к этому отношения, но чё ж так стыдно🥶
Мы откатились на сколько лет назад?
Alexa.Malakhova, "Перекресток" - тоже прямой перевод с французского "Carrefour" (сеть продуктовых супермаркетов). Ничего, прижилось.
Alexa.Malakhova, ну просто перевели название с французского на русский, да весь шарм потеряли))
Alexa.Malakhova, десятиборье - прямой перевод слова декатлон😁😁
Alexa.Malakhova, то ли дело декалтон - вот это название, всем названием название!
Почему-то многие магазины переименовались в 2 или 3 буквы. Режет глаза от этих Mo, Re, DUB, СИН. Да и запомнить эти короткие слова сложнее. Хотя Десятиборье - тоже перебор.
Zinter, кто это понимает и почему? Нормальные люди сейчас другое понимают - мы в заднице на долгие годы.
Российская предпринимательская магия: компания с выручкой 247млн покупает бизнес стоимость 3-6 млрд. Главное, что комиссия правительственная одобрила, ага.
А вообще отличный бизнес, купить (=отжать) бизнес стоимостью 30+ млрд за 1/10 стоимости. Через 20 лет опять ор выше гор будет, что всё не честно было
alena_lanskaya, прикол в том, что компания создана год назад)
Закрытие Декатлона расстроило меня больше всего. Там был очень большой выбор спорт одежды и инвентаря, ни у кого не было такого ассортимента. И все это качественное, за очень хорошую цену. А теперь остался Спортмастер, буквально монополист в виде массового спорт магазина. Они развивают свои марки, Demix - хороший пример, но на него начали ценники быть не гуманными, за обувь Demix ничего не скажу, но некоторая одежда вполне становится на уровне брендов Декатлона, даже прослеживается заимствование у Декатлона в моделях некоторых вещей.
Я лично жду возвращение Декатлона.
Вся эта история с покупкой российскими компаниями подразделений иностранных компаний смущает в том плане, что если бы наши могли сделать что-то по уровню этих подразделений, они бы это уже сделали, и у нас уже были бы свои макдональдсы, икеи, оби. Но раз не сделали, то врядли им кто-то мешал, скорее всего просто были на это неспособны. И этим неспособным руководителям переходит в подчинение крупный объект, даже сеть. Врядли они смогут не то что сделать лучше, чем было, так хотя бы сохранить все на прежнем уровне. Я бы еще понял, если бы Декатлон продали Спортмастеру, менеджмент которого обрадает квалификацией успешно развивать подобные проекты. Но передать это менеджменту далекому от спорттоваров и в целом подобных масштабов - очень сомневаюсь, что "Десятиборье" ждет светлое будущее.
Илья, ну сравним Декатлон и Спортмастер.
Первый имеет во всем мире магазинов в десятки раз больше, чем второй.
Соответственно больше может тратить на разработчиков изделий, получает лучшие цены от фабрик за объем, может на каждой фабрике держать приемку по качеству.
В общем то почти вся любовь к Декатлону - за счет их собственных марок.
Надо понимать, что причины тут объективны.
"Смогут ли сохранить" - для "ДК" это зависит от того, будет ли "бывшая родитель" поставлять товары своего бренда. Если нет - то шансов у них вообще нет.
Zinter, справедливости ради глянул на сайте Спортмастера. Да, ботинок аж 8 видов 47 размера. Правда, это не ботинки, а спортивные ботинки. Не важно. Это доставка. Я же говорил про офлайн-магазины. В Декатлоне всегда можно было что-то найти и померить сразу. А в Спортмастере в наличии ничего. Я предпочитаю мерить обувь перед покупкой. А заказывать все 8 ботинок для примерки, знаете ли, накладно. Ну и цены в Спортмастере в 1,5-2 раза выше на тот же китайский ноунейм (из 8 ботинок известная только Caterpillar с одной моделью, а остальное что-то незнакомое, если тащиться от громких брендов).
Zinter, а что не так в этой фразе?
Zinter, временно - это понятие растяжимое. В горизонте планирования 100 лет - да, безусловно, временно. Если мы говорим про горизонт планирования 5 лет, то никто в ближайшие 5 лет не побежит обратно выкупать свой бизнес. А сокращение ассортимента и повышение цен - оно здесь и сейчас.
Zinter, такой же голимый китайский ноунейм, как и в Спортмастере. В том самом Спортмастере, в котором я ни разу не видел 47 размера (либо пара моделей, на которые без слёз не взглянешь), и продавцы которого сказали, что такие размеры к ним практически не возят.
Извините, редактор по привычке написал по русски, а не по немецки
>> компания до июня платила зарплаты сотрудникам и арен
у предложения пропал кусок
Саша, его уже передали новым владельцам
Если Останится тоже соотношение цена - качество, то норм, скрестим пальчики и будем ждать открытие.
Сама с удовольствие закупалась там одеждой и вещами для тренировок, дома, дачи. До сих пор больше половины в достойном состоянии после сотни строк.
Сможет, не сможет, но декатлону нет альтернативы в рф. Я турист со стажем, практически вся экипировка из декатлона. По цене и качеству никто не заменит....спортмастер? Не смешите мои тапки!!!
Zinter, Бедный, ты в спортмастере видимо не бывал)
Через СДЭК сейчас можно заказать вещи из декатлона из-за бугра
cbox, ценник запредельный и ассортимент сильно урезан.
uselessuser, Ну не сказал бы, что прямо запредельный. Дороже, конечно, чем было, но при этом гораздо дешевле китайского барахла, которое продается сейчас в спортмастере. А у декатлона качество уже известное
Zinter, это вы просто в Спортмастер ещё не ходили)
Декатлон был топ для спортивных чайников....
Андрей, а сейчас остался только спортмастер. Зашла по старой памяти и ушла обратно.
Декатлон это хороший поимер того как может развиваться малый бизнес, под крышей оной лавочки. Если новое руководство не из мудилкинов, то у нас в стране появится много много поедприятий по создпнию товаров для охоты,туризма и спорта. И здесь самое время проявить себя главе рос.турмзма выбивая производственные площади, закупая станки.здест совершено очевидно, что речь идет только о воле и усилии, здесь нет никаких нанотехнологий
Декатлон - моя спортивная любовь. Столько всего недорого и качественного оттуда. Я практикую различные виды активностей и зимой и летом и всегда любую мелочевку можно было найти.
Где купить носки для горнолыжки? Декатлон.
А гидротапки для яхтинга? Декатлон.
А ролики? Декатлон.
А сумки и рюкзаки? Декатлон.
Отличная и недорогая одежда для фитнеса, походов , разных активностей в летнее и зимнее время.
Лосины для фитнеса от Найка 3000 руб. в Спортмастере. Лосины в Декатлоне -600 рублей. А уж майки по 450 рублей - отдельная любовь.
Гидромайка для виндссерфинга в Декатлоне - 800 рублей. Любая брендовая не меньше 2000 руб. в любом другом магазе.
Да, для тех кто заморочен на брендах - это может Декатлон и не круто. Но если просто занимаешься любым видом спортом для себя - то верните , пожалуйста , ассортимент и стоимость.
Чего-то математика не сходится: у магазина было 57 точек и онлайн магазин, новый владелец получил 35 точек и склад. ОК, онлайн привязан к основному сайту поэтому останется за прежним владельцем, но куда делись оставшиеся 22 магазина? А новый владелец обязан восстановить все рабочие места в пределах склада и 35 магазинов или 57 магазинов?
Судя по всему, Мареев приверженец "русских" названий и "Десятиборье" вполне вероятно. Название неплохое, не длиннее чем у Спортмастера, а если "поиграть шрифтами" можно сохранить визуальную преемственность с Decathlon не подпадая под нарушение авторских прав. Куда сложнее сохранить товарную преемственность - без китайцев тут никак.
Ион, в некоторых ТЦ на месте Декатлона уже открываются новые магазины
Если остануться те же бренды с товарами и ценами, то новый магазин примем на "Ура".А если нет, то закроется окончательно, через год.
Совинок, Тут люди шарм потеряли, а вы смеетесь. Нехорошо.