Владельцы электромобилей смогут до конца 2024 года бесплатно ездить по основным платным трассам

49
Владельцы электромобилей смогут до конца 2024 года бесплатно ездить по основным платным трассам
Аватар автора

Григорий Голованов

следит за новостями

Страница автора

Правительство продлило эксперимент, в рамках которого владельцы электромобилей могут бесплатно проезжать по платным федеральным трассам.

Льгота будет действовать с 19 января до конца 2024 года. Для бесплатного проезда понадобится бесконтактный транспондер T-pass. Его можно купить или взять в аренду у компании «Автодор — платные дороги». Устройство стоит 4000—5000 ₽. Тем, у кого уже есть транспондер, придется зарегистрировать его в офисе компании. С собой нужно взять само устройство и документы на автомобиль.

Транспондеру установят специальный статус «Электромобиль». С ним водители смогут бесплатно проезжать по платным участкам автодорог М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге и Северному обходу Одинцова.

На других платных дорогах транспондер с таким статусом работать не будет. Например, по-прежнему придется платить за проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге.

Эксперимент с бесплатным проездом электромобилей по платным трассам начался в марте 2023 года. В правительстве признали его удачным: льготой воспользовались около 5 тысяч владельцев электромобилей, которые совершили 315 тысяч поездок.

В прошлом году «Автодор» предупреждал, что транспондер заблокируют, если водитель будет использовать его на другом автомобиле. Его владельцу также придется заплатить за проезд по трассе.

По данным аналитического проекта «Зеленая точка старта», на ноябрь 2023 года в России было зарегистрировано 35 333 электромобиля, примерно треть из них — в Центральном федеральном округе.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Григорий ГоловановА вам нужны льготы на электромобиль? Если да, то какие?
  • МаксимАга. А толку, если зарядок нет?14
  • WTFЧто???? Транспондер уже 5 стоит??? Такими темпами их скоро тырить из машин начнут, как раньше магнитолы...12
  • искусственный интеллектНеплохая мотивация для перехода0
  • искусственный интеллектWTF, надеюсь не скоро, а лучше никогда0
  • МаксимWTF, я забрал транспондер абсолютно бесплатно ещё до получения прав2
  • Олег Погодинну мне кажется у владельцев электромобилей и так деньги есть3
  • AlexWTF, план понятен: сделать цену транспондера для "бесплатного" проезда дороже, чем пара длительных поездок, которые, в среднем, и так не накатают. Так можно даже в плюс выйти по суммарной оплате :)8
  • AlexМаксим, кажется, это троллинг такой, как и цена транспондера для "бесплатного" проезда18
  • Alex BEHTWTF, если им подойдёт по роумингу транспондер от зсд, то там цена около 1500. Во всяком случае, ездить по нему можно по платным трассам не только зсд.2
  • Сергей ВарламовА на трассах есть зарядки разве?1
  • Володимир АстафьевСергей, видимо, тут подразумевается что вы проедете по трассе из пункта А в пункт Б и уже на конечной решите проблему с зарядкой0
  • Володимир АстафьевЯ может чего не понимаю, но какой толк пытаться популяризировать электромобили бесплатными проездами по трассам, если при этом инфраструктуры в виде зарядок в стране по пальцам пересчитать? Какой сейчас средний пробег электромобилей на одной зарядке? А если еще учесть особенности климата в виде достаточно длительной зимы... Мне кажется, бесплатные парковки в мегаполисах тогда уж более эффективны, как льгота. Там и электромобилей больше и зарядки есть.10
  • Ru GalievСчастье пришло откуда не ждали -- сможем кататься бесплатно по платке из Москвы в Шереметьево, на Питер и Нижний заряда уже не хватит6
  • Андрей НазинВ ином случае замкнутый круг - зачем кому-то инвестировать в инфраструктуру и включать режим ожидания, если владельцев электромобилей по пальцам пересчитать? Вот и начали с чего попроще, а за спросом, как известно, подтянется предложение5
  • Володимир АстафьевАндрей, есть в этом смысл, согласен)0
  • Ник ЗавадскиОлег, не у всех Tesla Y , у кого-то Nissan Leaf или ноунейм китаец. Через два дома товарищ заряжает Nissan Leaf удлинителем с 3 этажа 2-3 раза в неделю, на работу ездит каждый день.0
  • Григорий ГоловановНик, а еще у нас есть статья про Лиф https://journal.tinkoff.ru/elektro/ Его как раз так и заряжали1
  • Ник ЗавадскиГригорий, спасибо, дочитал до "Я купила его за 450 000 ₽", заплакал, дальше не могу читать - буквы расплываются.9
  • ТатьянаДалеко ли они уедут по платной трассе без подзарядки? 😉0
  • ТатьянаАндрей, в инфраструктуру инвестировать логично производителям, если хотят повысить спрос на свой товар3
  • ТатьянаВолодимир, а едете вы за грибами :)))0
  • Володимир АстафьевТатьяна, "Наши люди за грибами на электомобилях не ездят" =))3
  • ТатьянаВолодимир, а вы-понаех 😂😂😂0
  • Володимир АстафьевТатьяна, да, основная проблема как раз в утилизации аккумуляторов... А так сразу и не подумаешь: казалось бы, на первый взгляд все очень экологично - выбросов нет, тишина и т.п., а в конечном итоге - наоборот. В России сейчас общественный транспорт частично на газомоторном топливе, в некоторых регионах еще хотят развивать производство биотоплива. Посмотрим, что из этого выйдет.1
  • ТатьянаВолодимир, да, существующие системы далеки от совершенства. Еще работать и работать, но, надеюсь, все получится0
  • Володимир АстафьевТатьяна, пока в мире не перевелись ученые, которым интересно заниматься наукой и привносить что-то полезное в этот мир, а не только зарабатывать деньги - не все потеряно)1
  • ТатьянаВолодимир, главное, чтобы этим ученым палки в колеса не вставляли. Лично присутствовала на конференции по магнитной левитации, где чиновник от ржд орал, что нафиг никому не нужны эти технологии, можно готовые поезда в китае и корее купить. А ведь именно в этих чиновников и упирается все, тк ученые не могут ничего разрабатывать сами по себе, деньги все равно нужны, как на зп, так и на материалы :(0
  • Андрей НазинТатьяна, Если вы увидите зарядку для электромобиля, то у вас возникнет мысль купить электромобиль? У меня вот нет. Я бы скорее подумал вложить деньги в строительство зарядной станции, видя обильное количество электромобилей на дорогах и наблюдая дефицит этих самых зарядок. Производители в любом случае вкладываются в крупных городах, в той же Москве их уже приличное количество, а вот на периферии - это уже вопрос открытый.0
  • ТатьянаАндрей, ну видя, что зарядок нет, я однозначно его не куплю :) и для меня машина-свобода перемещений. Если я понимаю, что кататься на ней могу в пределах, условно, садового кольца, то ну его нафиг. А вот если я смогу спокойно поехать в нижние васюки и не переживать, что застряну посреди поля без зарядки, тогда может и задумалась бы о покупке электрички0
  • Yuri GСмех! Лучше бы пошлины ввозные на электромобили отменили, тогда бы дело пошло, а то издевательство какое-то. Сейчас ввозная пошлина на электромобиль в 2-3 раза выше, чем на обычный ДВС.2
  • AdAMТатьяна, и лопасти ветряков вызывают массу вопросов0
  • AdAMСергей, на м11 точно есть2
  • AdAMискусственный, только вот кукан коротковатый. Приняли бы что на 10 лет проезд бесплатный, еще как-то действовало бы.0
  • ТатьянаAdAM, ага,особенно в отношении толп птиц, которые летают мимо 😰0
  • modsamaraТатьяна, да я скорее про их утилизацию0
  • Татьянаmodsamara, про это не знаю, если честно, ничего0
  • Anatoly IvanovТрудно придумать большей глупости.0
  • ИльяТатьяна, далеко1
  • ТатьянаИлья, а зимой? ;)0
  • Павел ПонинYuri, их отменяли)0
  • Леонид СушковЛи 9 относится к электромобилю0
  • Г Х"Устройство стоит 4000—5000 ₽" - платарщики, конечно, пожинают сейчас плоды безальтернативности. Попросту говоря, ухи объелись. Цены растут до каких-то космических пределов, бензин на то же расстояние давно уже дешевле, чем платарка. Ограничения, само собой, остаются 90 - а зачем? Участки новые, ранее бесплатные, оплатняются полным ходом. И сам транспондер - уже по стоимости как бюджетный смартфон. А ведь начиналось с того, что их раздавали бесплатно - лишь бы пользовали. В 2019-м я уже за 1100 покупал и матерился, что обнаглели. А теперь, значит, 4-5 тыс.... и да, это фактиск абонентская плата, ведь батарейка несъемная, ее хватает на 5-7 лет.0
  • Г ХAlex, да, цены сейчас такие, платарщики давно потеряли берега. а что сделать, безальтернативность - имеют право.0
  • Павел ГрачевВолодимир, да вы прикалываетесь? Что за массовое сумасшествие, какой то производитель двсок заказал не объективное исследование в котором весь мир свято уверен. Но блин чего сложного в закрытом пространстве выкрыть батарею и счистить ДРАГметаллы с алюминия и меди? Ничего сложно вообще, а электролит смыть спиртом и выпарить после спирт тоже сложно? Если пространство замкнуть как завод по производству чипов то даже спирт испарившийся можно осадить в вентиляции. Ну и где эта не экологичность то? То ли дело пластик из под Кока-Колы на мусорке каждой деревни ежедневно пополняется а не раз в 10лет как акум.0
  • Павел ГрачевПавел, еще один верующий в статью заказанную производителем двс, переработка литий-ионного акума не сложнее чем пачки сока, а в закрытом пространстве экологично на 100%,там видь ничего сложного нет в смыве электролита спиртом выпаривание и осадка спирта обычным холодильником, далее счищаем драгметалл с фольги вариантов пару лезвием или измельчение и центрифуга.Конечно можно надрачивать и идеализировать на количество затраченной энергии и былоб хорошо все заводы перевести на солнечную энергию. Но пока мы видим что немецкая промышленность трещит по швам после подорожания энергоресурсов на 10%, не стоить идеализировать на столько глубоко, мы не в социализме а в капитализме, и пока на одного человека не будет приходится 3-4 робота один из которых гуманоидный, хоть какой то экологичности не стоит ждать ни от чего0